рабочая программа по мини-футболу для 5-8 классов учителя МОУ "СОШ № 6" г.Саратова Харькова Максима Александровича
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

По уровню освоения программа углубленная, предполагает развитие  и совершенствование основных физических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_mini-futbolu_5-8_kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по мини-футболу

 для учащихся 5-8 классов

составлена учителем физкультуры

МОУ «СОШ № 6» г.Саратова

Харьковым Максимом Александовичем

2014

Пояснительная  записка

        Образовательная программа «Мини-футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

        Новизна и оригинальность программы «мини-футбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования в лицее и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

        Наиболее интересной и физически разносторонней является игра «мини-футбол», в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируется личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

        В условиях школьного зала посредством «мини-футбол» достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.

        Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

        Цель:

        Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям «мини-футбол», формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов – патриотов своей школы, своего города, своей страны.

        Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта «МИНИ-ФУТБОЛ», правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

2. Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка;

- Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Сроки реализации программы – в течении учебного года.

Программа рассчитана на детей и подростков от 10-16 лет.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, 3 часа в неделю.

Количество часов в год 105 часов.


Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы

организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический

материал, техническое

оснащение занятий

Вид и форма

контроля, форма

предъявления результата

Графа

учёта

1

Общие основы

мини-футбола

ПП и ТБ

Правила игры

и методика судейства

Групповая,

индивидуальная,

подгрупповая,
фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература,

справочные материалы,

картинки, плакаты.

Правила судейства в мини-футболе

Вводный,

положение о соревнованиях по мини-футболу

2

Общефизическая

подготовка футболиста

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

Словесный,

наглядный показ, упражнения в парах,

тренировки

Таблицы, схемы,

карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование,

карточки судьи,

протоколы

3

Специальная

подготовка

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ,

практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом

Литература, схемы,

справочные материалы,

карточки, плакаты, мячи

на каждого обучающего

Зачет, тестирование,

учебная игра,

промежуточный тест

4

Техническая подготовка

Индивидуальная, индивидуально- фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование

5

Игровая подготовка

Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

Практические занятия, упражнения в парах, тренировки. Учебная игра

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование


Учебно-тематический план

3 часа в неделю (105 часов в год)

п/п

Название тем

год обучения

теория

практика

всего

1

Инструктаж по ТБ

Правила игры в мини-футбол

5

5

2

Общефизическая подготовка

10

10

3

Специальная подготовка

10

10

4

Техническая подготовка

15

15

5

Тактическая подготовка

15

15

6

Игровая подготовка

10

30

40

7

Контрольные и календарные игры

10

10

Общее количество часов в год

15

90

105

Содержание программы:

  1. Теоретическая подготовка – 5 часов

- Значение правил техники безопасности при проведении тренировочных

занятий и соревнований по мини-футболу.

        - Планирование и контроль спортивной подготовки.

        - Основы техники игры и техническая подготовка.

        - Основы тактики игры и тактическая подготовка.

        - Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях.

        - Правила по мини-футболу.

        - Установка на игру и разбор результатов.

        - Психологическая подготовка юных спортсменов.

        - Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).

        - Подведение итогов года.

  1. Общая физическая подготовка – 10 часов

- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.

- Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м. Челночный бег. Старты из различных исходных положений.

        - Упражнения для развития различных двигательных качеств.

        - Комбинированные упражнения.

        - Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000 м.

        3.Специальная физическая подготовка – 10 часов

        - Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами.

        - Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.

        - Упражнения для координации движений.

        - Упражнения для развития специальной выносливости.

4.Техническая подготовка – 15 часов

- Защитная стойка.

        - Удары по мячу ногами.

        - Удары по мячу подъемом.

        - Удар серединой подъема.

        - Удар внутренней частью подъема.

        - Удар внешней частью подъема.

        - Удар носком.

        - Удар пяткой.

        - Удар-откидка мяча подошвой.

        - Удары по мячу головой.

        - Удар серединой лба из опорного положения.

        - Удар серединой лба в прыжке.

        - Удар боковой частью головы.

-  Удар головой в броске.

- Прием летящих мячей грудью.

        - Прием летящего на игрока мяча грудью.

- Прием летящих мячей головой.

- Прием опускающегося мяча бедром.

- Прием мяча животом.

- Прием мяча голенью.

- Финт «уходом с ложным замахом на удар».

- Финт «остановка мяча подошвой».

- Ловля катящихся и низколетящих на вратаря мячей.

- Ловля катящихся на вратаря мячей в стойке на одном колене.

- Ловля мяча в падении или броске в мини-футболе часто применяется и после выхода вратаря из ворот на атакующего соперника.

- Ловля высоколетящих на вратаря мячей в прыжке.

- Отбивание мяча ладонями.

- Вбрасывание мяча из-за плеча.

- Вбрасывание мяча одной рукой сбоку.

- Вбрасывание мяча одной рукой снизу.

- Выбивание мяча ногой с рук.

  1. Тактическая подготовка – 15 часов

Нападение

- Командная атака ворот противника.

        - Дальнейшее обучение заслону на месте и в движения.

- Наведение.

- Треугольник, Тройка.

- Малая восьмерка.

- Крестный выход.

- Система быстрого прорыва.

- Система эшелонированного прорыва.

- Система нападения через центрового.

                Защита

- Противодействие атаки ворот.

- Подстраховка.

- Переключение.

- Проскальзывание.

- Групповой отбор мяча.

- Система личной защиты.

- Система зонной защиты.

- Система смешанной защиты.

- Система личного прессинга.

- Система зонного прессинга.

  1. Игровая подготовка – 30 часов

- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в

условиях близких к соревновательным.

        - Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты.

        - Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного футболиста.

- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода).

- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся.

- Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве судей, секретарей.

- Освоение терминологии, принятой в мини-футболе.

- Овладение командным языком, умение отдать рапорт.

- Проведение упражнений по построению и перестроению группы.

- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.

  1. Контрольные и календарные игры – 10 часов

- Участие в первенстве школы по мини-футболу.

- Участие в товарищеских играх своего микрорайона.

- Участие сборной команды школы в первенстве района по мини-футболу.

- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств.

- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по мини-футболу.

Ожидаемые результаты

        К концу учебного года учащиеся:

- Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку.

- Улучшат технико-тактическую подготовку.

- Улучшат психологическую подготовку.

- Научатся в нападающих действиях выполнить «наведение».

- В командных нападающих действиях смогут выполнить «скрестный выход».

- В защитных командных действиях смогут использовать «групповой отбор».

- В защитных командных действиях научатся противодействовать «скрестному выходу».

- Будут уметь заполнять протокол игры.

- Смогут оказать первую помощь при легких травмах.

- Смогут обводить соперника с изменением скорости.

- Научатся перехватывать мячи при передаче его соперником.

- Умело смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного защитника (2х1).

- Умело смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или двух защитников (3х1, 3х2).

- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать систему «быстрого прорыва».

- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать «малую восьмерку».

- Умело научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против одного защитника (1х2).

- Умело будут действовать в защите при выходе трех нападающих против одного защитника, или двух защитников (1х3, 2х3).

- Смогут перестраиваться в защите, чтобы противодействовать «быстрому прорыву» соперников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Мини-футбол"

Программа для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в 5 классе...

рабочая программа по физкультуре 5 класс ФГОС учителя МОУ "СОШ № 6" г.Саратова Харькова Максима Александровича

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся основной общей школы ,автор-составитель А.П. Матвеев 2014 г. Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по мини-футболу (ФГОС 5 класс)

Рабочая программа по мини-футболу (ФГОС 5 класс)...

Рабочая программа по мини-футболу

Рабочая программа по мини-футболу...

Рабочая программа по мини-футболу

Программа физического воспитания по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разносторонн...

Рабочая программа по мини-футболу

Рабочая программа по мини-футболу...