РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

   Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооружение новые тактические комбинации, совершенствует технические приёмы. Чтобы их правильно и с наибольшей эффективностью выполнять, школьникам необходим достаточный уровень развития специальных физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_rabochaya_programma_5_klass.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Красноармейский район ст. Полтавская                                       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

                                                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                                          решение педсовета

                                                                                                                                          протокол № 1 от _______ 2014 г.

                                                                                                                                          Председатель педсовета

                                                                                                                                           _____________ Шашунин Е.А.

        

           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        

кружок

«Игротека »

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся  10-11 лет

  

                                     

                                                                             Составитель –    

                                                                             Семушина Елена Николаевна

                               

                                                       

        Пояснительная записка

  1. Введение

Рабочая программа дополнительного образования «Игротека» разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2013г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана  для обучающихся  2 классов на один учебный год, 1 час в неделю.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья  обучающихся  на ступени основного общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29 декабря 2010 г. № 189) раздел 2.10.;

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (2009 г.);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

 Программа «Игротека» является незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных  задач  воспитания  личности  школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Спортивные  игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорѐнной в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает  школьника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребѐнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Программа «Игротека»  включает в себя  спортивные игры -  волейбол, баскетбол, ОФП.

Волейбол – это увлекательная и массовая спортивная  игра. Она эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в волейбол, баскетбол -  нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени основного общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

          Цель  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» – развивать физические качества учащихся 5 класса и совершенствовать индивидуальные двигательные потребности.

Цели конкретизированы следующими задачами:

       Образовательные:

        - сформировать общие представления о технике и тактике игры волейбол, начальные навыки судейства;

- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

- формировать правильную осанку;

- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

- прививать жизненно важные гигиенические навыки;

- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

- улучшать функциональное состояние организма;

- повышать физическую и умственную работоспособность;

- способствовать снижению заболеваемости.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ СОШ № 7, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению  учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ ученика школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит  - это базовый уровень развития и становления, которому должна максимально способствовать школа.

Следовательно, ученик школы №7, как современного образовательного учреждения, должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым,  креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени  основного общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Игротека» носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  история,  биология, технология, физическая культура, изобразительное искусство.

Таблица .

Метапредметные связи программы  «Игротека»

 Предмет

 Интеграция с другими науками

Содержание программы

 История

 История физической культуры

Олимпиада.Беседа, рассказ, показ наглядного материала

Биология

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату.

 Правильное питание.

Изобразительное искусство

 Спорт и  Я

 Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Музыка и настроение.

 Музыкальное сопровождение соревнований.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

Учебные пособия:

  • натуральные пособия
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь», «Пропаганда здорового образа жизни»,  «Правильная осанка» и т.п.
  • измерительные приборы: весы, часы.

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, музыкальный центр  и др.

Спортивный инвентарь.

1. Гимнастическая стенка;

2. Гимнастические скамейки;

3. Гимнастические маты;

4. Скакалки;

5. Мячи набивные;

6. Мячи волейбольные, баскетбольные;

7. Баскетбольная площадка, щит, кольцо;

8. Сетка волейбольная;

9. Рулетка - 1 штука;

10. Секундомер - 1 штука.

12. Обручи, скакалки.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся  не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию  компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

  1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Игротека» предназначена для обучающихся  5 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

 Данная программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определѐнного направления спортивно- оздоровительной деятельности школьников.

Программа предлагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчѐте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.

Модуль

Темы

1. Спортивные игры

Волейбол

10 ЧАСОВ

- правила игры;

- охрана здоровья и гигиена;

- профилактика травматизма;

- техника игры в волейбол;

- тактика игры в волейбол;

- игровая практика;

Баскетбол

10 ЧАСОВ

- правила игры;

- профилактика травматизма;

- гигиена баскетболиста;

- техника ведения мяча;

- техника передачи мяча;

- техника бросков мяча;

2. Подвижные игры

5 ЧАСОВ

-подвижные игры, направленные на развитие основных физических качеств;

- развитие игровой деятельности;

3. Общая физическая подготовка

5 ЧАСОВ

развитие основных физических качеств

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

 4 ЧАСА

- технология организации и проведения спортивных мероприятий;

- организация и проведение спортивных праздников и соревнований.

  1. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 час занятий в неделю - 34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- игры;

- работа в группах;

- работа в парах сменного состава.

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование.

Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.

Распределение учебного времени на виды программного материала.

Название раздела (модуля)

Количество часов (занятий)

1 Спортивные игры

20

- волейбол;

10

- баскетбол;

10

2. Подвижные игры

5

3. Общая физическая подготовка

5

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

4

Всего:

34

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения  на занятиях и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах, командах, малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Игротека» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье  школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество,уважение,старшим,доброта,честность,трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  1. Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, соревнования, ролевые игры, спортивный праздник.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:

ЗНАТЬ:

- влияние физических упражнений на организм человека;

- способы закаливания организма и основные  приѐмы  самомассажа;

- особенности и способы движений и передвижений человека;

- терминологию разучиваемых упражнений;

- основы личной гигиены;

- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы  общеразвивающих  упражнений для развития основных физических качеств;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий на  внеурочных мероприятиях;

-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-пользоваться современным спортивным инвентарѐм и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

- приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

4.  Список используемой литературы для составления программы.

  1. Рабочая программа «Физическая культура» 1-11 класс под редакцией  В.И. Ляха, 2013 год.
  1. Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 5-9 классы

2011год.

  1. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол», Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов, 2012 год.

4.Внеурочная деятельность учащихся «Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре», Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, 2014 год.

Согласовано                                                                                       Согласовано

Протокол заседания                                                                       Зам. директора по УВР

МО учителей физической культуры № 1                                      _____ Шейкина И.С.    

от 27.08.2014г.                                                                                28.08.2014 г.

__________ Ермоленко И.И.

                       

            Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ Шейкина И.С.

     28 августа 2014 г.

Красноармейский район  ст. Полтавская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

                                 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                                 ПЛАНИРОВАНИЕ

Спортивный кружок «Игротека»

Класс   5

Учитель   Семушина Елена Николаевна

Планирование составлено на основе:

Рабочей  программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор В. И. Лях .  2013 г. Примерной программы по учебным предметам (физическая культура),  5-9 классы (стандарты второго поколения), Москва «Просвещение» 2011 г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека для детей и их родителей

Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения...

Дидактический материал "Игротека. Лингвистическая разминка"

Дидактический материал" Игротека. Лингвистическая разминка"...

Игротека в кругу семьи.

Подбор игр для родителей с детьми для обогащения словарного запаса....

Игротека по теме "Первоцветы"

По каждой лексической теме стараемся подобрать или сделать свою мультимедийную презентацию либо на ознакомление с материалом, дибо новыми интересными фактами, или же играми на внимание, память. Предст...

"Игротека на уроках русского языка

Методический бюллетень учителей МО русского языка и литературы...

Статья "Занимательная игротека"

Это интересно!  В своей статье я предлагаю подборку игр, которые позволят каждому родителю без специальных занятий, а в бытовых условиях  в форме игры развить у ребенка мелкую моторику и фон...

Математическая игротека (урок-зачет) по теме : Производная и ее геометрический смысл.

Обобщение и систематизация знаний по теме: Производная и ее геометрический смысл....