Вовлечение учащихся молоковской школы в ЗОЖ, а потом – победы в спорте!
статья по физкультуре на тему

Как в педагогической деятельности добиться хороших результатов и улучшить здоровье и интерес к занятиям физкультурой школьников зерез занятия волейболом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vovlechenie_uchashchikhsya_molokovskoy_shkoly_v_zozh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение учащихся молоковской школы в ЗОЖ, а  потом – победы в спорте!

   Я Егоренков Александр Викторович, 1974 года рождения, окончил в 1993 году Торжокское педагогическое училище, затем в 1997 - Тверской государственный университет, факультет «Физическая культура». С 1998 года работаю учителем в Молоковской средней общеобразовательной школе, тренером по волейболу в МОУ ДОД ДЮСШ и руководителем кружка физкультурно-спортивного направления (волейбол) муниципального образовательного учреждения Молоковский Дом школьника. Школа  является  местом  активной  деятельности  ребенка  на  протяжении  9-11  лет.  К  сожалению,  не  все  факторы,  внутришкольные  и  внешние,  далеко  не  всегда  оказывают  положительное  влияние  на  здоровье  ученика.     Сегодня  необходим  постепенный  переход  всего  учительства  к  новым  методам  работы.  Основными  задачами  на  пути  достижения  указанной  цели  считаю:   формирование  благоприятного  морально – психологического  климата  в  ученическом  коллективе,  снятие  по  возможности  всех  стресообразующих  факторов  образовательного  процесса,  создание  в  школе  и  на  уроке  атмосферы,  расковывающей  детей;  оптимизацию  уровня   образовательной  нагрузки  каждого  ученика.  В  одном  классе,  как  правило,  занимаются  дети  с  разной  степенью  физической  подготовленности  и   состояния  здоровья,  поэтому  для  каждого  ученика  на  уроке  определяется   своя  доза  физической  нагрузки;          проведение  системы  лечебно-оздоровительных  мероприятий   с  учащимися,  использование  малых  форм  физического  воспитания. Реализация  системы  профилактических  мероприятий.  Это  могут  быть  проведение  бесед  о  здоровом  образе  жизни,  показ  видеофильмов  о  вреде  алкоголя,  курения  и  наркомании,  проведение  тематических  бесед  с  приглашением  специалистов-медиков;         организация  системы  психологической  помощи   учащимся. При  этом  очень  важно,   чтобы  отношения  между  учеником  и  учителем  были  доверительные,  иначе  никакая  работа  не  будет  иметь  смысла;  вовлечение  всех  детей,  имеющих  желание,  в  работу   секций  и  кружков.  На  протяжении  15   лет  мною  проводятся   занятия   спортивной  секции  и  кружка  «Спортивные и подвижные игры».  Двери  кружка  и  секции  открыты  для  каждого.  Причем  главное  во  внеклассной  работе -  это  психологическая  комфортность,  которая  способствует  укреплению  эмоционального  состояния  воспитанников,  а  значит,  и  повышению  их  работоспособности  и  творческой  активности. Мои воспитанники  принимают активное участие в календаре спортивных соревнований области и достигают серьезных результатов:  второе место (юноши) в  Первенстве области по волейболу в 2006 году; третье место (юноши и девушки) в Первенстве области по волейболу в 2007 году; третье место (юноши) и второе место (девушки) в Первенстве области по волейболу в 2008 году; первое место (юноши) в соревнованиях по волейболу в региональном зимнем празднике, посвященном «Дню здоровья и спорта Тверской области» в 2008 году и 2009 году; первое место  в соревнованиях по волейболу в рамках проведения туристического слета Тверской области в 2009 году. Третье место в соревнованиях на Кубок Губернатора по волейболу 2010г. Г. Кимры. Третье место в финале Кубка Губернатора Тверской области по волейболу среди девушек 1997 -1998г.г.р. г.Тверь 2011г. Второе место в областных соревнованиях по волейболу общероссийского проекта «Волейбол в школу» среди девушек 1997 – 98г.р.г. Тверь 2012г.; Второе место по волейболу «Серебряный мяч» среди команд общеобразовательных учреждений Тверской области в рамках общероссийского проекта «Волейбол в школу» среди девушек 1998 – 99г.р. Март 2013г. Г. Тверь.   Также мои воспитанники  являются постоянными участниками массовых  спортивных мероприятий области таких, как Лыжня России, Кросс наций, соревнования допризывной молодёжи, где молоковские парни порой удивляют многих, подтягиваясь на перекладине по 50 раз.

      Очень  важную  роль  в  здоровьесберегающей  технологии  имеет   личность  учителя,  его  доброта,  человечность,  преданность  делу.  Они  становятся  важными    нравственными,  познавательными,  личностными  ориентирами  для  воспитанников.   Главное  правило,  которому я   следую  при  работе  с   детьми,  это  правило  «сделай  так,  чтобы  ребенку  стало  полезно  находиться  в  школе,  чтобы  он  совершенствовался   и  физически,  и  духовно».

   Считаю, в современных программах по физкультуре для младших школьников недостаточное внимание обращено на очень важный раздел теоретической подготовки «Навыки и умения проведения самостоятельных занятий».
На мой взгляд, реализация такого раздела способствовала бы внедрению физической культуры и спорта в быт школьников и, вследствие этого, повышению двигательной активности учащихся.  Жизненно необходимым условием для развития личности становятся инновационные педагогические подходы, позволяющие осуществить воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья как ценности. В их ряду следует назвать системный здоровьесберегающий педагогический подход, осуществление которого будет способствовать воспитанию здоровых, социально активных людей, способных к творческому преобразованию окружающей среды. Мне кажется, необходимо продумать и систему занятий со школьниками, которые не могут выполнять физическую нагрузку по медицинским показателям. Для них, к примеру, можно организовать изучение истории Олимпиад и пр. Большинство инновационных методов это давно забытое старое. Из своего опыта работы по физическому воспитанию, хотелось бы поделиться таким видом занятий, как урок – сказка, олимпиада, урок физкультуры разных стран мира, урок прошлого и будущего.  Эти занятия могут принести очень большой вклад, как к совершенствованию физических качеств детей, так и повышению интереса к физическим занятиям. Помимо всего этого немаловажное значение имеет и оздоравливающий и закаливающий эффект на организм учащихся. На этих уроках можно проводить различные упражнения, согласно их подготовленности: как например зарядка по китайски, японская дыхательная гимнастика, испанские танцы, русские игры и соревнования от кулачного боя до поединков богатырей, эстафет с различными элементами и так далее, все зависит от фантазии преподавателя. И я на своем опыте пришел к мнению, что этот вид буду использовать пока не на уроках, а на дополнительных внеклассных занятиях и секциях с детьми творческими и более спортивными.  Уверен, обучение других – самое сложное Большое место в тренировочном процессе уделяю пропаганде здорового образа жизни посредством изучения основ валеологических знаний, организую и участвую в многочисленных мероприятиях и спортивных праздников от ежегодного летнего палаточного лагеря «Зелёный Дом до турниров пляжного волейбола.          

Знания педагогической науки позволяют добиваться формирования у воспитанников постоянного увлечения занятиями физической культуры и спортом с раннего возраста. Поэтому многие дети и после окончания  обучения в школе продолжают заниматься волейболом, являясь участниками сборной команды по волейболу Тверского государственного университета, сборной команды по волейболу ООО «Тверьрегионгаз», сборной Тверской области (участие в  Первенстве по волейболу  Центрального федерального округа

Как учитель,  пропагандирующий ЗОЖ, веду большую методическую работу, являюсь руководителем районного методического объединения учителей физической культуры на протяжении 13 лет. Много работаю над повышением своего методического уровня, регулярно повышаю свою квалификацию в Тверском областном институте усовершенствования учителей, имею высшую квалификационную категорию.   Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило: повысить успеваемость по предмету. Повысить динамику роста физической  подготовленности учащихся. Повысить  интерес учащихся к занятиям физической культурой и  мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. Повысить динамику состояния здоровья учащихся

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение учащихся в исследовательскую, поисковую и творческую деятельность

  Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, – акцент переноситься с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный...

Митинг,посвящённый 70 - ти летию Великой Победы в Великой отечественной войне (для учащихся начальной школы)

Данный сценарий поможет провести небольшой миттинг с участием детей начальной школы накануне  празднования Дня Победы....

Активное вовлечение учащихся в деятельность при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Активизация учебного процесса на уроках английского языка происходит за счет использование разнообразных методов обучения, которые активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление, социальную...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...