Методика проведения учебно-тренировочных занятий в секциях каратэ-до Цунами. Первый год обучения.
методическая разработка по физкультуре по теме
Техника каратэ с 20 по 15 КЮУ. Комплексная система пропорционального физического, психического и нравственного самосовершенствования детей в процессе изучения восточных единоборств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_po_provedeniyu_uchebno_karate.docx | 149.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения учебно-тренировочных занятий в секциях каратэ-до Цунами. Первый год обучения. Техника каратэ с 20 по 15 КЮУ.
(комплексная система пропорционального физического,
психического и нравственного самосовершенствования детей
в процессе изучения восточных боевых искусств)
Автор-составитель: |
Лоскутов Константин Сергеевич |
Педагог дополнительного |
образования |
Санкт-Петербург
2014
Данная методическая разработка составлена на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Цунами-Син-Сёбу», лицензированной в ЦРТДЮ им. А.В. КОСАРЕВА.
Задачей данной методики является детальная разработка занятий в секциях каратэ 1 года обучения для успешного освоения тактико-техническим арсеналом каратэ-до Цунами, и сдачи экзаменов с 20 по 15 КЮУ. А также рассматриваются следующие задачи:
Образовательные:
1. Освоение десяти принципов каратэ-до (уважение, честь, искренность, добросовестность, доброта, скромность, порядочность, доблесть, самообладание, ненападение первым);
Развивающие:
1. Развитие пяти основных качеств: повышенную чувствительность, прямоту и искренность, бесстрашие, ловкость и грациозность, способность к комбинаторному мышлению;
2. Формирование координации движений, скоростной и силовой выносливости;
3. Развитие внимания и наблюдательности, развитие способности к предвидению событий, улучшение памяти, выработка умения концентрироваться на конкретном процессе, обострение реакции на изменение ситуации, повышение иммунитета;
4. Повышение творческого потенциала личности;
5. Развитие интеллектуальных способностей;
6. Физическое совершенствование и укрепление здоровья;
7. Психическое совершенствование и овладение методами психорегуляции;
Воспитательные:
1. Повышение общего уровня культуры;
2. Развитие самодисциплины;
3. Осознание ценности жизни и здоровья других людей;
4. Формирование активной жизненной позиции ребенка посредством приобщения его к здоровому образу жизни и самосовершенствованию;
5. Ориентация на общечеловеческие ценности и коррекция поведения в соответствии с морально-этическими нормами и правилами.
В течение первого года тренировок предусмотрено овладеть пятью (с 20 по 15 КЮУ) ученическими ступенями. Каждая ступень включает определённый тактико-технический арсенал каратэ-до, комплекс теоретических вопросов, конкретный метод медитативной практики и уровень физической подготовки. Учебно-тренировочное занятие продолжительностью 90 мин (60 мин – практика и 30 мин – теория) имеет следующую структуру:
Подготовка места проведения занятий - 5 мин.
Церемония (форма морально-психологической подготовки) - 5 мин.
Общая часть (под руководством инструктора) - 30 мин.
Индивидуальная работа или работа в мини-группах - 20 мин.
Атлетическая подготовка - 10 мин.
Церемония и подведение итогов - 5 мин.
Теоретические занятия (лекция) -15 мин.
Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 2 акад. часа (144 академических часа в год). Учебно-тематический план создаётся из расчёта 144 часов в год (4 часов в неделю), что соответствует принципам регулярности и систематичности; при этом более равномерно распределяется нагрузка. Кроме того, при занятиях два раза в неделю появляется возможность несколько снизить плотность тренировочного процесса и больше времени уделить объяснению наиболее сложных моментов и индивидуальной работе с учащимися, что способствует лучшему усвоению изучаемого материала.
Наполняемость групп:
1 год обучения – 15 человек;
2 год обучения – 12 человек;
3 год обучения – 10 человек.
