Структура модели урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Пылаева Тамара Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_modeli_uroka.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Организация класса к началу урока

Инструктирование; фронтальная; наличие спортивной формы, построение учащихся, количество присутствующих.

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (Вы испытывали утомление?, После какой деятельности вы испытывали утомление?, Как оно у вас проявлялось?, Как внешне можно определить, что человек испытывает утомление?)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Беседа; фронтальная; ответы на вопросы, обсуждение проблемы.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

1.2.

Постановка проблемы:

«Каким образом определить физическую нагрузку, чтобы не было утомления?»

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)

1.3

Раздача инструктивных карт и объяснение о работе с ними

Восприятие объяснения учителя

Объяснение; фронтальная.

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

1.4

Измерение пульса за 15 секунд

Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Индивидуально; ЧСС

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Объяснение; фронтальная.

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • то же, но вращение в локтевых суставах;
  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.

Выполнение ОРУ в движении

Упражнение; поточная; соответствие ОРУ задачам основной части урока

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

2.3

Измерение пульса за 15 секунд

Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Индивидуально; ЧСС

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

2.4

Упражнения с б/мячами на месте:

  • передача мяча от груди в тройках, построение в линию;
  • передача мяча от груди в тройках  с отскоком о пол;
  • передача мяча от груди в тройках, построение треугольником;

Выполняют упражнения с б/мячами на месте.

Стандартно – повторный; фронтальная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении.

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

2.5

Измерение пульса за 15 секунд

Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Индивидуально; ЧСС

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

2.6

1.1. Упражнения с б/мячами в движении:

  • передача мяча от груди в тройках (построение треугольником) со сменной мест;
  • передача мяча от груди в тройках с ведением  и с последующим передвижением вслед за передачей

1.2. Измерение пульса за 15 секунд

 1.1. Выполняют упражнения с б/мячами в движении.

1.2. Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Стандартно – повторный; фронтальная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении.

Индивидуально; ЧСС

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

2.7

1.1. Упражнения на совершенствование ведения мяча в беге:

  • ведение мяча правой рукой и по свистку левой
  • ведение мяча правой (левой) рукой и по свистку делают ускорение до следующего свистка;
  • обведение стоек.

1.2. Измерение пульса за 15 секунд

  1.  Выполняют упражнения на совершенствование ведения мяча в беге.
  • Ведение с минимальным зрительным контролем.

  • Ведение дальней рукой от стойки.
  1.  Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Стандартно – повторный; поточная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении.

Индивидуально; ЧСС

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

2.8

1.1. Упражнения на совершенствование ведения мяча на месте:

  • ведение мяча с левой стороны на правую;
  • ведение мяча с левой стороны на правую;
  • вращение мяча вокруг шеи вправо (влево);
  • вращение мяча на уровне пояса;
  • вращение мяча на уровне коленей;
  • вращение мяча вокруг скрещенных ног на уровне голени.

1.2. Измерение пульса за 15 секунд

  1.  Выполняют упражнения на совершенствование ведения мяча на месте (без зрительного контроля):
  • высота отскока на уровне коленей;
  • высота отскока за колени;

  1.  Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Стандартно – повторный; фронтальная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении.

Индивидуально; ЧСС

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

2.9

1.1. Дыхательные упражнения на восстановление.

1.2. Измерение пульса за 15 секунд

1.1. Выполняют дыхательные упражнения на восстановление.

1.2. Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах

Стандартно – повторный; фронтальная; выполнение дыхательных упражнений

Индивидуально; ЧСС

Умение выполнять дыхательные упражнения на восстановление организма после физической нагрузки.

(личностные)

Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные)

3.

Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.

1.1. Соединяют точки и строят график.

1.2. Записывают анализ своего графика.

1.3. Записывают выводы.

Записывание учащимися полученного результата

Индивидуально; умение строить график, умение проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Умение достаточно полно и точно формулировать выводы о проделанной работе (личностные)

4.

Решение проблемы

Сформировать  общий вывод по решению проблемы

Беседа; фронтальная; нашли решение проблемной ситуации.

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

8 – 9 баллов – «5»

6 – 7 баллов – «4»

Ниже 6 баллов – «3»

Обсуждение в целом; самоконтроль учащихся.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)

6.

Домашнее задание

Подсчитать свой индивидуальный тренировочный пульс.

Продолжить осмысление деятельности на уроке и использовать полученные знания и умения в жизни.

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т-РНК. Нуклеотидный состав. Первичная, вторичная, третичная структуры (модель «клеверный лист»). Функциональное значение отдельных участков

Транспортная РНК, тРНК — рибонуклеиновая кислота. Функция - транспортировка аминокислот к месту синтеза белка. Для каждой аминокислоты существует своя тРН...

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части

В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет по...

Общие требования к современному уроку. Типология и структура современного урока

В статье говорится о том, что наиболее актульным напрвлением модернизации образования является внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс....

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...