Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 705.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ
учителей физической , _________Ляховая М.В. КСОШ №1
культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В
________Сеимов А.Н.
«___»_________20__ «___»_________20__ «___»__________20__
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
Прохождения учебного материала
по физической культуре в 10 классе.
Федеральный компонент государственного стандарта
Общего образования № 12-13 2004 год.
Программно- методические материалы:
Физическая культура 1-11 классы:
Комплексная программа физического воспитания учащихся
под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова
Волгоград учитель 2010г.
Учитель: Сукочева Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)
№п/п | Вид программного материала | ||||
Класс | |||||
Х(к>.) | XI (ю.) | Х(д.) | XI (д.) | ||
1 | Базовая часть | 63 | 63 | 63 | 63 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 39 | 39 | 39 | 39 |
2.1 | Баскетбол | 21 | 21 | 21 | 21 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
- класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
- класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых меро
приятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
- класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
- класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10—11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | ■ 17,5 5,4 |
Окончание табл. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз | 10 | — |
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз | — | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | - | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,30 | - |
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: -Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (юноши)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля . | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика | (Нч) | ||||||
Спринтер- | Изучение | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | ||
ский бег (5 ч) | нового материала | по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 1 | |||
Совершенст- | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
вования | по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 1 | ||||
Совершенст- | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
вования | по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 1 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | Развитие скоростно-силовых качеств | ||||||
Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие | Уметь: бегать с макси- | «5»- 13,5 с; | Ком- | |||
скоростных способностей | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с. | плекс 1 | ||||
Прыжок | Изучение | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | Уметь: совершать прыжок | Текущий | Ком- | ||
в длину (3 ч) | нового материала | с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические осно- | в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | плекс 1 | |||
Комплексный | |||||||
вы прыжков | |||||||
Учетный | Прыжок в^длину на результат. Развитие скоростно- | Уметь: совершать прыжок | «5» - 450 см; | Ком- | |||
силовых качеств | в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | «4» - 420 см; «3» — 410 см | плекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | S |
Метание мяча и гранаты (Зч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча | Уметь: метать мяч на дальность с разбега * | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м | Комплекс 1 | |||
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной | Комплексный | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
местности (10 ч) | Комплексный | ||||||
Совершенствования | Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | «5»- 13,50 мин; «4» - 14,50 мин; «3»- 15,50 мин | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (2 | 1ч) | ||||||
Висы и упоры (11ч) | Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Поворотов движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Повороты в движении. Перестроение из колонны | Уметь: выполнять строе- | Текущий | Ком- | |||
вования | по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | вые приемы; выполнять элементы на перекладине * | плекс 2 | ||||
Совершенст- | Повороты в движении. Перестроение из колонны | Уметь: выполнять строе- | Текущий | Ком- | |||
вования | по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Ла- | вые приемы; выполнять элементы на перекладине | плекс 2 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | зание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы | ||||||
Учетный | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату | Уметь: выполнять строе- | «5» - 11 р.; | Ком- | |||
на скорость. ОРУ на месте | вые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату | «4»-9р.;«3»-7р. Лазание (6 м): «5»- 11с; «4»- 13 с; «3»- 15 с. | плекс 2 | ||||
Акробатиче- | Совершенст- | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стой- | Уметь: выполнять акроба- | Текущий | Ком- | ||
ские упражнения. Опор- | вования | ка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координаци- | тические элементы программы в комбинации | плекс 2 | |||
Совершенст- | |||||||
ный прыжок (10 ч) | вования | онных способностей | (5 элементов) | ||||
Совершенст- | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стой- | Уметь: выполнять акроба- | Текущий | Ком- | |||
вования | ка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | тические элементы программы в комбинации (5 элементов) | плекс 2 | ||||
Совершенст- | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стой- | Уметь: выполнять акроба- | Текущий | Ком- | |||
вования | ка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | тические элементы программы в комбинации (5 элементов) | плекс 2 | ||||
Совершенст- | Комбинация из разученных элементов (длинный | Уметь: выполнять акроба- | Текущий | Ком- | |||
вования | кувырок, стоика на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-си-ловых качеств | тические элементы программы в комбинации (5 элементов) | плекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Комбинация из разученных элементов (длинный | Уметь: выполнять акроба- | Текущий | Ком- | |||
вования | кувырок, стоика на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | тические элементы программы в комбинации (5 элементов) | плекс 2 | ||||
Совершенствования | |||||||
Совершенст- | 4 | ||||||
вования | |||||||
Совершенст- | Комбинация из разученных элементов (длинный | Уметь: выполнять акроба- | Текущий | Ком- | |||
вования | кувырок, стоика на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | тические элементы программы в комбинации (5 элементов) | плекс 2 | ||||
Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный | Уметь: выполнять акроба- | Оценка техники | Ком- | |||
прыжок через коня | тические элементы программы в комбинации (5 элементов) | выполнения комбинации из 5 элементов | плекс 2 | ||||
Спортивные игры | (42 ч) | ||||||
Волейбол | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | ||
(21ч) | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенствования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | передачи мяча | плекс 3 | |||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой напа- | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | дающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча | или игровой ситуации тактико-технические действия | подачи мяча | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||
Совершенст- | 1 Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетк^. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7^ | 8 |
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия* | нападающего удара | плекс 3 | |||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметы выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенствования | |||||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Баскетбол | Комбиниро- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | ||
(21ч) | ванный | игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | |||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так- | Комплекс 3 | ||||
на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств | тико-технические действия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств | ||||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дис- | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | танции. Зонная защита (2 *3). Развитие скоростных качеств | ||||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации так- | плекс 3 | ||||
Совершенствования | тико-технические действия | ||||||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 * 2). Развитие скорост- | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
ных качеств | |||||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 * 1 х 2). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Комбиниро- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
ванный | игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | ведения мяча | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1 х2). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации такь тико-технические действия | передачи мяча | плекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Ком- | ||||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | броска в прыжке | плекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Ком- | ||||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 |
Продолжение табл.
