Мы - Олимпийцы! (спортивное мероприятие)
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

Дегаева Наталья Анатольевна

2.Цели и задачи.

I. Образовательные:

1.     Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с Олимпийскими объектами 2014 , с видами спорта входящими в зимние Олимпийские игры.

2.     Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

II. Воспитательные:

1.     Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физической культурой.

2.     Воспитание патриотизма.

III. Развивающие:

1.     Развитие внимания.

2.     Развитие мышления .

3.     Ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_meropriyatie.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие.

Тема: спортивный праздник «Мы - Олимпийцы!».

Цель: приобщить школьников к формированию здорового образа жизни,создание представления об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, проникновение в мир зимних Олимпийских игр-2014 .

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игры, эстафеты.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячи,  набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты,  обручи.

Гимн Олимпийский - гимн Сочи.

Положение о проведении спортивного праздника

1.Общие положения.

Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения

2.Цели и задачи.

I. Образовательные:

1.     Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с Олимпийскими объектами 2014 , с видами спорта входящими в зимние Олимпийские игры.

2.     Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

II. Воспитательные:

  1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Воспитание патриотизма.

III. Развивающие:

  1. Развитие внимания.
  2. Развитие мышления .
  3. Ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

3.Участники соревнований

Соревнования проводятся между5-6 классами. В состав команд входят по пять мальчиков и пять девочек.

В празднике принимают участие все учащиеся классов.

4.Требования к командам и участникам.

1.Наличие у команды единой спортивной формы.

2. Учащимся классов заранее необходимо выучить: клятву  Олимпийцев, подготовить рисунки – на тему: Талисман Олимпиады-2014, название команды, девиз, приветствие соперникам. Повторить историю возрождения и развития Олимпийских игр.

(Клятва: то с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

5.Порядок проведения спортивного праздника  « Мы- Олимпийцы!».

1.     Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.

2.     История развития  Олимпийских игр.

3.     Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.

4.     Торжественное открытие праздника.

1.)     Подъем флага под гимн Олимпийский- гимн Сочи2014.

2.)     Клятва Олимпийца.

5.     Выступление танцевальной группы.

6.     Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.

7.     Олимпийская викторина.

8.     Решение Олимпийского кросворда.

9.     Конкурс заранее подготовленных рисунков - на тему: Талисман Олимпиады-2014.

10.  Просмотр видео слайдов на тему: « Олимпийские объекты 2014»

6.Награждение победителей.

Команды, занявшие- 1,2,3 места награждаются дипломами соответствующих степеней. Команда, занявшая- 1-ое место дополнительно награждается – сладким призом.

Награждение производится за счёт проводящей организации.

7.Закрытие праздника,спуск флага.

8.Руководство и ответственность.

Общее руководство подготовкой и проведением спортивного праздника осуществляется учителями физической культуры. Ответственность за жизнь и здоровье участников спортивного праздника несут классные руководители и учителя физической культуры.

9.Место проведения.

Спортивный зал школы.

10. Сценарий спортивного праздника « Мы-Олимпийцы!».

I этап.

  1. Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки гимна Олимпиады.
  2. Построение команд.
  3. Рапорт организатора игр представителю администрации школы.
  4. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
  5. Поднятие флага Олимпийских игр под звуки гимна Олимпиады.
  6. Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.
  7. Вступительное слово учителя физического воспитания.

“Ребята! Поздравляем вас с проведением спортивного праздника, посвященного будущим Олимпийским играм 2014  и участием в малых Олимпийских играх! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.

Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

Давайте и мы дадим свою клятву”.

Клятва:

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

II этап.

Расстановка команд.

История основания Олимпийских игр:

а) Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.

б) Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира с. 151)

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. Первые игры состоялись в  776 г. до н. э.

Олимпийские игры были общеэллинским праздником – на время соревнований прекращались войны, и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались состязания пять дней, но атлеты начинали готовиться к играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городке возле Олимпии, где усиленно тренировались, и за два дня до начала торжественная процессия олимпийцев пешком отправлялась к месту праздника. Состязались атлеты в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину и борьбе.  Главным состязанием – победа в нём считалась особенно почётной – был бег. Каждые последующие игры назывались в честь бегуна, победившего на короткой дистанции. Победитель игр – олимп ионик – пользовался всеобщим уважением и почётом; прославляли  не только его, но и город, в котором он жил. Женщины участвовали не в Олимпийских играх, а в играх в честь богини Геры.. Олимпийские игры были запрещены византийским императором Феодосием в 4 в. н.э.  Новая история Олимпийских игр началась в 1896 г. на их родине – в Греции. Теперь они , как и в древности , проходят раз в 4 года. Основоположником современных Олимпийских игр стал  французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.

III.Выступление танцевальной группы.

IV. Эстафеты.

1.Переноска двух набивных мячей.

Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.

2. “Не урони”

Пронести на ракетке теннисный  мяч до заданного места и обратно. Не уронить.

3.  Хоккей с набивным мячом.

Ведение клюшкой набивного мяча.

. Какое животное стало талисманом? ( Ягуар)

4. Прыжки в мешках.

5. Продень обруч.

Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.

6. “Лыжники”.

Бег на клеёнках (под каждой ногой лыжа - сделана из плотной клеёнки, участник берется руками за носовую часть лыжи и держа её руками продвигается вперед, огибая стойку –возвращается обратно, передавая эстафету следующему.).

V.Олимпийская викторина.

