анализ работы за 2021-2022учебный год
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Калашник Владимир Евгеньевич

                                                              Анализ спортивно- массовой работы за 2021-2022уч.год                                                                                                                                                                                                                                                     МОУ «Серебряно- Прудская СОШ им.В.И.Чуйкова»            Учителя физической культуры  Калашника Владимира Евгеньевича

               

        В 2023-2024году передо мною были поставлены следующие цели:

 

·        Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника;

·        Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

·        Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·        Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

·        Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Для достижения целей физического воспитания мною решались следующие основные задачи, направленные на: развитие системы физического воспитания, объединяющую урочную, внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями и спортом, создала максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Решая задачи физического воспитания, ориентировала свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся  потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и ролевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретения опыта общения.Решение поставленных задач за истёкший год реализовались через систему организации уроков по физической культуре, охват учащихся дополнительным образованием и участие в спортивных мероприятиях различного уровня. Выполняя задачу массового привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводятся спортивно- массовые мероприятия, в которых принимают участие ученики, учителя. В течении 2012-2013года было проведено более 12 мероприятий с включением спортивных соревнований. В 2018-2019 уч.г. в школьных спортивных секциях занималось 60% обучающихся от общего числа школьников. На спортивных секциях ребята занимаются волейболом, баскетболом, футболом, настольным теннисом, гандболом, стрельбой.

   Результативность работы за 2019-2020 уч.год.

Общешкольные мероприятия

В течении года на уровне школы проводилась внутришкольная спартакиада по игровым видам спорта: мини- футболу, баскетболу, настольному теннису, волейболу, гандболу. Проводились зимние соревнования по лыжным гонкам, биатлону, стрельбе. В течении года школа активно выступает в  областной спартакиаде школьников с результатами: в   баскетболе-4место, веселые старты-4место Но есть и слабые результаты в шахматах, над этими пробелами будем работать. Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. Результаты этого года  хорошие- три  призовых места. Также были проведены традиционные       «День Здоровья» ,           «Весёлые старты»,             « Папа Мама Я-спортивная семья»            «Военно- спортивная игра», 

Районная спартакиада

За истёкший год учащиеся приняли активное участие в районной спартакиаде школьников.

№  п/п

Наименование соревнований

Результат

 1.

Мини- футбол

3 место

 2.

Баскетбол (юноши- 1996г. и младше)

2 место

 3.

Баскетбол (девушки- 2014г. и младше)

2 место

 4.

Лыжные гонки (юноши)

1 место

 5.

Волейбол (девушки)

1 место

 6.

Волейбол (юноши)

2 место

 7.

Лёгкая атлетика

2 место

 8.

Гандбол (девочки)- 2014г

1 место

 9.

Гандбол (мальчики)- 2014г

3 место

 

Не удалось провести «День здоровья» в начале учебного года, по причине большой нагрузке в общешкольных и районных соревнованиях

Учащиеся активно приняли участие в районной лёгкоатлетической эстафете, посвященной «Дню Победы» и заняли 1 место

Цели и задачи на 2022-2023 учебный год:

1.     Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

2.     Повышение эффективности и массовости участия в спортивных мероприятиях

3.     Пропаганда здорового образа жизни

4.     Активизация работы со средствами массовой информации

План мероприятий на 2022-2023учебный год:

1.     Школьная спартакиада (футбол, осенний кросс, мини- футбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, лёгкая атлетика, гандбол).

2.     Участие в районной спартакиаде («Весёлые старты», мини- футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика).

 

        Учитель физической культуры  Калашник В.Е

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  на  районном методическом объединении  учителей физической культуры

 По теме.  Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры.

Учитель физической  культуры   МБОУ Серебряно-Прудской СОШ им В.И Чуйкова

 Калашник  Владимир Евгеньевич

                                       28.08 2022

\

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры, 

 

Термин «функциональная грамотность» был предложен ЮНЕСКО в 1957 году. Тогда функциональная грамотность включала в себя умение читать и писать, используемые в повседневной жизни. С тех пор понятие изменялось и дополнялось новыми компонентами.

Педагог и член-корреспондент РАО (Российская академия образования) Наталья Виноградова в своей книге о функциональной грамотности школьников пишет: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:

- читательская;        

- языковая информационная;                      

- литературная; 

- коммуникативная;              

- математическая; 

- социальная;

- естественнонаучная.

