Планирование третьего часа физической культуры с учетом современных требований для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Колесникова Ольга Николаевна

Вариативная часть урока физической культуры с учётом ФГОС  для учащихся 8 классов, относящихся к СМГ А по разделу «Корригирующая гимнастика» (34 часа).Выполнил: учитель специальной(коррекционной) школы VIII вида №7 г.Зеленограда Колесникова О.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tretego_chasa_fizkultury.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативная часть урока физической культуры с учётом ФГОС

 для учащихся 8 классов, относящихся к СМГ А по разделу «Корригирующая гимнастика» (34 часа)

Выполнил: учитель физкультуры ГБОУ школа-интернат VIII вида №7 Колесникова О.Н.

Корригирующая гимнастика

дата

№ уроков

Тема

урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний

Личностные УУД

Метапредметные УУД

1

1.Основы знаний.

Физическая культура как средство всестороннего развития личности. Техника безопасности на занятиях. 2.Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки

Знать цели и задачи занятий, а также требования техники безопасности и правил  поведения на занятиях  корригирующей гимнастикой.

Уметь выполнять упражнения для формирования навыков правильной осанки.

Формирование мотивации к занятиям корригирующей гимнастикой, правильному выполнению упражнений.

Обучение  основам рефлексивного чтения;

умению ставить проблему, аргументировать её актуальность. Аргументация  актуальности проблемы необходимости занятий корригирующей гимнастикой для детей с ОВЗ.

1.Повторение техники безопасности и правил  поведения на занятиях  корригирующей гимнастикой. Изучение влияния физической культуры на развитие человека.

2.Упражнения с гимнастической палкой в положении стоя (различные сочетания движений руками и ногами, повороты, наклоны, приседания, подскоки) и лежа. Упражнения на гимнастической стенке (отведения ног, приседания, наклоны с прямой спиной). Стоя на четвереньках одноименное и разноименное поднимание рук и ног.

Устный опрос; показ упражнений

2

Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника

Знать упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника, цель и технику их выполнения, значение для оздоровления организма.

Формирование мотивации на ЗОЖ, на занятия физической культурой и спортом.

   Формирование представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств.

Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук; ходьба на прямых руках и ногах согнувшись; ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол. Наклоны и повороты головы, туловища в И. П. стоя, сидя, лёжа.

Устный опрос; показ упражнений.

Тестирование исходного уровня развития гибкости.

3

Дыхательные упражнения.

Обучение правильному дыханию.

Знать значение правильного дыхания для организма. Различать типы дыхания.  Уметь продемонстриро-вать правильное дыхание.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; осознание  необходимости такого образа жизни для долголетия.

Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Вдох и выдох через нос. Вдох через нос, выдох через рот. Соотношение вдоха и выдоха 1:1 (на 4 шага вдох, на 4 шага выдох), 1:2 (выдох в два раза длиннее вдоха). Грудной тип дыхания. Брюшной тип дыхания. Смешанный тип дыхания. Правильное дыхание (трехфазное - выдох-пауза-вдох).

Устный опрос; показ упражнений.

4

Упражнения для повышения функциональ-ных возмож-ностей сердечно-сосудистой системы.

Знать и аргумен-тировать роль сердечно-сосудистой системы в оздоровлении организма. Уметь выполнять различные виды ходьбы, в сочета-нии с дыхатель-ными упражн-ениями. Уметь выполнять медленный бег в сочетании с ходьбой.

Освоение универсальных умений по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выпол-нении физических упражнений.

Освоение универсальных умений по контролю величины нагрузки по ЧСС.

 Все разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стоп, скрестными шагами, с высоким поднимание бедра, со сгибанием голени назад, с различными положениями и движениями рук. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

Бег в чередовании с ходьбой. Дозированный бег в медленном темпе (постепенно увеличивая время бега).

Устный опрос; показ упражнений.

5

1.Развитие силы мышц. Упражнения в парах.

2. Элементы самомассажа

Знать технику выполнения упражнений на развитие силы плечевого пояса, спины и пресса. Уметь показать упражнения, контролировать величину нагру-зки и дыхание в процессе выполнения упражнений. Знать и уметь показать элементы самомассажа.

Формирование универсальных умений устанавливать целевые приоритеты и планировать пути достижения целей; а также морально-волевых качеств.

Формирование универсальных умений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Общеукрепляющие упражнения в парах, оказывая сопротивление и помощь друг другу

2. Простейшие приемы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, надавливание.

Устный опрос; показ упражнений.

Контрольное тести-рование исходного уровня развития силовых качеств: метание набивного мяча.

