Домашнее задание и система контроля.
презентация к уроку по физкультуре по теме
Использования средств, форм и методов обучения, а также осуществления контроля при выполнении домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zadanie.pptx | 2.69 МБ |
osnovy_teorii_testov_i_teorii_ocenok_fizicheskoy_podgotovlennosti_2.part1_.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой. Цель домашнего задания: научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья; совершенствования своего тела; улучшения своих двигательных показателей; Т ребования к домашним заданиям: Целенаправленность содержания (т. е, чтобы учащихся знали требования и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте.) Простота и доступность упражнений: Обеспечение систематического контроля и самоконтроля с помощью разработанных нормативов. Для самоконтроля можно использовать дневниковые записи ( листы контроля, экран текущих наблюдений.)
Домашние задание в своей работе я практикую с начальных классов, так как младшему школьнику необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 часов заниматься двигательной активностью. Гимнастика до уроков обеспечивает 10% необходимого минимума двигательной активности; физкультминутки во время уроков – 1 – 3%; Подвижная перемена – 20 -25%. Уроки по физической культуре – 15% - 20%; Остальные 30% – 40 % следует восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр .
Поэтому в своей работе домашнее задания применяю в форме проведения: Общеразвивающие упражнения (основу комплексов постоянных д омашних заданий для учащихся составляют упражнения, включающие наклоны туловища вперёд с касанием пола кистью руки, кулачком, ладонью руки. Поднимание туловища из положения лёжа, сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, подтягивание в висе «м», подтягивание в висе лёжа « д », прыжки через скакалку за 15 сек. 30 сек.)
Утренняя гигиеническая гимнастика (способствует приспособляемости организма к режиму дня, правильной осанке и оздоровлению, воспитывает дисциплинированность, организованность). Физкультурная пауза (необходимо переключить процесс возбуждения на другие центры коры, в результате снижается умственное и нервное напряжение. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2-3 мин. и он подарит вам 20 мин. дополнительного внимания). Сквозные д / задания (Прыжки со скакалкой, мост, теория). Эти упражнения не требуют много времени и места для их выполнении они просты и не требуют специального оборудования и инвентаря. Упражнения подобраны с учётом их разнообразного воздействия на организм детей в том числе с целью укрепления основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Каждому ученику даётся задача улучшить к контрольному сроку (к концу четверти) личный показатель на какое –то количество повторений, подходов и.т.д.
Система контроля за выполнением упражнений : выборочный; групповой (посменный);
фронтальный; по отделениям (групповой); Проверку этих упражнений осуществляю в течении учебной четверти, а также выполнение заданий контролируют сами ученики (например , одна шеренга выполняет, другая проверяет). А в конце каждой четверти на последних 2–х уроках осуществляю контроль. Результат вношу в свою рабочую тетрадь контроля за уровнем физической подготовленности школьника и оцениваю.
Для привития интереса к д омашним заданиям провожу конкурсы: «Сила каждому нужна» «Президентские состязания» Открытые уроки для родителей Спортивные мероприятия
Таким образом , внедряя в практику формы д омашних заданий по физической культуре и осуществляя контроль за их выполнением как с моей стороны - учителя физической культуры, так и со стороны учеников и родителей, к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Дети становятся более организованными и самостоятельными. За учебный год лучшим классом по подготовке домашнего задания стал 2»б» класс, который был награжден медалями за успехи в спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ Задание В1. Система контроля знаний
Материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ и ГИА.В модуль входит:- тренажёр по теме «Простейшие текстовые задачи»;-математический диктант (справочный материал);-самостоятельная работа (2 варианта);-о...
Родительское собрание в 5 классе "Домашние задания: помощь или контроль?"
Данный материал содержит методтическую разработку родительского собрания, буклет-памятку для родителей "Домашние задания: помощь или контроль?" и буклет "Информационно-образовательный порт...
Буклет-памятка для родителей "Домашние задания: помощь или контроль?"
Данный материал включает в себя памятку для родителей "Домашние задания: помощь или контроль?"...
Беседа - диалог "Домашние задания: помощь или контроль"
Родительское собрание в 5 классе по проблеме качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности....
Родительское собрание по теме "Домашние задания: помощь или контроль".
Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.Задачи-- проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль род...
Беседа - диалог "Домашние задания: помощь или контроль"
Родительское собрание в 5 классе по проблеме качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности....
Родительское собрание в 5 классе "Домашнее задание: помощь или контроль"
Сценарий родительского собрания в 5 классе...