Педагогический контроль
Наряду с планированием важной функцией управления является контроль работы с занимающимися. Он применяется для оценки эффективности средств и методов тренировки для определения динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Основные задачи педагогического контроля:
- Учет тренировочных и соревновательных нагрузок
- Определение различных сторон подготовленности детей
- Выявление возможностей достижения запланированный спортивный результат
- Оценка поведения ребенка на соревнованиях
Основными методами педагогического контроля являются педагогические наблюдения и контрольные испытания (тесты). В процессе деятельности тренеру необходимо знать пределы изменения двигательных качеств, а также изменения состояния ОДА (опорно-двигательного аппарата) и функциональных систем ответственных за моторные проявления, которые опосредуются тренировочными процессами.
В соответствии с установившейся мировой практикой, для становления правильной самооценки и продвижения вверх по ступеням иерархической лестницы ребенок, занимающийся каратэ-до, должен выдержать испытание, в процессе которого он демонстрирует изученные им техники, умение вести поединок, свою физическую подготовленность и определённый интеллектуальный уровень (объём теоретических знаний). Такое испытание принято называть ’’квалификационный экзамен на пояс’’.
На освоение каждой ступени отводится от 1 до 6 месяцев, после чего воспитанник проходит испытание и сдаёт квалификационные нормативы. В случае успешной сдачи он переходит к обучению на следующей ступени, занимает новое место в общей иерархии и получает право на ношение пояса определённого цвета. Испытания, проводимые ежемесячно, не являются обязательными для всех. Учащийся допускается к ним только тогда, когда он сам решает, что полностью овладел необходимыми знаниями и умениями и достиг необходимого уровня физической подготовки.
- Подготовка места проведения занятий. Продолжительность 5 мин.
Для того, чтобы избежать возможных травм на тренировке, необходимо четко придерживаться соответствующих правил поведения и безопасности, а также требований инструктора.
Техника безопасности во время занятий по специальной физической подготовке:
-приходить на занятие в соответствующей спортивной форме, которая не ограничивает движения;
-ногти должны быть коротко и опрятно обрезанные, чтобы не исцарапать себя и партнера. Волосы опрятно убраны;
-перед занятием снять с себя все предметы и украшения, которые могут травмировать себя или партнера (цепочки, ремни с металлическими пряжками, значки, сережки);
-предупредить инструктора о плохом самочувствии и/или травмах в начале занятия;
-придерживаться дисциплины на занятии и внимательно слушать команды инструктора;
-выполнять все действия лишь по команде инструктора и по команде немедленно их прекращать;
-не приступать к выполнению упражнений и приемам, не понимая техники их выполнения;
-быть внимательным и отслеживать все, что происходит вокруг, в т.ч. следить за действиями других занимающихся, чтобы не было столкновений;
-болевые приемы проводить осторожно, постепенно прикладывая усилия. После подачи партнером условного сигнала об избыточных болевых ощущениях, немедленно прекратить действия, которые могут привести к травмированию;
- Церемония (форма морально-психологической подготовки). Продолжительность 5 мин
Психорегуляция.
Понятия медитации.
Медитация - это контроль над эмоциями и повышение самооценки.
В результате практики медитации прежде всего успокаивается ум, устраняются страхи, депрессии, агрессивность. Так же медитация позволяет быстро выйти из стрессового состояния. Даёт прилив сил, бодрости и радости. Улучшает эмоциональное состояние человека и его самооценку. Повышает уровень осознанности поступков и действий.
Введение понятий:
- БОДАЙ (состояние единства тела и духа)
- НЕХАН (состояние единства с окружающим миром)
Активная и пассивная концентрация.
Порогом концентрации считается умение сосредоточивать внимание.
Метод активной концентрации с закрытыми глазами.
Метод концентрации на процессе с закрытыми глазами.
Концентрация взгляда на выбранной точке.
- Разминка. Продолжительность 20 мин.
Цель разминки – подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе и повысить уровень функционирования основных систем организма. Эффективно проведенная разминка повышает температуру тела на несколько градусов и вызывает положительные физиологические изменения в организме. Эти изменения характеризуются повышением пластичности мышц, улучшением их способности к расслаблению и сокращению, ускорением кровоснабжения и повышением насыщения их кислородом. Немаловажным фактором разминки является предупреждение травматизма во время тренировки, поэтому в холодное время года необходимо разогреваться наиболее тщательно.
