Программа "Здоровье"
проект (физкультура и спорт) по теме

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения программ общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.zdorove.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Программа

по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

 

Проект «Здоровье»

1. Актуальность.

        Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлением государственной политики в области образования на сохранение здоровья у школьников.

2.Проблемы.

        Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников остается одной из важнейших. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в 1 класс, неблагоприятным образом сказывается на их адаптации к учебным нагрузкам, режиму школы, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.

3. Цель.

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения программ общего образования.

4. Задачи.

1.Сформировать у обучающихся представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учебы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).

2.Дать участникам образовательного процесса представление о негативных факторах риска здоровью детей, о причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

3.Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы, стимулирующую стремление детей и педагогов к здоровому образу жизни.

4.Организовать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, направленную на повышение эффективности учебного процесса, с учетом снижения чрезмерного функционального напряжения и утомления.

5. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования включить одним из направлений – спортивно-оздоровительное, используя возможности школы и учреждений дополнительного образования.

5. Критерии.

1.Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школы по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Снижение количества детей, соматически ослабленных и имеющих высокий уровень тревожности

3. Увеличение количества субъектов образовательного процесса, определяющих здоровье как одну из основных жизненных ценностей

4. Повышение компетентности субъектов образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

6. Предполагаемые результаты.

        1. Повышение количества обучающихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни

2.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.

3.Вовлечение родителей в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.

4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.Формирование навыков психологической гигиены у субъектов образовательного процесса.

6.Привитие обучающимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.

7. Уменьшение количества детей с высоким уровнем школьной тревожности.

7. Формирующая деятельность.

-спортивные соревнования, кроссы, праздники

-проведение физминуток перед началом занятий, динамической паузы во время уроков

-диспансеризация педагогов и обучающихся

-организация уроков физкультуры с учетом групп здоровья обучающихся

-беседы, лекции, «круглые столы» по вопросам здоровья и гигиены

-мониторинги (физическое развитие, саногенетический, скрининг-диагностика)

-анкетирование

-организация горячего питания

8. Механизмы реализации.

Механизм реализации программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья у обучающихся и создание благоприятных условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха.

9. План работы по реализации.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Просветительская  и методическая работа с педагогическим коллективом

Педагогические советы

1 раз в четверть

Администрация

Информационные часы

В течение года

Классные руководители

Консультации, лекции по вопросам ЗОЖ

В течение года

Мед. персонал

Обеспечение информацией педагогов школы (здоровьесберегающие технологии)

В течение года

Администрация

Обсуждение проблем профилактики гиподинамии у обучающихся.

1 раз в полугодие

Мед. персонал

Внесение корректировок  в проведение соответствующих мероприятий

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Дни здоровья

1 раз в четверть

Учителя физкультуры

Спортивные праздники (совместные с семьями обучающихся), малые спартакиады школьников и педагогов

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры

Городские и областные соревнования

В течение года

Учителя физкультуры

Проведение утренней зарядки перед началом уроков

В течение года, ежедневно

Педагоги школы

Проведение динамической паузы во время проведения урока

В течение года, ежедневно

Педагоги школы

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

Консультативные, развивающие занятия для младших школьников, старшеклассников в предэкзаменационный период

4 четверть, предэкзаменационный период

Классные руководители, психолог

Размещение обучающихся в классе (по удаленности от доски) в соответствии с медицинскими рекомендациями

В течение года

Педагоги

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

Просветительская работа

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР

Мониторинг здоровья обучающихся

В течение года

Медперсонал

Плановые прививки

В течение года

Медперсонал

Медицинский осмотр

В течение года

Медперсонал

Диспансеризация

В течение года

Медперсонал

Организация уроков физкультуры с учетом групп здоровья обучающихся

В течение года

Учителя физкультуры

Беседы, лекции, «круглые столы» по вопросам здоровья и гигиены

1 раз в полугодие

Классные руководители, медперсонал

Просветительская работа с родителями

Родительские конференции

По мере необходимости

Классные руководители

Родительские собрания, посвященные вопросам сохранения здоровья детей

1 раз в четверть

Классные руководители

Приглашение специалистов учреждений здравоохранения

В течение года

Администрация

Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей

В течение года

Администрация

Приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы

В течение года

Библиотекарь школы

Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

В течение года

Учителя физкультуры

Урочная и внеурочная работа с обучающимися

Профилактика болезней

В течение года

Классные руководители, медперсонал

Профилактика употребления ПАВ

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Соблюдение здорового образа жизни

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Организация работы спортивных секций и кружков

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры

Поддержание чистоты в помещениях школы и на прилегающей территории

В течение года

Зам. директора по АХЧ, классные руководители

Профилактика травматизма при проведении учебных занятий по физкультуре и спортивных мероприятий

В течение года

Учителя физкультуры, зам. директора по безопасности

Контроль поведения обучающихся во время перемен

В течение года

Педагоги школы