6

Развитие координации движений.

Упражнения с предметами.

Знать и уметь выполнять различные виды движений на развитие координацион-ных способ-ностей.

Формирование стремления к физическому развитию и самосовершенствова-нию.

Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий ФК.

Комплексы ритмической гимнастики, с предметами и без.  Аэробика и степ-аэробика: освоение базовых шагов и их комбинаций.

Устный опрос; показ упражнений.

7

1. Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии.

2.Профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы и голени

Знать и уметь выполнять упражнения в равновесии.

Знать и уметь выполнять различные виды упражнений для профилактики плоскостопия.

Развитие умения контролировать        свои действия.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда; технически правильное выполнение двигательные действий; добросовестное выполнение учебных заданий.

1. Упражнения в равновесии (на гимнасти-ческой скамейке): переменные шаги назад; повороты в стойке на 360 градусов; равновесие на одной ноге («ласточка»); расхождение вдвоем при встрече.

2. Упражнения на массажерах для стоп.

Устный опрос; показ упражнений.

8

1. Влияние занятий физическими упражнениями на телосложение.

2.Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки

Знать о влиянии физических упражнений на телосложение. Знать и уметь выполнять упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

Формировать целеустремленность и стремление к высокому результату.

Формирование умения взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

1. Изучение влияния занятий физическими упражнениями на телосложение.

2. Упражнения с удержанием предмета (150-200 граммов) на голове: передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360 градусов, лазание по наклонной скамейке, лестнице или доске и др. Занятия в парах: один ученик выполняет задание, другой наблюдает и поправляет ошибки.

Устный опрос; показ упражнений.

9

Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника

Знать и уметь выполнять упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника.

Формировать мотивацию на ЗОЖ, на занятия физической культурой и спортом.

Способность

строить        учебно- познавательную деятельность, учитывая   все   ее компоненты (цель, мотив, прогноз. средства, контроль, оценка).

 Выполнение специальных комплексов упражнений для растяжения мышц на ковриках, в И.П. сидя, лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку.

 Устный опрос; показ упражнений.

10

1. Упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания.

2. Элементы самомассажа.

Закреплять навык правильного дыхания. Осваивать навык полного дыхания. Знать и уметь выполнять самомассаж с использованием массажного мяча.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Уметние контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий.

1.Дыхание при различных движениях рук. Дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений. Дыхание при ходьбе с движениями рук. Дыхание при беге.

2.. Самомассаж с использованием массажного мяча.

Устный опрос; показ упражнений.

11

Упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Контроль интенсивности нагрузки по ЧСС.

Уметь выполнять равномерный бег с изменяю- щимся интервалом в чередовании с ходьбой. Уметь контролировать интенсивность нагрузки по ЧСС.

Формирование морально-волевых качеств.Проявление    качества силы, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.  

Умение самостоятельно

оценивать                свои действия        и                содержательно обосновывать правильность  или

ошибочность    ре-

зультата

Ходьба и бег с правильным сочетанием ритма движений и дыхания и с сохранением правильной осанки. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с различными симметричными и асимметричными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Ходьба и медленный бег спиной вперед, правым и левым боком приставными и скрестными шагами. Медленный бег. Бег в спокойном темпе с вращением вокруг своей оси, с изменением направления, длины шагов, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Бег в парах. Бег в спокойном темпе с преодолением простейших препятствий.

Устный опрос; показ упражнений.

12

Развитие силы основных мышечных групп.

Знать и уметь выполнять упражнения для развития мышц торса и ног.

Проявление трудолюбия и упорства в достиже- нии поставленных це- лей.

Формирование навыков контроля действий друг друга и самоконтроля.

Силовая гимнастика с гантелями. Тренировка основных мышечных групп в тренажерном зале круговым и повторным методом.        

Устный опрос; показ упражнений.

13

Развитие координации движений. Элементы классической и танцевальной аэробики.

Знать и уметь выполнять базовые элементы классической и танцевальной аэробики.

Стремление к физическому развитию и самосовершенствова-нию.

Умение самостоятельно

Оценивать свои действия и содержательно обос-новывать правильность  или ошибочность    ре-зультата

 . Выполнение упражнений с разноименными одновременными  движениями рук и ног. Упражнения около гимнастической стенки.  Начальные элементы классической и танцевальной аэробики: базовые шаги. Начальные элементы степ-аэробики. Подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Мяч с четырех сторон», «Пионербол с элементами волейбола» и др.

 Показ техники выполнения упражнений.

