Главные вкладки

    Сценарий спортивного мероприятия "День здоровья"
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Баландин Андрей Александрович

    При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_den_zdorovya.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    I. Цели и задачи:

    • Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

    • Организация досуга учащихся.

    • Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

    • Закрепление и совершенствование умений и навыков.

    • Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

    • Формирование физической красоты, силы, ловкости.

    II. Руководство соревнований: общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляют учителя физической культуры и ОБЖ, совместно с подготовленными помощниками из числа учащихся школы.

    III. Участники соревнований:  учащиеся 1-4 классов.

    IV. Награждение команд: Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами, а участники грамотами и сладкими подарками.

    V. Инвентарь: Обручи, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи 1кг, гимнастические скамейки, гимнастический «конь», воздушные шары, теннисные ракетки, шарики, кегли, стаканчики с водой.

    VI. Место проведения: спортивный зал школы, (школьный стадион).

    VII. Дата проведения:  3 сентября, 10.00

    Ход мероприятия

    Ведущий: -

    На спортивную площадку

    Приглашаем, дети, вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша.  Построение команд по центру спортзала. Поздравительные слова представителя администрации школы.

    Ведущий: Физкульт - привет! Сегодня участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

    Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт – помощник,

    Спорт – здоровье,

    Спорт – игра,

    Физкульт-ура!!!

    Ну что же начнём наш праздник.

    Ведущий:- Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.

    Представление жюри.

    - Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    1. «Буксировка».

    По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

    2. «Мяч под ногами».

    Участники большой мяч передают под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

    3. «Переноска арбузов».

    Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д

    4. «Лабиринт».

    Команда построена в шеренгу, взяться за руки. По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно, оббегая препятствия.

    5.  Игра-отдых

    В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

    - Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    - Знает кто, что красный цвет

    Означает: хода нет.

    - Кто из вас из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    - Кто любит маме помогать,

    По дому мусор рассыпать?

    - Кто одежду бережёт,

    Под кровать её кладёт?

    - Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    - Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    - Кто, из вас идя, домой,

    Мяч гонял по мостовой?

    - Кто любит в классе отвечать,

    Аплодисменты получать?

    6. «Кегли».

    На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

    7. «Собери картошку».

    Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

    8. «Верхом на коне». 

    Верхом на гимнастической палке нужно добежать до отметки и обратно.

    9. «Теннисист».

    Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.

    10. «Слалом».

    Команды выстраиваются на линии старта. Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом.

    11. «Ядро барона Мюнхгаузена»

    Ядром у нас будет воздушный шарик (на нем можно сбоку написать яркой краской «ядро»). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра взрываются. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда получает штрафное очко.

    12. «Репка».

    Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

    13. «Хитрая лиса».

    По сигналу двое участников от каждой команды бегут до первого обруча. У одного из игроков за плечами мешок с двумя баскетбольными мячами (это лиса). Участник без мешка ставит первый обруч вертикально. Лиса пролезает в него, обруч кладут на пол. Таким же образом лиса пролезает во второй и третий обручи. Затем оба участника обегают березку (флажок в конце игровой площадки) и возвращаются бегом к своей команде.

    14. «Бег на лыжах».

    На «лыжах» каждый участник проходит дистанцию до стойки и обратно.

    15. «Волшебные мячи».

    По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до кубиков и назад, отдают мяч другой паре.

    16. «Здоровому все здорово».

     Когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

    Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

    Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Спортивная школа - здоровая школа"

    Сценарий классного часа "Спортивная школа - здоровая школа"...

    Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"

    Методическая разработка праздника Здоровья с проведением  спортивных эстафет....

    Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

    Сценарий праздника день здоровья...

    Сценарий спортивного праздника "В здоровом теле - здоровый дух!"

    Спотривный праздник был проведён 6 декабря 2012 года в рамках городского семинара "Первые шаги в профессию"для молодых специалистов школ города.Участники мероприятия учащиеся 5,6,7,11 классов....

    Сценарий спортивного праздника "Здоровье - это здорово"

    Сценарий школьног спортивного праздника "Здоровье - это здорово". В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации....