Статья "Введение олимпийского и паралимпийского образования"
статья по физкультуре на тему

Захаренков Алексей Валентинович

Основной целью введения Олимпийского и паралимпийского образования в школе является пропаганда здорового образа жизни, популяризация видов спорта, формирование положительного образа олимпийских и паралимпийских игр в Сочи у учеников и их родителей, формирование знаний об олимпийских и паралимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_olimpiyskogo_i_paralimpiyskogo_obrazovaniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение олимпийского и паралимпийского образования

Основной целью введения Олимпийского и паралимпийского образования в школе является пропаганда здорового образа жизни, популяризация видов спорта, формирование положительного образа олимпийских и паралимпийских игр в Сочи у учеников и их родителей, формирование знаний об олимпийских и паралимпийских играх.

Педагогическая деятельность предполагает формирование и совершенствование следующих знаний:

1) об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма;

2) о спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте;

3) о гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, о его роли в здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности, а также о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;

4) о концепции и основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между людьми и человеческой личности;

5) о толерантном отношении к людям различных национальностей и вероисповедания.

В августе 2012 года был составлен план работы школы по введению олимпийского и паралимпийского образования на 2012 – 2013 учебный год, который включал в себя перечень мероприятий и примерные даты их проведения. В соответствии с этим планом были проведены:

— спортивные соревнования «Всей семьей на стадион»;

— слет школьных активов;

— конкурс «По странам и континентам»;

— конкурс рисунков «Олимпиада-2014»;

— игра «Что? Где? Когда?»;

— конкурс сочинений «Год до Олимпиады»;

— конкурс «А ну-ка, парни»;

— конкурс «А ну-ка, девушки»;

— конкурс стенгазет и т.д.

В течение учебного года проводились «Олимпийские и паралимпийские уроки», на которых учащимся рассказывалась история олимпийских и паралимпийских игр, биографии великих спортсменов – олимпийских чемпионов, а также о предстоящих Олимпийских и Паралимпийских играх в 2014 году в Сочи.

На уроках по многим общеобразовательным предметам (русский язык, литература, английский язык, история, география, обществознание, ИЗО) были рассмотрены вопросы, относящиеся по тематике к олимпийским и паралимпийским играм.

Перед началом учебного года в школе были оформлены стенды пропагандирующие олимпийские и паралимпийские игры.

8 сентября 2012 года среди учащихся 5-х классов и их родителей были проведены соревнования «Всей семьей на стадион». Участие приняли 8 команд. Каждая команда состояла из папы, мамы и ребенка. Остальные учащиеся являлись активными болельщиками. Участникам соревнований пришлось проявить свои способности в скорости, ловкости, силе. В соревнованиях не было проигравших, все оказались в выигрыше, так как основной лозунг олимпийских игр «Главное не победа, а участие».

22 сентября по инициативе ГБОУ школа №464 состоялся «Слет школьных активов» школ Пушкинского района, в котором приняли участие учащиеся 4-х учебных заведений: ГБОУ школа №464, ГБОУ школа №638, ГБОУ школа №297 и ГБОУ школа №407. Слет проходил в Тосненском районе Ленинградской области. В рамках проведения слета было проведено много мероприятий, одним из которых были «Паралимпийские эстафеты», в которых участники ограничивались в физических возможностях (с завязанными глазами, с привязанной ногой и т.д.). Участие в эстафете позволило продемонстрировать детям, насколько тяжело людям с ограниченными возможностями и какое мужество необходимо иметь, чтобы выступать и побеждать на соревнованиях среди паралимпийцев.

10 ноября в школе прошел ежегодный фестиваль «По странам и континентам». Отличительной особенностью фестиваля в этом году был выбор стран, которые представляли учащиеся. По условиям жеребьевки каждому классу досталась для представления страна, в которой уже проходили олимпийские игры. Во время проведения конкурсов фестиваля были представлены стенные газеты каждого класса о доставшейся стране с основными фактами олимпийской истории. Этапами конкурса были представление страны, викторина, миниатюры. В результате учащиеся узнали много нового и интересного о странах, которые принимали Олимпийские и паралимпийские игры  в предыдущие годы, об их особенностях и символах.

В декабре месяце среди учащихся начальной школы проходил конкурс рисунков «Олимпиада 2014». Почти все школьники приняли участие в этом конкурсе, проявив незаурядные художественные способности. Из лучших работ была составлена экспозиция посвященная Олимпиаде в Сочи.

10 января 2013 года в школе в актовом зале был организован просмотр документального фильма «Герои нашего времени», снятого кинокомпанией «Мастерская» для канала «Россия». Героями фильма стали: преподаватель физической культуры ГБОУ школа №464 Кобразев Иван Владимирович, учащиеся нашей школы и олимпийские чемпионы Третьяк Владислав Александрович и Кабаева Алина Маратовна. В фильме обсуждались актуальные проблемы детского спорта в современных условиях.

24 января в школе проходил открытый конкурс «Что? Где? Когда?», в котором приняли участие команды образовательных учреждений города Павловска. Все вопросы, подготовленные учителями школы, были посвящены тематике олимпийских и паралимпийских игр. Победу в конкурсе одержала сборная команда ГБОУ школы №464, проявив свою эрудицию и знания.

К 7 февраля 2013 года был приурочен конкурс сочинений «Год до Олимпиады». В своих работах ребята описали, в каких видах спорта команда Российской Федерации может завоевать медали Олимпиады и что еще нужно сделать для победы будущих чемпионов.

В конце февраля в школе проходил традиционный конкурс для старшеклассников «А ну-ка, парни». В этом году тема конкурса «Олимпийцы среди нас». Ребята соревновались не только в спортивных эстафетах, но и в вопросах об истории и правилах Олимпийских игр.

В период проведения чемпионата мира по хоккею 2013 года у многих учащихся возникли вопросы по правилам проведения игр. Для разъяснения правил, тактики и стратегии одной из самых популярных спортивных игр был проведен семинар для заинтересованных учащихся, на котором учителями физической культуры были обсуждены различные аспекты современного хоккея.

В результате мероприятий проведенных в школе достигнуты следующие результаты:

— учащиеся познакомились с информацией об олимпийских, паралимпийских играх и олимпийском движении;

— учащимся разъяснена важность и необходимость проведения зимних олимпийских и паралимпийских игр в России; сформировано представление о зимней олимпиаде в Сочи, как о неординарном мероприятии, как с точки зрения месторасположения, так и по уровню и количеству построенных объектов;

— учащимся разъяснены правила проведения соревнований по некоторым видам спорта с целью более объективного восприятия результатов;

— учащимся разъяснены гуманистический, социально-культурный потенциал спорта, его роль в здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности;

— многие учащиеся смогли лично ощутить дух и идеалы олимпиады, участвуя во внутришкольных, районных и городских соревнований на основе принципов олимпийского движения, основных идей гуманизма и толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Презентация 1 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"

Презентация 1 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Презентация 2 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"

Презентация 2 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей

Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о  XXII Олимпийских  зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в   активное осв...

Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса

Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играхи XI Паралимпийских зимних играх...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...