Главные вкладки

    план-конспект урока физической культуры
    календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

    Карачевцева Анна Николаевна

    урок в1 классе тема :"Подвижные игры с элементами игры ЯДЖЕНТ"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода

    Конспект открытого урока

    физической культуры

    Тема:

    «Подвижные игры с элементами

    Игры ЯДЖЕНТ»

                                                                             Учитель физической культуры

                                                                              Карачевцева Анна Николаевна

                                               

                                               11 апреля 2014 г.

    Конспект открытого урока физической культуры

    для учащихся 1 класса

    «Подвижные игры с элементами игры ЯДЖЕНТ»

    Место проведения: спортивный зал

    Тип урока: игровой, соревновательный

    класс: 1 «Б»

    Время урока: 45 минут

    Цель урока: Создать условия для совершенствования освоенных двигательных  действий  при выполнении техники бросков, передач  мяча

    Задачи урока:

    образовательные задачи (предметные результаты):

    - совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди;

    - основы знаний : Олимпийские игры современности;

    - совершенствовать выполнение строевых команд;

    - закреплять понятия двигательных действий;

    - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

    развивающие задачи (метапредметные результаты):

    - формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

    - развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

    - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

    - развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

    воспитательные задачи (личностные результаты):

    - формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

    - формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

    - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Учебно-методическое обеспечение:: 

     программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов (В.И. Лях).

    Используемое оборудование: 

    для учителя:

    мяч волейбольный, дуги гимнастические, фишки, картинки с видами спорта;

    для всего класса:

    2 клюшки с шайбами, обручи гимнастические, лыжи, самокаты, каски борцовские, фитболы, кольца гимнастические, олимпийский огонь;

    для каждого ученика:

    мяч волейбольный.

    № п\п

    Содержание

    дозировка

    Организационно-методические указания

    УУД

    1.

    2.

    3.

    Подготовительная часть урока

        (12 мин)

    • Построение
    • Приветствие
    • Формирование задач урока
    • Основы знаний:

    Олимпийские игры

    • разминка

    *разновидности ходьбы:

    - на носках, руки на пояс

    - на пятках, руки за голову

    - на внешней и внутренней стороне стопы, руки в стороны

    - в полуприседе, руки перед грудью;

    *разновидности бега:

    -обычный

    -приставными шагами правым боком

          -приставными шагами   левым боком

         

     -бег через препятствие

    (с преодолением дуги)

       

    - прыжками на двух ногах с продвижением вперед

    - бег с выносом согнутой ноги вперед

     

     -спиной вперед                        

          -с ускорением

    * ОРУ с волейбольными мячами

    1. И.П. – О.С., мяч внизу

    1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

    2- И.П.

    3- то же с наклоном головы влево

    4-И.П.

    2. И.П.- узкая стойка, мяч внизу

    1- руки вперед

    2- руки вверх

    3 -руки вперед

    4- И.П.

    3. И.П.- узкая стойка, мяч вверху

    1- наклон влево присесть

    2- И.П.

    3- наклон вправо присесть

    4- И.П.

    4. И.П.- узкая стойка, мяч вверху

    1- 3 круговые движения вправо

    4- И.П.

    1-3 – круговые движения влево

    4- И.П.

    5.  И.П. – О.С., мяч за голову

    1- приседание руки вверх

    2- И.П.

    3-4- то же  

    6. И.П. – О.С., руки на пояс, мяч впереди на полу

    1-4- прыжок на правой ноге через палку

    1-4- то же на левой ноге

    1-4- прыжок на двух ногах

    Основная часть урока (30 мин)

    Закрепление техники передачи мяча 2 руками 

    1. Передачи мяча в парах

    -двумя руками от груди

    - передачи правой и левой рукой от груди

    - передачи мяча сверху

    - передачи мяча снизу двумя руками

    2. Передачи мяча в парах с ударом о пол

    3.Передачи мяча в парах в движении

     - двумя руками от груди

    - передачи правой и левой рукой от груди

    - передачи мяча сверху

    - передачи мяча снизу двумя руками

    Игра «Мяч водящему»

    4. Олимпийские эстафеты  

    - передача олимпийского огня

    - снежный ком

    - хоккеисты вперед!

