РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
рабочая программа по физкультуре по теме

Цыпышев Сергей Михайлович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 108

с. Новобелокатай Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

_______________ Ведерникова Е.И.

Протокол № ___ от «___»________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ НПО ПУ № 108

 _________________А.М. Накаряков

Приказ № ___ от «__»__________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

Для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 108 с. Новобелокатай Республики Башкортостан.

Разработчики:

Ведерникова Е.И. – заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Цыпышев С. М. – руководитель физвоспитания;

Борнякова Е.И. – преподаватель второй квалификационной категории.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

        Заключение Экспертного совета № ___________ от «___»__________20___ г.

                                                                                                                 номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования без учёта стажа работы, должности и типа предприятия.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 251 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 80 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

251

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

          практические занятия

143

          контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

I курс

Раздел 1.

1

Тема 1.1. Физическая

культура в ПУ

Содержание учебного материала

1

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Техника безопасности на занятиях по физической культуре.

1

1

Раздел 2.

Легкая атлетика

14

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции

Содержание учебного материала

6

3

Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10м. Техника разгона, коротких ускорений и торможения. Контрольные упражнения в беге на 50, 100, 250,500 метров и челночном беге. Инструктаж по ТБ на уроках  легкой атлетики.

1

2

Практические занятия

5

Специальные беговые упражнения на скорость.

1

Обучение техники низкого старта. Отработка старта, финиша.

1

Совершенствование техники челночного бега 3x10м.

2

Совершенствование техники, тактики бега на короткие дистанции.

1

Сдача контрольных нормативов

1

Тема 2.2. Бег на длинные дистанции

Содержание учебного материала

8

3

Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, 3000 метров.

1

1

Практические занятия

7

Совершенствование  физических качеств в беге

2

Обучение техники высокого старта, стартовый разгон.

2

Развитие скоростной выносливости в беге

2

Совершенствование техники, тактики бега на длинные дистанции

1

Сдача контрольных нормативов

1

Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка

8

Тема 3.1. Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

8

Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Инструктаж по ТБ на уроках атлетической

гимнастики.

1

1,2

Практические занятия

7

Разучивание техники выполнения упражнений со штангой (жим, приседание и т.п.).  Совершенствование техники отжимания.

2

Разучивание подъема силой в упор на перекладине. Учет техники в выходе силой на перекладине.

2

Самостоятельная работа обучающихся «Техника выполнения силовых упражнений»

40

Раздел 4

Гимнастика с основами акробатики

30

Содержание учебного материала

20

Тема 4. Лыжная подготовка

Одновременные и попеременные лыжные ходы. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоления препятствий. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.

1

2,3

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции  до 5 км. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

1

2,3

Практические занятия

18

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом

1

Первая помощь при травмах и обморожениях

1

Разучивание техники попеременных лыжных ходов.

2

Обучение техники преодоления подъемов и препятствий.

2

Элементы тактики лыжных гонок

2

Обучение правилам соревнований

1

Прохождение дистанции  до 5 км.

9

Тема 4.2. Акробатика

Содержание учебного материала

10

3

Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах.

1

1,2

Практические занятия

9

Разучивание техники стойки на руках.

2

Совершенствование техники кувырков

2

 Разучивание подъема махом назад на параллельных брусьях.

2

Совершенствование акробатических элементов в комбинации.

3

Раздел 5

Спортивные игры

23

Тема 5.1. Баскетбол

 

Содержание учебного материала

12

Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойка защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.

1

1,2

Практические занятия

11

Совершенствование техники ведения и передачи мяча

1

Совершенствование техники бросков по кольцу

3

Обучение тактическим действиям игроков в нападении. Учебная игра в баскетбол.

3

Обучение тактическим действиям игроков в защите. Учебная игра в баскетбол.

2

Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники баскетбола.

2

Тема 5.2. Волейбол

Содержание учебного материала

11

3

Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра.

1

1,2

Практические занятия

10

Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол.

2

Совершенствование техники приема мяча. Учебная игра в волейбол.

3

Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол.

3

Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола.

2

Дифференцированный зачёт

2

Итого:

80

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

II курс

Раздел 1.

