"Мамины помошники"
методическая разработка по физкультуре по теме

Рылеева Елена Рауфовна

Данное внеклассное мероприятие можно провести в предверии 8 марта, а так же ко дню матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             М А М И Н Ы  П О М О Ш Н И К И

  Конкурс проводится в спортивном зале. Количество участников произвольное. Зал украшен разноцветными шарами и плакатами. Звучит праздничная  музыка.

(выходит ведущий). Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня в нашем зале проводится праздник, посвященный Международному Женскому дню. И как обычно, мамы, которые пришли поболеть за своих детей, очень волнуются. Давайте скажем им добрые слова. А поможет нам это сделать стихотворение Павла Статенина «Наша мамочка»

                                                                        Едва мы появляемся,

                                                                        Крича на белый свет

                                                                        Мы с мамочкой встречаемся

                                                                        Ее  милее нет.

                                                                        К ней каждый обращается,

                                                                        Чтоб получить совет,

                                                                        Всю жизнь она старается

                                                                        Нас уберечь от бед.

                                                                        Её надежда – дети,

                                                                        Хлопочет каждый час,

                                                                        Нет никого на свете,

                                                                        Кто так любил бы нас!

     Ведущий. А сейчас я хочу пригласить наших участников.  (Под музыку и аплодисменты  команды входят в спортивный зал).

     Команды знакомятся друг с другом ( у каждой из них свое название и девиз).

     Ведущий. С командами мы познакомились, теперь я назову тех, кто будет вас оценивать (представляет жюри). А сейчас расскажу о системе судейства: победителя в каждом конкурсе определяют по наименьшему   полученному баллу. В каждом конкурсе за 1-е место команда получает 1 балл, за 2-е – 2 балла, за 3-е – 3 балла и т.д. В случае, если две и более команды приходят на финиш одновременно первыми, то им присуждается по 1 баллу, если вторыми – по 2 балла и т.д. Выигрывает команда, которая наберет наименьшую сумму баллов во всех конкурсах.

                                         Ведущий. Итак, мы начинаем!

                                                          Чистота – нам это нужно,

                                                           Это каждый должен знать!

                                                           Пол помоем вместе дружно,

                                                           Надо ж маме помогать!

     Конкурс №1. В спортивном зале расставлены кегли по прямой линии. Необходимо шваброй обводить их шайбой (либо любым другим предметом, например, кубиком, мячом). Обводить кегли требуется, продвигаясь со шваброй туда и обратно, а затем передают эстафету следующему участнику.

                                         Ведущий. От работы стало душно,

                                                           Хорошо бы полежать,

                                                           Но теперь скорее нужно

                                                           За продуктами бежать!

     Конкурс №2. На середине спортивного зала расположены стулья, на которых находятся коробки или небольшие тазы. В них кладут различные овощи и фрукты по количеству участников в командах ( например, картофелину, свеклу, морковь, банан, яблоко и т.д.).

     Первый участник бежит с сеткой (пакетом) в руках, добегает до стульев, берет любой овощ или фрукт, кладет в сетку, возвращается обратно к своей команде, передает сетку следующему участнику команды и т.д.

     После двух конкурсов жюри объявляет предварительные результаты.

                                       

                                          Ведущий. Что ж, продукты вы купили,

                                                            А сварить не позабыли?

                                                            Надо ж быстро борщ сварить

                                                            Ничего не позабыть.

     Конкурс №3. В конце спортивного зала напротив команд стоят тазы или ведерки. Рядом лежат различные овощи, которые понадобятся для варки борща (картофель, свекла, лук, морковь и т.д.). На середине спортивного зала расположены столы с лежащими на них листами, на которых написаны загадки об овощах, необходимых для приготовления борща. Участникам нужно добежать до стола, прочитать и отгадать загадку, затем переместиться к овощам, взять тот из них, о котором была загадка, положить его в таз и вернуться обратно.

     Загадок об овощах множество, и можно подобрать любые, не обязательно те, которые я предлагаю. Единственное условие – загадывать те овощи, которые используют для приготовления борща. Вот некоторые из них:

- Я кругла и крепка, темно-красные бока, я гожусь на обед, и в борщи, и винегрет (свекла).

- В огороде хрупкий зонт, понемногу вверх растет (укроп).

- Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (помидора).

- Заставил плакать всех вокруг, хоть и не драчун, а …(лук).

- Вот зеленая кокетка, сельдереева соседка, остроносая старушка, знаем мы тебя … (петрушка).

- Под землей живет семья: папа, мама, деток тьма, лишь копни её немножко – вмиг появится… (картошка).

