Конспекты занятий по ФЗК с использованием методов и приемов нетрадиционного обучения
план-конспект урока по физкультуре по теме

Уроки ФЗК в нетрадиционной форме.Для детей часто пропускающих занятия по болезни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с приемами оздоровления для 1-4классов     К1П3

Знания по здоровому образу жизни: формирование здоровых привычек, двигательный режим учащихся, правила поведения в местах занятий по физической культуре.

Основные разделы программы: легкая атлетика, подвижные игры, элементы спорта и туризма.

Основные личностные качества, формируемые у учащихся: сознательность, ответственность, самостоятельность.

Для младшего школьника четвертый класс является завершающим этапом его начальной физической подготовки. Поэтому учителю физической культуры необходимо создать все условия для того, чтобы в пятом классе и в последующие годы обучения у каждого учащегося сохранился необходимый стимул стремиться к достижению своего физического совершенства.

В первой четверти довольно много внимания отводится двигательной активности учащихся. Это очень важно, так как двигательная деятельность формирует личность ребенка не только в плане физического развития – она обязывает его постигать истинную основу жизни человека через призму естественных движений и раздвигать рамки двигательного пространства за счет искусственно созданных упражнений. В этом проявляется стремление человека достигнуть совершенства и сохранить его для себя и окружающих.

1. Основные разделы учебной программы:

     • легкая атлетика;

     • спортивные и подвижные игры;

     • элементы спорта и туризма.

2. Основные учебно-образовательные и воспитательные задачи:

     • формирование у учащихся таких личностных качеств, как сознательность, самостоятельность, ответственность;

     • знакомство с правилами поведения в местах занятий по физической культуре;

     • соблюдение двигательного режима;

     • формирование у учащихся здоровых привычек;

     • знакомство с отдельными теоретическими положениями в области физической культуры и спорта, историческими сведениями;

     • обучение управлению своими психическими и физическими действиями, всем своим поведением в процессе выполнения упражнений, заданий, игр.

3. Основные средства, обеспечивающие решение поставленных задач: легкоатлетические, акробатические, общеразвивающие, дыхательные упражнения, элементы туризма.

Урок 1 (проводится в методическом кабинете, на стадионе, спортивной площадке)

Задачи:

1) ознакомить учащихся с программой занятий по физической культуре на год, четверть; 2) показать видеозапись фрагментов занятий по физической культуре в первой четверти третьего класса; 3) провести занятия на стадионе, спортивной площадке с целью активной адаптации к деятельностной среде в системе физического воспитания.

Оснащение:

учебная программа, видеозапись фрагментов занятий по физической культуре в первой четверти третьего класса, баскетбольные мячи по количеству учащихся в классе.

Вводная часть (2–3 мин.)

У ч и т е л ь.  Добрый день, ребята! Сегодня я впервые встречаюсь с вами как с учащимися четвертого класса. Поздравляю вас с этим событием.

Наши занятия по учебной дисциплине «Физическая культура» пройдут сегодня в нескольких местах: в методическом кабинете, на стадионе и на спортивной площадке. Прошу всех пройти в методический кабинет.

Основная часть (30–35 мин.)

1. Все удобно расселись по местам? Внимание! Я хочу вас ознакомить с программой занятий по физической культуре на год, четверть. Просьба! Внимательно следите за экраном и читайте содержание программы самостоятельно. Итак, демонстрирую учебную программу по физической культуре на год (3–5 мин.).

2. Кто-то сказал, что это уже было и что вы с этим уже знакомы? Может быть. Во-первых, повторение – мать учения; во-вторых, физическая культура – предмет, который направлен на развитие вашего физического совершенства, которое, в свою очередь, требует постоянной тренировки и поддержания телесной красоты и телесного благородства, равно как и духовного; в-третьих, вы не заметили, что на смену гимнастике в первой четверти введен раздел «легкая атлетика». Более того, хочу вам сообщить то, что, может быть, и не является для вас особой новостью – в повторяемых упражнениях, движениях и действиях увеличивается дозировка, сложность, повышается точность в выполнении движений. А сейчас прошу внимательно рассмотреть на экране наши основные задания на первую учебную четверть (3–5 мин.).