    -  Лыжная гонка

    - бобслей

    - олимпийские кольца

    Заключительная часть урока

    (3 мин)

     -  Игра «Горы, реки, кочки»

    Подведение итогов

    2 мин

     

    1мин

    5 мин

    4 мин

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    5 мин

    4 мин

    4мин

    2 мин

    15

    мин

    2 мин

    1 мин

    В одну шеренгу, становись!

    Здравствуйте, ребята!

    Сообщаю

    Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок! Урок посвящен мировому событию, которое мы с вами сейчас наблюдаем по телевидению, какое?

    Конечно, Олимпийские игры в Сочи. Что является символом олимпиады? Конечно-олимпийские кольца, сколько их и что они обозначают? А какие животные символизируют Олимпиаду в Сочи? Да - Белый мишка, Зайка и Снежный барс.

    Сегодня на уроке мы с вами отправимся в олимпийскую деревню.

    Для того чтобы до деревни добраться, нам необходимо размяться…

    Направо, в обход по залу шагом марш!

    Соблюдаем дистанцию

    Следим за осанкой

    Упражнения выполняются правильно

    Медленным бегом марш!

    Следить за соблюдением дистанции,

    за правильным исполнением упражнения

    смотрим через левое плечо.

    Упражнения выполняем по диагонали.

    Белый мишка идет в берлогу (пролезть под дугой)

    (Зайка Олимпийский) прыгаем на двух ногах

    Следим за дистанцией

    спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали (быстроту)

    Бежим, изображая Олимпийского снежного барса.

    Следим за правильностью выполнения упр-ия.

    Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2, берут гимнастическую палку

    Что мы сейчас с вами будем выполнять? Для чего? Поиграем в снежки?

    По показу учителя, самостоятельно учениками

    спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

    (гибкость)

    Соблюдаем осанку

    Слушаем счет

    Спина ровная

    Смотрим вперед

    Считаем самостоятельно

    На мяч не наступать

     Собрали мячи в корзину 2 номера.

    1 номера взяли мячи в руки, работают в парах

    обращать внимание на точность направления передачи: точно в руки

    мяч на уровне пояса, кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч подать вперед, кисти вперед.

    Следить за точностью передачи партнеру, за техникой исполнения.

    Мяч на уровне пояса

    Следим за правильной и точной передачей

    Перестроение из 2 шеренг в 2 колонны        

    Приставными шагами передвигаемся в средней стойке.

    Передачи мяча точно партнеру

    Следить за правильным исполнением учащимися

    перестроение из 2 колонн в 2 круга

    девочки, в какую игру мы сейчас будем играть?

      Игра на освоение упражнений с мячом.

     Правила игры. По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передаёт его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передаёт четвёртому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока. Побеждает команда первая закончившая передачи мяча.

    Перестроение в 2  колонны для эстафет

    Показ картинок с зимними видами спорта

    Передача огня точно в руки

    Прокатить фитбол руками до фишки и обратно

    Хоккейной клюшкой  вести шайбу до фишки, попасть в ворота и обратное ведение шайбы

    С лыжами в руках добежать до фишки и обратно

    Гонка на скейтбордах

    Собрать олимпийские кольца возле стены

    В одну шеренгу становись!

    Правила игры.

    «Горы»- ребята поднимают руки вверх

    «Реки»- выполняют поворот направо и кладут руки на плечи.

    «Кочки»- выполняют упор присев. Задача игроков выполнять все команды, кто выполняет неправильно, делает шаг назад, выходит из игры. Задача учителя запутать игроков.

