Метеоусловия и уроки лыжной подготовки
методическая разработка (физкультура и спорт) на тему

Метеоусловия и лыжная подготовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vitalika.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метеоусловия и уроки лыжной подготовки Колосов Виталий Львович, учитель физкультуры ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района города Санкт – Петербурга 2013 год

Слайд 2

Метеоусловия Температура воздуха и снега Влажность Структура лыжни ( жесткая, мягкая, ледяная, глубокая) 4. Осадки 5. Ветер

Слайд 3

Погода и скольжение лыж Умеренно морозная погода, старая плотная лыжня хорошее скольжение и высокая скорость Свежий снег , мягкая лыжня лыжи как бы проваливаются, плохая опора для палок Морозная погода (-18 - 20 С 0 ) скольжение «тупое», лыжи идут плохо Гололед лыжи легко скользят и поддерживают высокую скорость передвижения без видимых усилий

Слайд 4

Следовательно, интенсивность нагрузки занимающихся будет зависеть не только от характера включенных в урок упражнений, но и от метеорологических условий. Погода и скольжение лыж

Слайд 5

Частота сердечных сокращений (ЧСС) Большое внимание на уроках по лыжной подготовке уделяется ЧСС. Выделяют 4 зоны интенсивности ЧСС: 1 зона – 120 – 140 уд/мин. 2 зона - 140 – 160 уд/мин. 3 зона – 160 – 180 уд/мин. 4 зона – 180 уд/мин и выше

Слайд 6

Метеоусловия и техника лыжных ходов Плохое скольжение уменьшает длину проката, заставляя лыжников частить. В гололед – трудно удержать равновесие, полностью заканчивать скольжение ногой. Свежий снег - затрудняет отталкивание палками.

Слайд 7

Метеоусловия и техника лыжных ходов При оптимальных метеорологических условиях в урок включают разучивание новых ходов или упражнения для исправления ошибок в ходах.

Слайд 8

Метеоусловия и экипировка лыжника В сильный мороз все необходимые пояснения к уроку учитель проводит в помещении. Внимательно контролируется одежда и обувь учащихся: закрыты ли шапкой уши, есть ли варежки. Проверяется инвентарь. При выходе на снег учащиеся сразу приступают к выполнению задания, полученного в помещении.

Слайд 9

Метеоусловия и экипировка лыжника В оттепель одежда занимающихся не должна быть слишком теплой. Слишком утепленная куртка, будет перегревать школьника и сковывать его движения, мешая правильному выполнению упражнений.

Слайд 10

В зависимости от погодных условий используется разная смазка и разные способы ее нанесения. Смазки бывают двух основных видов: смазки скольжения и смазки держания. Для классического хода носовая и пяточная часть лыжи смазываются смазками скольжения, обычно парафинами. А центральная часть лыжи (колодка) смазывается держащей мазью, чтобы не было отдачи. Лыжи для конькового хода смазываются по всей длине смазками скольжения. Смазка лыж

Слайд 11

Метеоусловия и физическая нагрузка При хорошем скольжении и большой скорости хода интенсивность нагрузки ( по ЧСС) может оказаться невысокой. В этом случае учитель должен оперативно внести изменения в программу урока: увеличить общую длину трассы и уровень нагрузки.

Слайд 12

Особенно важна корректировка нагрузки учащихся в непривычно трудных условиях: при глубоком свежем снеге, встречном или боковом ветре, неудачной смазке лыж. Если задания при подобных условиях вызывают у учеников резкое увеличение частоты пульса (выше планируемой), то необходимо облегчить преодоление трассы – снизить темп, увеличить паузы между отрезками интенсивного передвижения. Корректировать нагрузку на уроке можно и выбором разных по рельефу трасс. Метеоусловия и физическая нагрузка

Слайд 13

Каждый урок на лыжне должен приносить учащимся удовлетворение от сознания преодоления физических или иных трудностей. Задача учителя - своевременное регулирование нагрузки и выбор необходимых средств.

Слайд 14

Спасибо за внимание!