«Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ивакина Елена Николаевна

Урок по теме: «Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений». ФГОС основного общего образования второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_v_5_klasse_ivakina.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5-Х КЛАССОВ

 «Развитие гибкости и координации движений          посредством акробатических упражнений »

подготовила

учитель физической культуры

Ивакина Елена Николаевна

П. Дубовое

2013

Тема:  «Развитие гибкости и координации движений          посредством акробатических упражнений »

Дата проведения:  20  января 2013 года

Место проведения: спортивный зал школы

       Цель занятия:  сформировать у школьников представление о    «культуре движений»,   выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями

Задачи урока:

Личностные:

          развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

          развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;    

           развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредпредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Предметные:

формирование навыка систематического  наблюдения за показателями физических качеств (гибкости, координации);

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне.

Тип урока:  совершенствующий 

Планируемые результаты:

использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне. 

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности:  проблемно-поисковый.  

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный,   наглядный, практический.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

      Инвентарь и оборудование:  (козел, маты, свисток, магнитофон, флажки,   шведская стенка).

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

5 мин

Организация урока

Организационный блок.

  1. Построение, приветствие сообщение задач урока
  2. Игра на внимание «Класс,- смирно!»
  3. Строевые упражнения и перестроения: построение в две шеренги.
  4. Мотивационный блок.

Как вы думаете «Гимнастика»  является Олимпийским видом спорта или нет? Где и когда состоялись тридцатые летние Олимпийские игры?  

 ответ: Лондон, Великобритания, 2012г.

А кого из выдающихся Белгородских гимнасток вы знаете?

Ответ: Светлана Хоркина.  Многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр. 23 августа 2003 года на чемпионате мира в Анахайме Хоркина стала первой в истории женской спортивной гимнастики трёхкратной абсолютной чемпионкой мира.

Подготовительный блок.

   1.Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе

2.Комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

   3. Упражнения на развитие гибкости

Проверка осанки. Опрос самочувствия, настроения

Игру проводят учащиеся самостоятельно

Развивать внимание

Знания по теории:

Когда возникли первые соревнования?

Для чего проводятся Олимпийские игры?

Упражнения на восстановление дыхания

Воспитание самостоятельности.

ОРУ проводят учащиеся.

II

Основная часть.        

25мин

1. Танцевальные упражнения, ритмические движения.

2.Обучение упражнениям в равновесии.

3.Акробатические упражнения

Кувырок вперёд – подготовительные упражнения по принципу максимальной безопасности выполнения упражнений.

Перекат в группировке в упор присев из положения, лёжа на спине.

Перекаты в группировке лежа на спине;

Перекаты из положения группировки, сидя на краю мата;

Перекаты в группировке из положения упора присев;

Перекат назад перекатом вперед – упор присев

Переворот через голову.

Подготовительные упражнения:

Сидя на полу, наклон вперёд, лбом коснуться коленей;

Сидя на пятках, наклон туловища вперёд, лбом коснутся коленей;

Из упора присев – упор, стоя согнувшись, перенести массу тела на руки;

Из упора стоя согнувшись – сгибание и разгибание рук;

Из упора присев – выпрямить ноги, поднять спину и одновременно согнуть руки, вернутся в исходное положение.

Кувырок вперёд.

Составить комбинацию из ранее освоенных акробатических упражнений.

«Мост из положения, лёжа»; «Ласточка»; «Стойка на лопатках»; «Наклон вперед»» «Угол» в упоре  сидя; «Прыжок вверх прогнувшись».

4.Повторить  технику выполнения опорного прыжка: напрыгивание и отталкивание с гимнастического мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с дальнейшим приземлением на обе ноги на мягкую опору.

Эстафеты с элементами гимнастики

а) передвижение в упоре сзади ( вперёд-«крабы», назад- «раки»);

б) «зайчики» упор, стоя согнувшись ноги врозь (толчком ногами);

в) «крокодильчики»: передвижения в упоре лежа на руках

( поочерёдно переставляя руки, ноги не помогают передвижению).

Эстафеты на скамейке:

а) в упоре присев на скамейке, как «зайчики»;

б) в упоре ноги врозь, руки на скамейке, как «лягушки»;

в) и.п. упор присев сбоку от скамейки, руки на скамейке, одновременно переставляя руки по скамейке, ноги вместе, согнувшись, переносим их (перепрыгиваем) вправо-влево через скамейку;

 «Чехарда». Занимающиеся стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, руки лежат на коленях. Расстояние между учащимися два шага. По сигналу последний участник перепрыгивает через впереди стоящего учащегося, опираясь руками о его плечи. Выполнение задание заканчивается, когда первый участник вернётся на своё место. При выполнении упражнения надо следить, чтобы расстояние между занимающимися детьми равнялось двум шагам.

«Туннель – парник». Занимающиеся во время движения поворачиваются налево и принимают положение упора лёжа. Последний участник по сигналу проползает под занимающимся и, встав первым, принимает исходное положение, когда первый участник вернётся на своё место

Учить ритмически, выполнять движения

Развивать координацию движения

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений Во время выполнения перекатов обращать внимание учащихся на необходимость постоянно контролировать скорость переката на лопатки и не допускать случайного переворачивания через голову.

Кувырок выполняется с обязательной опорой на руки и переносом тела через точку опоры

Выполнение кувырка вперед в целом: в упоре присев, руки поставить на уровне коленей; выпрямляя ноги, поднять спину и согнуть руки; прижать подбородок к груди (начало переворота через голову); не останавливая движения спиной, закончить отталкивание ногами; коснутся лопатками опоры; перекатиться в группировке в упор присев.

Самостоятельная работа

Страховка и самостраховка

Подбирать упражнения и составлять  комплексы акробатической комбинации

Соблюдать технику безопасности при выполнении  опорного прыжка, эстафет

Игры по желанию учащихся

III

Заключительная часть

1. Малоподвижная игра:

«Если нравится тебе».

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3.Подведение итогов, рефлексия

4. Упражнения на релаксацию под музыку.

5. Домашнее задание трех уровней:

Презентация на тему «Олимпийские игры»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Выполнять дома  УГГ.

5 мин

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Какие качества мы развивали?

Была ли достигнута цель урока, и какая?

Домашние задания для самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости и координации движений.

Тренажер  "Лестница скорости" своими руками, методические рекомендации и упражнения....

Рабочая программа по курсу "Развитие гибкости и координации движений учащихся 7-10 лет".

  Развитие гибкости и координации движений детей происходит через изучение акробатических элементов и  проводится в режиме избирательности, с учётом физических способностей...

«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С РЕЧЬЮ

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи ребенка....

Художественная гимнастика. Развитие гибкости и координации движений на уроках физической культуры у учениц старших классов.

Необходимость работы в школе на уроках по художественной гимнастике обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается отсутствие гармоничного развития у школьниц старших классов. У большинства девуше...

Развитие гибкости и координации спортсменов

Изучение техники в любом виде спорта занчительно зависит от исходного уровня развития координационных способностей и гибкости ребенка. Если исходный уровень развития этих качеств на высоком уровн...

Упражнения на развитие координации с элементами акробатических упражнений

Упражнения на развитие координации на уроках гимнастики...