Здоровый ребенок-здоровое общество
материал по физкультуре по теме

В статье рассматриваются вопросы физического развития детей и предотвращение различных заболеваний с помощью физических упражнений и закаливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebenok-zdorovoe_obshchestvo.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Покровские чтения 2013

                         Здоровый ребенок-здоровое общество

Курдюков А.И.

Учитель иностранного языка

МОУ «Бессоновская СОШ»

Белгородского района

Белгородской области

              Заботы родителей в жизни их ребенка  направлены в первую очередь на его здоровье. Однако статистика свидетельствует, что с каждым годом растет число детей, страдающих ожирением, частыми заболеваниями верхних дыхательных путей, сердечно - сосудистыми заболеваниями, и т.д. В чем же дело. К сожалению, до сих пор многие родители искренне желая здоровья своему ребенку, считают, что главное - посытнее накормить его и потеплее укутать. «Не беги так быстро - упадешь! Не спрыгивай оттуда-подвернешь ногу!»- подобные возгласы обеспокоенных мам или бабушек можно часто услышать во дворах и скверах. Между тем именно в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его здоровья и роль активного двигательного режима, физических упражнений при этом незаменима. Родителям надо многое знать и уметь, чтобы правильно организовать процесс физического воспитания сына или дочери. Если ребенку до семилетнего возраста не привьют привычки регулярно выполнять физические упражнения, то с первого года обучения в школе ему придется трудно, поскольку учебный процесс требует значительного умственного и нервно-психического напряжения. Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. В результате у детей снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что в свою очередь приводит к малоподвижности. И так физкультура с первых дней закладывает основы здоровья ребенка в детстве, а затем уже и во взрослой жизни. Однако если ваш ребенок подрос, и утренняя гимнастика не стала для него привычкой, вы не закаляли его  и не привили любовь к движению? Ответ однозначен: начав ходить в школу, он наверняка будет чаще простужаться, станет еще менее подвижным, впоследствии, вырастет болезненным человеком. Между тем опыт многолетних наблюдений и данные исследований свидетельствуют о том, что на всех этапах школьного возраста систематические занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на правильное морфологическое формирование физическое развитие и функциональное совершенствование организма. Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями сердце ребенка увеличивается в объеме, повышается его тонус, что способствует развитию выносливости.  Первый год жизни - самый ответственный этап развития ребенка, особенно родившегося ослабленным, физиологически незрелым. Причиной тому могут быть преждевременные роды, гипокинезия матери и другие факторы. Однако не следует отчаиваться - на первом году жизни организм ребенка пластичен, обладает большими потенциальными возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитии функций. Важно не упустить это время, помочь малышу приспособиться к новым условиям жизни, справиться с нарушениями здоровья и догнать в своем развитии нормальных здоровых детей. А для этого у ребенка не должно быть дефицита двигательной активности и свежего воздуха. Не следует также кутать новорожденного, так как перегревание ослабляет защитные силы детского организма. Для того чтобы организм ребенка быстрее и лучше приспосабливался к внешней среде - закаляйте его с младенчества. Начинать нужно с воздушных ванн. Также наряду с прогулками очень полезен сон на свежем воздухе (в любое время года). Надо только правильно одеть ребенка, чтобы он не был ни перегрет, ни переохлажден.

  Еще одним средством закаливания ребенка с самых ранних лет его жизни служит плавание, причем начинать занятия можно на десятый-пятнадцатый день жизни. Плавание является прекрасным средством профилактики заболеваний, укрепления здоровья, а поскольку внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, врожденные плавательные рефлексы не исчезают у ребенка в первые месяцы жизни.  Это время его легко можно научить плавать. Конечно, в рамках одного доклада невозможно подробно рассказать обо всех методах оздоровления и лечения детей с помощью физической культуры, их можно только перечислить и добавить что каждый из них по отдельности, дополняя друг друга способен из вялого и болезненного малыша сделать здорового, жизнерадостного ребенка. Это конечно и упражнения для самых маленьких, массаж, активные игры, гигиеническая гимнастика, обучение ребенка правильному дыханию и физические упражнения, позволяющие скорректировать неправильную осанку  у детей, бег.

           Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что лечение хронических заболеваний и профилактика средствами физической культуры- длительный процесс, который делится на три этапа. Первый этап – адаптация к физическим нагрузкам, подбор упражнений и разработка правильного режима(2-3 месяца). В этот период все усилия направлены на устранения нарушений в здоровье, вызванных длительными заболеваниями, травмой или оперативным вмешательством, обусловившими длительное пребывание ребенка  в малоподвижном состоянии.

         На втором этапе практикуется режим общефизической подготовки (4-4 месяца)

            Третий этап предусматривает тренировочный режим в течении всего последующего времени. 

         И в заключение следует отметить, что именно в семье начинается физическое воспитание  ребенка, формирование его личности. Причем начинать надо  с первых дней жизни новорожденного. И тогда сын или дочь вырастут гармонически развитыми, крепкими, выносливыми и получат отличную путевку в жизнь

 

Используемая литература

  1. Васин Ю.Г. Физические упражнения – основа профилактики ожирения у детей. Киев, «Здоровье», 1981.
  2. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. Л., «Медицина», 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок - здоровое общество

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Презентация "Здоровый ребенок- здоровая семья"

Преезентацию можно  использовать при проведении мероприятий по предепреждению вредных привычек  в 5-8 классах....

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....

«Здоровый ребенок – здоровое общество»

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – здоровое общество» ЦЕЛИ:l  Познакомить родителей с правилами здорового образа жизни;l  Обсудить с родителями условия здорового образа ...

"Здоровый ребенок-здоровое общество"

Как сделать,чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать,чтобы укрепить и сохранить здоровье детей?Проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром....

«Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»

laquo;Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»...