"ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА"
консультация по физкультуре по теме

Народные средства физического воспитания всегда положительно влияли на физическое развитие подрастающего поколения. Эти средства физического воспитаниявыполняли функцию экологического воспитания. Они открывали детям красоту и богатство природы,сближали их с ней. Благодоря этому, в детском сознании складывалось понимание того, что ко всему окружающему миру - тайге,тундре,воздуху и воде, зверям, птицам и рыбам - надо относиться бережно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_severa.docx661.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               «ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА»

Первоклашкам, особенно в период адаптации, очень сложно было бы без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здорового образа жизни.

        Игры народов Севера являются неотъемлемой частью национального, художественного и физического воспитания младших школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируются устойчивое заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств. Испокон веков в народных подвижных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои.

          Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни народов Севера: они окунаются в народный колорит обычаев, знакомятся со своеобразием  языка, формами и содержанием разговорных текстов. Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлении об окружающем их мире. Дети узнают, что особенности жизни и труда людей зависит от природно-климатических условий: на Севере распространено оленеводство, охота, рыболовство. В играх много соревновательного задора, движения точны и разнообразны: «Прыжки через нарты», «Прыжок белки», «Метание топора», «Медвежья пляска». В играх, танцах, отражается экологическое воспитание, где дети любуются красотою, богатством природы, пробуждается уважение к ней: «Хэйро»,  «Северное сияние». Так же в игре происходит передача знания, но не менее важным ее смыслом является постижение (приобретение) ценностей, их практическое  освоение. Эти ценности формируются в процессе жизни человека в условиях  социальной среды, однако игра обладает свойством объединять людей, способствовать развитию у них общих интересов, чувств, единого мироощущения и мировосприятия. В игре, с ее заряжающей человека энергией эмоционально возбуждающей, у человека возникают субъективные переживания, ведущие к развитию определенных черт и свойств. В игре не требуется внешнего принуждения, оно уступило факторам внутренним: этическим и эстетическим; игра способствует их развитию.

         В играх «Бег на ходулях», «Бег в снегоступах» осуществляется комплексное воздействие на человека: здесь ограничено сочетаются движения, физические качества, характер человека, юмор, мораль. Подвижные игры «Нарты-сани», «Волк и олени», «Каюр и собаки» - поддерживают у детей веселое, жизнерадостное настроение. Они способствуют умственному развитию, сообразительности, находчивости. Формируют такие черты характера, как активность, решительность, настойчивость, воспитывают нравственные качества, вызывают приятные эмоции. В данных играх дети приучаются действовать по сигналу, подчинятся правилам игры, что способствует воспитанию внимания, выдержки, дисциплинированности.

         Игры народов Севера просты и доступны по своему содержанию. Будучи увлекательны по своему сюжету, они повышают жизненный тонус, доставляют детям радость, учат сознательно управлять своим поведением в различных игровых ситуациях: «Перетягивание палки», «Ловкий оленевод».

Процесс игры во многом развивает способность у ребят к сознательному, планомерному, тонкому восприятию мира. Так, например, игры «Охота на куропаток», «Метание камней» учат умению определять расстояние, развивать глазомер.

         Игры и состязания народов Севера характеризуются комплексностью и универсальностью своего воздействия на ребенка. Главная их социальная функция – подготовка к труду подрастающего поколения. Именно с этих позиций у Северных Этносов  строится всегда весь воспитательный процесс.

                       

                   

                            Подвижная игра      «Волк и олени»

          Из игроков выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя он отводит к себе. Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Иногда в играх с первоклашками я использую  объемные поролоновые маски, которые сама изготовила, дети  от этого в восторге!

                 

 C:\Users\сургут сити мол\Pictures\Новая папка\DCIM\с фотика\DSC01234.JPG        

 

C:\Users\сургут сити мол\Pictures\Новая папка\DCIM\с фотика\DSC01241.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

Игры народов Севера

Внеклассная работа...

Фотоотчет "Игры народов Севера"

Внеклассная работа...

сценарий физкультурно-спортивного праздника "Игры народов севера"

Цель:Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они ро...

Программа вне урочной деятельности. Кружок "Игры народов севера"

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-3 класса. Программа рассчитана на 34 часа  ( 1 часа в неделю) Подви...

Подвижные игры народов севера для младших школьников

Данная рабочая программа разработана для учащихся  1-4 классов...

ПРОЕКТ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА"

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. содержит этапы реализации проекта, схему реализации,перспективное планирование....