Использование народных подвижных игр на уроках ф.к. как средство развития основных физических качеств ребёнка
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Посредством применения народных игр на уроках физической культуры совершенствовать психофизическое развитие ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коленкина Людмила Ивановна                                                                  

Использование народных подвижных игр на уроках физической культуры как средство развития основных

физических качеств ребенка

Автор опыта:

Коленкина Людмила Ивановна                              

учитель физической культуры

Верхнеберёзовской  ООШ


Содержание

1.Информация об опыте  ----------------------------------------------------------------3

2.Технология опыта ----------------------------------------------------------------------4

 Сюжетные народные подвижные игры    ---------------------------------------------6

 Бессюжетные народные подвижные игры--------------------------------------------6

 Проведения народных подвижных игр------------------------------------------------8

Результативность опыта  ---------------------------------------------------------------  13

Библиографический список  --------------------------------------------------------  15

Приложение к опыту------------------------------------------------------------------- 16


ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

   1.Условия возникновения опыта.

   Обследовав детей, поступивших в Верхнеберёзовскую школу в первый класс в 2005 году, я пришла к выводу, что большинство из них имеют низкий уровень физической подготовленности.

 2. Принимая во внимание то, что для ребёнка игра – одна из главных форм его  деятельности, через которую осваивается окружающий мир, развиваются физические данные, происходит самоопределение и самоутверждение личности, приобретается необходимый жизненный опыт, на уроках физической культуры я сделала основной акцент на народные игры.

 Противоречия: 

- между застывшими в своем развитии дисциплинарными формами физкультурного образования и реально востребованной существующей физкультурной практикой;
- между широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

3. Педагогическая идея опыта: посредством применения народных игр на уроках физической культуры совершенствовать психофизическое развитие ребёнка.  

4. Длительность опыта: 4 года (2005-2006; 2006-2007; 2007-2008; 2008-2009 уч.г.)  Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.

5.  Уроки,  внеклассная работа,  единая система «урок – внеклассная работа»

6.   Мною был изучен опыт работы передовых ученых  П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, В.В. Гориневского, которые подтверждали роль народной игры в развитии психофизических данных ребёнка. У авторов я взяла содержание игр. Посредством народной игры, имеющей большое значение  в воспитании детей,  можно ответить на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. 

7. Переработав научные труды ученых, доказывающих эффективность народных подвижных игр в процессе  физического развития детей, я соединила воедино их опыт и свои разработанные методики работы с  учащимися начальных классов и применила  разработанные методики на практике.

Принцип народной игры  интегрален, многофункционален по своему характеру, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Цель - посредством применения народных игр на уроках физической культуры совершенствовать психофизическое развитие ребёнка.  

Задачи - воспитание интереса к занятиям физической культурой, укрепление  здоровья   учащихся, обучение жизненно важным умениям и навыкам через народную игру.

         Игровая деятельность имеет важное  значение в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские года. В ходе игры, дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них формируются такие физические качества как  смелость и воля, сообразительность.  Игровой  метод имеет  ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания.

На  практике я  использую игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр я выделяю особо народные подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми .

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.  Я считаю, что немаловажно то, что народная игра – это метод воспитания в детях национального самосознания, патриотизма.

Народная подвижная игра, выполняет различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую).                                                                                                          

В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

Бытовавшие в народе подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована. Элементарные правила между играющими, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору  участников игры,  которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. п.. Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т. п.), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и с современной точки зрения недопустимые).

С развитием педагогической мысли происходит постепенный отбор из числа народных наиболее целесообразных в воспитательном отношении игр. В процессе длительной практики определилось их содержание, были сформулированы правила. Создавались и новые игры, преследующие специальные педагогические цели.[1]

Наряду с творческими играми, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки-разбойники» и др.),  я выделяю так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. На практике мною было доказано, что такие игры удобны для проведения их с группами детей на занятиях или в свободное время под руководством воспитателя.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В следующих, сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.[2]

При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей младшего школьного возраста, я ориентируюсь на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

  СЮЖЕТНЫЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры этого вида я провожу на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Сюжет игры и правила обусловливают характер движение, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом – прыгают, как зайчики, и т. д. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др.).[3]

Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Мною используются сюжетные народные подвижные игры, преимущественно коллективные, где количество играющих может быть различным (от 5 до 25 человек – класс, группа), и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями. Каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.

 Из моих наблюдений стало видно, что в сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик), ползание. Эти виды движений чаще всего входят в содержание игр , на них основаны игровые действия, необходимые для решения образовательных задач.

 БЕССЮЖЕТНЫЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Бессюжетные народные подвижные игры типа догонялок, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей  (салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Я выбираю эти игры потому что они основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны всем детям.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Я объясняю это тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры используются для развития физических качеств. (Я применяю такие игры для учащихся младших классов). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Задания на внимание, на ориентировку в пространстве. Так, например, дети должны двигаться туда, где расположен флажок, соответствующий цвету флажка в руках у ребенка, или туда, где звенит колокольчик («Найди свой цвет», «Где звенит колокольчик?»). Такие игры требуют от детей знания основных цветов, определения па слух места, откуда раздается звук, и в соответствии с этим умения регулировать свои действия.

В таких играх, как «Береги предмет», «Не опоздай», к детям предъявляются требования: выполнить действия как можно быстрее, найти свое место, сохранить свой предмет (кубик, колечко). В этих простейших играх уже имеет место задание, заставляющее ребенка проявлять быстроту и ловкость.[4]

В бессюжетных играх (кегли, кольцеброс, городки) дети выполняют более сложные движения: метание, прокатывание в цель, бросание и ловля. Дети младшего школьного возраста такими движениями владеют слабо, поэтому я  широко использую в игровых упражнениях, например: «Прокати мяч», «Попади в воротца», «Подбрось повыше» и др. Упражняясь в этих движениях, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мячами, шарами, кольцами), у них развивается глазомер, координация движений, ловкость. Участвуя в таких играх, дети приобретают много полезных навыков.

 Бессюжетные народные игры, используемые мною  в работе, вызывают живейший интерес у детей. Это объясняется тем, что в таких играх учитель является активным участником. Я показываю детям, как надо выполнять те или иные задания, сама выполняю ответственную роль, направляю весь ход игры.

ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Подвижные игры  я подбираю такие, что бы они воспитывали у учеников высокие морально волевые качества, укрепляли здоровья, оказывали содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры.

 Игра приносит пользу только тогда, когда  учитель хорошо осведомлен с педагогическими задачами (воспитательными, оздоровительными и образовательными), которые решаются во время игры, с анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой проведения игр.  Я забочусь о создании и соблюдении соответствующих санитарных условий. Большинство подвижных игр имеет широкий вековой диапазон: они доступные детям разных возрастных групп.

Перед тем как выбрать определенную игру, я ставлю  конкретную педагогическую задачу, решению которой игра оказывает содействие, учитываю  состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовленность.

Народные подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Содержание игр мною подбираются так, чтобы оно соответствовало уровню развития и подготовленности играющих, было доступным и интересным для всех. Нагрузка от подвижных игр для детей младших класса  неодинакова, она зависит от насыщенности игры различными моторными действиями. Например, игры с метанием и прыжками более сложны для детей этого возраста, чем основанные на ходьбе, ползании и беге. Еще сложнее игры, построенные на сочетании нескольких видов движений (бег и прыжки, ходьба и перешагивания и т. д.). Поэтому я подбираю игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно. Предположим, детей упражняют в равновесии (русская народная игра «По ровненькой дорожке»). Сначала им предлагаю ходить, сохраняя равновесие, между двумя линиями (по дорожке), затем по доске, лежащей на полу, по скамье, по наклонной доске, по доске, приподнятой горизонтально, по узкой рейке скамьи и т. д.. Усложнить задание можно и изменяя характер движений – пройти быстро, пробежать, пройти на носочках бесшумно, приняв определенное положение рук (в стороны, за голову), и т. п. Такая система игровых упражнений постепенно подводит детей к правильному выполнению основных движений, обеспечивает повторение и закрепление усвоенных ранее навыков и умений.[5]

 Первое требование, которым я руководствуюсь  при отборе подвижных игр,– соответствие содержания игровых действий, возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

Я стремлюсь к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть уже знакомые образы (кот, птичка); с неизвестными персонажами малышей легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку, книжку (медведь, лиса, заяц и др.). Важно, чтобы движения персонажей игр были разнообразны, но доступны для исполнения детям. Поэтому необходимо, чтобы им был хорошо знаком персонаж, которому они подражают.

В работе с детьми младшего школьного возраста я  рекомендую использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», и др.).

Очень важно иметь в виду, что разнообразие двигательных заданий обеспечивается не только тем, что в каждой игре используется новое по характеру движение, но и тем, что в нескольких играх одно и то же движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях. В одной игре дается ходьба группой, в другой – ходьба по кругу, взявшись за руки, в третьей игре детей приучают ходить парами или врассыпную. Так же можно разнообразить и бег. Дети могут бегать в одном направлении, врассыпную, убегать от ловящего на свои места и т. п.. Выполнение движений в разных игровых ситуациях имеет большое значения для развития координации движений, ориентировки их в пространстве, а также способствует воспитанию их активности и самостоятельности.[6]

 Эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения учитель стремится развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих навыков. Так, если передо мной стоит задача научить детей согласованно действовать в коллективе, двигаться на большой площади, то для этой цели более всего подойдут игры сюжетные, такие как «Гуси-лебеди» (Приложение № 3), «Филин и пташки».  Если же ставится задача по развитию, например, равновесия у детей, то в данном случае больше всего подойдут игровые упражнения «По тропинке», «Через ручеек» и др.

Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры (в помещении или на площадке), одежды детей, имеющегося оборудования и т.д. (Приложение №5)                       

         При отборе игры  я учитываю  форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), также  придерживаюсь  известного в педагогике правила постепенного перехода от простого к сложному. Для того, чтобы определить степень сложности той или другой игры, мною также учитывается  количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.). Игры, которые состоят из меньшего количества элементов, и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Выбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колонны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке – игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т.п. При отборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от  решения таких организационных факторов:

-  умения доходчиво и интересно объяснить игру;

-  размещения  игроков во время ее проведения;

-  определения ведущих;

-  распределения на команды;

-  определения помощников и судей ;

-  руководства процессом игры;

-  дозирования нагрузки в игре;

-  окончания игры;

Перед  объяснением игры учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его хорошо видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры я сопровождаю рассказ  показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков нужно сконцентрировать  на правилах игры. И если эта игра проводится впервые, я проверяю, все ли игроки понимают ее правила. 

      Существует несколько способов определения ведущего,  я применяю их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать сами игроки. Однако для этого необходимо, чтобы они хорошо знали друг друга, иначе их выбор не всегда будет удачным. Можно назначить ведущего по результатам предшествующей  игры. Этот  выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто используется считалочка (Приложение №1). Роль ведущего может быть разнообразной  и оказывать содействие  на формирование  организаторских  способностей. В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две или более команд, а распределение игроков на команды может осуществляться  мною одним из следующих способов:

-  с помощью расчета;

-  фигурной маршировкой;

-  по указанию руководителя;

-  по выбору капитанов, которые поочередно выбирают себе игроков ;

Все способы распределения на команды я ввожу соответственно характеру и условиям  проведения игры, а также исходя из состава игроков. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судей – помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.

 Помощники и судьи назначаются из учеников, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, для которых физическая нагрузка игры противопоказана. Если таких учеников нет, то помощников и судей  назначают из числа игроков.

Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в моей работе , так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:

-  наблюдение за действиями учеников, игроков;        

-  устранение ошибок;

-  показ правильных и коллективных приемов;

-  прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к товарищам;

-  регулирование нагрузки;

-  стимулирование необходимого уровня  активности на протяжении всей игры.

Направляя игровую деятельность, я помогаю  выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь  активности, самостоятельности и творческой инициативы игроков. В отдельных случаях  включаюсь  в игру сама, демонстрируя, как лучшее действовать в том, или ином случае. Важно своевременно  исправлять  ошибки.  Объяснять ошибку, нужно сжато, демонстрируя правильные действия.

Окончание игры должно быть своевременным (если игроки получили достаточное физическое и эмоциональное воздействие). Преждевременное или внезапное окончание игры вызовет неудовольствие  учеников.  Во избежание этого, я должна уложиться во время, отведённое для игры. После окончания игры необходимо подвести итоги. При сообщении результатов я указываю командам и отдельным игрокам на допущенные ошибки, отрицательные и положительные моменты в их поведении.

В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состава учеников, игра  может быть включена во все части урока. Подготовительная часть – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают воздействие сосредоточенности внимания учеников.

Основная часть - игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой  подвижности. Игры в основной части должны способствовать изучению и усовершенствованию техники выполнения тех или других движений.

Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они способствуют  активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и релаксации организма.

Народные подвижные игры  вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Мною создана картотека русских народных подвижных игр (Приложение №2) и картотека зимних народных игр (приложение №4).

Работая с детьми в этом направлении я выяснила, что всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе  многолетнего, систематического и правильно организованного  обучения народным подвижным играм.

  ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

   Применяя на уроках физической культуры народные подвижные игры я достигла поставленной перед собой цели: создала все условия для успешного психофизического развития детей с младшего школьного  возраста  до старшего школьного возраста. Заинтересовавшись и увлекшись народными играми, дети находятся не только в прекрасной физической форме, но и проявляют живейший интерес  к своим истокам, истории нашей Родины, своего края.

   В своём опыте я использую все виды народных подвижных игр календарного цикла ( зимние  народные подвижные игры (Приложение №5), летние  дворовые игры и т.д.).

Учащиеся принимают активное участие  во внеклассной работе: в краеведческих экспедициях (сбор материалов по народным играм, обычаям, обрядам); в создании школьного краеведческого музея; участвуют в народных праздниках. (Приложение №6)

 Отслеживая уровень физического развития детей с первого класса и работая по программе Ляха с данными физической подготовленности, я составила диаграмму   уровня физической подготовленности детей  по десятибалльной системе, где хорошо прослеживается то, что с применением народных подвижных игр на практике повышается уровень физической подготовленности детей.(Приложение №7)

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Библиографический список:

 1.Иванчикова Р. Народные игры с детьми. Начальная школа.   2005, № 4.

2.Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5.

3.Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.

3.Литвинова И.Н. Детские народные подвижные игры. М., 1995.

4.Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии школьника.// Начальная школа. 2002, № 4.

5.Русские народные подвижные игры. М., 1986.


[1] Литвинова И.Н. Детские народные подвижные игры. М., 1995. С. 9.

[2] Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991. С. 10.

[3] Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991. С. 67.

[4] Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5. С. 13.

[5] Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, № 11. С. 67.

[6] Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии школьника.// Начальная школа. 2002, № 4. С. 51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников

Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр...

ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников.

Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возр...

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств.

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств....

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры...

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников.

Влияние подвижных игр на развитиеосновных физических качеств у младших школьников....

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...