3.1 БЕГОВАЯ РАЗМИНКА - увеличивает кровоснабжение в организме, повышает активность мышц, повышает выносливость и развивает сердечно-сосудистую систему.
1. Разминочный бег;
2. Коши (подушечки стопы);
3. Какато (пятки);
4. Сокуто (внешняя сторона стопы);
5. Ура-Сокуто (внутренняя сторона стопы);
6. Приставной шаг, со сменой сторон;
7. Забегание, со сменой сторон;
8. Переходим на шаг. Поднимание коленей (к плечу);
9. Гусиный шаг (вперед, правым и левым боком, спиной назад);
10. Прыжки вперед из положения приседа;
11. Легкий бег. Выпрыгивания вверх;
13. Ускорения
- РАСКРУТКА СУСТАВОВ – разогревает суставы и увеличивает их подвижность. Расположенный ниже комплекс упражнений построен по принципу - от мышц верхней части тела – к нижней.
Шейный отдел позвоночника:
2. Круговые движения головой (вправо, влево);
3. Повороты головой (вверх, вниз);
4. Повороты головой (вправо, влево);
5. Наклоны головой (к плечам).
Лучезапястные суставы:
6. Сжимания, разжимания кулаков;
7. Круговые движения кулаками;
8. Повороты кулаков (вверх, вниз);
9. Повороты кулаков (вправо, влево);
10. Кисти рук в замок. Вращения (вправо, влево).
Локтевые суставы: руки в стороны, локти на уровне плеч
11. Круговые движения предплечьями вбок (наружу, внутрь);
12. Круговые движения предплечьями перед собой (наружу, внутрь).
Плечевые суставы:
13. Круговые движения прямыми руками (вперед, назад);
14. Круговые движения прямыми руками в лицевой плоскости (вправо, влево).
Грудной отдел позвоночника:
15. Вращения плечевыми суставами (вперед, назад);
16. Круговые движения плечевым поясом (вправо, влево).
Поясничный отдел позвоночника:
17. Круговые движения туловищем (вправо, влево).
Тазобедренные суставы:
18. Вращения тазобедренными суставами (вправо, влево);
19. Круговые движения бедром (назад, вперед).
Коленные суставы:
20. Вращения коленными суставами в хэйсоку-дачи;
21. Повороты коленными суставами в хэйсоку-дачи;
22. Сгибания в коленных суставах в хэйко-дачи;
23. Сгибания в коленных суставах в хэйко-дачи по диагонали (вправо, влево);
24. Вращения коленных суставов в киба-дачи;
25. Сгибания в коленных суставах в киба-дачи;
26. Сведения, разведения коленей в кааба-дачи;
27. Круговые движения голенью (вправо, влево).
Голеностопные суставы:
28. Круговые движения стопой (вправо, влево);
39. Повороты стопой (вверх, вниз);
40. Повороты стопой (вправо, влево).
3.3 РАСТЯЖКА
Растяжка - необходима для увеличения размаха движений в суставах. Чаще всего это относится к тазобедренному суставу и достижению «шпагата». Помимо этого, умеренное растяжение мышц усиливает их скоростные и силовые качества, поэтому любой комплекс силовой подготовки или беговых нагрузок, полезно завершать упражнениями на растяжку.
Поясничный отдел позвоночника:
1. Наклоны туловища (к левой, правой ноге, в середину);
2. Наклоны туловищем с поворотом (к левой, правой ноге);
3. Наклоны туловища вперед (в хэйко, мусуби, ура мусуби, хэйсоку, коса дачи).
Тазобедренные суставы:
4. Фиксация в шико дачи;
Тазобедренные + коленные суставы:
5. Сейдза. Нога согнута под углом 90. Наклоны туловища (к прямой ноге, в середину, к коленному суставу согнутой ноги, лечь на спину). Фиксация туловища (у прямой ноги, в середине, у коленного сустава согнутой ноги, на спине). Смена стороны.