    Итак, вспомним, где мы с вами побывали? В Олимпийской деревне. Что нового узнали? Показ картинок со спортсменами и с разными видами спорта.

    Планируемые личностные результаты:

    1.Самоопределение.

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    2.Смыслообразование.

    Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    3.Нравственно-этическая ориентация.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

     

    Планируемые метапредметные результаты:

    1.Регулятивные УУД.

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    2.Познавательные УУД

    Осмысление правил игры.

    Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

    Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

     

    3.Коммуникативные УУД

    Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

     

    Планируемые предметные результаты:

    Различать и выполнять строевые команды.

    Совершенствовать технику бросков и передач мяча в парах.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

     



    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого внеклассного занятия

    для учащихся 2 класса

    Тема урока: Путешествие в джунгли.

    Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

    УУД:

    Личностные универсальные учебные действия:

    1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг».

    Познавательные учебные действия:

    1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, быстро реагируя на сигналы.

    2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка).

    3. Упражнять в выполнение ОРУ с гимнастической палкой

    4. Упражнять в выполнении строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в две, в движении.

    5. Учить игровым заданиям и эстафетам.

    6. Учить комплексу упражнений с канатом.

    7. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

    Регулятивные учебные действия:

    1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

    2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

    3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

    4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

    5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

    Коммуникативные учебные действия:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

    2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

    3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    Место проведения - спортивный зал.

     Используемое оборудование: 

    для учителя:

    палка гимнастическая, свисток:

    для всего класса:

    скамейки гимнастические, обручи гимнастические, кольца гимнастические, маты, канат, фишки, дуги гимнастические;

    для каждого ученика:

    палка гимнастическая.

    Методическая карта урока:

    1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

    1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

    2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

    3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)

    4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.

    5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастическими палками.

    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

    1. Учить упражнениям с канатом.

    2. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке.

    3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

    1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

    2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

    3. Подведение итогов урока.

    Начало урока:

    Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

    Учитель: Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Джунгли. Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то джунгли вас зовут! В джунгли вперед!

    Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.

    Раз, два, левой – мы шагаем смело. В Джунглях ждет нас много встреч, и нам некогда прилечь.

    Часть урока

    содержание

    дозировка

    ОМУ

    Подготовительная 7 минут

    • Построение
    • Приветствие
    • Формирование задач урока
    • разминка

    *разновидности ходьбы:

    - на носках, руки вверх

    - на пятках, руки за голову

    - на внешней и внутренней стороне стопы, руки в стороны

    - в полуприседе, руки перед грудью;

    *разновидности бега:

    -обычный

    -приставными шагами правым боком

          -приставными шагами   левым боком

     -бег через препятствие

    (с преодолением дуги)

     - прыжками на двух ногах с продвижением вперед

         

      ОРУ с гимнастической палкой:

    1. И.П. – О.С., палка внизу

    1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

    2- И.П.

    3- то же с наклоном головы влево

    4-И.П.

    2. И.П.- узкая стойка, палка внизу

    1- руки вперед

    2- руки вверх

    3 -руки вперед

    4- И.П.

    3. И.П.- узкая стойка, палка вверху

    1- наклон влево присесть

    2- И.П.

    3- наклон вправо присесть

    4- И.П.

    4. И.П.- узкая стойка, палка вверху

    1- 3 круговые движения вправо

    4- И.П.

    1-3 – круговые движения влево

    4- И.П.

    5.  И.П. – О.С., палка за голову

    1- приседание руки вверх

    2- И.П.

    3-4- то же  

    6. И.П. – О.С., руки на пояс, палка впереди на полу

    1-4- прыжок на правой ноге через палку

    1-4- то же на левой ноге

    1-4- прыжок на двух ногах

    2 мин

    5 минут

    В одну шеренгу становись!

    Здравствуйте ребята!

    Сообщаю


    Руки вверх, следить за правильной осанкой. Отметить лучших, исправить ошибки.

    Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.

    Соблюдаем дистанцию, упражнения выполняем по диагонали

    Прыжки выполняем правильно, постараться не наталкиваться друг на друга, контролировать интервал и дистанцию.

    Учитель: Вот отличная дорога, руки разомнем немного, а помогут в этом нам наши яркие друзья.

     Перестроение в колону по два

    Учитель оценивает деятельность детей, указывает на ошибки, исправляет, дети соотносят свои действия с образцом

    (показ учителя), показ учениками

    Соблюдаем осанку

    Слушаем счет

    Спина ровная

    Смотрим вперед

    Считаем самостоятельно

    На палку не наступать

    Учитель: В джунглях очень много дел, но всему есть свой предел, отдыхаем, отдыхаем и палки все собираем.

    Дети становятся перед гимнастическими матами.

    Основная  25 минут

    1.Упражнения с канатом

    a) и.п. – лежа на спине, канат вытянут вверху над головой.

    1-сесть руки с канатом вперед

    2-и.п.

    б) и.п.- лежа на спине, руки с

    канатом впереди.

    1-поднять ноги вверх

    2-и.п.

    в) и.п.- лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх.

    1-поднять руки и ноги вверх, выполнить упражнение «лодочка»

    2-и.п.

    г) и.п.-основная стойка, лицом к канату.

    Прыжки на двух ногах через канат вперед и назад.

    д) и.п. –ноги врозь, канат между ног.

    Прыжок ноги скрестно, врозь.

    2. Круговая тренировка:

    1 станция «Горная река»

    Пройти по бревну на четвереньках

    2 станция «    »

    Проползти по пластунски по мату

    -3 станция-«»

    Выполнить кувырок вперед

    -4 станция «переправа на лиане

    Пролететь на канате не наступив на пол

    -5 станция « восхождение на гору Килимонджаро»

    Лазание на шведскую стенку

    -6 станция «Тоннель»

    Пролезание под дугами

    - 7 станция «Болото»

    Прыжки в обручи на 2 ногах

    3.Эстафеты зверей

    «Вызов зверей»

    4.Эстафета «Посадка и сбор урожая»

    5 минут

    15минут

    5 минут

    3 минуты

    Учитель: Вот лежит змея, скучает, как ей двигаться не знает. Мы тихонько подойдем, в руки хвост ее возьмем. Чтобы нам развеселиться, мы решили порезвиться!

    Упражнения выполняем одновременно

    Слушаем счет учителя

    Соблюдаем технику безопасности

    Учитель: У змеи огромный хвост, будто с головы он рос. Со змеей мы подружились, и ничуть не утомились. Отдыхай, лежи, змея, и не жаль детей зазря!

    Дети прощаются со змеей.

    Учитель: Кто тут смелый, кто герой? Эй, ребята, все за мной! Мы продолжим наше путешествие по джунглям и дорога привела нас к горе Калиманджаро. Подниматься будет трудно, там мало ровных мест, дорога петляет и дорогу пересекает горная речка, она хоть и мелкая, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная.

    Для того, чтобы нам всем преодолеть препятствия мы разделимся на две группы и будем по очереди проходить все препятствия.

    Используется метод круговой тренировки. Учитель объясняет задание, осуществляет страховку.

    Дети соблюдают ТБ, каждый выбирает для себя подходящую высоту на которую он будет подниматься по шведской стенке.

    Учитель показывает как можно перепрыгнуть «болото» .

    Обратить внимание на движение рук, отталкивание одной  ногой и приземление на две ноги. После объяснения дети самостоятельно выполняют задание, можно

    назначить старшего.

    Дети по очереди проползают по скамейке, подтягиваясь двумя руками, выполняют лазание по мату и кувырок. Коррекция техники

    Учитель: Здесь нам было трудновато, но мы смелые ребята, и мы наконец-то выбрались на твердую 

    почву. Вот так джунгли! Ну и ну! Что мы видим? Здесь зверей не сосчитать. Вот и зебра, обезьянка, леопарда не догнать, давайте с вами попробуем изобразить этих животных и будем передвигаться так же как и они.