14

1.Укрепление вестибулярного аппарата.

Упражнения на фитболах и физиороллах.

2 Профилактика плоскостопия.

 Знать и уметь выполнять упражнения на фитболах в различных И.П. Уметь выполнять упражнения для укрепления свода стопы.

Развитие умения контролировать        свои действия.

Формирование универсальных умений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

1.Упражнения на фитболах в различных И.П.:  лежа на мяче с опорой на руки, лежа на мяче лицом вверх, в боковом положении на мяче, в положении «ноги на мяче», и др. 2.Выполнение комплекса упражнений для укрепления мышц голени и свода стопы. Ходьба по гимнастической палке, канату и др. подобным предметам, охватывая их сводом стопы.

Устный опрос; показ упражнений.

15

1. Реакция организма на различные физические нагрузки.

2.Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

Знать и уметь выполнять упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

1. Изучение особенностей реакции организма на различные физические нагрузки.

2.. С грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г) поднимание на носки; приседания; ходьба с различными симметричными и асимметричными положениями и движениями рук.

Устный опрос; показ упражнений.

16

Упражнения для повышения функциональ-ных возможностей сердечно-сосудистой системы.

Знать и уметь выполнять  упражнения в беге и ходьбе умеренной интенсивности. Уметь контролировать величину нагрузки по ЧСС.

Медленный бег в чередовании с ходьбой до 7 мин. Подвижные игры общего характера; постепенное увеличение количества упражнений и времени их выполнения, равномерным методом в аэробном режиме.

Устный опрос; показ упражнений.

17

Упражнения для тренировки дыхательных мышц.

Упражнения на восстановление дыхания.

Знать и уметь выполнять упражнения для тренировки дыхательных мышц.

Формирование целеустремленности и стремления к высокому результату.

 Формирование умения самостоятельно оце-

нивать         свои действия и        содержаельно обосновывать правильность  или ошибочность    результата.

Упражнения для тренировки дыхательных мышц и укрепления диафрагмы: с непродолжительной задержкой дыхания, с различными движениями рук, в разных И.П. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Упражнения: «Обними плечи», «Кошка», «Перекаты», «Передний и задний шаг».

Устный опрос; показ упражнений.

18

Развитие силы мышц спины и брюшного пресса.

Знать и уметь выполнять упражнения  для развития силы мышц спины и брюшного пресса с использованием фитболов.

Формирование мотивации на ЗОЖ, на занятия физической культурой и спортом.

Формирование умения осуществлять про- дуктивное взаимо- действие между сверстниками и пе- дагогами.

 Упражнения для развития силы мышц спины и брюшного пресса с использованием фитболов.

Устный опрос; показ упражнений.

19

Развитие координации движений. Упражнения с малыми мячами.

Знать и уметь выполнять упражнения с малыми мячами.

Формирование учебно-познава-тельного интереса.

Формирование умения планировать пути достижения целей и устанавливать целевые приоритеты.

 Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой. Одновременное подбрасывание двух мячей и ловля их той же рукой, другой рукой. Одновременно подбросить два мяча и поймать их, скрестив руки; выполнив поворот на 1800. Жонглирование двумя мячами правой (левой) рукой. Жонглирование тремя мячами. Метание мяча в стену и ловля его двумя руками и одной (правой, левой) после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Метание мяча в парах.

Устный опрос; показ упражнений.

20

1. Развитие силы мышц

2.Профилак-тика плоско-стопия

Знать и уметь выполнять комплекс упраж-нений с медицинболами.

Уметь выполнять подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания .

Умение управлять своими эмоциями        в        различных ситуациях. Формирование        потреб- ности к ЗОЖ.

 Формирование умения организовать свою дея- тельность с учётом требований её безопасности и эффективности.

1. Подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания от пола (на коленях), от скамейки; отжимания от скамейки в упоре сзади. Выполнение комплекса упражнений с меди-цинболами.

2. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке.

Устный опрос; показ упражнений.

21

Упражнения для повышения функциональ-ных возможностей сердечно-сосудистой системы

Знать и уметь выполнять ходьбу и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьбу на лыжах в аэробном режиме.

Стремление к физическому развитию и самосовершенствова-нию.

Формирование умения

ставить проблему, аргументировать её актуальность.

В зимнее время – ходьба и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьба на лыжах в аэробном режиме, подвижные игры на воздухе, эстафеты с санками.

Устный опрос; показ упражнений.

22

Укрепление вестибулярного аппарата:

упражнения на батуте.

. Знать и уметь выполнять различные виды прыжков на батуте

Развитие умения контролировать        свои действия.