6. Стопа на бедро. Покачивания коленного сустава к полу;
7. Стопа на бедро. Наклоны (вперед);
8. Прямые ноги вместе. Наклоны туловища (вперед);
9. Положение “бабочка”. Покачивания коленных суставов к полу;
10. Положение “бабочка”. Наклоны.
Поясничный отдел позвоночника + тазобедренные суставы:
11. Поперечный шпагат. Покачивания бедер к полу;
12. Поперечный шпагат. Повороты тазобедренных суставов (вправо, влево);
13.. Прямые ноги в стороны. Наклоны корпусом (к левой, правой ноге, в середину);
14. Ладони на щиколотки. Наклоны (вперед);
15. Нога за ногу. Скручивания.
Маховые движения:
Плечевой пояс:
1. Махи прямыми руками (вверх, вниз, ножницы).
Тазобедренные суставы:
2. Махи поочередно правой и левой ногой ( вперед, вбок, назад).
- Общая часть. Продолжительность 20 мин.
Изучение техники каратэ.
Основные требования к выполнению техники:
а) Устойчивая позиция и динамическое равновесие во всех фазах движения.
б) Координация движения с дыханием (пассивная фаза – вдох, активная – выдох).
в) Правильная форма техники.
г) Реальная мощь техники, обусловленная особым распределением потока энергии по фазам движения:
- взрывное начало (посыл из тандэна) в свободном от напряжения стартовом положении;
- максимальное (почти мгновенное) ускорение;
- кратчайшая сфокусированная концентрация силы на цели (с последующим почти мгновенным сбросом напряжения).
Основные задачи в постановке качественной техники и методы тренировки.
а) Изучение классических стоек, базовых перемещений и поворотов.
б) Контроль дыхания в ходе выполнения техники.
в) Выполнение движений, правильных по форме, с предусмотренной траекторией и полной амплитудой.
г) Разделение движения по фазам (от 2-х до 5-ти), поэтапное сокращение числа фаз и переход к слитному исполнению – в медленном, умеренном и быстром темпе с постепенным увеличением концентрации.
д) Последовательное, контролируемое и дозированное ускорение в каждой фазе движения (максимальное в конечной точке). Постепенное приближение начала ускорения к исходному положению (вплоть до взрывного старта и молниеносного завершения).
е) Длительное удержание конечной сфокусированной концентрации (например, начиная с 5 или 3 счетов) с постепенным сокращением времени удержания ( вплоть до мгновенной фокусировки выброса энергии).
ж) Постоянный контроль над сбросом напряжения сразу после сфокусированной концентрации.
ж) Следить за четким и правильным выполнением всех элементов.
з) Контроль осанки с соблюдением правильных стоек и перемещений тела в используемом пространстве.
и) Отработка чувства пространства и развитие чувства ориентации.
к) Предельная концентрация на визуализированном противнике.
л)Принципы работы с партнером.
20 кюу
Цвет пояса: красный с одной чёрной полосой
Титул: Сэйто - ученик
Практика.
1. Завязывание пояса.
2. Складывание кейкоги (кимоно, хакама, оби).
3. Шизентай: яйгоши-дачи, дза-дзен, тачи-дзен,йой-дачи.
4. Ханми: дзенкутсу-дачи (хидари и миги), киба-дачи.
19 кюу
Цвет пояса: красный с двумя чёрными полосами
Титул: Сэйто - ученик
Практика 1. Кэн: сэйкэн; иппон-кэн; накадака-кэн; хиро-кэн; рюуто-кэн.
2. Кара-дзуки сейкэн (только вперёд, киба-дачи).
3. Дзенкутсу-дачи сури-аши.
