передачи мяча в баскетболе
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме

Лазарева Валерия Александровна

Передачи мяча различаются, во-первых, по динамике выполнения (стоя на месте, в движении на бегу, в движении в прыжке) и, во-вторых, по способу выполнения: двумя руками - от груди, из-за головы, снизу, сбоку, с предварительным выполнением обманных движений; одной рукой - снизу, сбоку, из-за головы (бейсбольный пас), крюком, из-за спины и между ногами (скрытые передачи) и др.

1.Основы ловли и передачи мяча.

Перед тем, как передать мяч, игрок должен поймать его. Азбука ловли мяча:

1.Смотреть на мяч, пока он не будет зафиксирован в двух руках.

2.Принимать мяч на кончики пальцев.

3.Держать мяч пальцами.

4.При ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу, при ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу.

5.Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

6.Всегда двигаться навстречу передаче, за исключением некоторых случаев при осуществлении быстрого прорыва.

7.Быть готовым укрыть мяч движением локтей и туловища, как только игрок овладеет им.

Основные ошибки:

1.Отведение глаз от мяча.

2.Ловля мяча ладонями

3.Отсутствие движения к мячу, когда это необходимо.

4.Начало ведения, броска, передачи до прочного приема мяча.

5.Руки не готовы к приему мяча (опущены).

6.Игрок боится передач.

Передача по технике исполнения самый простой элемент баскетбола.

При показе необходимо с первых занятий большое внимание уделить работе ног. Правильная баскетбольная стойка с хорошим балансом, умение правильно выполнять остановки и повороты являются основой усвоения любого технического элемента баскетбола, в том числе и передач.

Кисти рук имеют такое же положение на мяче, как при броске и ведении: лодочкой. Выпрямление рук, захлестывающее движение кисти при передаче очень схожи с бросковым движением.

С первых занятий необходимо учить отдавать передачи точно: правильно выбирать "мишень" для передачи и не допускать небрежности.

Однажды показанное техническое действие должно с момента показа выполняться именно так и никак иначе. Контроль и требовательность со стороны тренера - обязательное условие закрепления техники передач. Постепенно добиваться осознанно правильного выполнения всех передач.

По мере закрепления техники упражнения усложняются с тем, чтобы максимально приблизить условия их выполнения к игровым.

Игровые ситуации, в которых передача выполнена правильно или неправильно подвергаются анализу. Необходимо объяснение и желание тренера терпеть, когда игрок мыслит оригинально, но делает ошибки.

Большое значение при обучении имеют мячи. Мячи по весу и размеру должны соответствовать возможностям ребенка. Не спешить!

Основными требованиями к каждой передаче в порядке их значимости являются точность, правильный расчет, быстрота, хитрость и своевременность. Для передач необходимо добиваться 100% эффективности. А для этого у игрока нужно развивать чувственные способности до такого уровня, чтобы они стали инстинктивными.

1. Чувство партнеров. Игрок, искусно передающий мяч, должен постоянно чувствовать позиции и относительные физическиеи и психические способности каждого партнера на площадке. Мы имеем в виду скорость каждого игрока, умение владеть мячом, агрессивность (как в нападении, так и в защите), реакцию на финты, умение играть на щите и выполнять броски.

2. Периферическое зрение. Поскольку невозможно, да и нежелательно, чтобы передающий мяч всегда смотрел прямо на каждого потенциального получателя передачи и каждого защитника, он должен развить периферическое зрение до такой степени, чтобы видеть все происходящее в пределах 180 градусов перед собой. это означает, что благодаря тренировке передающий мяч сможет охватить поле зрения в пределах 360 градусов простым поворотом головы на 90 градусов направо и налево.

3. Предугадывание. Хороший игрок предчувствует лучшие варианты в развитии игры даже до того, как получает мяч. Предугадывая движения как партнеров, так и их защитников, он может своевременно послать мяч в нужную зону.

4. Расчет. Это персептивное качество, то есть чувственное восприятие, позволяющее определить: когда нужен или не нужен финт, когда использовать навесную передачу, передачу с отскоком от пола или прямую. Находится ли принимающий передачу игрок в лучшей позиции для атаки; кому нельзя передавать мяч в неудобную позицию; кто из противников сильнее всех играет в защите и так далее. Оно позволяет также определить, что означает "не слишком быстро", "не слишком медленно", "не слишком высоко", "не слишком низко" для каждого принимающего передачу игрока и, в конце концов, как сделать каждую передачу своевременной, с нужным количеством хитрости и быстроты.

Азбука передач мяча:

1.Овладеть правильной техникой всевозможных передач.

2.Умело выбирать правильный способ передачи в каждой конкретной ситуации.

3. Приспосабливать вид и скорость передачи к каждой

конкретной ситуации.

4.Определять местонахождение партнера, принимающего мяч.

5.Не усложнять передачи там, где в этом нет необходимости.

6.Передавать мяч быстро и точно с минимумом движений, чтобы не выдать сопернику замысла передачи.

7.Целиться в грудь партнеру, принимающему передачу.

8.Применять финты перед выполнением передачи, если нет возможности отдать простую передачу.

9. Выполнять передачи как правой, так и левой рукой.

10. Контролировать мяч перед передачей, но стремиться

ловить и передавать мяч одним движением.

11. Не смотреть прямо на принимающего передачу, а

следить за ним периферическим зрением.

12.Выводить к мячу принимающего передачу так, чтобы он поймал мяч на уровне груди и в движении.

13.Подходить к опекуну как можно ближе, потому что в этом случае его легче обвести передачей.

14. Передавать мяч партнеру в сторону, дальнюю от

защитника.

Принципы обучения: от простого к сложному:

Передачи на месте.

- техника;

- техника + точность;

- техника + точность + скорость;

- техника + дальность + точность;

- техника + дальность + точность + скорость;

- передачи с сопротивлением (1*1; 2*1; 2*2; 3*3; 4*4; 5*5 и т. д. и т. п.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение и совершенствование техники передачи мяча в баскетболе».

Баскетбол – командная игра, где требуется быстро доставить мяч ближнему к корзине партнеру....

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Подвижные игры для развития навыка ловли и передачи мяча в баскетболе

При обучении передачам мяча преподавателям следует чаще вводить в занятие подвижные игры.  Игры лучше всего использовать в заключительной части занятия, предварительно объяснив правила и да...

«Ловля и передача мяча в баскетболе»

методическая разработка...

Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе «Элементы приема и передачи мяча в баскетболе».

Конспект открытого урокапо физической культуре в 5 классе«Элементы приема и передачи мяча в баскетболе»....

Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча

Презентация будет актуальна учителям и педагогам дополнительного образования...

Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.

Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....