"Воспитание физических качеств методом круговой тренировки"
презентация к уроку по физкультуре на тему

Шиманова Наталия Павловна

педроект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped.proekt_shimanova_n.p.ppt414 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Воспитание физических качеств методом круговой тренировки» Шимановой Н.П., учителя физической культуры МОУ СОШ №4 г.Тамбова

Слайд 2

Цель проекта Развитие и совершенствование физических качеств, умений и навыков учащихся Формирование навыков самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время Формирование устойчивого познавательного интереса к физической культуре и спорту

Слайд 3

Актуальность проекта: Физическое воспитание Метод круговой тренировки Физическая подготовленность, здоровье детей

Слайд 4

Проект рассчитан на 3-4 года План работы корректируется ежегодно. Два раза в год подводятся промежуточные итоги Участники проекта учащиеся среднего звена и старшеклассники.

Слайд 5

Задачи проекта Развитие и поддержание индивидуальных особенностей учащихся Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности. Формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений, их эффективном использовании для укрепления здоровья, развития физических качеств и двигательных способностей.

Слайд 6

Принципиальные основы проекта : Принцип здоровьесбережения Принцип дифференцированного подхода в обучении Принцип обеспечения взаимосвязи целей проекта, способов реализации и конечного результата

Слайд 7

Механизм реализации проекта Мониторинг образовательного процесса Повышение роли дополнительных, внеурочных занятий Повышение мотивации учебного процесса Включение круговой тренировки в уроки гимнастики, лёгкой атлетики, спорт. игр Заинтересованность в положительных результатах Использовать комплексы круговой тренировки для выполнения домашних задан.

Слайд 8

План реализации проекта Определить перспективную цель формирования двигательных качеств, их развитие на конкретном этапе обучения Провести анализ намеченных упражнений, связав их с программой, её конкретным учебным материалом, учтя наличие спортивного инвентаря и оборудования, имеющегося в школе Ознакомить учащихся с методикой организации и проведения круговой тренировки Определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых особенностей учащихся Строго соблюдать определённую последовательность при выполнении упражнений и переходе с одной станции на другую, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса Создать карточки заданий

Слайд 9

Требования, предъявляемые к реализации проекта : Комплексность Учет механизмов нарушения Максимальная опора на большее количество функциональных систем, на различные анализаторы Поэтапное усложнение заданий Системность

Слайд 10

Разновидности круговой тренировки По методу интервальных упражнений с полными интервалами отдыха По методу интервальных упражнений с жесткими интервалами отдыха По методу непрерывного упражнения

Слайд 11

Перспективность и практическая значимость работы Положительные результаты учащихся Можно исполь- зовать на уроках, тренировках, дома Повышение интереса учащихся к занятиям

Слайд 12

Динамика развития выносливости (6 минутный бег)‏

Слайд 13

Динамика развития силовых способностей (подтягивание)‏

Слайд 14

Динамика развития координационных способностей (челночный бег)

Слайд 15

Выводы: Прохождение программного материала по физическому воспитанию с использованием круговых занятий даёт положительные результаты, способствует развитию общей и специальной подготовки, успешной сдаче учебных норм. Круговая тренировка, введённая в урок физического воспитания, способствует прогрессированию нагрузок, повышает моторную и эмоциональную плотность занятий, делая уроки более разнообразными и интересными для учащихся, давая простор индивидуальным возможностям и личной инициативе.

Слайд 16

Литература: Белянова, Н.Т. Стань сильным, ловким и выносливым / Н.Т. Белянова, С.Ю. Юровский. – М., 1984. – 126 с. Вильчковский, Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке / Э.С.Вильчковский // Физкультура в школе. – 1971. - № 7. – С. 12-16. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. – Минск, 1985. – 256 с. 13. Гуревич, И.Я. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И.Я. Гуревич. – Минск, 1980. – 287 с. Жужиков, В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки / В.Г. Жужиков // Физкультура в школе. – 1971. - № 11. – С. 9-13. Козлов, А.И. Будь сильным, выносливым, ловким! / А.И. Козлов, В.И. Харьковский. - Челябинск, 1988. – 110 с. Пестова, Т.Г. Моделирование воспитания физических качеств методом круговой тренировки: учебная программа / Т.Г. Пестова.- Ставрополь, 2005. – 158 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки

История развития круговой тренировки. Воспитание физических качеств методом круговой тренировки (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости). Примерные упражнения для развития двигательных качес...

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...

«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Развитие физических качеств методом круговой тренировки...

"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"

История возникновения и развития футбола...