4. Маваси-дзуки (дзенкутсу-дачи сури-аши, сейкэн;
джодан, чудан, гедан)
18 кюу
Цвет пояса: белый
Титул: Сэйто - ученик
Практика 1. Кара-цуки (лицом и боком в киба-дачи; разными видами
кулака):
10 кара-цуки чудан сэйкэн (последние 2 очень мощно)
джодан иппон-кэн, чудан накадака-кэн, гэдан хиракэн джодан
иппон-кэн, чудан накадака-кэн, гэдан хиракэн, чудан рюто-кэн
джодан иппон-кэн, чудан накадака-кэн, гэдан хиракэн, чудан
рюто-кэн, джодан сэйкэн хидари мавари (поворот на 90
градусов на левой ноге), выполнение этой же серии ударов 2. Кара-ой-цуки/гяку-цуки (дзэнкуцу-дачи сури-аши;
джодан, чудан, гэдан; разными видами кулака)
3 мае-ни ой-цуки чудан сэйкэн
3 уширо-ни гяку-цуки джодан иппон-кэн
миги мавари
2 мае-ни гяку-цуки джодан накадака-кэн
3 уширо-ни ой-цуки гэдан хиракэн
2 мае-ни гяку-цуки чудан рюто-кэн
3. Агэ-удэ-укэ (дзэнкуцу-дачи; сэйкэн)
4. Отоши-удэ-укэ (дзэнкуцу-дачи; сэйкэн)
17 кюу
Цвет пояса: белый с 1 чёрной полоской
Титул: Сэйто - ученик
Практика 1. Тачи-вадза (камаэ-тэ):
- цуру-аши-дачи,
- хатиджи-дачи,
- хэйсоку-дачи,
- какэ-дачи,
- шо-дзэнкуцу-дачи, - йайгоши-дачи,
- сэйдза,
- мусуби-дачи.
2. Сукуи-удэ-укэ (дзэнкуцу-дачи сури-аши; сэйкэн)
3. Гэдан-удэ-бараи (дзэнкуцу-дачи сури-аши; сэйкэн)
4. Мае-гери-кеагэ (дзэнкуцу-дачи сури-аши; джодан, чудан, гэдан)
5. Мае-гери-фумикоми (дзэнкуцу-дачи сури-аши)
16 кюу
Цвет пояса: белый с 2 чёрными полосками
Титул: Сэйто - ученик
Практика 1. Ура-цуки (дзэнкуцу-дачи сури-аши; сэйкэн; джодан, чудан, гэдан)
2. Татэ-цуки, агэ-цуки (дзэнкуцу-дачи сури-аши; сэйкэн; джодан, чудан, гэдан)
3. Сото-удэ-укэ (дзэнкуцу-дачи сури-аши; сэйкэн; джодан, чудан)
4. Учи-удэ-укэ (дзэнкуцу-дачи сури-аши; сэйкэн; джодан, чудан)
5. Мае-хидза-гери: кэкоми, кеагэ (дзэнкуцу-дачи сури-аши)
15 кюу
Цвет пояса: жёлтый
Титул: Дэши - школьник, подмастерье
Практика 1. Дэ-аши-бараи (дзэнкуцу-дачи сури-аши)
2. Ко-сото-гари/ко-учи-гари (дзэнкуцу-дачи сури-аши)
3. О-сото-гари/о-учи-гари (дзэнкуцу-дачи сури-аши)
4. Укэми-вадза/нэ-вадза:
- кохо-укэми = сэ-нэ (падение назад),
- дзэмпо-укэми = тэ-нэ (падение вперёд на руки),
- чугаэри = дза-нэ (кувырок вперёд).
- Индивидуальная работа или работа в мини-группах. Продолжительность 10 мин.
Напомнить принципы работы с партнером.
- Атлетическая подготовка. Продолжительность 10 мин.
Здесь подразумевается выполнение упражнений с нагрузкой. Партнёр, прилагая некоторые усилия, оказывает сопротивление выполняемой траектории и старается, например, не дать Вам легко разогнуть или согнуть ногу.
- укрепление мышц шеи (вперед, вбок) 15-20 раз;
- укрепление мышц плечевого пояса 15-20 раз;
- сведения прямых ног (лежим на спине) 15 – 20 раз;
- разведения прямых ног (лежим на спине) 15 – 20 раз;
- сгибания ног в коленных суставах (лежим на животе) 15-20 раз;
- подтягивания колена (лежим на спине) 15-20 раз;
- приседания 15 –20 раз
- отжимание с ладоней и на кулаках.
Складывания к коленям: ложимся на пол, ноги прямые, руки за головой, задача - достать лбом до коленей.