1

Тема 1.1. Физическая

культура в ПУ

Содержание учебного материала

1

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1

1,2

Раздел 2.

Легкая атлетика

15

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции

Содержание учебного материала

7

3

Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10м. Техника разгона, коротких ускорений и торможения. Контрольные упражнения в беге на 50, 100, 250,500 метров и челночном беге. Инструктаж по ТБ на уроках  легкой атлетики.

1

2

Практические занятия

6

Специальные беговые упражнения на скорость.

1

Обучение техники низкого старта. Отработка старта, финиша.

2

Совершенствование техники челночного бега 3x10м.

2

Совершенствование техники, тактики бега на короткие дистанции

1

Сдача контрольных нормативов

1

Тема 2.2. Бег на длинные дистанции

Содержание учебного материала

8

3

Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, 3000 метров.

1

1,2

Практические занятия

7

Совершенствование  физических качеств в беге

2

Обучение техники высокого старта, стартовый разгон.

2

Развитие скоростной выносливости в беге

2

Совершенствование техники, тактики бега на длинные дистанции

1

Сдача контрольных нормативов

1

Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка

11

Тема 3.1. Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

11

Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Инструктаж по ТБ на уроках атлетической гимнастики.

1

2,3

Практические занятия

10

Разучивание техники выполнения упражнений со штангой (жим, приседание и т.п.).  Совершенствование техники отжимания.

5

Разучивание подъема силой в упор на перекладине. Учет техники в выходе силой на перекладине.

5

Самостоятельная работа обучающихся «Техника выполнения силовых упражнений»

40

Сдача контрольных нормативов

2

Раздел 4

Гимнастика с основами акробатики

36

Содержание учебного материала

20

Тема 4. Лыжная подготовка

Одновременные и попеременные лыжные ходы. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоления препятствий. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.

1

2,3

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

1

2,3

Практические занятия

18

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом

1

Первая помощь при травмах и обморожениях

1

Разучивание техники попеременных лыжных ходов.

2

Обучение техники преодоления подъемов и препятствий.

2

Элементы тактики лыжных гонок

2

Обучение правилам соревнований

1

Прохождение дистанции до 5 км.

9

Тема 4.2. Акробатика

Содержание учебного материала

16

3

Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах.

1

1,2

Практические занятия

15

Разучивание техники стойки на руках.

2

Совершенствование техники  кувырков.

5

Разучивание подъема махом назад на параллельных брусьях.

2

Совершенствование акробатических элементов в комбинации.

6

Раздел 5

Спортивные игры

22

Тема 5.1. Баскетбол  

Содержание учебного материала

11

1,2

Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойка защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.

1

1,2

Практические занятия

10

Совершенствование техники ведения и передачи мяча

2

Совершенствование техники бросков по кольцу

2

Обучение тактическим действиям игроков в нападении. Учебная игра в баскетбол.

2

Обучение тактическим действиям игроков в защите. Учебная игра в баскетбол.

2

Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники баскетбола.

2

Тема 5.2. Волейбол

Содержание учебного материала

11

3

Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра.

1

1,2

Практические занятия

10

Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол.

2

Совершенствование техники приема мяча. Учебная игра в волейбол.

3

Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол.

3

Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола.

2

Дифференцированный зачёт

2

Итого:

91

Всего:

171

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование спортивного зала:

  1. Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;
  2. Скакалка;
  3. Обручи;
  4. Шведская лестница;
  5. Гимнастические маты.

Технические средства обучения: секундомер, табло механическое, фотоаппарат.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

   Основные источники:

- Блеер А.Н., Суслов Ф.П., Тышлер Д.А., Терминология спорта: толковый словарь-справочник. М. 2010г.

- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 348с.

- Гик Е.Я., Гупало Е.Ю., Популярная история спорта М. 2009г.

- Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. под. редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 2009. – 422с.

- Желеняк Ю.Д., Юный волейбол М. 2008г.

- Игнашенко А.М. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт. 2008. – 159с.

- Марков А.М. Лёгкая атлетика. М.; Просвещение, 2008. – 186с.

- Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский: - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2010. – 356с.

- Физическая культура для профессионально-технических и учебных заведений – М.: «Высшая школа»

- Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 77с.

- Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. –М.: Физкультура, образование и наука, 2008. – 274с.

Дополнительные источники:

1.  www.wmdow.edu.ru

2.  www.mgau.ru

3. www.kn.kture.kharkov/ua

4. www.miem.edu.ru


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

 (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог, проведение внутриучилищных спортивных мероприятий.

Знания

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности.

Практические занятия, учебный диалог;

Тестирование.

основы здорового образа жизни.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 108

с. Новобелокатай Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

_______________ Е. И. Ведерникова

Протокол № ___ от «___»________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ НПО ПУ № 108

 _________________А.М. Накаряков

Приказ № ___ от «__»__________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

Для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2013г.

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 108 с. Новобелокатай Республики Башкортостан.

Разработчики:

Ведерникова Е. И. – заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Цыпышев С. М. – руководитель физвоспитания;

Борнякова Е. И. – преподаватель второй квалификационной категории.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

        Заключение Экспертного совета № ___________ от «___»__________20___ г.

                                                                                                                 номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования без учёта стажа работы, должности и типа предприятия.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности.

Основы здорового образа жизни.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:

          практические занятия

20

          контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

II курс

Раздел 1.

Теоретические сведения

1

Тема 1. Физическая

культура в ПУ

Содержание учебного материала

1

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1

1,2

Тема 2. Легкая атлетика

Содержание учебного материала

7

Специальные упражнения. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок, прогнувшись и согнув ноги.

1

2

Практические занятия

5

Прыжок в длину с места, тройной прыжок с места

2

Тройной прыжок в шаге

2

Совершенствование техники прыжка

2

Сдача контрольных нормативов

2

Тема 3. Гимнастика с элементами акробатики

Содержание учебного материала

8

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем.

1

2,3

Практические занятия

7

Разучивание техники прыжка через «козла»

2

Разучивание техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке

2

Упражнение в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры. Упражнения у гимнастической стенки.

2

Совершенствование техники выполнения упражнений у гимнастической стенки.

1

Тема 3. Спортивные игры

Содержание учебного материала

7

Футбол. Правила игры. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой. Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам.

1

2,3

Практические занятия

6

Совершенствование техники ведения мяча.

2

Разучивание техники ударов по мячу ногой. Удары по воротам.

2

Совершенствование техники остановки мяча ногой, грудью. Учебная игра.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Самосовершенствование в спортивных секциях

26

Дифференцированный зачет

2

Всего:

26

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование спортивного зала:

  1. Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;
  2. Скакалка;
  3. Обручи;
  4. Шведская лестница;
  5. Гимнастические маты.

Технические средства обучения: секундомер, табло механическое, фотоаппарат.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

   Основные источники:

- Блеер А.Н., Суслов Ф.П., Тышлер Д.А., Терминология спорта: толковый словарь-справочник. М. 2010г.

- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 348с.

- Гик Е.Я., Гупало Е.Ю., Популярная история спорта М. 2009г.

- Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. под. редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 2009. – 422с.

- Желеняк Ю.Д., Юный волейбол М. 2008г.

- Игнашенко А.М. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт. 2008. – 159с.

- Марков А.М. Лёгкая атлетика. М.; Просвещение, 2008. – 186с.

- Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский: - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2010. – 356с.

- Физическая культура для профессионально-технических и учебных заведений – М.: «Высшая школа»

- Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 77с.

- Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. –М.: Физкультура, образование и наука, 2008. – 274с.

Дополнительные источники:

1.  www.wmdow.edu.ru

2.  www.mgau.ru

3. www.kn.kture.kharkov/ua

       4. www.miem.edu.ru


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

 (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог, проведение внутриучилищных спортивных мероприятий.

Знания

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности.

Практические занятия, учебный диалог;

Тестирование.

основы здорового образа жизни.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 0.3. Английский язык ( 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства технического профиля)

Рабочая программа ОДБ.03  Английский язык предназначена для изучения английского языка в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования  в рамках реализации ...

Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»

Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы технического черчения профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.01 Основы технического черчения профессия 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Физика профессия 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа по дисциплине "История" для профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 04 "История" предназначена для изучения истории обучающимся по профессии 35.01.13 Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства....