Мастер-класс "Цыганочка"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Саломатин Владимир Валентинович

Проводил мастер-класс на  районном конкурсе "Учитель года-2013" в виде танца "Цыганочка". У каждого педагога есть обязательные отправные моменты в проведении уроков   я исхожу из трёх принципов в обучении, которые могут обеспечить интерес ребёнка, а соответственно и его участие в работе: ученик должен хотеть, мочь и уметь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс15.31 КБ
Файл презентация к мастер - классу510.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Цыганочка»

        Добрый день, уважаемое жюри,  коллеги,   зрители!  

Я - учитель физической культуры, кажется, мастер-класс должен проводить в спортивном зале. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришел к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневнике)  

не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, надеюсь, не потеряет и в актовом зале.  

        У каждого педагога есть обязательные отправные моменты в проведении уроков

          я исхожу из трёх принципов в обучении, которые могут обеспечить интерес ребёнка, а соответственно и его участие в работе: ученик должен хотеть, мочь и уметь.

        «Хотеть» - это постоянное желание школьника что-то делать на уроке. «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы. «Уметь» - этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.

          На улице декабрь, скоро конец учебного полугодия. День стал короче, не за горами Новый год. На уроках дети порой выглядят усталыми, вялыми, раздражительными. Сказывается изменение во времени, большая физическая, психологическая, учебная нагрузка. И что бы наши дети на уроках выглядели не такими как на этом слайде      Я предлагаю  на своих уроках проводить комплекс упражнений направленных на релаксацию. Релаксация -это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.

             Слайд релаксация

    По своей структуре эти упражнения должны быть направлены на расслабление определенной группы мышц.

Эти упражнения не только просты, но и интересны, способны давать положительный эмоциональный настрой на урок. Вы можете проводить эти упражнения даже с музыкальным сопровождением.

   Показ упражнений: «Стираем носочки», «срываем яблочки» .

Сегодня я выбрал те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения, так как там есть и танцевальные движения,  но включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.

     Сейчас я, попробую со своими помощниками разучить комплекс упражнений, который можно использовать как для релаксации, так и для подготовительной части урока физической культуры.

      Я попрошу в этом помочь мне моих коллег.

7. Завершающее упражнение «Спасибо!»

  Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово!

         Спасибо моим коллегам, (прошу вас пройти в зал) у нас получилась хорошая сплочённая команда.

Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока. И в заключении свой мастер-класс я хотел бы закончить словами

Научить и душой обогреть –                                                          В этом весь наш учительский труд,                                                                           И счастливее сделать сердца                                                                                   Предстоит нам за 40 минут…

Всем большое спасибо!



Подписи к слайдам:

Что такое релаксация?
Релаксация

– снятие психологического напряжения, связанное с умением отвлечься от неприятных мыслей и эмоций путем сочетания физического и умственного расслабления.
Цель проведения релаксации
:
дать детям небольшой отдых, выявить положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
“Наклоны”

И.п. – о.с., 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо, правая рука в
верху,левая
на пояс; 2 – и.п.; 3-4 то же влево.
«Спираль»

И.П. – О.С. 1- присед, правая рука влево вперед, левая назад 2- и.п. 3- присед, левая рука вправо вперед , правая назад 4- и.п.
«Озорные плечики»

И.п. о.с., руки внизу, ладони слегка прижаты к бедрам. 1 – поднять правое плечо; 2 – и.п. 3-4 то же левым плечом.
Научить и душой обгореть-
В этом весь наш учительский труд,
И счастливее сделать сердца
Предстоит нам за 40 минут………

Большое спасибо!!!
“Зеркало”

И.п.: - ноги слегка расставлены, руками обнять себя за плечи. 1 – руки в стороны, ладони вверх; 2 – руки вверх; 3 – согнуть руки в локтях на уровне поднятых предплечий, ладони перед глазами; 4 – и.п
.
“Веер”

И.п. – о.с. 1-2 круговые вращения рук в право вверх , вниз влево, 3-4 то же влево, вверх, вниз, вправо.
«Хотеть»

- это постоянное желание школьника что-то делать на уроке.
«Мочь»
- это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы.
«Уметь»
- этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.
«Волна»
“Зеркало”
“Озорные плечики”
“Наклоны”
«Самоварчик”
“Веер”
«Спираль»
«Вертушка»
“Перепляс”


«Волна»

И.П.-О.С. 1полукруг руками вправо, 2 влево, 3-4 то же.
“Перепляс”

И.п. –то же. На 1 - Правую на носок влево, руки дугами вперёд. На 2 – И.П. 3-4 - другой ногой.
Конкурсное испытание
«Мастер -
класс»
учителя физической культуры
МКОУ «
Верхнегнутовская
СОШ»

Саломатина
Владимира Валентиновича
«Самоварчик»
И.п.- о.с. руки вверх 1 – хлопнуть в ладоши над головой; 2 – ударить правой рукой по пятке правой ноги, согнутой в колене и отведенной назад - в сторону; 3-4 – то же влево.
«Срываем яблочки»
«Стираем носочки»
«Вертушка»

И.П. то же. На 1 – шаг правой влево, левую согнуть назад, правую вверх дугой над головой. На 2 – И.П. на 3-4 – другой ногой.