Запрокидывания: ложимся на пол, ноги прямые, руки вдоль корпуса, задача - достать пальцами ног пола за головой.
Одновременные складывания: ложимся на пол, ноги прямые, руки вдоль корпуса, задача - одновременно отрываем спину и прямые ноги от пола, достаём руками голень.
Складывания к согнутым коленям: ложимся на пол, ноги согнуты, руки за головой, задача - складывания.
Выпады: стоим ноги на ширине плеч, выпад вперёд правой ногой, левым коленом касаемся пола, возврат в исходное положение, меняем ноги.
Нога на перекладине: встаём спиной к любой поверхности выше колена, кладём одну ногу на эту поверхность, выполняем заданное количество приседаний на опорной ноге, меняем ноги.
Отжимания широким хватом: руки на ладонях, расстояние между ними две ширины плеч.
Складывания к согнутым коленям: ложимся на пол, сгибаем ноги в коленях и максимально подтягиваем к себе, руки за головой, задача – коснуться лбом коленей.
Лыжный шаг: встаём лицом к опоре, задача - сделать выпад на опору, ноги меняем каждый раз.
Запрыгивания на опору: встаём лицом к опоре, задача - запрыгнуть на опору (начинаем с уровня колен, постепенно поднимая высоту до уровня бёдер).
Складывания на скамье: легли на спину на скамью так, чтобы ноги полностью висели в воздухе, задача - поднимаем и опускаем ноги, не касаясь земли, максимальный подъём ног примерно 80 градусов, минимальный - чуть ниже уровня скамьи, ноги всегда прямые.
- Церемония и подведение итогов. Продолжительность 5 мин.
- Теоретическая часть (лекция). Продолжительность 15 мин.
Теория. Знакомство с программой на 20-15 кюу.
Этикет в каратэ-до.
Этикет — установленный порядок поведения — очень важен в КАРАТЭ-ДО. Этикет пришел в КАРАТЭ-ДО из конфуцианства, вместе с практикой четко разработанной церемонии и догмами морали. Положения морали легли в основу кодекса самурайской чести, который и сейчас определяет поведение каратэка. Кодекс сводится к 5 ключевым установкам:
I. Верность
а) верность народу и любовь к отечеству;
б) любовь к родителям и привязанность к братьям;
в) усердие.
II. Вежливость
а) уважение и любовь;
б) скромность;
в) утонченность.
III. Мужество
а) храбрость;
б) твердость и хладнокровие;
в) терпеливость и выносливость;
г) находчивость.
IV. Правдивость
а) прямота и искренность;
б) честь;
в) справедливость.
V. Простота
а) простота;
б) скромность и чистота.
Соблюдение этикета КАРАТЭ-ДО с первой же тренировки воспитывает в учениках вежливость и уважение, что является очень важным в изучении КАРАТЭ-ДО и в воспитании гармоничной высокоразвитой не только с физической, но и с других сторон личности.
По древним традициям все начинается с поклона и заканчивается поклоном. В КАТА, например, принято кланяетесь перед самым началом КАТА и затем снова в конце. Правильный этикет с поклонами и знаками уважения очень важен. В обществе то же проявление откровенности и уважения является важной частью повседневной жизни.
Рей, что означает "поклон", но может означать и уважение, должен идти от сердца и добровольно. Необходимо иметь подлинное уважение к людям и к личности каждого человека. Очень важно, чтобы физические и духовные аспекты Рей сочетались таким образом.
Поэтому при входе в Доджо необходимо кланяетесь старшему, и друзьям-ученикам. Для всех, кто изучает боевые искусства, тренировка начинается с уважения. Если отношения корректные, то и истинная техника приходит легко, а уважение и искренность будут естественно выражаться при поклоне.
Ритуалы.
В современном мире традиционное каратэ представляет интерес как уникальная педагогическая система, участвующая в формировании личности. Тело формируется с помощью комплекса мероприятий, направленных на изучение и совершенствование приемов реального боя. Интеллект - через научные изыскания в области истории, философии и методики предмета, изучение дисциплин, способствующих пониманию процессов формирования мастерства в единоборствах.