3. Закончен просмотр программы занятий. Хочу вас порадовать – напомню вам ваши успехи, которых вы достигли в начале прошлого учебного года. Итак, на экране вы, но в первой четверти третьего класса. Во время демонстрации видеозаписи можете разговаривать, делиться впечатлениями, воспоминаниями (5 мин.).

4. Закончен просмотр. Выходим на стадион.

Построение в шеренгу. Сегодня начинаем занятия без сдачи рапорта о готовности класса к проведению урока.

Встаньте свободнее. Выполняйте упражнения:

     • ходьба на месте;

     • шаг в шеренге. Активнее работаем руками;

     • бег на месте в шеренге с поворотами в разные стороны произвольно;

     • ходьба на месте в шеренге;

     • прыжки на месте (6 раз), глубокие приседания подряд (3 раза);

     • прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу на месте;

     • упражнения на дыхание (4–5 мин.).

5. Внимание! Перестроение в колонну по одному. Бег по стадиону в среднем темпе (300–500 м).

6. Закончена тренировка на стадионе. Переходим на спортивную площадку.

Возьмите баскетбольные мячи. Ведение мяча в высокой и низкой стойке. Упражнения выполняем в шеренгах, друг против друга, сначала стоя на месте, затем при передвижении вперед, назад, в стороны (4–7 мин.).

Заключительная часть (4–5 мин.)

1. Закончили игровые упражнения, способствующие закреплению и совершенствованию приемов ведения мяча. Выполняем упражнения на дыхание с баскетбольными мячами. Упражнения выполняем произвольно, самостоятельно, спокойно, в свободном построении (3–4 мин.).

2. Закончили выполнение упражнений на дыхание. Положили мячи на место. Построились в одну шеренгу. Наш урок завершен. Благодарю всех за активное выполнение заданий урока. Можно идти в раздевалку.

Методические рекомендации

1. К первому уроку в начале учебного года учитель должен подготовиться как к празднику. Этим он демонстрирует свое отношение к предмету. Одновременно он дает установку учащимся, как необходимо относиться к предмету, который создает базу для их физического состояния, определяющего в конечном счете все последующие успешные действия человека в обществе, его жизнедеятельность на физическом и духовном уровнях. «В здоровом теле – здоровый дух» и наоборот «здоровый дух – в здоровом теле».

2. Особое внимание в установках учителя должно быть обращено на формирование самостоятельности учащихся. Именно это качество личности должно быть преобладающим при принятии учащимися решений, в сознательном отношении к развитию своих двигательных способностей, при достижении своего физического совершенства, достигаемого с помощью всевозможных двигательных актов.

Урок 2 (проводится на стадионе и на спортивной площадке)

Задачи:

1) рассказать о пользе бега для всестороннего развития и улучшения состояния здоровья; 2) сообщить основные правила поведения на занятиях по легкой атлетике и по бегу на короткие дистанции; 3) организовать выполнение упражнений в беге, в различных видах двигательной деятельности.

Оснащение:

текст (план беседы) о пользе бега, баскетбольные мячи (3 шт.), флажки для определения дистанции в беге, строевые флажки, стартовые колодки (3 пары).

Вводная часть (5–7 мин.)

У ч и т е л ь.  Я приветствую вас на нашем втором уроке.

1. Сегодня все наши силы будут направлены на получение знаний и умений из области древнейшего вида спорта – легкой атлетики, которая включает в себя: спортивную ходьбу, бег, прыжки, метание, а также легкоатлетические многоборья.

2. Поговорим о беге. Что такое бег, вы уже знаете. Вам знакомы следующие понятия: дистанция, бег на короткие, средние, длинные дистанции, оздоровительный бег. Сегодня я расскажу вам о пользе бега на короткие дистанции для развития различных человеческих способностей и улучшения работы отдельных органов человеческого организма.

3. Бег на короткие дистанции был широко распространен в античном мире, о чем свидетельствуют древние рукописи и рисунки. Уже тогда было понятно, что это очень важное средство для обеспечения успешной жизнедеятельности человека, так как в процессе жизни человек не работает на пределе своих возможностей, т. е. не использует максимально свои резервы.

Увеличение резервных возможностей организма основано на согласованности в интересах целостного организма реакций отдельных органов и их систем, а мобилизация физиологических резервов, которая проявляется в беге на короткие дистанции, является реакцией высокой биологической значимости.

