Способы самоконтроля
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме

Забелина Наталья Юрьевна

Презентация.

  1. Развивать представление учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания и самовоспитания.
  2. Формировать знания и представления учащихся о субъективных и объективных показателях самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_samokontrol.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы самоконтроля

Слайд 2

Самоконтроль — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом.

Слайд 3

Соблюдать режим закаливания соблюдать режим тренировок соблюдать правила личной гигиены эффективность занятий спортом (физкультурой) Самоконтроль позволяет человеку оценивать другое

Слайд 4

Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм что дает возможность правильно планировать и проводить тренировочные занятия

Слайд 5

самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения учет субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) данные объективных исследований (ЧСС, масса тела, ЧД, кистевая и становая динамометрия и др.).

Слайд 6

Дневник самоконтроля служит для : 1 .Учета самостоятельных занятий физкультурой и спортом 2. Регистрации антропомотреческих изменений 3 .Учёта показателей, функциональных проб и контрольных итспытаний физической подготовленности 4. Контроля выполнения недельного двигательного режима.

Слайд 7

определить средства физической культуры определить оптимальное планирование величины физической нагрузки. определить методы физической культуры определить эффективность занятий Определить оптимальное планирование отдыха регулярное ведение дневника дает возможность в отдельном занятии

Слайд 8

характеристики показателей дневника самоконтроля Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма. Самочувствие и настроение оцениваются как хорошее, удовлетворительное и плохое. Работоспособность оценивается как повышенная, обычная и пониженная. Сон — важный показатель. Во время сна восстанавливаются силы и работоспособность. В норме бывает быстрое засыпание и достаточно крепкий сон. Плохой сон, долгое засыпание или частые просыпания, бессонница свидетельствуют о сильном утомлении или переутомлении. Аппетит позволяет судить о состоянии организма. Перегрузки, недосыпания, недомогания и пр. отражаются на аппетите. Он бывает нормальным, повышенным или пониженным (иногда отсутствует, хочется только пить).

Слайд 9

Желание тренироваться характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности желание тренироваться снижается или исчезает. Жизненная емкость легких. Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют развитию дыхательной мускулатуры и расширению грудной клетки. Уже через 6-7 месяцев после начала занятий плаванием или бегом жизненная емкость легких у юных спортсменов может возрасти на 500 куб.см. и более. Снижение ее - признак переутомления.

Слайд 10

Частота сердечных сокращений (ЧСС) -- важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. Пульс в состоянии покоя у тренированного человека ниже, чем у нетренированного. Пульс подсчитывают за 15 с, но если имеется нарушение его ритма, то подсчитывают за одну минуту. Чем тренированнее человек, тем быстрее его пульс приходит к норме после тренировки. Утром у тренированного спортсмена он реже. пульс в покое у мужчины равен 70-75 ударов в, у женщины - 75-80 в минуту

Слайд 11

После физических нагрузок пульс здорового человека приходит в исходное состояние через 5-10 минут , замедленное восстановление пульса говорит о чрезмерности нагрузки. При физической нагрузке усиленная работа сердца направлена на обеспечение работающих частей тела кислородом и питательными веществами. Под влиянием нагрузок объём сердца увеличивается. Так, объём сердца нетренированного человека составляет 600-900 мл , а у спортсменов высокого класса он достигает 900-1400 миллилитров ; после прекращения тренировок объём сердца постепенно уменьшается.

Слайд 12

п у л ь с достоверный показатель тренированности Оценку реакции пульса на физическую нагрузку можно провести методом сопоставления данных частоты сердечных сокращений в покое (до нагрузки) и после нагрузки, т.е. определить процент учащения пульса. Частоту пульса в покое принимают за 100%, разницу в частоте до и после нагрузки - за Х . Например: пульс до начала нагрузки был равен 12 ударам за 10 секунд, а после - 20 ударов. После вычислений выясняем, что пульс участился на 67%.

Слайд 13

если есть возможность измерить артериальное давление до и после нагрузки В начале нагрузок максимальное давление повышается, потом стабилизируется на определённом уровне. После прекращения работы (первые 10-15 минут) снижается ниже исходного уровня, а потом приходит в начальное состояние. Минимальное же давление при лёгкой или умеренной нагрузке не изменяется, а при напряжённой тяжёлой работе немного повышается. Известно, что величины пульса и минимального артериального давления в норме численно совпадают.

Слайд 14

проба Штанге Хорошо натренированные люди могут задержать дыхание на 60-120 секунд. Сделать вдох , затем глубокий выдох , снова вдох , задержать дыхание , по секундомеру фиксируя время задержки дыхания . По мере увеличения тренированности время задержки дыхания увеличивается. метод самоконтроля " с помощью дыхания"

Слайд 15

Физические упражнения,особенно с нагрузкой на позвоночник, улучшают кровообращение, питание межпозвоночных дисков, что приводит к подвижности позвоночника и профилактике остеохандрозов. Для измерения гибкости позвоночника используют простое устройство с перемещающейся планкой. гибкость зависит от состояния суставов от возраста от растяжимости связок и мышц от времени года от температуры окружающей среды

Слайд 16

Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус.

Слайд 17

Примерная запись дневника самоконтроля Дата записи Компоненты записи 1/Х-73 г. 2/Х-73 г. 3/Х-73 г. Самочувствие хорошее вялость, боли в мышцах ног удовлетворительное Сон (продолжительность и качество) 8 ч, крепкий 7.5 ч, неспокойный 7 ч, крепкий Аппетит хороший удовлетворительный хороший Желание заниться физическими упражнениями есть заставлял себя сделать зарядку есть Вес (в кг) до занятий 58,8 -- 58,7 Вес (в кг) после занятий 58,3 -- 58,4 Пульс утром в положении лежа 68 70 67 Пульс утром в положении стоя 78 86 80 Разница 10 16 13 Пульс до занятий 72 -- 74 Пульс после занятий 120 -- 118 Число дыханий (в 1 мин) 18 20 19 Спирометрия (в куб.см) 3800 -- 3750 становая сила (в кг) 82 -- 81 Сила правой кисти (в кг) 28 -- 29 Содержание занятий бег - 1 кг -- бег - 1 км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков самоконтроля на уроках математики

Данный материал помогает формировать навыки самоконтроля и самооценки на уроках математики. В нем представлены приемы и методы работы на уроках....

Технология педагогического контроля и самоконтроля учебно-тренировочного процесса

В материале освещены вопросы планирования учебно-тренировочного процесс секции волейбола....

Способы самоконтроля и самоанализа учащихся на уроках математики

Сущность обучения основана на создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становится её субъектом, т.е. обучения ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащ...

Способы формирования умений самоконтроля и самоорганизации учащихся на уроках английского языка

Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать полученные знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. Усвоенные на...

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Урок русского языка. «Цитаты и способы цитирования». (Групповая работа - основа Scrum – подхода, лист самоконтроля – один из инструментов Scrum)

Представленный урок построен в соответствие с современными методами и формами организации урочной деятельности, такими как: групповая работа - основа Scrum – подхода, лист самоконтроля – о...