Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по разделу "Гимнастика" для учащихся 5 класса с использованием мультимедийных средств
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) на тему

Лопаленко Юрий Викторович

Разработка урока по физической культуре для 5 класса по теме «Гимнастика» относится к уроку изучение нового материала. Учащиеся подготавливаются к восприятию материала на последующих уроках данной темы: инструктаж по технике безопасности, элементы самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к разработке урока физкультуры.

  1. Лопаленко Юрий Викторович, образование высшее, 1 категория, педагогический стаж 23 года, учитель физической культуры МОУ Светловская ООШ.
  2. Урок в разделе « Гимнастика» первый (вводный).
  3. При планировании и проведении урока использовались следующие методы обучения: фронтальный, групповой, наглядный, метод упражнения.

   Форма урока: вводный, групповой направленности.

   Тип урока: урок освоения нового материала.

  Содержание заданий соответствует стандарту физического воспитания.

  1. Особенностью данного урока, отличающей его от стандартных, является использование презентаций, подготовленных учащимися других классов имеющих временное освобождение от занятий физической культуры.
  2. На уроке реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы, самоконтроль.
  3. Результативность урока отслеживается через оценивание результата учебной деятельности учащихся, тестирование.
  4. Электронные презентации, используемые на данном уроке, предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет мне, как учителю, значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. Кроме того, использование ИКТ – технологий позволило привлечь детей имеющих временное освобождение от занятий физической культурой к изучению теоретического материала программы.
  5. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:
  1. осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  2. вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
  3. достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Светловская основная общеобразовательная школа

Коченёвского района Новосибирской области

 РАЙОННЫЙ КОНКУРС  НА  ЛУЧШУЮ  МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ УРОКА «ФОРМУЛА  УСПЕХА»

Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по разделу "Гимнастика" для учащихся 5 класса с использованием мультимедийных средств

                                              Выполнил

учитель физической культуры

                                                                       МОУ Светловская ООШ

                                                        Лопаленко Ю.В.

                                                                                1 квалификационная категория

п. Светлый, 2009 г.

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока: осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при занятиях гимнастикой;
  2. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением; закрепить умение выполнять кувырок вперёд, стойку на лопатках;
  3. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений, разучить комплекс упражнений, формирующих правильную осанку;
  4. Продолжить воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, внутреннюю дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование:

  1. секундомер,
  2. гимнастические маты,
  3. экран,
  4. мультимедийный проектор,

Методы обучения:

  1. наглядный,
  2. метод упражнения,
  3. робота в группе,
  4. фронтальный

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: вводный, образовательной направленности.

Частные задачи

Учебный материал

дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть (19 мин)

Организовать учеников к уроку

построение.

приветствие

сообщение задач урока

1 мин 30 сек.

Обратить внимание на форму учащихся, чёткость построения

Ознакомление учащихся с техникой безопасности






Теоретическая часть урока    

Ознакомить с требованиями программы по гимнастике.

Дети, сидя на гимнастических скамейках, слушают внимательно инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по гимнастике.

Инструкция появляется на экране.


8 мин.








Презентация 1



Подготовка организма к основной части урока

Подсчёт пульса


Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе.

Бег. Передвижение правым, левым боком, спиной вперёд.



Общеразвивающие упражнения в движении

1) И.п. – правая рука вверху, левая внизу

     1-2 – рывки руками назад

     3-4 – то же со сменой рук

2) И.п. – руки перед грудью

     1-2 – рывки руками перед грудью

     3-4 – руки в стороны

3) И.п. – руки к плечам

     1-2 – круговые движения рук вперёд

     3-4 – круговые движения назад

4) И.п. – руки в стороны.

    Ходьба с хлопками под ногой.

5) Прыжки на правой ноге

6) Прыжки на левой ноге

1 мин.


3 мин. 30 сек.







5 мин.



Руки вверх, спина прямая,

держать дистанцию 2 шага, соблюдать равнение




руки прямые


спина прямая



полный круг руками


спина прямая, ногу выше

удерживать  равновесие

2.Основная часть (23 мин.)

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два.

Объяснение учителя: перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении поворотом налево (направо) осуществляется по команде: «Класс, налево (направо) по два марш!». По этой команде первая двойка поворачивается налево (направо) и двигается прямо. Следующая двойка поворачивается на том же месте без дополнительной команды. Для перестроения из колонны по два в колонну по одному подаётся команда: «Класс, направо (налево) в колонну по одному марш!»

Выполнение перестроения классом.


1 мин.












4 мин.









Слушать внимательно команды


Следить за равнением в колоннах

Отработка техники выполнять кувырка вперёд, стойки на лопатках

Объяснение учителя, просмотр презентации


Учащиеся делятся на четыре группы, выполняют подводящие упражнения на гимнастических матах, кувырок и стойку на лопатках в целом.  



Учащиеся, имеющие временное освобождение от занятий по физической культуре в это время выполняют тест.

2 мин.



8 мин.

Презентация 2



Выполнять захват голени, прижимать голову к груди, удерживать группировку

Тест

Определение физической нагрузки с помощью измерения частоты сердечных сокращений


Выполнение учащимися приседаний в течение 15 секунд


Измерение частоты сердечных сокращений за 20 секунд


Сравнение показателей частоты сердечных сокращений в начале урока с показателями после физической нагрузки

Выводы учащихся о влиянии физической нагрузки на частоту сердечных сокращений.

3 мин.



полный присед, руки за головой


ведём подсчёт пульса

Разучивание комплекса упражнений, формирующих правильную осанку;

Учащиеся просматривают презентацию, выполняют упражнения самостоятельно, учитель помогает учащимся, испытывающим затруднения в выполнении заданий.

5 мин.

Презентация 3

Презентация 4 (на выбор учителя)

3.Заключительная часть (3 мин.)

Восстановление дыхания, подготовить учащихся к дальнейшим урокам

Построение

Упражнение на развитие внимания

Подведение итогов урока, выставление оценок

Домашнее задание: отработать замер пульса за 10, 15, 20 сек.;

выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки;

подготовить презентацию (сообщение) по истории развития гимнастики в России, НСО, составить комплекс упражнений для коррекции сутулости

3 мин.

равнение в шеренге, следить за осанкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока c использованием мультимедийных средств по теме "George Washinngton and Thomas Jefferson"

Данный урок рассчитан на учащихся 9 класса, изучающих английский язык по УМК «Happy English.ru» (авторы  К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман). Цели урока: развивающий аспект – развитие самостоятельности...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...

Использование мультимедийных средств на уроках географии

Описывается возможности использования электронных учебников на уроках географии...

Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ

Методическая разработка по теме: "Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ"...

Использование мультимедийных средств на уроках информатики

«Использование мультимедийных средств на уроках информатики»...

Использование мультимедийных средств на уроках информатики

«Использование мультимедийных средств на уроках информатики»...

Статья "Использование мультимедийных средств на уроках английского языка"

Статья была опубликована в сборнике материалов XXI международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 28-29 июня 2010 г., г.Троицк...