Формирование умения  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Выполнение различных видов прыжков на батуте. Прыжки с батута на батут, прыжки с разведением прямых ног в стороны, прыжки в приседе, прыжки и подскоки с различными дополнительными движениями рук, головы и тела.

Устный опрос; показ упражнений.

23

1. Страховка, самостраховка и помощь при выполнении физических упражнений.

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

Знать и уметь выполнять правила страховки, самостраховки  и оказания помощи при выполнении физических упражнений. Знать упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки ,уметь их выполнять.

 Формирование потребности оказывать    бескорыстную        помощь        своим сверстникам, находить с  ними  общий  язык  и общие интересы.

Формирование умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; сохранять спокойствие и силу духа.

1. Изучение правил страховки, самостраховки  и оказания помощи при выполнении физических упражнений.

2. Лежа на спине. Потягивание. Одновременное сгибание и разгибание, разведение и сведение пальцев рук и ног. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с различными положениями и движениями рук (симметричными и асимметричными).

 Лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание прямых ног с различными положениями рук. Поднимание туловища с различными симметричными и асимметричными положениями и движениями рук.

Устный опрос; показ упражнений.

24

Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника

Знать и уметь выполнять упражнения  для растяжения мышц и связок.

Формирование стремления

проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Формирование умения  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Смешанные и полные висы на гимнастической стенке, перекладине, кольцах. Выполнение специального комплекса упражнений для растяжения мышц на ковриках в И.П. сидя, лежа на спине и животе, и др.

Устный опрос; показ упражнений.

25

1.Упражнения для повышения функциональ-ных возмож-ностей органов дыхания.

2. Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Знать и уметь выполнять правильное дыхание в сочетании с  различными видами движений. Знать упражнения на расслабление.

Формировать целеустремленность и стремление к высокому результату.

Формирование умения  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

1. Закрепление навыка правильного дыхания (трехфазного - выдох-пауза-вдох). Дыхание при различных движениях рук. Дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений. Дыхание при ходьбе с движениями рук. Дыхание при беге.

2. Аутогенная тренировка.

Расслабление мышц с помощью самовнушения: представление любых приятных и доступных для воображения детей картин     («Тепло», «Свет», «Солнце», «Лесная поляна», «Небо», «Источник» и т. д.), ассоциации, связанные с добрым, приятным, красивым и т. д.; создание психологической установки на выздоровление.

Устный опрос; показ упражнений.

26

Развитие общей выносливости.

Знать и уметь выполнять дозированный бег в медленном темпе.

Формировать мотивацию на ЗОЖ, на занятия физической культурой и спортом.

Формирование        понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.

Бег в чередовании с ходьбой. Дозированный бег в медленном темпе (постепенно увеличивая время бега). Подвижные игры с бегом: салки с мячом; «охрана перебежек». Линейные, встречные и круговые эстафеты с предметами, с ведением и передачей мяча, с броском мяча в корзину. Игра в баскетбол, футбол по упрощенным правилам с увеличенным периодом отдыха и частой сменой игроков.

Устный опрос; показ упражнений.

27

Развитие статической силы мышц спины и брюшного пресса.

Знать и уметь выполнять упражнения для развития статической силы мышц спины и брюшного пресса

Формирование  трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Развитие статической силы в удержании различных поз, сопряженных с напряжением различных мышечных групп.  Статическое напряжение мышц лопаток, шеи, спины, упражнения для укрепления диафрагмы. Упражнения в сопротивлении.

Устный опрос; показ упражнений.

28

1. Развитие координации движений

2.Профилактика плоскостопия. Упражнения на уменьшенной площади опоры.

Знать и уметь выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. Знать правила подвижных игр, уметь выполнять игровые действия.

Овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими  канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья.

1. Подвижные и спортивные игры:

волейбол, пионербол, футбол и другие игры в разных И.П. (сидя, лежа, сидя на коленях…), используя мячи разного размера и веса и изменяя правила игры на усмотрение учителя.

2. Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по узкой рейке скамьи, гимнастической палке, по канату или шесту, положенному на пол.

Устный опрос; показ упражнений.

29

Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии.

Знать и уметь выполнять упражнения в равновесии.

Формирование потребности в ЗОЖ, стремления к укреплению своего физического здоровья.

Понимание культуры движений человека,  постижение  жизненно  важных  двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

Упражнения в равновесии, стоя на медицинболе. Выполнение упражнений на фитболах и физиороллах: удержание равновесие в И.П. сидя на снаряде, со сменой положения рук, отрывом одной ноги от пола, двух ног.

