Звездное путешествие
материал по физкультуре по теме
Спортивная программа для обучающихся 2-3 классов. Расчитана на проведение в спортивном зале 45 минут. Данное мероприятие формирует в детях выносливость, быстроту, взаимопомощь. Помогает сплачению коллектива и организованности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
З В Е З Д Н О Е П У Т Е Ш Е С Т В И Е
Соревновательно – игровая программа для учащихся 2 – 3 классов .
Цель: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи: способствовать развитию физических качеств, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, формирование чувство удовлетворения от занятий физической культурой.
Инвентарь: мячи, обручи, секундомер, кегли, мишени, коробки, стенд.
Продолжительность: 45 минут.
Ход программы
Ведущий: « Здравствуйте ребята! Сегодня зал превратиться в космодром, а мы будем космонавтами и отправимся в путешествия по другим планетам. Ракеты у нас не большие, а значит, нам нужно создать несколько экипажей для полета (учащиеся рассчитываются на 1 – 3). К путешествию готовы?»
Дети: « Да».
Ведущий: «Встанем в круг и возьмемся за руки перед полетом».
Дети ходят по кругу со словами –
Ждут нас быстрые ракеты для движения по планетам
На какую захотим на такую полетим.
Ведущий: «Экипажи по ракетам ! Поехали!»
Дети встают в обручи лицом в центр, берутся за руки.(выполняется дыхательная гимнастика)
Ведущий: «Экипажи приземлились на планету « Подражайка».
Ходьба в колонне с заданием: « Кошка на охоте», « Медведь», « Пингвин».
Прыжки: « Зайчик», « Лягушка», « Мяч».
Бег: « Лошадка в цирке», « Мышка», « Змейка».
ОРУ с мячами.
Награждение экипажей за лучшее выполнение задания.
Ведущий: « А сейчас мы с вами отправимся на другую планету. Экипажи по ракетам! Поехали!
Дети выполняют дыхательную гимнастику в « ракетах».
Ведущий: « Наши ракеты совершили посадку на планете « Выбивайка».
Игра : « Охотники и звери».
Дети изображают зверей. Один экипаж становится в круги, изображенные на противоположных сторонах площадки – они охотники. В руках у каждого охотника мяч. Дети бегают по всей площадке .По сигналу учителя: «Охотник!» - дети останавливаются и замирают, а охотники «стреляют» .» Зверей», которых удалось « подстрелить», охотники отводят в свой дом. Игра продолжается 1 минуту и охотниками становится другой экипаж. ( Охотники бросают мяч в ноги детей с места, не выходя из своего круга)
Награждение самого меткого экипажа.
Ведущий: « Экипажи по ракетам! Поехали!»
Дети встают в ракеты. Выполнение дыхательной гимнастики.
Ведущий: « Наши ракеты приближаются к планете « Побеждайка». Приготовится к посадке.
Экипажи соревнуются в эстафетных играх.
1 эстафета: « Челнок».
У указателей напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателям, берут один мяч и переносят его к другому указателю ( расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя, возвращается к команде и передает эстафету ( рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д. Выигрывает команда , закончившая первой эстафету.
2 эстафета: « Перекати поле».
У первых номеров команд в руках мяч, по сигналу игроки опускают мяч на пол и катят его до стойки – указателя обводят стойку и возвращаются к команде продолжая катить мяч. Передают мяч второму игроку и эстафета продолжается. Выигрывает команда, закончившая первой эстафету.
3 эстафета: « С мячом в руках».
У первых номеров команд в руках мяч, по сигналу игроки бегут с мячом в руках до стойки – указателя обегаю стойку и возвращаются к команде .Второй игрок получив мяч выполняет тоже задание и т. д. Выигрывает команда, закончившая первой эстафету.
4 эстафета: « Переда мяча над головой».
Команды стоят в колоннах, у направляющих в руках мяч. По сигналу первый игрок передает мяч второму игроку над головой, второй получив мяч, передает его следующему игроку над головой и т.д. последний игрок, получив мяч, бежит вперед, встает впереди колонны и эстафета продолжается. Эстафета считается оконченной, когда первый игрок опять станет первым.
Выигрывает команда, закончившая первой эстафету.
5 эстафета : « Змейка под руками».
Команды стоят в колонны по одному, руки у всех лежат на плечах впереди стоящего игрока. По сигналу последний участник обегает каждого впереди стоящего змейкой под вытянутыми руками, встает первым в колонне и поднимает руки вверх. Следующий, стоящий последним в колонне. Продолжает эстафету, выполняя те же действия и т.д. Эстафета продолжается до тех пор. Когда первый снова окажется первым. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Подведение итогов по эстафетам.
Ведущий: « А мы продолжаем наше путешествие. Экипаж по ракетам!».
Дети встают в ракеты .Выполняется дыхательная гимнастика.
Ведущий: « Мы произвели посадку на планету « Отгадайка».
Дети отгадывают ребусы на спортивную тематику.
Подведение итогов на планете « Отгадайка».
Ведущий: « Наше время заканчивается. Нам необходимо вернуться на наш космодром. Экипажи по ракетам! Поехали!»
Дети занимают места в своих ракетах.
Ведущий: «До приземления ракет осталось две секунды – 1,2.Стоп машины».
Построение учащихся. Подведение итогов « Звездного путешествия». Награждение экипажа победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час математики
внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...
приложение к игре "Звездный час математики"
разработка мероприятия "Звездный час математики"...
Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе. Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....
Психологическое занятие с младшими подростками. Тема: Сказочное путешествие “Звездная страна”.
Конспект психологического классного часа для младших подростков в коллективе низкой сплоченности и нарушенными взаимоотношениями. В основе повествования сказочная ситуация, а сказки любят слушать в лю...
Путешествие по звездной фонетике
Повторительно-обобщающий урок "Путешествие по звездной фонетике"...
Урок-путешествие "Путешествие по звездной галактике «Фонетика»»
Цель: систематизация и обобщение изученного по пройденному материалу.Задачи:Образовательные:Обобщить знания по теме «Фонетика», «Орфография»;Формировать умения применять получе...
Общешкольный конкурс "Звездный отряд" Большое космическое путешествие
Конкурс интеллектуальный и спортивный, посвященный Дню космонавтики...