Одной из важных составляющих частей тренировки в каратэ, является ритуал произнесения этического кода-КУН в конце тренировки.
’’Смысл занятий в самих занятиях’’;
’’Главная победа – победа над самим собой’’;
’’Умение думать – не развлечение, а обязанность’’.
В этих утверждениях сконцентрирована суть обучения, которая дает возможность рассматривать каратэ не просто как метод отработки приемов или соревновательный вид спорта, а как нравственное воспитание. Эти постулаты, необходимы для физического и психологического уравновешивания, не только на тренировке , но и в жизни.
Додзё кун произносится в конце каждой тренировки вслух. Тренер- преподаватель на начальном этапе объясняет и трактует каждое утверждение. Додзё Кун является частью аутогенной тренировки, которая в свою очередь воздействует на личность занимающегося. Он указывает путь к цели тренировок, которой является совершенствование себя.
Правила поведения ученика в додзё.
В этикет ДОДЗЁ (зала) входит поведение ученика во время учебного боя со строгим соблюдением церемониальных поклонов, несмотря на боль, страх перед более сильным партнером или, наоборот, гнев и раздражение. Умение чётко контролировать свои эмоции и тщательно скрывать их от посторонних глаз - великое Искусство и Путь Самодисциплины и Самопознания. Единственное, что можно и должно проявлять по отношению к партнёру - это Уважение, выражающееся в собственном достойном Поведении, а также в точном соответствии правилам Этикета.
Тестирование на психологическую устойчивость и физическую подготовленность.
Первая помощь: разрыв тканей, растяжение, кровотечение из носа. Ушибы, порезы, разрыв мышц или связок. Внутренние и внешние кровотечения. Вывихи суставов, переломы костей. Травмы головы.
Список литературы
для учащихся и родителей:
- www.karatetsunami.ru
- Долин А., Попов Г. Кемпо – традиции воинских искусств.– М.: «Наука», 1990.
- История боевых искусств (в 4-х т.). – М.,1997.
- История культуры Японии. – МИД Японии, 1989.
- Кью-Кит Вон. Энциклопедия ДЗЕН.– М.,1999.
- Накаяма М. Динамика каратэ – Токио, 1979.
для педагогов:
- Васичкин В. Все о массаже. – М.,1998.
- Детская спортивная медицина. – М.: «Медицина», 1991.
- Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования (методические рекомендации педагогу дополнительного образования, работающему над авторской программой) // Сост.: В.В.Белова. – М., 2000.
- Заболевания и повреждения при занятиях спортом. – Л.: «Медицина», 1991.
- Майкели Л., Дженкинс М. Энциклопедия спортивной медицины. – СПб.: «Лань», 1997.
- Нагата X. История философской мысли Японии.– М.: «Прогресс», 1991.
- Программные требования Международной Федерации каратэ-до Син-Себу. // Галан В. В. Каратэ-до для продвинутых учеников и инструкторов.– Черновцы, 1998.
- Ферштайн Г. Энциклопедия йоги.– М., 2002.
- Формирование высшего мастерства в спортивной борьбе.– М.: МОГИФК, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
В статье представлена методика организации учебно-тренировочных занятий, основанная на принципах индивидуализации и последовательности....
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)
Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в ...
БАСКЕТБОЛ. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)
Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень ...
Особенности организации и методика проведения учебно-тренировочного занятия по футболу
В настоящее время специалисты в области спорта большое внимание уделяют развитию двигательных возможностей спортсмена, планированию учебно-тренировочной работы соответственно возрастным особенностям и...
Методическая разработка : «Особенности организации и методика проведения учебно- тренировочного занятия по футболу. Техническая и тактическая подготовка.»
Футбол – одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодежи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллектив...
Методическая разработка Особенности организации и методика проведения учебно-тренировочного занятия по футболу
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 376МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА(ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга)...
Методическая разработка "Особенности организации и методика проведения учебно-тренировочного занятия по футболу"
Методическая разработка по футболуСпортивная тренировка футболистов – сложный и длительный целенаправленный процесс воспитания и обучения. Ее основная цель- используя специфические средства и во...