.Контрольное тести-рование уровня развития равновесия: удержание стойки на одной ноге с закрытыми глазами максимальное количество времени.

30

Упражнения для повышения функциональ-ных возмож-ностей сердечно-сосудистой системы

Знать и уметь выполнять бег в медленном темпе. Уметь подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ-ных особен-ностей и возможностей собственного организма.

Стремление к физическому развитию и самосовершенство-ванию.

Формирование способности проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

Бег в чередовании с ходьбой. Дозированный бег в медленном темпе (постепенно увеличивая время бега). Подвижные игры с бегом: салки с мячом; «охрана перебежек». Линейные, встречные и круговые эстафеты с предметами, с ведением и передачей мяча, с броском мяча в корзину. Игра в баскетбол, футбол по упрощенным правилам с увеличенным периодом отдыха и частой сменой игроков.

Контрольное тести-рование уровня развития выносливости: медленный бег в сочетании с ходьбой в течении 6 минут, с контролем своего состояния.

31

Упражнения для форми-рования правильной осанки

Знать и уметь выполнять упражнения в равновесии. Уметь выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Овладение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

. Формирование умения

оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Выполнять упражнения для сохранения правильной осанки около стены, гимнастической стенки, у зеркала; контроль осанки на уроках и дома с напоминанием взрослого. Принимать правильную осанку по команде учителя на месте, в движении, в разных И.П.  

Устный опрос, показ упражнений, самоконтроль техники выполнения. Самостоятельное составление комплекса физических упражнений оздоровительной, корригирующей направленности.

32

1.Упражнения для повышения функциональ-ных возмож-ностей органов дыхания.

2. Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Знать упражнения для укрепления мышц диафрагмы. Уметь выполнять упражнения для восстановления дыхания. Знать принципы аутогенной тренировки.

Овладение знаниями по составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

Формирование доброжелательного и уважительного отношения к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

1. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Упражнения для укрепления мышц диафрагмы.

Упражнения для восстановления дыхания при физических нагрузках.

2. Аутогенная тренировка.

Расслабление мышц с помощью самовнушения: представление любых приятных и доступных для воображения детей картин     («Тепло», «Свет», «Солнце», «Лесная поляна», «Небо», «Источник» и т. д.), ассоциации, связанные с добрым, приятным, красивым и т. д.; создание психологической установки на выздоровление.

Устный опрос, показ упражнений, самоконтроль техники выполнения. Самостоятельное составление комплекса физических упражнений оздоровительной, корригирующей направленности.

33

1. Развитие координации движений.

2. Гимнастика для глаз.

Владеть базовыми движениями классической аэробики и ритмической гимнастики. Знать и уметь выполнять упражнения на снятие зрительного напряжения. Уметь составлять комплексы физических упражнений оздоровитель-ной, корригирующей направленности

Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Формирование понимания физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

1. Комплексы ритмической гимнастики, с обручами, гимнастическими палками, лентами, мячами, другими предметами и без. Аэробика и степ-аэробика: разучивание и закрепление базовых шагов. Соединение базовых шагов в простые комбинации, с постепенным усложнением элементов

2. Общеразвивающие упражнения в сочетании с движениями глаз. Зажмуривание глаз. Моргание глазами. «Писание носом» с закрытыми глазами. Следить глазами за движениями указательного пальца. Круговые движения глазами. Движения глаз по диагонали.

Устный опрос, показ упражнений, самоконтроль техники выполнения. Самостоятельное составление комплекса движений из ритмической гимнастики и классической аэробики..

34

Развитие силы основных мышечных групп.

 Знать принципы построения круговой тренировки. Уметь классифицировать силовые упражнения по их функции-ональной направленности, планировать их последователь-ность и дози-ровку в про-цессе самостоя-тельных занятий

Овладение знаниями о способах профилактики заболеваний и  перенапряжения средствами физической культуры.

Формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявления доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

Круговая тренировка в тренажерном зале. Выполнение упражнений с незначительными отягощениями, в аэробном режиме, с большим количеством повторов. Приседания, выпады, сгибание-разгибание рук в упоре, упражнения для мышц спины и пресса.

Контрольное тести-рование уровня развития силовых качеств: метание набивного мяча.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 31.10.2003 N 13-51-263/123 "ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ"

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Применение системно – деятельностного подхода в обучении на уроках физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской ид...

Письмо> Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 “Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой”

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...

Организация занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Организация  занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Доклад методического обьединения ГБОУ СОШ 1959 на тему : «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

laquo;Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»...