Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Ткачук Елена Викторовна

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра.  Конспект  по внеурочной деятельности разработан на основе  программы к.п.н. Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая , построена на тотальном игровом методе, что соответствует возрастным особенностям детей. И используется технология «Педагогических мастерских», где ребенок перед выполнением упражнений входит в образ.   Каждое упражнение имеет  свое игровое название, что помогает  поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

  Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе

по физкультурно – оздоровительной деятельности

                                Тема :   «Красивая осанка»

   

( в рамках проведения городского семинара в начальной школе)

Конспект разработала :

учитель физической культуры,

Ткачук Елена Викторовна.

Новочеркасск  2013

Цель деятельности:

Создание условий способствующих повышению двигательной активности детей во время внеурочной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать укреплению мышечного корсета ребенка, укреплению мышц плечевого пояса и рук.

     2. Совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие ловкости и координационных способностей.

3. Содействовать  развитию умения работать в коллективе.

4.Создание условий для формирования у детей уверенности в своих силах.

Оборудование :

Гимнастические маты, мячи фитболы – по количеству детей.

Ход деятельности:

Здравствуйте. Рада приветствовать вас ребята. Возьмемся за руки друзья и крикнем все физкульт -  Ура!

На полу в виде снежинки разложены маты и фитбольные мячи , для принятия исходного положения.

Ребята как вы думаете, на, что похоже разложенное на полу оборудование.

Ответы детей, если они затрудняются прочитать подсказку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку, Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

  • Что такое снег?
  • Это много очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.
  • Откуда берётся снег?
  • Снежинки падают из туч. Водяные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт и становится удивительно красивой звездой.

В городе снега почти невидно, то ли дело за городом в лесу, особенно после сильного снегопада, да ещё в ясный морозный денёк. Как хотелось бы мне попасть в лес, в снежную сказку. Вы согласны?

 Занимайте  удобные места.  Что бы в сказку попасть , надо произнести волшебные слова.

   

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок               руки соединить в замок

Кто его открыть бы мог?         Поднимаем пальцы вверх-вниз

Потянули, покрутили,      руки выпрямляем в локтях, раскрывая ладошки (руки поднять вверх)

Постучали, не открыли!          растягиваем пальчики, не расцепляя их

Ключик, ключик золотой,   соединить мизинец правой руки и большого 

Ты замочек нам  открой,        пальца левой руки – и круговыми движениями

Но  смотри не подведи,          кистей не отрывая пальцы соединить большой

Сказка ждет нас впереди.       палец правой и мизинец левой.

Замочек открывается

Сказка начинается  

Наступил ясный морозный денёк. Взошло солнце. Высоко в небе появились на свет маленькие кристаллики, из которых вырастают красивые, хрупкие звёздочки-снежинки.

Упр.1 «Рождение снежинки»

И.п. лежа на спине обхватив руками ноги, согнутые в коленях. Одновременное выпрямление рук и ног.

Снежинки медленно, медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Падая, они покрывают землю снежным одеялом.

Упр.2 «Снежное покрывало »

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять туловище, обхватить руками мяч.

Упр.3 «Ветерок проказник»

И. п. то же . Из этого положения поднимите таз и, сгибая колени, подкатите мяч к себе. Не опуская таз на поверхность, откатите мяч обратно. Подкатывайте мяч, опираясь на него только пятками.

Упр. 4«Метель»

И.п. лежа на спине , мяч зажат ступнями ног. Ноги , поднять вверх – наклоны ног, с мячом  в правую, в левую сторону.

Упр .5 «Снегопад»

И.п. лежа на полу, руки вдоль туловища. Мяч зажат ногами. Ноги поднимаем вверх и отпускаем мяч – мяч ловим руками . подбрасываем мяч вверх  и ловим ногами.

После того как вьюга в лесу утихла, намело  сугробы.

Упр.6  «Маленькие сугробы»

И. п. — лежа на поверхности, руки выпрямлены в стороны, ладони направлены вниз и прижаты к полу. Ноги прямые и расположены на фитнес-мяче, стопы натянуты на себя (вы должны пятками и икрами опираться об мяч так, как показано на рисунке).

Из этого положения, напрягая мышцы брюшного пресса, выполните подъем ягодиц вверх. Задержитесь в этом положении на 2-3 секунды и медленно вернитесь в исходное положение.

Упр.7 «Большие сугробы».

И. п.: лежа  на полу, выпрямите ноги и положите икры на фитбол, напрягите пресс и поднимите вверх ягодицы так, чтобы тело от пяток до лопаток составляло одну прямую линию.

Из этого положения медленно поднимите правую ногу вверх; затем опустите. То же самое проделайте с левой ногой — это и будет один повтор. Затем опустите ягодицы на пол и выполните упражнение заданное количество раз.

На тучке осталась  всего одна снежинка

Упр. 8 «Снежинка»

 И.п. лежа на животе на фитбольном мяче. Принять форму мяча и полежать 2-3 с. (разблокировка позвоночника)

Стало  ей скучно и полетела она к своим друзьям

Упр. 9 «Полет снежинки»

И.п. лежа на животе, на мяче – одновременно поднять руки и ноги сохраняя равновесие продержаться в полете 3-4 с. и.п.

Упр.10 « Следы на снегу»

И.п. сидя на коленях  за фитболом. Опираясь туловищем на мяч передвигаться вперед на руках, ноги на мяче. Возвращаемся в и.п.

 Упр.11 «Лепим снеговика или снежный ком »

И.п. стоя на руках, ноги на мяче. Сгибание и разгибание ног в коленях, подкатывая мяч к груди.

Не только звери прячутся в снегу. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы. Каждый вечер в снег падают тетерева. В мягкой снежной постели они устраиваются на ночлег и спят там до утра.

Упр. 12 «Полет тетерева».

И.п. тоже сгибание и разгибание рук в локтевом суставе (отжимание).

Упр.13 «Катаемся с горки»

И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях,  опираясь спиной на мяч. Выпрямляем ноги в коленях, ложимся спиной на мяч . возвращаемся в и.п.

Упр.14 «Упали в сугроб»

И.п. лежа на спине, на мяче 10с. (полная растяжка).

Упр.15 «Греем ножки»

И.п. сидя на мяче, выносим прямые ноги вперед в прыжке.

 Игра “Быстрый и ловкий”

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Дети бегают вокруг матов, по свистку занимают свободный мяч. Кому не хватило мяча,  не выбывает из игры, а дети предлагают ему сесть с кем-нибудь на мяч. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока все дети не будут сидеть на одном мяче..

Звучит аудиозапись «Бой часов» .

Учитель :   В зимней сказке гуляли весело, а как время прошло не заметили.  Мы бы играли до утра,  но возвращаться    нам пора. Давайте скажем слова, которые помогут вернуться в школу.

Ключик, ключик золотой

Дверь волшебную закрой,

Но смотри не подведи

Школа ждет нас впереди.

Игра : «Какой ты»

Передовая мяч друг другу по кругу , дети,  обращаясь по имени,  говорят слова какой ты и называть характер товарища.

Ребята ,  спасибо большое ,мне понравилось с вами заниматься . И  мне будет очень  приятно, если вы нарисуете мне, что вам запомнилось или понравилось на сегодняшнем занятии.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".

Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса

           Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы в...

Внеурочная деятельность «Юный чемпион» Направление: спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность«Юный чемпион»Направление: спортивно-оздоровительное....

МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся  предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для 6 класса

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...

Конспект внеурочной деятельности по математике в 6 классе на тему: «История дробей»

Конспект внеурочной деятельности по математике в 6 классе по теме: "История дробей"...