Для вашего нормального физического и психического развития большое значение имеет наличие резервирующих систем. Одним из способов создания такой резервирующей системы является бег на короткие дистанции.

4. Прежде чем приступить к совершенствованию техники бега на короткие дистанции, проведем разминку:

     • правой рукой круговыми движениями разминаем левое плечо;

     • левой рукой круговыми движениями разминаем правое плечо;

     • выполняем произвольно упражнения на дыхание;

     • выполняем произвольно массаж межреберных мышц одновременно двумя руками;

     • наклоны вперед с касанием руками носков ног;

     • быстрые вращения вокруг собственной оси в положении наклона вперед, почти касаясь руками земли, сначала в левую, затем в правую сторону;

     • глубокие приседания с выносом попеременно правой и левой ног вперед и постановкой их на носок (присядка);

     • прыжки на двух ногах в различных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, с переходом на ходьбу на месте;

     • упражнения на дыхание.

Молодцы! Разминка закончена.

Основная часть (20–35 мин.)

1. Немного передохнем перед выполнением основного задания: бега на короткие дистанции. Прослушайте мое сообщение о правилах бега на короткие дистанции. Запоминайте эти правила!

– Бегун не имеет права покинуть свою дорожку и заступить на левую ограничительную линию.

– Бег на короткие дистанции начинают с низкого старта.

– При старте используют стартовые колодки. Подойдите, посмотрите, что они собой представляют.

– Посмотрите внимательно, какое положение принимает бегун на старте: ставит маховую ногу на переднюю площадку стартовой колодки, а другую – на заднюю. Надо следить за тем, чтобы нога лишь слегка касалась грунта носком и прочно упиралась в стартовую колодку. Колено ноги, находящейся сзади, опирается о грунт по линии старта. Руки вытянуты, взгляд направлен вниз.

Итак, у нас три пары стартовых колодок. Построились в три колонны перед каждой парой колодок. Первые три человека: «На старт!» Каждый самостоятельно пытается принять положение бегуна на старте, обеспечивает себе удобное положение. Долго не «засиживайтесь», всем нужно успеть попытаться установить для себя то комфортное положение, с которого наиболее успешно можно «выйти со старта», стартовать.

– Следующее необходимое правило – принять стартовое положение и выполнить команду «Внимание!».

Итак, после команды «На старт!» следует команда «Внимание!». По команде «Внимание!» бегут поднимает таз таким образом, чтобы вес тела равномерно распределялся на четыре опорных пункта, т. е. на руки и ноги. Пробуем выполнить эту команду в такой же очередности, как и команду «На старт!».

– И, наконец, следующая команда (пауза), которую вы все знаете. Команда (пауза) – «Марш!». После этой команды бегун отталкивается обеими ногами от стартовых колодок и одновременно отрывает обе руки от грунта, начинает бег по дистанции.

2. Выполняем все три команды бега на короткие дистанции с низкого старта и пробегаем после команды «Марш!» отрезок по дистанции (5–10 м), отмеченный флажком.

3. Наше второе задание – игровые упражнения в беге на спортивной площадке. Переход на спортивную площадку в свободном построении. Класс, выстройтесь в три колонны.

Направляющие колонны, возьмите по одному баскетбольному мячу.

Направляющие колонн начинают ведение мяча до первого обозначения флажком места одним способом (в высокой стойке), до второго – другим (в низкой стойке), выполняют остановку, поворот и передают мяч следующему в колонне, а сами становятся в ее конец.

Заключительная часть (2–3 мин.).

Внимание, класс! Построение в общую шеренгу. Урок подошел к концу. Наш следующий урок будет проходить за пределами школы, в лесопарке. Всего вам хорошего. До следующего урока.

Домашнее задание.

Прочитайте в учебнике по физической культуре для 4 класса правила поведения на занятиях по легкой атлетике. Изучите эти правила.

Методические рекомендации

1. При сообщении основных правил поведения на занятиях по легкой атлетике особое внимание обратить на правила, касающиеся бега на короткие дистанции. Правила поведения на занятиях по легкой атлетике дать для самостоятельного изучения по учебнику.

2. Текст беседы о пользе бега на короткие дистанции может быть изложен и организован в любой форме. Даже в такой: попросить объяснить выражение, бытующее в народе: «Волка ноги кормят».

