НОД по физической культуре "Воздушные шарики"
план-конспект занятия (физкультура и спорт) по теме

Степанова Вера Семеновна

путешествие  с  детьми  в  город  Мячей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  № 25 «Василёк»

КОНСПЕКТ  НОД

«Воздушные  шарики»

                                  Степанова  В.С.,  инструктор  

                                            по  физической  культуре  МБДОУ

                                                        «Детский  сад  общеразвивающего  вида

                № 25 «Василёк»                                      

Программное  содержание: 

  • Совершенствовать  умения  владения  мячом;  развивать  ловкость,  внимание,  координационные  способности,  мелкую  моторику  в  играх  с  мячом;  формировать  навык  в  прыжках  через  скамейку  на  двух  ногах.
  • Укреплять  мышцы  спины,  формировать  правильную  осанку;  формировать  положительный  эмоциональный  тонус  в  процессе  выполнения  элементов  игры,  как  наиболее  важной  предпосылки  здоровья.
  • Воспитывать  желание  у  детей  играть  в  коллективе;  воспитывать  чувство  дружбы,  товарищества  и  взаимопомощи.

Материалы  и  оборудование:  2  скамейки,  большой  воздушный  шар,      шарики  и  маркеры  на  каждого  ребенка,  мячи  малого  и  среднего  размера,  фитболы,  куб.

Интеграция  образовательных  областей:  здоровье,  познание,  безопасность,  труд,  коммуникация,  социализация,  музыка.

Вид  деятельности:   игровая,  двигательная.

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности

Игровая  мотивация.

Инструктор:  –Здравствуйте,  ребята.  Я  очень  рада  вас  приветствовать  сегодня. К  нам  на  занятие   пришли  гости,  давайте  мы  с  ними  поздороваемся  ( дети  здороваются  с  гостями).

        Сегодня   мы  с  вами  будем  путешествовать.  Предлагаю  отправиться  в  Страну  Мячей.  Туда  ежегодно  приезжают  разные  спортсмены,  которые  любят  спорт  и  физкультуру.  Они  долго  тренируются,  а  потом  устраивают  состязания,  чтобы  показать  каких  результатов  достигли.  

- А  вы  любите  спорт?  Хотите  показать  свои  результаты?

- В  путешествие  мы  отправимся  на  воздушном  шаре.  Прежде  чем  отправиться  в  полет,  нам  надо  размяться.

Вводная  часть. 1. Ходьба,  выполняя  задания  в  чередовании  с  ходьбой:

- руки  вверх,  на  носках;

- руки  за  голову,  на  пятках;

- ходьба  на  внешней  стороне  стопы;

- перестроение  парами.

2. Бег  на  носках  в  колонне   по  одному  с  заданием:  по  свистку  остановиться,  руки  в  стороны,  руки  вверх.

3. Ходьба  спокойная  в  колонне:  выполнить  упражнения  на  восстановление  дыхания.

Инструктор:  –Молодцы,  ребята!  Но,  чтобы  не  заболеть  в  пути  нам  надо  сделать  самомассаж  «Чтобы  горло  не  болело…».  Теперь  можно  отправиться  в  полет!  Возьмитесь  все  за  шар  и  полетели!

- Вот  мы  и  оказались  в  городе  Мячей!    Сколько  много  здесь  разных  мячей!  Но  маленькие  мячи  просились  начать  первыми.

5. Перестроение  в  две  колонны (по  ходу  берут  мячи).

ОРУ  с  малыми  мячами.

1. И.п.: - стоя,  ноги  вместе,  руки  в  стороны,  мяч  в  правой  руке; 1-2- подняться  на  носки,  мяч  вверх  в  обеих  руках; 3-4- опуститься  на  ступни,  руки  в  стороны,  мяч  в  левой  руке.  Повторить 8 раз.

2. И.п.: стоя,  ноги  врозь,  руки  в  стороны,  мяч  в  правой  руке; 1-2- поворот  туловища  налево,  мяч  в  левую  руку; 3-4- и.п.,  мяч  в  левой  руке;  5-8-  то же  в  другую  сторону.  Ноги  вместе,  не  сдвигать.  По  3  раза  в  каждую  сторону.

3. И.п.: стоя,  ноги  вместе,  мяч  внизу; 1- присед,  мяч  вверх;  2 – и.п. Повторить 6 раз.

