Олимпийский Урок
план-конспект урока по физкультуре на тему

Красников Михаил Владимирович

Посвящен XXII зимним  олимпийским играм в Сочи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsennosti_olimpiyskogo_i_paralimpiyskogo_dvizheniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

Подольского  муниципального района

Урок : "Ценности Олимпийского и

Паралимпийского движения"

                                                                                     Подготовил: Красников                        

                                                                                     Михаил Владимирович,

                                                                                   учитель физической культуры

2013г

 Цель урока:   формирование представлений об Олимпийском и Паралимпийском движении.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.
  • Раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.
  • Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".
  • Воспитание активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма в рамках выполнения мини – проекта "Мой олимпийский талисман".

Тип урока: интерактивная организационная - деловая игра.

Техническое и иное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран;

дидактические материалы; разноцветные обручи, волейбольная площадка и сетка.

Структура урока

1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских и паралимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

3. Проведение викторины.

4. Обобщение полученной информации.

5. Стимулирование учащихся к созданию идей Талисманов Игр (рисование).

1 этап   Организационно-мотивационный

        

Учитель делит детей на две (три) команды. Перед ними лежат комплекты из 5 разноцветных обручей.

Учитель:

- Подумайте, какова сегодня тема урока, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети высказывают варианты.

- А теперь сложите символ всемирно известного движения.

Команды должны сложить из обручей Олимпийский символ

Учитель:

- А теперь обратите внимание на экран.

- Знаете ли вы, с чего начинаются ОИ?

- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. Сравните рисунок со своим результатом.        Слайд № 3

2 этап. Сообщение нового материала Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.         

Учитель:

– Знаете ли вы, где зародились игры, в какой стране?        Слайды № 4-9

- Итак, как же все началось?

Давным-давно в Греции, жили-были люди и боги. И иногда боги уделяли внимание людям, в результате чего получались полукровки — люди, наделенные сверхчеловеческими способностями. Одним из таких полубогов являлся всем нам известный Геракл, о похождениях которого рассказано во многих источниках. Именно он, по одной из версий, и стал прародителем Олимпийских игр, победив в беге своих 5 братьев, и получив в награду венок из дикого дерева оливы. С тех пор Игры Олимпиады стали проводиться каждые 5 лет, на Пелопонессе в Олимпии. Это, как говорится, присказка — часть красивого мифа. Если же следовать истории...        Слайды № 9-13

Учитель:

- Что вам известно о порядке проведения состязания?        Слайды 14-18

Учитель:

- В каких видах соревнований состязались атлеты?

- Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие, из названных вами относятся к олимпийским видам?        

Учитель:

- Это лишь небольшое изложение про Античные Олимпийские игры, которые завершились, как и многое из прекрасного, с приходом христианства в 394 г. и были возрождены великим французом, бароном Пьером де Кубертеном, в 1896 году.

Со времен Древней Греции, игры стали самым большим событием в мире спорта. Олимпийские игры доказали не только свою целесообразность, но и снискали большую популярность среди людей разных континентов.

Слайд № 19-22

Учитель:

- Ребята, а вы знаете, кто был первым чемпионом олимпийских игр?

5 апреля 1896 года на городском стадионе Афин был Провозглашен первый олимпийский чемпион нового времени — американский прыгун тройным Джемс Коннолли. Его результат — 13 метров 71 сантиметр — стал первым олимпийским рекордом. Однако не Коннолли стал героем игр.

Соревновались марафонцы. Бегунам предстояло пробежать 40 километров по той самой каменистой дороге, по которой почти 2500 лет назад пробежал из Марафона в Афины эллинский солдат, возвестивший победу греков над персами. Для Греции победа в марафоне была вопросом национальной гордости и чести. На стадион первым вбежал почтальон из маленького греческого поселка Марузи Спирос Луис, преодолевший дистанцию за 2 часа 58 минут 50 секунд.

Последний круг по стадиону вместе с героем пробежал сам король Греции, выскочивший из своей королевской ложи при виде победителя-соотечественника, Луис стал национальным героем Греции.        Слайд № 23

Учитель:

- Четвертые ОИ, первый русский чемпион.

Впервые в Лондоне выступили спортсмены России. Троим, из пяти русских удалось завоевать медали. Первым олимпийским чемпионом по фигурному катанию в произвольной программе стал русский спортсмен Николай Панин-Коломенкин, а борцы Н. Орлов и А. Петров были награждены серебряными медалями.        Слайд №24

          – Предлагаю вам познакомиться с талисманами и наградами прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

Известно ли вам, какой выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

– А вы знаете, что в России каждый мог принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи 2014 г.

 Вы можете нарисовать свой вариант талисмана, выполнив домашнее задание этого урока!        Слайд № 25-26

- А теперь вам предлагается снова поделиться на команды, сесть на пол на волейбольную площадку и попробовать сыграть в волейбол (пионербол) сидя.

- Какие ощущения вы испытали?

- Как вы думаете, о чем дальше пойдет речь?

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Сколько медалей мы получили? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?        

Дети высказывают свои ощущения, впечатления, варианты дальнейшей темы урока.    Слайд № 29, 30, 31, 32, 33, 34.

Учитель:

– Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом.

Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр (в правом верхнем углу): три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.        Слайд № 35, 36.

Учитель:

– Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?        

Проверка умений, полученных в процессе урока Индивидуальная работа        Викторина.        Слайд № 37-58.

3 этап  Рефлексия. Что нового узнали? чему научились? В чем испытывали трудности?

Анализ и оценка проделанной работы

Награждение победителей и призеров викторины медалями.        

Домашнее задание:        Нарисуйте свои варианты талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр надо рисовать отдельно (на разных рисунках).

Не забудьте рассказать о сегодняшнем уроке своим родственникам, друзьям и знакомым.

Подводим итоги урока, оценки за викторину (учитель подводит итоги викторины и диктует оценки).        

Приложение: презентация 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"

В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...