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Ведь этот предмет в корне отличается от других предметов школьной программы. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны почерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это могут быть: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д.

Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний. Делать это можно разными вариантами. Можно использовать задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п. Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

 

На уроках физической культуры в начальной школе решается задача   понимания роли физической культуры в формировании кругозора и функциональной грамотности обучающихся для решения практических задач в повседневной жизни.

Функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Для формирования  информационной компетентности  необходимо использовать задания содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, символах, графиках и т. д.).

Пример: Кластер по теме: «Профилактике ОРЗ», «Предупреждение сколиоза», «Профилактика травматизма на уроке физической культуры», «Правила здорового питания», «Польза бега и ходьбы» и так далее и в конце вывод как учащиеся видят решение этой проблемы.

 Для формирования  коммуникативной компетентности  можно использовать групповую форму организации  познавательной деятельности учащихся на уроках. Учащихся можно разделиться на несколько групп, каждая группа должна выполнить задание.

Пример: Диаграмму Вена  использую для сравнения гимнастических упражнений, спортивных игр, правил игры, судейства например: сравните кувырок вперед и назад, пионербол и волейбол. Учащиеся описывают отличия и сходств, учащимся предлагается работать в паре, в группе.

для    формирования математической  компетентности учащимся можно предложить задания, в которых необходимо провести исследование.

 Пример: Измерить  ЧСС в покое и при выполнении физического упражнения. Сравнить показатели и сделать вывод.

Для формирования читательская грамотности  применяются дидактические задания.

Пример: Чтение с пометками предлагаю учащимся прочесть текст, делая пометки для того, чтобы подготовить выступление на 1-2 минуты для одноклассников. Темы текстов могут быть самыми разнообразными. Например, о технике безопасности, ОЖБ, каких-то интересных фактах, здоровье.

Для формирования социальной компетенции важно понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни. После теоретических занятий на уроках физической культуры мы переходим к практическим занятиям, на которых закрепляем полученные сведения на практике.

На уроках физической культуры в начальной школе решается задача   понимания роли физической культуры в формировании кругозора и функциональной грамотности обучающихся для решения практических задач в повседневной жизни.

Функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Для формирования информационной компетентности необходимо использовать задания содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, символах, графиках и т. д.)

Пример: выполните общеразвивающее упражнение и переведите его в графический рисунок.

Для формирования коммуникативной компетентности можно использовать групповую форму организации познавательной деятельности учащихся на уроках. Учащихся можно разделиться на несколько групп, каждая группа должна выполнить задание.

Пример: Каждая группа получает карточку – задание, на которой символами записано акробатическое упражнение. Дети должны прочитать схему,    определить название   акробатического упражнения, выбрать выполняющего, выполнить задание.

Для формирования исследовательской компетентности учащимся можно предложить задания, в которых необходимо провести исследование.

 Пример: Измерить  ЧСС в покое и при выполнении физического упражнения. Сравнить показатели и сделать вывод.

Для формирования читательская грамотности  применяются дидактические задания.

Пример: Дидактическая карточка «Пропущенное слово», работа с деформированным текстом.

Обучающимся 4 класса, дается текст с описанием кувырка назад (рис.2) и пропущенными словами.

Задание: прочитать текст и дописать недостающие слова, после чего выполнить двигательное действие.

Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь

Из упора             ,  руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной                          ; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову, не разгибая ног  - перейти в упор, стоя

Для формирования цифровой грамотности предлагаем    ученикам самостоятельно найти информацию по теме урока в интернете и посоветую несколько цифровых образовательных ресурсов, к которым лучше всего обращаться. После этого ребята начнут работать в группах и подготовят совместные устные выступления.

Вывод. На уроках физической культуры необходимо формировать и развивать минимально необходимый уровень функциональной грамотности, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений,   для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. 



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

‌‌

МБОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор школы

учителей

______________Павлихина Т.А.

______________Пащенко И.Б.

Руководитель РМО

Протокол №1

Приказ №286

______________Пряников А.В.

от "24" августа  2023 г.

от "24" августа 2023г.

