проект "гимнастика после дневного сна"
проект по физкультуре на тему

использование здоровьесберегающих технологий в гимнастике после дневного сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posde_sna.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Тип проекта: Спортивно-оздоровительный.

Участники проекта: дети второй младшей группы № 11, средней № 12, старшей № 10  и подготовительных  групп № 1, 6, 9 воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор физического воспитания детей.

Продолжительность проекта: 20 марта по 18 апреля.

Проблема: 

После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Цель проекта: 

Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации с помощью сказкотерапии.

Задачи проекта: 

  • Укрепить мышечный тонус.
  • Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
  • Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Предполагаемый результат:

  • Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по нарушению осанки и плоскостопия.
  • Сформированность навыка физической активности.
  • Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
  • Создание картотеки гимнастик после дневного сна.
  • Создание фото картотеки для использования дома.

Презентация проекта: «Ярмарка гимнастических сказок».

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».

2. Подбор и изучение литературы по теме.

3. Составление перспективного плана проведения мероприятий по теме проекта.

4. подготовка к проведению «Ярмарки гимнастических сказок».

Этапы реализации проекта.

  1. Этап – информационный. (с 20 по 24 марта).
  • Подготовить и представить литературу, методические разработки по теме проекта.
  • Составить перспективный план проведения мероприятий.
  • Выбор тем для гимнастик после дневного сна в соответствии с возрастом.

  1. Этап – практический. (с 25 по 6 апреля).

Составление гимнастических сказок, мнемотаблиц к ним.

Апробирование гимнастических сказок после дневного сна.

Создание пособий для проведения гимнастик после дневного сна.

  1. Этап – проведение открытых гимнастических сказок (подготовка к презентации) с 7 марта по 11 апреля.

  1. Создание картотеки  и фото стенда. (с 14 по 16 апреля)

  1. презентация «Ярмарка гимнастических сказок»

17 апреля.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
  • Выпуск консультации «На зарядку становись»!
  • Оформление фото стенда «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
  • Изготовление пособий  для проведения гимнастических сказок и упражнений для дома и для  детского сада.

 

Работа с педагогами.

  • Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, пальчиковой гимнастики, логоритмики, самомассажу и дыхательной гимнастики.
  • Подбор мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
  • Обучение детей самомассажу лица и стоп.
  • Составление мнемотаблиц и изготовление оборудования.

Работа с детьми

  • Учить детей придумывать гимнастические сказки, рисовать к ним мнемотаблицы.
  • Обучение детей навыкам самомассажу.
  • Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования и мнемотаблиц.
  • Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

Литература

Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.

Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.

Передовой опыт воспитателей по теме проекта в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Гимнастика после дневного сна"

В картотеке представлена гимнастика после дневного сна...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...

План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе

Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...

комплекс гимнастики после дневного сна

гимнастика после дневного сна...