Главные вкладки

    Физкультурное развлечение для старшей группы О здоровом образе жизни
    план-конспект занятия по физкультуре на тему

    Нерозникова Елена Юрьевна

    Физкультурное развлечение в старшей группе в  рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультурное развлечение в старшей группе в  рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»

    Задачи:

    Здоровьесберегающие:- укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

    образовательные:

    Формировать знания о зимних видах спорта,о здоровом образе жизни.

    развивающие:

    -развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

    воспитательные:

    - воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом,

    - навыки ЗОЖ,

    - интерес к физической культуре и спорту.

    Ход :

    Дети под музыку заходят взал и становятся в шеренгу.

     ВЕД:

    Мы со спортом дружим - быть здоровыми хотим!

    Мы пришли  соревноваться ,

    Потому, что очень любим,

    Спортом заниматься!

    Дети: (вместе)

    Спорт – здоровье,

    Спорт – игра!

    Нам начать игру пора!

    Вед;

    Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю посоревноваться. Покажите, какие вы быстрые, сильные, ловкие, и дружные. Но для начала проведём спортивную разминку( дети под музыку выстраиваются в 3 колонны),выполняют разминку спортсменов перед соревнованиями.

     ( рассаживаются по местам).

    Инструктор быстро выстраивает полосу препятствий…звучит музыка.

    Под музыку появляется Шапокляк( проходит по залу)

    Шапокляк:

    Здравствуйте детки, и чегой-то вы здесь собрались?

    Дети: (ответы)

    Шапокляк: хотите быть сильными и смелыми? А зачем Вам это?

    Дети (ответы)

    Шапокляк: а вот это что?( показывает на препятствия, и пытается их пройти…цепляется каблуком и падает)

    Шапокляк кричит: « Помогите,спасите, специально подделали,старушка упала, слаба видно стала, достаньте меня отсюда,какие-то палки разбросали,чуть ноги не сломала.

    Вед: Ребята,давайте бабуле поможем( поднимают бабушку),

     чтоб бабуленька не падать ,

    нужно прыгать и скакать,

    нужно правильно питаться ,

    нужно спортом заниматься,

    ни когог не обижать!

    (Обращается к бабуле)

    Шапокляк,а ты зарядку по утрам делаешь?

    Шапокляк: Нет, а зачем? Я итак стройная и красивая!

    Вед;

     Наши ребята не только стройные и красивые..а ещё и здоровые,потому,что каждый день делают зарядку.
    Шапокляк:и я хочу быть здоровой, возьмите меня соревноваться ?

    Дети:Конечно возьмём!

    Шапокляк:

    Вы сегодня все ребята,

    Будьте ловки и смелы,

     И себя вы покажите,

    с самой лучшей стороны.

    Шапокляк: Вы наверно специальную еду едите?

    : «Полезная еда для спортсменов, какая она! ».

    - Что относится к полезной еде?

    Шапокляк: а я сейчас проверю…говорите вы хорошо..проверим как вы быстро выберете из продуктов полезные и вредные.

    Игра «Полезно - вредно! ».по 5 человек ( мальчики и девочки)

    На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда вредные. (муляжи)

    Эстафета: «Кто быстрее до финиша?»-по 7 человек. Становятся  впереди друг друга ,последний вперёд)

    Ведущий: вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А теперь посмотрим какие вы меткие, вам надо забросить мячик в корзину.

    Эстафета "Самый меткий! "

    Участники забрасывают мячи в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

    Эстафета "Кто быстрей? " - передача эстафетной палочки.

    Конкурс: «Угадайка».- Проводит Шапокляк

    - Сейчас я предлагаю вам сыграть на знание спортивных игр. Я буду показывать вам картинки с различными видами спорта, а вам надо определить какой вид на них изображен. (выигрывает, та команда, которая больше назовет видов спорта) .

    (по очереди показать картинки игрокам одной и другой команд) .

    Молодцы! Все вы знаете виды спорта, какое оборудование используется. И не случайно, ведь вы все очень любите спорт, В ы наверно на олимпиаду готовитесь?

    Дети: ДА!

    Задаёт вопросы по олимпиаде.

    ВЕД: ОХ и Шапокляк , какая хитрая…а давайте теперь ей загадки позагадываем?

    Шапокляк всё время ошибается , дети угадывают правильно.

     Отгадай загадки:

    • Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть. Они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    Но звоню я, так и знай. (велосипед)

    • Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе

    - Не мешал бы ты игре? Ты бы лучше отошел. Мы играем в. (волейбол.)

    • По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу.

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (футбольный мяч.)

    Любим спортом заниматься, всем говорим.

    Бегать, прыгать, кувыркаться.

    Быть здоровыми хотим!

    - Чтобы занимать спортом, надо иметь спортивные атрибуты.

    Для футбола- волейбола – баскетбола? - мяч.

    Хоккей? - клюшка и шайба (ворота) .

    Теннис – бадминтон? - две ракетки, мяч, волан.

    Эстафета: «Бег с препятствиями».

    Нужно пробежать "змейкой" между набивными мячами с   ракеткой  не уронив  волан.

    (по 7 человек)

    - Вед:Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали, что они крепко дружат со спортом, и может быть когда подрастут будут настоящими спортсменами.

    Занимайтесь спортом. Укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и таланты!

    А тебе Шапокляк совет! Занимайся физкультурой,не вреди ни кому,правильно питайся,и спортом занимайся,

    Шапокляк:спасибо большое! Мне так понравилось с вами. Даже  грустно уходить..

    Вед: не грусти,давай вместе потанцуем( попури из танцевальных мелодий).

    Дети отдыхают( релаксация) встают и уходят под весёлую музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

    Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.

    Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности....

    Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

    Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

    Проект по формированию у детей средней группы основ здорового образа жизни «Здоровей-ка».

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и п...