Протокол №1

от "24" августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 452298)

учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)

для обучающихся 1 – классов

Серебряные-Пруды‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 1

Поле для свободного вводаhttp://fiskult-ura.ucoz.ru/

Итого по разделу

 1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

 1

Поле для свободного вводаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

Итого по разделу

 1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

 0

Поле для свободного вводаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/326357/

1.2

Осанка человека

 1

Поле для свободного вводаhttp://www.fizkult-ura.ru/

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

 1

Поле для свободного вводаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

 16

16

Поле для свободного вводаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

2.2

Лыжная подготовка

 12

12

http://www.fizkult-ura.ru/

2.3

Легкая атлетика

 8

8

http://www.fizkult-ura.ru/

2.4

Подвижные и спортивные игры

 22

28

http://sport-men.ru/

Итого по разделу

 58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

 4

4

Поле для свободного вводаhttp://www.fizkult-ura.ru/

Итого по разделу

 4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 66

 

 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Режим дня и правила его составления и соблюдения

 1

1  

 

Поле для свободного http://fiskult-ura.ucoz.ru/

2

Равномерная ходьба в  колонне по одному с  использованием лидера, с изменением передвижения

 1

1

 

Поле для свободного http://fiskult-ura.ucoz.ru/

3

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника Обучение челночному бегу 3*10 метров. Бег 30 метров по прямой. Специально -беговые упражнения.

 1

1

 

Поле для свободного http://fiskult-ura.ucoz.ru/

4

Обучение челночному бегу 3*10 метров. Бег 30 метров по прямой.

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

5

Равномерны бег в колонне по одному с разной  скоростью передвижения и в чередовании с ходьбой (по команде)

 1

                  1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

6

Демонстрация прироста ФК ГТО . Тестирование  бега 30м,  челночный бег 3х10м

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

7

Учимся гимнастическим упражнениям  Демонстрация прироста ФК ГТО. Наклона вперед из  положения стоя.

Подтягивание в висе.

 1

1

 

Поле для свободного http://www.fizkult-ura.ru/

8

Демонстрация прироста ФК ГТО. Прыжок в длину с места. Метание теннисного мяча в цель с 6м.

 1

1

 

Поле для свободного http://www.fizkult-ura.ru/

9

Прыжок в длину с прямого разбега (приземление,  отталкивание, разбег)

 1

1

 

Поле для свобоhttp://www.fizkult-ura.ru/дного http://www.fizkult-ura.ru/

10

Техника прыжка в длину с прямого разбега место  отталкивания неограниченно

 1

1

 

Поле для свободного http://www.fizkult-ura.ru/

11

Прыжок в высоту с прямого разбега (приземление,  отталкивание, разбег)

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

12

Подвижные игры с элементами бега

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

13

Подвижные игры с  элементами бега и прыжков

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

14

Подвижные игры с элементами метания

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

15

Подвижные игры для развития  ловкости и  координации движений

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

16

Подвижные игры для развития быстроты

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

17

Режим дня школьника  и правила его составления и соблюдения.

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

18

Освоение универсальных умений при выполнении
организующих команд и
строевых упражнений:
повороты направо и налево;

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

19

Правила предупреждение травматизма на
акробатических и
гимнастических уроках

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

20

Общеразвивающие и
подводящие упражнения для разучивания кувырка вперед и назад.

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

21

Техника выполнения
кувырка вперед и назад.

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

22

Техника выполнения упражнения "мостик", "березка", "лодочка".

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

23

Обучение лазанью по
канату, по шведской стене и гимнастической
скамейке.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

24

Упражнения для
укрепления мышц спины («рыбка», «коробочка»)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

25

Упражнения для
укрепления брюшного

 1

1

Поле для свободного ввода1

26

Упражнения для развития гибкости: отведение ноги назад стоя на колене (махи назад) поочерёдно правой и левой ногой; прямые ноги разведены в стороны,
наклоны туловища

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

27

Упражнения для
укрепления брюшного
пресса («уголок»);
упражнения для

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

28

Закрепление техники
выполнения разученных упражнений

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

29

Техника выполнения
кувырка вперед и назад.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

30

Техника выполнения
кувырка вперед и назад.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

31

Чем отличается ходьба от бега

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

32

Исходные положения  в физических упражнениях: стойки, упоры.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

33

Осанка человека и  комплексы упражнений для правильного её развития.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://fiskult-ura.ucoz.ru/

34

Правила поведения на  уроках физической  культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

35

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника

 1

1

Поле для свободного ввода1

36

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

37

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

38

Отработка навыков
передвижения на лыжах без палок

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

39

Отработка навыков
передвижения на лыжах без палок

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

40

Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

41

Отработка навыков
торможения способом«плугом». Спуски.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

42

Отработка навыков
торможения способом«плугом». спуски

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

43

Строевые команды в лыжной подготовке.