Урок 3 (проводится в лесопарке)

Задачи:

1) ознакомить с условиями, необходимыми для укрепления здоровья на природе; 2) привить интерес к народным приметам, используя средства физической культуры; 3) развивать двигательные качества: быстроту реакции на движущийся объект, координационные способности.

Оснащение:

шишки, питьевая вода, аптечка, длинный прутик, веревка с шарниром, одноразовые стаканчики, тряпичный шарик.

Вводная часть (2–3 мин.)

У ч и т е л ь.  Добрый день, ребята! Очень быстрое построение в колонну по одному. Взяли необходимые предметы: Володя – веревку, Таня – аптечку, Виталий – бутылку и одноразовые стаканчики. За мной, на занятия в лесопарк.

Основная часть (30–35 мин.)

1. Вот мы и пришли. Располагайтесь в этом естественном спортивном зале.

Посмотрите, сколько вокруг красоты: деревья с разноцветными листьями, солнышко, проглядывающее сквозь осеннюю листву своими длинными лучами, все еще согревает нас, кусты, широко раскинувшие свои ветви!

Внимание! Прислушайтесь! Листья разговаривают между собой. А воздух! Какой он чудный, свежий, приятный! Походите, побегайте, насладитесь им.

2. Внимание! Все собрались ко мне. Встали в круг. Я привел(а) вас сюда на занятия, чтобы вы ощутили ту радость для своего организма, своей души, которую вы не сможете испытать дома, в стенах школы. Тут простор для получения здоровья, рождения идей, мыслей и приобретения знаний. Организуем с вами игру «Народные приметы».

Содержание игры – соревнование. При выполнении движения, действия, задания в кругу вы услышите произнесенные мною изречения, но не целиком, а только их начала. Досказать конец предстоит вам. Победителями становятся ребята, которые обнаружат наибольшие знания.

Итак, начинаем игру:

     • идем по кругу в левую сторону. Я говорю: «Жизнь дана…» – Остановка! Отвечайте! – Правильно, Николай! – «На добрые дела». Запомнили? – Идем по кругу в правую сторону. Я говорю: «Много снега…» – (остановка) – Правильно, Татьяна! – «Много хлеба!»;

     • бежим по кругу, взявшись за руки, в одну сторону. Внимание! Остановка! – «Аист на крыше…» – (Мир в доме). Ответа не последовало, бежим в другую сторону. Повторяю: «Аист на крыше…» – Опять молчание. Отвечаю: «Мир в доме». Повторяем хором;

     • прыжки на двух ногах в кругу в левую (правую) сторону. Остановка. «Растение – земли (украшение)». – Хорошо, Екатерина;

     • ходьба по кругу с приседаниями по хлопку. Внимание! Остановка. Слушайте и дополняйте. – «Много леса – (не губи), мало леса (сбереги), нет леса – (пауза) – посади»;

     • ходьба по кругу приставными шагами в левую (правую) сторону. Остановка. – Внимание. Слушайте: «Поздний листопад…» – Не можете продолжить? Я сам(а) попробую… – «к суровой и долгой зиме»;

     • ходьба по кругу с наклонами вперед. Остановка. Внимание! Изречение! «Поздний отлет птиц…» – Отвечаю: «к теплой зиме».

Игра закончена. Подводим ее итоги. Они меня не очень радуют. Я думаю, что вы поняли, как важно знать приметы и изречения. В этой книге мудрости заложены такие основы, благодаря которым я вместе с вами получаю информацию, подсказывающую нам, что делать, как жить, как чувствовать, как понимать себя и других, чему радоваться, к чему стремиться. Я думаю, что такие занятия приобщат вас к природе.

Внимание! Объявляю победителей игры.

3. Переходим к следующему виду соревнований: метание в цель. Для участия в этом соревновании за короткое время (5–6 мин.) каждому необходимо собрать предметы для метания (шишки). Начали поиск и сбор шишек.

Хорошо! У кого две, у кого три, а у некоторых ни одной. Как нам быть? Ладно, решайте сами.

Приступаем к соревнованиям, нужно с расстояния 5–7 м попасть шишкой в тряпичный шарик, подвешенный на веревке, при этом веревка будет находиться в постоянном движении: вниз – вверх – в сторону. Победителем станет тот, кто сможет попасть большее количество раз по движущемуся объекту.

