Технологическая карта урока "БАСКЕТБОЛ".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Мосягина Елена Николаевна

Технологическая карта урока.Обучение передачи двумя руками от груди в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол» - 5 класс.

ФИО педагога – Мосягина Е.Н.

Предмет – физическая культура

Тип урока – образовательно-обучающий

Цель урока - применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.

Задачи урока

  • Личностные- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий учителя
  • Предметные – учить передачу мяча двумя руками от груди стоя на месте
  • Метапредметные – уметь технически правильно выполнять передачу двумя руками от груди и ведение мяча; овладевать способностью правильно оценивать свои результаты, находить и исправлять свои ошибки;

Инвентарь – баскетбольные мячи

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение, приветствие.

Построение в шеренгу у основного места построения,

Приветствие учителя.

Выполнение строевых упражнений.

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Команды: «Налево!», «Направо!», «Прыжком,направо!», «Кругом!»

Постановка цели и задач урока

Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Знакомит с планом урока.

Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых игровых действий.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Актуализация знаний

Знакомство с понятием передача; чем отличается от броска; способы передач.
Проведение ОРУ в движении. Проведение подготовительных упражнений с баскетбольным мячом.

Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности. Выполнение «разминки в движении».

Усвоение новых знаний о спортивной игре «Баскетбол».
Выполнять упражнения и комплексы упражнений в движении. Умение соблюдать дистанцию при выполнении упр. в движении. Осуществлять контроль за физической нагрузкой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу;  Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки».  Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

1.Бег с изменением направления и скорости.
2.Прыжки на правой, левой с продвижением вперёд.
3.Наклоны,выпады,повороты туловища.
4.Специально-подготовительные упражнения для кистей рук.
5.Перестроение в две шеренги «поворотом в движении».
6.Подготовительные упражнения с баскетбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча, вращение мяча вокруг ног и туловища)

Первичное усвоение новых знаний.

Организовывает деятельность, направленную на восприятие, осмысление и первичное запоминание передачи.
Демонстрирует передачу.

Выполняют перестроение для решения задачи урока.
Слушают рассказ и смотрят на правильное выполнение передачи. Выполняют повтор упражнений за учителем.

Описывать технику выполняемых движений.
Осваивать технику изучаемой передачи.

Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения передачи Познавательные:

умение анализировать, выделять главное в технике передачи Личностные:

способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

1.Имитация передачи (фронтально)под счёт учителя.
2.Поочерёдная имитация передачи в парах.
3.Передача мяча двумя руками от груди под счёт учителя.

 Первичная проверка понимания

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Познавательные:

умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

1.Передача двумя руками от груди в парах.
2.Передача в парах у стены.

Первичное закрепление.

Организует сбор инвентаря.
Делит класс на 3-4 команды для проведения игры.

Убирают инвентарь.
Строятся в шеренге для дальнейшего деления на команды.
Слушают правила игры.

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.
Владеть арсеналом двигательных действий для игры.
  Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Регулятивные:

умение    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами 

Класс делится посредством расчёта на несколько команд.
Подвижная эстафета «Передал- садись!»

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает определить уровень своего выполнения передачи.
Даёт домашнее задание.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Владеть техническими действиями .
Способность самостоятельно составлять эстафеты .

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Познавательные:

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Придумайть варианты эстафет или подвижных игр с использованием передачи двумя руками от груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

Технологическая карта урока "Баскетбол" для 7 класса

На данном уроке согласно требования ФГОС формируются предметные и метапредметные УУД:Предметные:В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на у...

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

Технологическая карта урока. Баскетбол.

Технологическая карта урока. Баскетбол....

Технологическая карта урока. Баскетбол.

Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками....

Технологическая карта урока Баскетбол

технологическая карта урока...