- Семьдесят одежек и все без застежек (капуста).

                                           Ведущий. Суп сумели мы сварить,

                                                             Смогли и маме угодить!

                                                             Чем же нам теперь заняться?

                                                             Будем в гости собираться.

                                                             Ну, а что же для начала?

                                                             Нам одеться б не мешало!

     Конкурс № 4. На середине спортивного зала стоят участники команд (по одному от каждой команды), около них на стуле лежат вещи (например, шапка, куртка, шарф, перчатки и т.д.). Задача команд, как можно быстрее «нарядить» своего товарища. Первый участник бежит и надевает ему шапку, второй – куртку и так, пока стоящий у стула участник не будет одет полностью. За небрежное одевание командам добавляют 0,5 штрафных балла.

                                    Жюри объявляет предварительные итоги конкурса.

                                           Ведущий. Что ж, одеться каждый сможет,

                                                             Это право же пустяк.

                                                             А с прической кто поможет?

                                                             Без прически ведь никак!

     Конкурс №5. Для этого конкурса нужно заранее подобрать девочек с длинными волосами. Их нужно посадить напротив своих команд на середине спортивного зала. Возле девочек на стульях или столе находятся коробки, в которых лежат бигуди. Задача участников – закрутить девочкам волосы при помощи бигудей. Первый участник команды бежит, закручивает волосы своей девочки в бигудю и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику. То же делают и остальные участники команды, пока у девочек не будут закручены все волосы. Конкурс оценивают на быстроту и аккуратность выполнения прически. За небрежную работу командам добавляют 0,5 штрафных балла.

                                           Ведущий. Вот оделись, накрутились.

                                                             Идеален облик Ваш.

                                                             Все-таки решились

                                                             Наложить Вам макияж!

     Конкурс № 6.  Эти же девочки сидят на стульях, только теперь возле них лежит косметика. Первый участник бежит и наносит своей девочке тональный крем, второй – красит ресницы, третий – наносит тени, четвертый – румянит щеки, пятый – красит губы, шестой – снимает бигуди, седьмой – делает прическу «хвост» и т.д. Здесь оценивают точность нанесения макияжа и быстроту выполнения задания.

                                            Ведущий. Переходим к последнему конкурсу сегодняшнего праздника, в котором командам необходимо нарисовать портрет мамы.

                                                               Все сумели вы объять:

                                                               И сварить, и причесать.

                                                               Нам осталось лишь проверить,

                                                               Можете ли рисовать?

     Конкурс №7. На противоположной от команд стене висят листы бумаги. Возле них лежат маркеры. Первый участник от каждой команды бежит и рисует овал лица, второй – волосы, третий – глаза и так, пока не будет нарисован портрет мамы полностью. За неаккуратное рисование командам добавляют 0,5 штрафных балла.

                                            Ведущий. Вот, спасибо вам,

                                                              Удивили наших мам.

                                                              Нужно постараться

                                                              Снова здесь собраться!

     Пока жюри подводит общие результаты конкурса, мы с вами послушаем стихотворение, посвященное маме.                             Я для мамочки своей

                                                               Их искать не стану.

                                                               Все они в душе моей,

                                                               Лучшие достану.

                                                               Ей дарить совсем не лень

                                                               Нежность и вниманье,

                                                               Чтобы каждый новый день

                                                               Было пониманье!

     Жюри объявляет окончательные результаты конкурса и победителей. Команды награждаются памятными призами и грамотами. Под музыкальное сопровождение и аплодисменты они покидают спортивный зал.

                                         

                                                                                                                                                                                                                                               

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь летних заданий "Мамина школа", переход в 3 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, ...

"В маминых добрых руках"

Общешкольное родительское собрание...

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери" Загляните в мамины глаза"

Сценарий " Загляните  в мамины  глаза"  поможет  в проведении  мероприятия,  посвященного  Дню  матери. Хороший  подбор  стихотворений,  песен. Я...

"Загляните в мамины глаза" тематический вечер, посвящённый Дню матери

Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В ...

Мамин платок. Павлово - Посадские платки.

Презентация к уроку в 3 классе по программе Б. М. Неменского. Рассказывается о создании Павлово - Посдских платков. Представлен хороший иллюстративный материал....

Сценарий праздника к 8 марта для средней группы Мамины дочки и мамины сыночки.

Основа сценария взята на просторах интернета. Сценарий обработан, дополнен и адаптирован к возможностям детей....

Сценарий праздника "Мамина улыбка, мамины глаза"

Классный праздник, посвящённый Дню Матери, для учащихся 6 - 7 классов...