Занятие по фитнесу с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Галактионова Елена Викторовна

 

Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Программа  «Классики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_po_fitnesu_s_detmi_6.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по  фитнесу  с  детьми  6-7  лет

Автор:  Плотникова  Елена  Викторовна

Тема урока: Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Программа  «Классики».

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.

Задачи:

1.Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата через  аэробную и анаэробную активность.

2.Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память,   координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через  комплексы упражнений.

3.Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность.

Инвентарь: магнитофон, аудиозаписи , нарисованное мелом на полу поле для игры в «Классики», коврики.

Классификация урока: обучающий.

Количество  детей:  10 человек

Продолжительность  занятия:  35  минут

Ход урока

Части  занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.Подготови-

тельная часть урока (5 минут)

                                                                     

2.Основная

часть (23минут)

Заключитель-ная часть (7 минут).

1. Построение, приветствие, создание мотивации урока.

2.Перестроение  « шахматное» в три шеренги

Разминка:

  1. И. п. - стоя, ноги  врозь.

1-2 - правая  рука  вверх  через  сторону - вдох; 3-4 - правая  рука  через  сторону  вниз - выдох; 5-8 то же  левой.

  1. И. п. - стоя, ноги  врозь, колени

полусогнуты, наклоны  головы  вперед, назад, вправо, влево.

  1. И. п. - О. с.

 1-4 - 4  круговых  движения  в  плечах  вперед;   5-8 - то же  назад.

  1. И. п. - правую  прямую  рук  влево.

 Левой  рукой  взять  снизу  предплечье. Движение  выполнять,  мягко  нажимая  левой  рукой  на  правую.

  1.  И. п. - стоя, ноги  врозь, руки  под  

бедра. 1 - округла  спина - вдох; 2 - прогибаясь  в  спине - выдох.

  1. И. п. - стоя, ноги  врозь, руки  за  

голову. Наклоны  туловища  вправо, влево.

  1. И. п. - О. с.  Выпад  правой  ногой  

вправо, левая  прямая  с  опорой  на  пятку. Руки  на  правое  бедро. То же  перекатом  влево  с  ноги  на  ногу.

  1. И. п. - стойка  ноги  врозь. Руки  в  

стороны:

а)  круговые  движения  правым (левым) бедром;

б) круговые  движения  в  коленном  суставе;

в) круговые  движения  в  голеностопном  суставе;

г) подъем  на  носки, перекаты  с  пятки  на  носок.

Обучение  танцевальным  шагам  с  помощью  игры  в  «классики»:

  1. Обучение  шагу  «Step  touch (степ  тач)»

 - шаг  в  сторону, выполняется  на  2  счета. И. п. - О. с. 1 - шаг  правой  ногой  вправо; 2 - приставить  левую  ногу; 3-4 - тоже  влево.

  1. Ходьба  ноги  врозь - ноги  вместе «Straddle (стрэдл)», выполняется  на  4  счета. Из  И. п. - О. с. Шаг  одной  ногой  в  сторону, затем  другой  на  слегка  согнутых  ногах  или  с  полуприседом. Вернуться  в  и. п.
  2. Обучение  шагу «V-Step (Ви-степ)» –

шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из  И. п. – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед - в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в И. п., 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».

  1. И. п. - о. с. 1- руки  вверх - вдох; 2 -

руки  вниз - выдох

  1. И. п. - сед, руки  в  стороны. 1-2 -

наклон  вперед. Обхватить  руками  голеностопный  сустав; 3-4 - И. п. - прогнуться

  1. И. п. - сед, ноги  врозь. Наклон  вперед,

 руки  вверх

  1. И. п. - сед, ноги  скрестно. Руки  на  коленях; слегка  надавливаем  на  колени.

Построение, сообщение дом, задания, подведение итогов.

30"

30"

4  мин.

23 минут

6 минут

1 минута

Выполнять под музыку.

Повторить  упражнение  4-6  раз,

выполнять под музыку в ритм,

спину держать прямо.

Колени  и  носки  наружу.  Повторить  упражнение  4-6  раз

Повторить  упражнение  6-8  раз

Повторить  упражнение  4-6  раз

Повторить  упражнение  4-6  раз, максимально  округлить  спину.

Повторить  упражнение  4-6  раз, таз  и  ноги  неподвижны, плечи  параллельно  полу.

Повторить  упражнение  на  каждую  ногу  4  раза  в  одну  сторону, 4  раза  в  другую.

Линейный  метод разучивания  комбинации

Выполнять   элементы сначала  под  счет, потом под музыку в ритм.

Далее используется метод сложения:

А  Б   А+Б  В  А+Б+В, где  

А - 4 step  touch;

Б -  2 Straddle;

В -  2 V-Step;

А - 4 step  touch.

Выполнять медленно, темп спокойный, выполнить  6- 8  раз.

Повторить  4- 8  раз.

Повторить  6-8  раз.

Домашнее задание: повторить пройденные  упражнения.

Список использованной литературы

  1. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе.      Конспект лекций. /Т.С. Лисицкая – М.: Педагогический университет «Первое сентября». – 2009 г. – 63 с.
  2. Колесникова  С. В. Детская  аэробика: Методика, базовые  комплексы / С. В. Колесникова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. -157 с.