Я чувствую, вам понравилось это задание. Подводим итоги. Объявляю победителей этого вида соревнований. Во-первых, тех ребят, которые хорошо ориентируются в лесу и собрали наибольшее количество шишек; во-вторых, тех ребят, которые поделились своими шишками с товарищами: а в-третьих, тех, кто произвел наибольшее количество попаданий в цель.

4. Последнее наше задание – прыжки через прутик. Оно вам знакомо. Вот только условия более сложные. Прутик помещен между двумя кустиками (высота от земли – 90 см). Нужно прыгнуть так, чтобы не только прутик не сбить, но и чтобы не коснуться листьев кустика. Кто у нас окажется самым ловким? Начали прыжки.

Заключительная часть (3–5 мин.)

Закончили выполнение последнего задания. Объявляю победителей. Еще раз хочу вам напомнить – не забывайте, что на природе очень полезно для здоровья совершенствовать свое спортивное мастерство. Как вы могли убедиться сами, для этого здесь есть все возможности, сама матушка-природа создает вам такие условия.

Внимание! Постройтесь в колонну по одному. Возвращаемся в школу.

Методические рекомендации

1. Уроки физической культуры за пределами школы требуют дополнительной подготовки учителя и учета условий, в которых проходит урок. Организация урока за пределами школы требует и дополнительных усилий в плане поддержания дисциплины среди учащихся.

2. Важной особенностью развития современных детей является относительно высокая чувствительность и пластичность организма по отношению к внешним факторам, вследствие которой при благоприятных внешних условиях и рациональном комплексном обучении происходит улучшение общего физического состояния ребенка.

Урок 4 (проводится на стадионе и на спортивной площадке)

Задачи:

1) ознакомить учащихся с примерным двигательным режимом; 2) показать примерные виды упражнений, используемых в двигательном режиме учащихся; 3) напомнить о формах занятий, с помощью которых наиболее успешно решаются оздоровительные задачи, изложенные в двигательном режиме.

Оснащение:

карточки с двигательным режимом по количеству учащихся в классе, стартовые колодки (3 пары).

Вводная часть (3–5 мин.)

У ч и т е л ь.  Добрый день, ребята! Сегодня наш урок проведем на спортивной площадке и на стадионе. Перед нами стоят очень важные задачи: ознакомление с двигательным режимом – формами занятий, в которых проявляется ваша двигательная активность.

Потребность в ежедневной двигательной активности обусловлена генетически. Она зависит от состояния вашей нервной системы, вашего пола, возраста и индивидуальных черт вашего характера. Движения являются вашей естественной биологической потребностью, заменить их без ущерба для здоровья ничем нельзя. Если подсчитать сумму движений за сутки (весь период бодрствования), то окажется, что в среднем здоровые мальчики совершают 17 тысяч, а здоровые девочки – 12,5 тысяч движений (локолюций). Движения вам нужны ежедневно и ежечасно. Здоровый младший школьник ежеминутно совершает в среднем 14–22 движения, т. е. 840–1320 движений в час. Не становитесь раньше времени «юными старичками», не засиживайтесь подолгу у экрана телевизора, у монитора компьютера. Постарайтесь с достижениями технической революции поступать разумно, не забывая о самом главном, о том, что вы часть природы, и, прислушиваясь к своей собственной природе, стремитесь выполнять требования природы: «Здоровье – в движении». Переход на стадион в свободном построении.

Основная часть (25–30 мин.)

1. Построение в колонну по два.

Выполняем разминку в ходьбе:

     • вращения руками;

     • рывки руками;

     • разведения рук в стороны;

     • бег с высоким подниманием бедра;

     • бег с поворотами вокруг собственной оси по команде (хлопку);

     • бег с переменным переходом на ходьбу;

     • бег с преодолением препятствий по ходу движения.

Выполнение упражнений в парах самостоятельно;

     • наклоны;

     • прыжки;

     • приседания.

2. Внимание! Вы закончили выполнять комплекс упражнений. На секунду задумайтесь, сколько активных движений вами выполнено за этот небольшой промежуток времени на уроке физической культуры. И это еще не все. Движения продолжаются. Двигательные действия требуют от вас сноровки, тренировки.

