Методическая разработка "Терминология" для домашнего обучения учащихся со специальной группой здоровья.
методическая разработка по физкультуре на тему

 

 

 

 

Методическая разработка "Терминология"

для домашнего обучения учащихся со специальной группой здоровья.

 

 

 

Учитель физической культуры:

Валюженич Марина Юрьевна

 

 

 

 

 

Гимнастическая терминология-это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений.

Термин в гимнастике-краткое название какого-либо двигательного действия или понятия

Требования, предъявляемые к терминам:

 

·    терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка

·    термин должен давать ясное представление о сущности определяемого действия или понятия

·    термины должны быть краткими, удобными для произношения, наименования и записи упражнений.

 

 

 

Правила применения терминов:

 

1.применять с учётом возраста занимающихся;

2.использовать основные термины ОРУ (общеразвивающих упражнений), дополняя их словами разговорного литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terminologiya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Терминология"

для домашнего обучения учащихся со специальной группой здоровья.

Учитель физической культуры:

Валюженич Марина Юрьевна

Гимнастическая терминология-это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений.

Термин в гимнастике-краткое название какого-либо двигательного действия или понятия

Требования, предъявляемые к терминам:

  • терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка
  • термин должен давать ясное представление о сущности определяемого действия или понятия
  • термины должны быть краткими, удобными для произношения, наименования и записи упражнений.

Правила применения терминов:

  1. применять с учётом возраста занимающихся;
  2. использовать основные термины ОРУ (общеразвивающих упражнений), дополняя их словами разговорного литературного языка.

           Термины ОРУ

Исходные положения (И.П)-положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнений.

Стойки:

  1. основная стойка (О.С)-пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища
  2. стойка ноги врозь-ноги расставлены на ширину плеч
  3. стойка ноги сомкнуты-носки и пятки вместе
  4. стойка ноги шире плеч-ноги широко разведены, носки развёрнуты
  5. стойка ноги скрестно-левая (правая) находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги
  6. стойка на коленях-колени, голени, носки опираются о пол всей длинной, носки вытянуты
  7. стойка на правом (левом) колене-одна нога коленом, голенью и носком опирается о пол, другая выставлена вперёд, согнутая в колене, ступня на полу, бедро опорной ноги и голень выставленной ноги вперёд перпендикулярны полу.

Седы-положение сидя на полу.

  1. Сед ноги врозь-бедро, голень, пятка опираются о пол
  2. Сед углом-ноги подняты от пола
  3. Сед на пятках-

Приседы-положения занимающихся на согнутых ногах.

  1.  Приседы-ноги согнуты в коленях, на носках
  2. Полуприсед-ноги согнуты не до конца
  3. Круглый присед-

Выпады-движения с выставлением и сгибанием опорной ноги вперёд, в сторону.

Упоры-положения, в которых плечи выше точек опоры.

  1. Упор присев-кисти рук опираются о пол, ноги согнуты в коленях
  2. Упор на коленях-тело опирается на кисти рук и ноги согнуты в коленях;колени, голени, носки опираются о пол, носки вытянуты,голова вперёд
  3. Упор лёжа на предлечьях
  4. Упор лёжа сзади

               Правила записи ОРУ:

  1. Исходное положение из которого начинается движение.
  2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад, и др.)
  3. Направление (вправо, назад, …)
  4. Конечное положение.

Для краткости записи используются сокращения

Исходное положение-И.П.;основная стойка-О.С.

При описании исходных положений (стоя, сидя, лёжа, на коленях,…) там, где не указано в каком положении находятся руки, подразумеваются руки вниз.

В записи исходного положения описание даётся в следующей последовательности: сначала положение тела, ног, затем руг (рук с предметами)

Для описания пути, совершаемого телом, руками, ногами есть ряд терминов:

Круг-круговые движения туловищем, ног, рук, головы по окружности на 360 градусов;

Дуга-движение, выполняемое меньше, чем на 360 градусов по окружности;

          Исходное положение для рук.

Указываются по отношению к туловищу независимо от его положения в пространстве (стоя, сидя, лёжа,..)

  1. Руки на пояс-кисти  опираются о подвздошную кость четырьмя пальцами вперёд, локти и плечи отведены назад;
  2. Руки назад-прямые руки отведены назад до отказа на ширине плеч, ладони внутрь;
  3. Руки вперёд грудью-согнутые в локтях руки, поднятые до высоты плеч, ладони обращены к низу;
  4. Руки за голову-пальцы рук касаются затылка, локти отведены назад;
  5. Руки к плечам-согнутые в локтях руки касаются пальцами середины отведённых плеч назад, локти у туловища;
  6. Руки за спину-согнуты в локтях, кисть на кисть;

                    Движения руками:

- вперёд, в стороны, вверх;

- поднимание и опускание плеч;

- движение плеч вперёд, назад;

- движения кистями и пальцами рук;

- круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях;

- вращение плечами вперёд, назад;

            Исходные положения для ног.

  1. Основная стойка;
  2. Стойка с сомкнутыми носками;
  3. Стойка ноги врозь;
  4. Стойка ноги скрестно;
  5. Стойка на носках;

                  Движения ногами.

- сгибание;

- разгибание;

- выставление;

- поднимание;

- махи-вперёд, в сторону, назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Б звуки Б БЬ

Рекомендации для родителейЗвук Б(согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук БЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.     Прописать букв...

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква В звуки В ВЬ

Рекомендации для родителейЗвук В (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ВЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.      Прописа...

Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"

Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...

Конспект урока по теме "Traveling" (Путешествие) в 9классе (Домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья))

Данный конспект урока представляет из себя адаптацию материала данной темы к особенностям домашнего обученияна детей с ограниченными возможностями здоровья. Он составлен на основе материала учебно-мет...

«Способы организации трудового обучения учащихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида в рамках ФГОС»

Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности является актуальной проблемой для России и требует постоянного совершенствования. Очень мало пишется и говор...