Передвижение на лыжах

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

44

Передвижение
одновременным
бесшажным ходом

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

45

Прохождение 1000 метров любым лыжным ходом

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

46

Правила организации и проведение подвижной игры «Парашютисты».

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

47

Правила организации и
проведения подвижной
игры «Защита укрепления».

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

48

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры баскетбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

49

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры баскетбол

 1

1

 

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

50

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры волейбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

51

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры волейбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

52

Игровые действия
подвижной игры «Попади в кольцо»

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

53

Организация и проведения подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

54

Организация и проведение подвижной игры «Не давай мяча водящему»

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

55

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре футбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

56

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре футбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

57

Подводящие упражнения для обучения удару по
неподвижному мячу в
футболе

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

58

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре "Вышибалы"

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

59

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре "Вышибалы"

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

60

Обучение метанию мяча на дальность и в цель.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

61

Обучение метанию мяча на дальность и в цель.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

62

Прыжок в высоту с прямого разбега (приземление,  отталкивание, разбег)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

63

Подвижные игры с  элементами бега и прыжков

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

64

Подвижные игры  и эстафеты с элементами метания

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

65

Подвижные игры для развития  ловкости и

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

66

Обобщающий урок.

Контрольные задания по итогам

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 66

66

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

‌‌

МБОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор школы

учителей

______________Павлихина Т.А.

______________Пащенко И.Б.

Руководитель РМО

Протокол №1

Приказ №286

______________Пряников А.В.

от "24" августа  2023 г.

от "24" августа 2023г.

Протокол №1

от "24" августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 452298)

учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)

для обучающихся 3 класса

Серебряные-Пруды‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – : в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),

3 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка

Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
  • выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
  • передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 1

Поле для свободного вводаhttp://fiskult-ura.ucoz.ru/

Итого по разделу

 1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

 1

Поле для свободного вводаresh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916

Итого по разделу

 1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

 0

Поле для свободного вводаresh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/326357

1.2

Осанка человека

 1

Поле для свободного вводаhttp://www.fizkult-ura.ru/

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

 1

Поле для свободного вводаresh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

 16

Поле для свободного ввода://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916

2.2

Лыжная подготовка

 12

http://www.fizkult-ura.ru/

2.3

Легкая атлетика

 10

http://www.fizkult-ura.ru/

2.4

Подвижные и спортивные игры

 22

Поле для свободного вводаhttp://sport-men.ru/

Итого по разделу

 60

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

 4

Поле для свободного вводаhttp://www.fizkult-ura.ru/

Итого по разделу

 4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 0

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Физическая культура у древних народов

 1

1

Поле для свободного ввода1http://fiskult-ura.ucoz.ru/

2

История появления современного спорта

 1

1

Поле для свободного ввода1http://fiskult-ura.ucoz.ru/

3

Виды физических упражнений Равномерны бег в колонне по одному с разной  скоростью передвижения и в чередовании с ходьбой (по команде)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://fiskult-ura.ucoz.ru/

4

Измерение пульса на занятиях физической культурой  Обучение челночному бегу 3*10 метров. Бег 30 метров по прямой.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://fiskult-ura.ucoz.ru/

5

Дозировка физических нагрузок Обучение челночному бегу 3*10 метров. Бег 30 метров по прямой. Специально -беговые упражнения.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

6

Демонстрация прироста ФК ГТО . Тестирование  бега 30м,  челночный бег 3х10м

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

7

Закаливание организма под душем  Демонстрация прироста ФК ГТО. Наклона вперед из  положения стоя.