3. Сейчас мы повторим упражнения, совершенствующие технику «низкого старта» в беге на короткие дистанции. Перестроимся в три колонны. Начинаем выполнять задание. (См. урок 2. Основная часть.)

4. Переходим на спортивную площадку. Попрошу всех ребят присесть на скамейку и внимательно прочесть текст, изложенный на карточках, которые я вам раздам (см. табл. 1).

Таблица 1

Примерный двигательный режим учащихся 4 класса

Прочли? Вот каким у вас должен быть двигательный режим. Все мероприятия, формы и даже временные параметры указаны в данной учебной карте. Имея эту карту на руках, вы легко уточните для себя, как вы соблюдаете двигательный режим.

Заключительная часть (2–3 мин.)

Наш урок подошел к концу.

Весь следующий урок физической культуры будет посвящен двигательному режиму. Каждая форма будет нами пройдена в игровом варианте.

Домашнее задание

Изучить все формы, приведенные в учебной карте.

Методические рекомендации

1. Перемещения учащихся со спортивной площадки на стадион и обратно на спортивную площадку могут показаться нежелательным моментом в организации урока. Но это только на первый взгляд. В подобных действиях учителя есть положительный момент – ученики приспосабливаются к быстрой смене условий, быстрой самоорганизации, смене обстоятельств и т. п.

2. Учебные карты могут быть предложены учителем и в другом варианте.

Урок 5 (проводится на спортивной площадке, в школьном сквере, на стадионе)

Задачи:

1) формировать интерес к двигательной активности, используя различные средства физической культуры; 2) способствовать достижению детьми моторной зрелости в соответствии с их индивидуальными возможностями; 3) использовать движения для укрепления здоровья.

Оснащение:

карточки с двигательным режимом по количеству учащихся в классе, гимнастические палки по количеству учащихся в классе, музыкальное сопровождение, деревянные палочки в форме карандашей (карандаши) по количеству учащихся в классе, стартовые колодки (3 пары), секундомер.

Вводная часть (3–5 мин.)

У ч и т е л ь.  Добрый день, ребята! Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Рапорт дежурного о готовности класса к проведению урока по теме «Двигательная активность».

Очень организованно мы начали с вами наш урок. Я думаю, что хорошее начало приведет нас и к хорошему концу.

Как мы и условились на прошлом уроке, сегодня мы «проигрываем» ваш двигательный режим. Наблюдаю за вашей двигательной активностью.

Итак, «большой день» должен уместиться в нашем незначительном по времени уроке физической культуры.

Основная часть (30–35 мин.)

1. Начнем наш день с чего? (Пауза) Ответ учащихся: «С утренней гимнастики».

Итак, «Утренняя гимнастика» на старте. Выполняем комплекс упражнений утренней гимнастики с гимнастической палкой. Разобрать предметы и занять удобную для себя позицию. Внимание! Готовы? Начинаем выполнять упражнения вместе со мной под музыкальное сопровождение:

     • палку положить на землю перед собой. Ходьба вперед, назад, переступая через палку, в такт музыкальному сопровождению;

     • то же, но выполняем упражнение в беге;

     • и.п. – о.с., ноги на ширине плеч, палку держать внизу хватом сверху. Поднимаем палку вверх, отставляя правую ногу назад на носок, вдох; возвращаемся в и.п., выдох; и то же самое выполняем с левой ноги;

     • и.п. – о.с., палку держать за концы в согнутых руках перед грудью, ноги врозь. Поворот туловища влево, палку вверх, возвращаемся в и.п., то же вправо; слушаем внимательно музыку;

     • и.п. – ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями. Наклоны туловища влево и вправо;

     • приседания. Самостоятельное выполнение упражнения. Каждый предлагает свой вариант;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Использование технологий, методов и приемов активного обучения при организации в образовательном учреждении консультирования педагогов по вопросам аттестации

Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации в новой форме. Учителям нужна качес...

Использование игровых методов и приемов при обучении математике детей старшего дошкольного возраста.

Практика общения показала:на успешность влияет не только содержание предлагаемого материала,но и форма подачи....

Практическое занятие с использованием методов и приемов танцевальной терапии «На одной волне»

Цели занятия: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения...

Использование методов и приемов развивающего обучения на уроках географии в 8 классе

Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения спосо...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...