Урок начального обучения плаванию
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме

Фурасева Светлана Ивановна

 

Тема урока:   Изучение техники плавания кроль на груди.

  Цель урока: 1.Обучение согласованию движения рук, ног и дыхания в плавании кролем на груди.

2.Повторение согласование работы ног и дыхания в кроле на спине.

3.Развитие специальной выносливости.

4.Воспитание морально- волевых качеств посредством игры «Кто быстрее достанет до дна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по плаванию для учащихся 3А класса 18.12.2013г.

Тема урока:   Изучение техники плавания кроль на груди.

  Цель урока: 1.Обучение согласованию движения рук, ног и дыхания в плавании кролем на груди.

2.Повторение согласование работы ног и дыхания в кроле на спине.

3.Развитие специальной выносливости.

4.Воспитание морально- волевых качеств посредством игры «Кто быстрее достанет до дна»

Место проведения: маленький бассейн школы №59

Инвентарь: плавательные доски, мелкие игрушки. 

Время:45 минут.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I.

Подгото -вительная

 часть

(12минут)

1. Организовать детей к уроку

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
2.Обеспечить профилактику травматизма

Разминка на суше:

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-4 – вращение вперед вплечевых сустав,1-4-вращение назад в плечевых суст

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, вращения прямыми руками вперед, назад

3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо,  2,4 -  пронос руки в и.п.- выдох,  3 - то же другой рукой  (Расчет на 1-2)

 Организовать учеников для входа в воду

Вход в воду

4)Выдохи в воду

5) «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше

6) «Медуза» «Звезда»

7) и.п. – сидя на бортике, руки в упоре сзади – работа ногами кролем

8)Сколжение на груди

9) Сколжение на спине

30 сек

40 сек

1мин 

4-5  раз в каждую сторону

4-5  раз в каждую сторону

7-8 раз


1-2раза


 10 сек

1-2 мин

2-3раза

2-3раза

Обратить внимание на внешний вид

 рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне.

Следить за осанкой, локти поднимать выше мак амплит движ

Руки проходят мимо ушей

Круговые движения рук. как при плавании кролем «мельница»

Попеременное движение руками

Руки вверху касаются плечом ухо,внизу-косаются кистью рук ноги

Перестроить класс в шеренгу по два

Вход в воду спин. держась заперил  

Вдох(ртом),лицо -выше воды, выдох в воду (пузыри!), лицо воде

Отрывают ноги со дна,держаться на плаву в группировке

Сделав вдох лечь на воду,горизон-

тальное положение тела (лицо опущено в воду)

Движения ногамиритмичные,носки слегка повернуты внутрь

Руки вверх прижаты к ушам оттолкнуться от бортика, горизон-

тальное положение тела,работа ног

от бедра

  II. Основная

 часть

(25минут)

Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

1)Держась за бортик вдох-выполняется поворотом головы в сторону гребка,выдох в воду

2)  плавание кролем на груди с  доской руки вверху– вдох над водой поворотом головы в сторону гребка, руки за доску- выдох в воду   

3) Держась за бортик гребок правой рукой – вдох над водой поворотом головы в сторону гребка пронос руки над водой,выдох в воду

 4)   плавание кролем на груди с  доской руки вверху, -  гребок правой рукой – вдох над водой поворотом головы в сторону гребка пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду

5)   чередование -  гребка правой рукой, левой рукой кроль на груди с доской в согласовании с дыханием

6)Плавание кролем на спине с доской

- с доской под головой  на спине                                            -с  доской на вытянутых руках    на спине                             -без доски на спине


7-8 раз

2 бассейна

7-8 раз

3-4 бассейна

3-4 бассейна

2бассейна

2 бассейна

3бассейна

Горизонтальное положение тела,

 длиный выдох в воду протяжно произносить(ф-у-у-у) . Ноги выполняют ритмичные поочередные движения вверх-вниз. Следить , чтобы ноги работали от бедра.

Вдох короткий,выдох длинный ртом-носом  в воду,шесть ударов ногами

Горизонтальное положение тела

вдох короткий,выдох длинный,руки работают как мельница

Максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка Прямые руки лежат на доске. Кркговые движение руками.Доску при смене

руки не "топить"и не крутить влево -вправо. Обратить внимание на правильное выполнение вдоха : вдох выполнять поворотом головы в сторону гребущейрукисмотреть на плечо (подбородок на воде)

Гребок заканчивается у бедра

Тело горизонтальное,лицом вверх(держать носом  потолок) Движения ногами ритмичные,следить чтобы колени из воды не торчали,а стопы остовляли след(«фонтаном»)

III. Заключи-тельная часть

(8минут)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

1) игра «Кто быстрее достанет до дна»играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 5м), педагог бросает мелкие игрушки на дно бассейна 3)  организованный выход  из бассейна по лестнице, не толкаясь

4)  построение, подведение итогов урока

5 мин

1 мин

2 мин

Продолжительные выдохи в воду с погружением под воду

игра на задержку дыхания

Сообщение отметок

Указать на ошибки

Задание на дом

Вход в душевую

Переодевание

Учитель физической культуры  МБОУ СОШ №59 Фурасева Светлана Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Обучение плаванию детей начальной школы» (1-4 классы)

Эти методические разработки, адресованны специалистам по плаванию, работающим в общеобразовательных начальных школах и больших бассейнах. Методика, представленная в пособии, успешно апробирована в теч...

Программа обучения плаванию учащихся начальной школы.

Програвмма по обучению плаванию учащихся начальной школы на третьем уроке физической культуры с поурочным планированием....

Начальное обучение плаванию

Плавание - жизнено важный наввык. Плавание совершенствует  ценые физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность суставов, координацию движения. Упражнения выполняемые на суше ...

Начальное обучение плаванию

Начальное обучение плаванию...

Применение игрового метода в группах начального обучения плаванию

Применение игрового метода в группах начального обучения плаванию...

Методические рекомендации тренерам - преподавателям групп начального обучения плаванию

Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно, что многие семьи проводят свой отдых у воды. Ведь купание и...

Начальное обучение плаванию

Основныезадачи :1. Формировать понятие-«водная среда».2. Развивать координационные способности.3. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия применительно к выполнению упражне...