Ход игры: на столе разложены буквы в алфавитном порядке.  1 участник из каждой команды выбирает букву , зачитывает вопрос; если отвечает правильно , получает дополнительное очко для своей команды. Каждая из команд выбирает не менее, чем по три буквы.

А  Над каким городом был впервые поднят олимпийский флаг? (Антверпен, Бельгия.)

Б  В каком городе олимпийский огоньбылзажжён горящей стрелой, пущенной из лука? ( Барселона, Испания)

В  Чем награждали победителей игр в Древней Греции? ( Венком из листьев лавра)

Г   На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)

Д   Что получают спортсмены, занявшие на Олимпиаде в личных и командных соревнованиях с 1-по8-е места? ( Дипломы МОК )

Е    Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Кто она?  ( Любовь Егорова, лыжница)

Ж    Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения? (Жюри)

З     Медаль за спортивное высшее достижение?  (Золотая)

И     Царь небольшого греческого государства Элиды , с именем которого связывают учреждение атлетических игр в городе Олимпии? (Ифит)

К     История донесла до нас имя победителя игр 776 г. до н.э. – быстроногого повара из Элиды. С этого имени начинается история олимпийского движения. Назовите его? ( Корэб, иначе Кораибос.)

Л     В каком городе находится штаб – квартира Международного олимпийского комитета? ( Лозанна, Швейцария)

М     Талисман Олимпийских игр в Москве? ( Медвежонок Миша)

Н     Когда римский император , известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан лавровым венком. Кто это? ( Нерон)

О    Как называли победителя игр в Древней Греции? (Олимпионик)

П     Математик и философ с острова Самос , который оставил в " наследство" школьникам всего мира  свою знаменитую теорему, был увенчан на играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его? ( Пифагор)

Р      Трёхкратная Олимпийская чемпионка в фигурном катании. (Роднина Ирина)

С      Знаменитый пловец , четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную на том основании, что он "стар"? ( Сальников Владимир)

Т      Хоккейный вратарь , трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира? ( Третьяк Владислав)

У      Наказание за нарушение  правил игры? ( Удаление с поля)

Ф      Имя римского императора – христианина, запретившего в 394 г. н.э. Олимпийские игры как " языческие"? ( Феодосий 1 Великий)

Х      Олимпийская чемпионка 2,3,4 зимних Олимпийских игр, норвежская фигуристка, киозвезда, снявшаяся в фильме " Серенада Солнечной долины"  ( Хени  Соня)

 Ц      Клуб, воспитавший победителей Олимпиад – фехтовальщиков, Хоккеистов, баскетболистов, волейболистов и т. д. ? ( ЦСКА )

Ч      Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях? ( Чемпион)

Ш      Вид спорта, в котором Юрий Власов нарушил " американское господство"  и установил небывалые мировые рекорды? ( Тяжёлая атлетика. Штанга)

Э       Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?  ( Элладоники)

Ю      Молодой спортсмен?  ( Юниор)

Я       На Олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь-талисман. Какое животное стало талисманом? ( Ягуар)

 

VI. Олимпийский кроссворд.

Ход игры: за каждое правильно угаданное слово игрок получает жетон. Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион " Олимпийской викторины".

1.Спортивный комментатор, автор знаменитого "Го-о-ол!" и фразы "Такой хоккей нам не нужен!"

   (Озеров)

2.Наиболее прославленный герой древних Олимпийских игр, 12 раз победивший в соревнованиях по бегу. ( Леонидас )

3. Игра с мячом , которая недавно вошла в олимпийские виды спорта. (Теннис)

4.Тренер Оксаны Казаковой и Артура Дмитриева- олимпийских чемпионов в фигурном катании среди спортивных пар. (Москвина)

5.Финишный рывок с целью определить соперника. (Спурт)

6.Кто из свободнорождённых греков не мог принимать участие в атлетических играх?  (Женщины)

7.Соревнования по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту. (Регата)

8.Сооружение для проведения спортивных соревнований. (Стадион)

9.Кинороль, в которой прославился пятикратный олимпийский чемпион – американский пловец Джонни Вайсмюллер. (Тарзан)

VII. Необходимо назвать виды спорта, входящие в: зимние Олимпийские игры.

               - в зимние параолимпийские виды спорта.

               (демонстрация слайдов).

VIII.Конкурс заранее подготовленных рисунков - на тему: Талисман Олимпиады-2014.

IX.Просмотр видео слайдов на тему: « Олимпийские объекты 2014»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Папа,Мама,Я - спортивная семья"

Спортивное мероприятие направленное на организацию совместной деятельности детей и родителей, пропаганда ЗОЖ....

Спортивное мероприятие "папа , мама , я - спортивная семья".

Конкурсы- эстафеты можно использовать и вдругих спортивных праздниках....

Спортивное мероприятие "Папа, Мама , я - спортивная семья."

Мероприятие разработано, как спортивный праздник для учащихся школы и их родителей. Цель мераприятия - пропаганда здорового образа жизни. Главной адачей  является вовлечение родителей в спортивну...

спортивное мероприятие "Мама,папа,я - спортивная семья"

спортивного мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья».Цели: формировать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;  развивать наблюдательность, вниматель­ность; во...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

Положение о проведении спортивного мероприятия ««Олимпийцы - на старт!»

Мероприятие направлено на популяризацию сдач норм ГТО и здорового образа жизни....