4. И.п.:  стоя,  ноги  врозь.  Мяч  за  спиной; 1 – наклон  вперед,  прогнуться,  мяч  как  можно  выше.  При  наклоне  голову  не  опускать.  Смотреть  вперед.  Повторить  6  раз.

5. И.п.:  стойка  на  коленях,  мяч  перед  грудью;  1-2- наклон  назад;  прогнуться,  мяч  вверх;  3-4- и.п.,  повторить  6  раз.

6. И.п.: сед,  руки  в  стороны,  мяч  в  правой  руке; 1 – поднять  правую  ногу,  мяч  под  ней  в  левую  руку; 2 – и.п.,  мяч  в  левой  руке;  3-4 – то же с  другой  ноги.  По  4  раза  под  каждой  ногой.

7. «Бревнышко»

8. Прыжки.

Основная  часть.

Игра  «Собери  мяч»  - Ребята,  а  давайте  ваши  маленькие  мячи  прокатим  по  залу.  А  теперь  я  предлагаю  вам  их  собрать.  Но  собирать  мы  их  будем  с  помощью  стоп.  Вы  найдете  мячик,  захватите  его  стопами,  попрыгаете  с  ним  к  корзине  и  положите  его  туда.

- пускай  наши  маленькие  мячи  отдохнут.  А  чтобы  нам  разрешили  взять  баскетбольные  мячи  для  нас  жители  города  мячей  приготовили  испытания:  нужно  пройти  это  расстояние  перепрыгивая  через  скамейку,  держась  за  края;  потом  прыжки  на  одной  ноге  через  веревку  вправо  и  влево;  потом  прыжок  вверх,  доставая  предмет.  Итак,  два  раза.  На  третий  круг  взять  баскетбольный  мяч  и  отбивая  его  дойти  до  кольца  и  бросить  в  него.

Инструктор:  –Дети,  самые  большие  мячи  тоже  хотят  поиграть  с  нами.  Разбирайте  мячи  и  садитесь  на  ни:  ноги  на  ширине  плеч,  руки  сзади,  приняли   правильную  осанку.  По  свистку  ходьба  вокруг  мяча  в  одну  сторону,  затем  в  другую.  Сесть  на  мяч,  руки  в  стороны  вдох,  вернуться  в  и.п. – выдох.

- А  давайте  большие  мячи  превратятся  в  метеориты,  а  вот  этот  мяч  будет  планета  Земля.  Метеориты  будут  убегать  от  Земли,  а  Земля  попытается   их  догнать.  Тот  метеорит,  до  которого  дотронулась  Земля – останавливается.  Надо  сесть  на  мяч  и  принять  правильную  осанку.  Но  есть  у  меня  большая  просьба,  чтобы  не  начался  Конец  света,  метеориты  не  должны  сталкиваться  друг  с  другом.

Подвижная  игра  «Земля  и  метеориты»

Инструктор:  Молодцы,  ребята!  Веселая  игра  получилась.  А  теперь  надо  восстановить  дыхание.

Упражнение  на  восстановление  дыхания  «Шарик»

(диафрагмальное  дыхание)

Вот  так  шарик  надуваем!

А  рукою  проверяем (вдох).

Шарик  лопнул – выдыхаем,

Наши  мышцы  расслабляем!

Дышится  легко…  ровно…  глубоко…

Заключительная  часть.

Инструктор:  - Вот,  ребята,  и  закончилось  наше  путешествие.  Надо  нам  возвращаться  в  свой  детский  сад.  Город  мячей  он  волшебный  город  и  он  хочет  преподнести  небольшой  сюрприз.  Закройте  глаза!

Появляются  маленькие  шарики.

- Домой  мы  полетим  каждый  на  своем  воздушном  шаре.  Но  прежде  вы  должны  исполнить  последнее  желание  города  мячей.  Если  вам  сегодняшнее  занятие  понравилось,  то  вы  нарисуете  на  воздушном  шаре  улыбающееся  лицо.  А  если  нет – то  грустное.

Дети  берут  маркеры  и  рисуют  лица  на  шарах.

Инструктор: - Дети,  давайте  вспомним:  где  мы  были?  Что  мы  там  видели?  Чем  занимались?  У  всех  ли  хорошо  все  получилось? Как  вы  думаете,  что  надо  сделать,  чтобы  улучшить  свои  результаты  и  результаты  товарищей?  Какое  у  вас  настроение?

- На  этом  наше  путешествие  закончилось.  До  свидания!