Главные вкладки

    Современный урок физической культуры глазами учителя
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Черкесова Людмила Владимировна

    Современный урок физической культуры глазами учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_fizicheskoy_kultury_glazami_uchitelya_2.doc228.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ

    Задача современного урока физкультуры - научить детей сознательно относиться к своему здоровью, организму и выполнению тех или иных двигательных действий, физических упражнений, Подготовить ребят к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе - профессиональной, семейной и т. д.

    Только при помощи уроков физической культуры мы можем помочь ребятам развить их двигательные качества - гибкость, силу, выносливость, быстроту и пр., поможем укрепить их здоровье, избавить от некоторых недостатков фигуры – таких как сутулость, вялость осанки и  т. д. Им надо  привить любовь не только к урокам физической культуры, но и к самостоятельным занятиям, занятиям спортом. Чтобы это было одной из главной составляющей их жизни.

    Современный учитель должен изо дня в день поддерживать интерес у детей к осознанному и активному участию в учебном процессе, создавать благоприятные условия для занятий, достигать хороших результатов без перегрузок, использовать на уроках только качественный и хороший инвентарь и оборудование. Важно, чтобы это был современный оснащенный спортивный зал, чтобы было грамотно составлено расписание занятий, соблюдены все гигиенические нормы – освещенность, наполняемость и  т. д. Чтобы настроение детей, даже только при виде спортивного зала, поднималось и уже хотелось двигаться – бегать, прыгать, бросать мяч.

    Современный урок физической культуры должен планироваться таким образом, чтобы он был тесно связан с материалом, изучаемых ребенком на других школьных предметах. Это дает возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым. И у ребенка формируется целостная картина мира и физического воспитания.

    На уроках физической культуры должны обязательно задаваться домашние задания. Это помогает закреплять изученный на уроке учебный материал и дает учащимся дополнительную физическую нагрузку.

    Важна роль теоритических знаний . Знания по теории способствуют более полному освоению учебного материала.

    Проблема современной жизни – недостаточная двигательная активность детей, отсюда берут начало многие болезни, и как следствие такой активности – плохая физическая подготовленность детей. Поэтому урокам физической культуры надо уделять особое внимание. Ведь физическая культура это не только умения быстро бегать, высоко и далеко прыгать, управлять своим телом, но это прежде всего энергия и настроение ребенка с которым он учится, живет. Это здоровье ребенка, которое складывается из многих факторов – правильного режима дня, питания, досуга и  т. д.

    Исследования показывают, что школьный возраст, особенно младший, самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развитие двигательных функций, для воспитания интереса к физической культуре. Поэтому главная задача учителя физической культуры заинтересовать ребенка, привить ему любовь к занятиям физической культурой и спортом, помочь ему развить его двигательные качества, чтобы необходимость к занятиям он пронес через всю жизнь.

    Это достигается в большей степени через подвижные игры. Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющими. В игре удовлетворяются духовные и физические потребности ребенка, в ней формируется ум, волевые качества. В игре ребенок ищет и часто находит место для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому через игру можно действовать на ребенка, на детский коллектив.

    Игра это радость и эмоциональный подъем ребенка. Благодаря этому свойству игра, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся.

    Подвижные игры различной направленности являются эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и  т. д. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные в играх, облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. И в старших классах использование подвижных игр различной направленности значительно повысят уровень и темп развития учащихся.

    И, конечно, компьютерные технологии все шире входят в нашу жизнь. Современный урок физической культуры должен проходить с использованием И К Т.Это позволяет изменить организацию учебного процесса, увеличивает его возможности.

    И самое главное – учитель должен по настоящему любить свое дело и своих учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок физической культуры

    В данной работе речь идет о физической культуре, которая занимает одно из приоритетных мест в области образования...

    Презентация "Современный урок физической культуры"

    Презентация может быть использована для выступления на методическом объединении уччителей физической культуры...

    Современный урок физической культуры.

    Современный урок физической культуры....

    Семинар: «Современный урок физической культуры, применение высокомотивированных технологий».

    Семинар: «Современный урок физической культуры, применение высокомотивированных технологий».         «Внедрение информационно-коммуникационных ...

    Педагогические требования к современному уроку физической культуры.

    Руководитель учебного заведения, давая разносторонний и объективный анализ урока прежде всего оценивает то, как организован урок. Физическую нагрузку учащегося. Общую и моторную плотность урока. Обуче...

    Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.

    Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

    Проблемы урока физической культуры глазами учащихся

    Материалы статьи содержат отношение детей к проблемам , возникающим на уроках физкультуры...