рабочая программа по мини-футболу для 5-8 классов учителя МОУ "СОШ № 6" г.Саратова Харькова Максима Александровича
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
По уровню освоения программа углубленная, предполагает развитие и совершенствование основных физических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по мини-футболу
для учащихся 5-8 классов
составлена учителем физкультуры
МОУ «СОШ № 6» г.Саратова
Харьковым Максимом Александовичем
2014
Пояснительная записка
Образовательная программа «Мини-футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Новизна и оригинальность программы «мини-футбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования в лицее и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра «мини-футбол», в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируется личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях школьного зала посредством «мини-футбол» достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.
Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям «мини-футбол», формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов – патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта «МИНИ-ФУТБОЛ», правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
2. Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка;
- Расширение спортивного кругозора детей.
3. Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Сроки реализации программы – в течении учебного года.
Программа рассчитана на детей и подростков от 10-16 лет.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, 3 часа в неделю.
Количество часов в год 105 часов.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата | Графа учёта |
1 | Общие основы мини-футбола ПП и ТБ Правила игры и методика судейства | Групповая, индивидуальная, подгрупповая, | Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в мини-футболе | Вводный, положение о соревнованиях по мини-футболу | |
2 | Общефизическая подготовка футболиста | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки | Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего | Тестирование, карточки судьи, протоколы | |
3 | Специальная подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом | Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест | |
4 | Техническая подготовка | Индивидуальная, индивидуально- фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование | |
5 | Игровая подготовка | Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая | Практические занятия, упражнения в парах, тренировки. Учебная игра | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи | Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование |
Учебно-тематический план
3 часа в неделю (105 часов в год)
№ п/п | Название тем | год обучения | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Инструктаж по ТБ Правила игры в мини-футбол | 5 | 5 | |
2 | Общефизическая подготовка | 10 | 10 | |
3 | Специальная подготовка | 10 | 10 | |
4 | Техническая подготовка | 15 | 15 | |
5 | Тактическая подготовка | 15 | 15 | |
6 | Игровая подготовка | 10 | 30 | 40 |
7 | Контрольные и календарные игры | 10 | 10 | |
Общее количество часов в год | 15 | 90 | 105 |
Содержание программы:
- Теоретическая подготовка – 5 часов
- Значение правил техники безопасности при проведении тренировочных
занятий и соревнований по мини-футболу.
- Планирование и контроль спортивной подготовки.
- Основы техники игры и техническая подготовка.
- Основы тактики игры и тактическая подготовка.
- Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях.
- Правила по мини-футболу.
- Установка на игру и разбор результатов.
- Психологическая подготовка юных спортсменов.
- Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).
- Подведение итогов года.
- Общая физическая подготовка – 10 часов
- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
- Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м. Челночный бег. Старты из различных исходных положений.
- Упражнения для развития различных двигательных качеств.
- Комбинированные упражнения.
- Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000 м.
3.Специальная физическая подготовка – 10 часов
- Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами.
- Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.
- Упражнения для координации движений.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
4.Техническая подготовка – 15 часов
- Защитная стойка.
- Удары по мячу ногами.
- Удары по мячу подъемом.
- Удар серединой подъема.
- Удар внутренней частью подъема.
- Удар внешней частью подъема.
- Удар носком.
- Удар пяткой.
- Удар-откидка мяча подошвой.
- Удары по мячу головой.
- Удар серединой лба из опорного положения.
- Удар серединой лба в прыжке.
- Удар боковой частью головы.
- Удар головой в броске.
- Прием летящих мячей грудью.
- Прием летящего на игрока мяча грудью.
- Прием летящих мячей головой.
- Прием опускающегося мяча бедром.
- Прием мяча животом.
- Прием мяча голенью.
- Финт «уходом с ложным замахом на удар».
- Финт «остановка мяча подошвой».
- Ловля катящихся и низколетящих на вратаря мячей.
- Ловля катящихся на вратаря мячей в стойке на одном колене.
- Ловля мяча в падении или броске в мини-футболе часто применяется и после выхода вратаря из ворот на атакующего соперника.
- Ловля высоколетящих на вратаря мячей в прыжке.
- Отбивание мяча ладонями.
- Вбрасывание мяча из-за плеча.
- Вбрасывание мяча одной рукой сбоку.
- Вбрасывание мяча одной рукой снизу.
- Выбивание мяча ногой с рук.
- Тактическая подготовка – 15 часов
Нападение
- Командная атака ворот противника.
- Дальнейшее обучение заслону на месте и в движения.
- Наведение.
- Треугольник, Тройка.
- Малая восьмерка.
- Крестный выход.
- Система быстрого прорыва.
- Система эшелонированного прорыва.
- Система нападения через центрового.
Защита
- Противодействие атаки ворот.
- Подстраховка.
- Переключение.
- Проскальзывание.
- Групповой отбор мяча.
- Система личной защиты.
- Система зонной защиты.
- Система смешанной защиты.
- Система личного прессинга.
- Система зонного прессинга.
- Игровая подготовка – 30 часов
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в
условиях близких к соревновательным.
- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты.
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного футболиста.
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода).
- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся.
- Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве судей, секретарей.
- Освоение терминологии, принятой в мини-футболе.
- Овладение командным языком, умение отдать рапорт.
- Проведение упражнений по построению и перестроению группы.
- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
- Контрольные и календарные игры – 10 часов
- Участие в первенстве школы по мини-футболу.
- Участие в товарищеских играх своего микрорайона.
- Участие сборной команды школы в первенстве района по мини-футболу.
- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств.
- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по мини-футболу.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года учащиеся:
- Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку.
- Улучшат технико-тактическую подготовку.
- Улучшат психологическую подготовку.
- Научатся в нападающих действиях выполнить «наведение».
- В командных нападающих действиях смогут выполнить «скрестный выход».
- В защитных командных действиях смогут использовать «групповой отбор».
- В защитных командных действиях научатся противодействовать «скрестному выходу».
- Будут уметь заполнять протокол игры.
- Смогут оказать первую помощь при легких травмах.
- Смогут обводить соперника с изменением скорости.
- Научатся перехватывать мячи при передаче его соперником.
- Умело смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного защитника (2х1).
- Умело смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или двух защитников (3х1, 3х2).
- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать систему «быстрого прорыва».
- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать «малую восьмерку».
- Умело научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против одного защитника (1х2).
- Умело будут действовать в защите при выходе трех нападающих против одного защитника, или двух защитников (1х3, 2х3).
- Смогут перестраиваться в защите, чтобы противодействовать «быстрому прорыву» соперников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мини-футбол"
Программа для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в 5 классе...
рабочая программа по физкультуре 5 класс ФГОС учителя МОУ "СОШ № 6" г.Саратова Харькова Максима Александровича
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся основной общей школы ,автор-составитель А.П. Матвеев 2014 г. Рабочая программа разработана на основе ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802765-1468998356.jpg)
Рабочая программа по мини-футболу
Программа физического воспитания по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разносторонн...