Конспект урока по физической культуре для 5 класса(волейбол, легкая атлетика)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ибрагимов Равиль Зайдукович

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Ибрагимов Равиль Захарович
Предмет: физическая культура
Класс:  5 а, б, в
Тип урока: обучающий

Раздел: волейбол.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

 

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Ибрагимов Равиль Захарович
Предмет: физическая культура

Раздел: легкая атлетика.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега

Задачи:

1.обучение знаниям о прыжках в длину с разбега

2.формирование элементов техники прыжка

3.развитие прикладных туристических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokov_5klass.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Ибрагимов Равиль Захарович
Предмет: физическая культура
Класс:  5 а, б, в
Тип урока: обучающий

Раздел: волейбол.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с рациональным питанием школьников.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

- Какие продукты  есть детям вредно?

Итог.

- Что значит здоровое питание?

- О каких вредных продуктах вы узнали?

- От чего зависит наше здоровье?

2.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказ о продуктах  питания, которые помогают человеку, расти,  придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться  передаче мяча  2-мя руками сверху,

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

1 часть (18минут)

Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок        

  Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед

1 место занятий

Работа в парах вдоль зала

1. Передача мяча сверху двумя руками от головы.

2. Верхняя передача мяча после одного отскока от пола.

3.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

2место занятий у сетки  – работа в тройках

1. Первые  номера встают лицом  перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно.

2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

3.  Верхняя передача над собой и передача партнеру.

2 часть  (10 минут)

Класс делится на три команды

Эстафета   с элементами волейбола

1. Капитан  держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок  тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя

2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.

3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.

Деление класса на два отделения.

 (по половому признаку или по степени физической готовности)

Рассказ и показ техники верхней передачи.

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем,  плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? 

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Составьте  памятку для детей и родителей «Меню моей семьи».

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать!

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Рациональное питание школьников».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Ибрагимов Равиль Захарович
Предмет: физическая культура

Раздел: легкая атлетика.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега

Задачи:

1.обучение знаниям о прыжках в длину с разбега

2.формирование элементов техники прыжка

3.развитие прикладных туристических навыков

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(7 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-  и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху

-и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п.

- и.п.-руки вперед;1-мах правой до касания левой руки, 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки;

-и.п.-сед на левой; на 1-4 перекат на правую с опорой на рюкзак и обратно

-прыжки; 4-с опорой на рюкзак, меняя ноги, 4-хлопки, 4-прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок

-на 4 счета надеть рюкзак, на 4 счета снять

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в парах

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися

Перекаты выполнять ниже, для устойчивости использовать опору руками на рюкзак

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

значение прыжков жизни

установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

Анализ имеющихся знаний о прыжке

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести моделирование прыжка

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Основной(18 минут)

1 часть (6 минут)

1место занятий - «классики»- попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно

2место занятий – прыжки на мат с отталкиванием от рюкзака

2 часть(6 минут)

Прыжки с разбега через препятствие  (рюкзак)

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)

Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии

Отрабатываем вынос маховой ноги при спрыгивании с рюкзака на мат

Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие (рюкзак)

Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)

Место прыжков в туристическом походе, вообще в жизни

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (услож. вар)

Движения  руками при прыжке направлены на сохранение равновесия

Сравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность)

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на равновесие – ходьба по мостику (рюкзакам)

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 кл. ( лёгкая атлетика)

Конспект урока по физкультуре для 7 классов ( раздел - лёгкая атлетика)...

Конспект урока по физической культуре 5 класс волейбол

Конспект урока по физической культуре 5 класс волейбол. Тип урока:обучающий....

Конспект урока по физической культуре 7 класс волейбол

Конспекты уроков по физической культуре 5,7 классы....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)

Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места.

Конспект  урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места....