Программа "Здоровье"
проект по физкультуре на тему

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения программ общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.ekologiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

 Проект «Экология»

1. Актуальность.

Центральное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения к природе (экология природы), к себе как составной части природы (экология здоровья), к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). Необходимо изменить у молодежи и взрослого населения устоявшихся представлений о безграничности природных богатств и беспредельных возможностях окружающей среды к самовосстановлению и самоочищению.

2. Проблемы.

Низкий уровень экологической культуры населения и отстраненность его от решения экологических проблем оказывают отрицательное влияние на качество жизни и состояние окружающей среды в районе.

3. Цель.

1.Создание условий для развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, удовлетворения интересов детей, стимулирования самопознания и самовоспитания.

2. Воспитание у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры.

4. Задачи.

1.Формирование представления о природе как среде жизнедеятельности человека.

2.Формирование экологического мышления и экологической культуры обучающихся, ответственности за состояние окружающей среды, рациональное использование природы в сочетании с любовью

3. Воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе.

4. Воспитание понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой.

5. Воспитание у детей уверенности в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

5.Критерии.

        1. Развитие эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

2.Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

3. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности.

6.Предполагаемые результаты.

Модель выпускника, обладающего экологической культурой.

7.Формирующая деятельность.

1. Природоохранительные акции: «Чистый лес», «Помоги птицам зимой», «Желудь», «Луковичка».

2.Конкурс экологических бригад.

3. Экологические проекты.

4. Разработка экологических троп.

5.Классные часы, беседы, наблюдения, викторины.

6. Посещение краеведческого музея.

7. Литературно-музыкальные композиции.

8. Механизмы реализации.

Механизм реализации программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста экологической культуры у обучающихся и создание благоприятных условий для их экологического развития; координация процесса экологического воспитания, объединение усилий в целях обеспечения эффективного функционирования системы экологического воспитания.

9.План работы по реализации.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выпуск стенгазет

В течение года

Учителя биологии, химии

Конкурс осеннего букета

сентябрь

Классные руководители

Мгновения жизни (фотоконкурс)

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Участие в конкурсе экологических агитбригад

апрель

 Учителя биологии ,зам. директора по ВР

Радиопередачи

В течение года

«САМИ»

Конкурс рисунков

В течение года

Учителя начальных классов, учитель ИЗО

Конкурс стихотворений

В течение года

Учителя начальных классов, литературы, библиотекарь

Благоустройство школьной  территории «Чистая улица»

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Экскурсии в природу

В течение года

Классные руководители

Развешивание  кормушек и подкормка птиц

Ноябрь-февраль

Классные руководители

Викторины, игры

В течение года

Учителя начальных классов, биологии, химии

Участие в конкурсе на лучшую цветочную рассаду

май

Классные руководители

Классные часы

В течение года

Классные руководители

Операции: «Желудь», «Луковичка»

«Сосулька», «Ёлочка, живи!», «Посади дерево»

В течение года

Учителя начальных классов, биологии, химии

Выставка книг

В течение года

Библиотекарь

Рефераты, доклады, презентации

В течение года

Учителя биологии, химии

День Земли.

апрель

Учителя биологии, химии, зам. директора по ВР

Мониторинги

В течение года

Учителя биологии, химии

Научно-практическая конференция

май

Учителя биологии, химии