Подтягивание в висе.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

8

Демонстрация прироста ФК ГТО. Прыжок в длину с места. Метание теннисного мяча в цель с 6м.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

9

Техника прыжка в длину с места

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/дного http://www.fizkult-ura.ru/

10

Прыжок в длину с прямого разбега (приземление,  отталкивание, разбег)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/дного http://www.fizkult-ura.ru/

11

Техника прыжка в длину с прямого разбега место  отталкивания неограниченно

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

12

Прыжок в высоту с прямого разбега (приземление,  отталкивание, разбег)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

13

Подвижные игры с элементами бега

 1

1

Поле для свободного ввода1

14

Подвижные игры с элементами метания

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

15

Подвижные игры для развития  ловкости и  координации движений

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

16

Подвижные игры для развития быстроты

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

17

Подвижные игры для развития быстроты

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

18

Режим дня школьника  и правила его составления и соблюдения.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://fiskult-ura.ucoz.ru/

19

Правила предупреждение травматизма на
акробатических и
гимнастических уроках

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

20

Освоение универсальных умений при выполнении
организующих команд и
строевых упражнений:
повороты направо и налево;

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

21

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

22

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

23

Танцевальные упражнения из танца полька

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

24

Правила предупреждение травматизма на
акробатических и
гимнастических уроках

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

25

Техника выполнения
кувырка вперед и назад.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

26

Техника выполнения упражнения "мостик", "березка", "лодочка".

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

27

Обучение лазанью по
канату, по шведской стене и гимнастической
скамейке.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

28

Упражнения для
укрепления брюшного
пресса («уголок»);
упражнения для

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

29

Закрепление техники
выполнения разученных упражнений

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

30

Техника выполнения
кувырка вперед и назад.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

31

Техника выполнения
кувырка вперед и назад.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

32

Осанка человека и  комплексы упражнений для правильного её развития.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

33

Исходные положения  в физических упражнениях: стойки, упоры.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

34

Исходные положения  в физических упражнениях: стойки, упоры.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

35

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

36

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

37

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

38

Отработка навыков
передвижения на лыжах без палок

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

39

Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

40

Повороты на лыжах способом переступания в движении

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

41

Повороты на лыжах способом переступания

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

42

Повороты на лыжах способом переступания

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

43

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

44

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

45

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

46

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/ 

47

Правила организации и проведение подвижной игры «Парашютисты».

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

48

Правила организации и
проведения подвижной
игры «Защита укрепления

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

49

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры баскетбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

50

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры волейбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

51

Общеразвивающие
упражнения для обучение техническим действиям игры волейбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

52

Игровые действия
подвижной игры «Попади в кольцо»

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

53

Организация и проведения подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей»

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

54

Организация и проведение подвижной игры «Не давай мяча водящему»

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

55

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре футбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

56

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре футбол

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

57

Подводящие упражнения для обучения удару по
неподвижному мячу в
футболе

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sportrules.boom.ru/

58

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре "Вышибалы"

 1

1

Поле для свободного ввода1

59

Общеразвивающие
упражнения для обучения игре "Вышибалы"

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

60

Обучение метанию мяча на дальность и в цель.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

61

Обучение метанию мяча на дальность и в цель.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://sport-men.ru/

62

Прыжок в высоту с прямого разбега (приземление,  отталкивание, разбег)

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

63

Подвижные игры с  элементами бега и прыжков

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

64

Подвижные игры  и эстафеты с элементами метания

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

65

Подвижные игры для развития  ловкости и

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

66

Демонстрация прироста ФК ГТО . Тестирование  бега 30м,  челночный бег 3х10м

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

67

Демонстрация прироста ФК ГТО. Прыжок в длину с места. Метание теннисного мяча в цель с 6м.

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

68

Обобщающий урок.

Контрольные задания по итогам

 1

1

Поле для свободного ввода1http://www.fizkult-ura.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 68

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 11 «В» класса 68 часов (2 часа в неделю) на 2021/2022учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы курса: «Русский язык».10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г. Гольцова -М.: ООО «Русское слово – учебник»...

Рабочая программа по истории 7 класс 2021-2022учебный год

календарно -тематическое планирование по истории 7 класса...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс 2021-2022учебный год

календарно -тематическое планирование по  обществознанию 7 класс...

Рабочая программа по истории 10 класс 2021-2022учебный год

Календарно- тематическое планирование по истории 10класс...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс 2021-2022учебный год

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 10 класс...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022учебный год

ЦЕЛЬ: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознавшей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорен...

Выписка из плана методической работы школы за 2021-2022учебный год

Выписка из плана методической работы школы за 2021-2022учебный год...