fi I 7 i 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 |
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Ком- | ||||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия.в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Ком- | ||||
вования | игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | штрафного броска | плекс 3 | |||
Кроссовая подготов | ка (8 ч) | ||||||
Бег по пере- | Совершенст- | Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препят- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- | ||
сеченной | вования | ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под | ном темпе (до 25 мин); пре- | плекс 1 | |||
местности | гору. Спортивные игры (футбол). Развитие вынос- | одолевать препятствия | |||||
(8 ч) | ливости |
Продолжение табл. ,
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); пре- * одолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | «5»- 13,50 мин; «4» -14,50 мин; «3»- 15,50 мин | Комплекс 1 | |||
Учетный | |||||||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч) | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3»- 14,3 с. | Комплекс 4 | |||
Метание мяча и гранаты (Зч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | «5»- 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с. | Комплекс 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (девушки)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся ** | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Спринтер- | Изучение | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | ||
ский бег(5 ч) | нового материала | дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 1 | |||
Совершенст- | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дис- | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
вования | танции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 1 | ||||
Совершенст- | Низкий старт (до 40м). Стартовый разгон. Бег по | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
вования | дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 1 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | скоростно-силовых качеств | ||||||
Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие | Уметь: бегать с макси- | «5»- 17,0 с; | Ком- | |||
скоростных способностей | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | «4»- 17,5 с; «3»-18,0 с. | плекс 1 | ||||
Прыжок | Изучение | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе- | Уметь: совершать пры- | Текущий | Ком- | ||
в длину (3 ч) | нового материала | говых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | жок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | плекс 1 | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- | Уметь: совершать пры- | «5» - 400 см; | Ком- | |||
силовых качеств | жок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | «4» - 370 см; «3» - 340 см | плекс 1 | ||||
Метание мяча | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. | Уметь: метать мяч | Текущий | Ком- | ||
и гранаты | ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых | на дальность с разбега | плекс 1 | ||||
(Зч) | качеств. Биохимическая основа метания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь; метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 22 м; «4» -18 м; «3»- 14 м | Комплекс 1 | ||||
Кроссовая подготовка (10 ч) | ||||||||
Бег по пересеченной местности (10 ч) | Комплексный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | ||||||||
Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | ||||||||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | ||||||||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | ||||||||
Учетный | Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | «5»-10,30 с; «4»-11,30 с; «3» - 12,30 с. | Комплекс 1 | ||||
Гимнастика (21 ч) | ||||||||
Висы и упоры (11ч) | Комбинированный | Повороты "в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысо- * ких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. ОРУ на месте | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | ||||
Акробатические упражнения, опорный прыжок (10 ч) | Совершенствования | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 2 | |||
Спортивные игры (42 ч) | |||||||
Волейбол (21ч) | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя рунами снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | |||||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации * тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-кУ зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | |||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра, Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет- | или игровой ситуации тактико-технические дей- | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ствия | |||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет- | или игровой ситуации тактико-технические дей- | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ствия | |||||
Совершенствования | |||||||
Совершенст- | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | ||||
Баскетбол | Комбиниро- | Совершенствование передвижений и остановок иг- | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | ||
(21ч) | ванный | рока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 | |||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок иг- | Уметь: выполнять в игре | Ком- | ||||
вования | рока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3x2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2*1* 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 3 | |||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная зашита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | |||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок иг- | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | рока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | броска в прыжке | плекс 3 | |||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок иг- | Уметь: выполнять в игре | Текущий | Ком- | |||
вования | рока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив- | или игровой ситуации тактико-технические дей- | плекс 3 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования | лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание прие- | ствия | |||||
Совершенст- | |||||||
вования | мов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | ||||||
Совершенст- | Совершенствование передвижений и остановок иг- | Уметь: выполнять в игре | Оценка техники | Ком- | |||
вования | рока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | или игровой ситуации тактико-технические действия | штрафного броска | плекс 3 | |||
Кроссовая подготовка (8 ч) | |||||||
Бег по пере- | Совершенст- | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят- | Уметь: бегать в равно- | Текущий | Ком- | ||
сеченной местности (8 ч) | вования | ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | плекс 1 | |||
Совершенст- | |||||||
вования | |||||||
Совершенст- | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят- | Уметь: бегать в равно- | Текущий | Ком- | |||
вования | ствий. СпЙциальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | плекс 1 | ||||
Совершенст- | |||||||
вования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин), преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | «5»-10,30 с; «4»-11,30 с; «3»-12,30 с. | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч) | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5»- 16,5 с; «4»- 17,5 с; «3»- 18,5 с. | Комплекс 4 | |||
Метание мяча и гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско-ростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 22 м; «4»- 18 м; «3»- 16 м | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Бег: «5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
Тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...