    Учитель распределяет детей, назначая каких животных они будут изображать.

    1номера-обеьяны (дети пытаются изобразить способ передвижения этих животных)

    2-леопард

    3-кенгуру

    4-жираф

    5-тигр

    6-лев

     Учитель называет зверей, а они выбегают, оббегают фишку и становятся в строй.

    Каждый ребенок придумывает свой способ передвижения. (проявляет творчество).

    Чей способ самый оригинальный? Дети отмечают кто им больше понравился.

    Вызывать детей в любой последовательности. В конце подвести итог, определить команду победительницу этих соревнований.

    1 номера раскладывают фрукты в обручи,

    2 номера - собирают

    Заключительная

    3 минуты

    1. Построение в шеренгу

    1. Игра «Горы, реки, кочки»
    2. Организационный выход из зала

    1 минута

    Учитель: Ребята, а вы знаете, что в джунглях очень быстро темнеет? Поэтому нам пора возвращаться домой.

    В одну шеренгу становись!

    По команде «горы» – все встают на носки и поднимают руки вверх,

    по команде «реки» – дети поворачиваются направо и кладут руки друг другу на плечи, по команде «кочки» – все делают упор присев .

    Каждый ребенок проверяет свою внимательность. В конце поднимают руку те, кто считает, что он был самый внимательный? (самооценка учеников)

    Рефлексия (оценка собственной деятельности, соотношение цели и результата) Сейчас поднимут руки те, у кого все получилось на уроке, и кто справился со всеми заданиями.




    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Подвижные игры «Путешествие в космос»

    Класс: 

     1 «Б»

    Предмет: 

     Физическая культура

    Цель урока: 

    Создать условия для развития физических качеств учащихся 1 класса посредством подвижных игр.

     Задачи урока:

    1. образовательные  (предметные результаты):

    повторить в игровой форме термины и понятия, связанных с космосом;

    совершенствовать строевые упражнения;

    закреплять понятия двигательных действий;

    укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

        2.  развивающие задачи (метапредметные результаты):

    формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

    развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

    формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

       3.воспитательные задачи (личностные результаты):

    формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

    формировать мотивацию учебной деятельности  (смыслообразование, личностные УУД);

    формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Тип урока: 

     урок обобщения и систематизации знаний.

     Используемое оборудование: 

    для учителя:

    обруч гимнастический, свисток, плакаты по теме урока;

    для всего класса:

    скамейки гимнастические, обручи гимнастические, кольца гимнастические, фишки, дуги гимнастические, фитболы, мяч теннисный, мяч баскетбольный, ракетка теннисная;

    для каждого ученика:

    обруч гимнастический.


    Ход урока.

    Подготовительная часть урока (12 минут)

     
    Учитель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, а тему его, я надеюсь, вы назовете сами, после того, как отгадаете мои загадки:

    ^ Это что за потолок?                                        Чудо-птица, алый хвост.

    То он низок, то высок,                                         Прилетела в стаю звезд. 

    То он сер, то беловат,                                                                  (Ракета)

    То чуть-чуть голубоват. 

    А порой такой красивый –

    Кружевной и синий-синий! 

    (Небо) 

                                                                                                Постелен ковер, 

                                                                                                Рассыпан горох 

                                                                                                Ни ковра поднять, 

                                                                       Ни гороху собрать. (Небо, звезды)


    - Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Она - наш дом. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем пространстве космоса и вращается вокруг Солнца. Ученые называют такие шары планетами. Давайте рассмотрим эти планеты, их 8. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс и Плутон).

    А как вы думаете, почему наш урок посвящён космосу?

    Ученики: 12 апреля День Космонавтики

    Учитель: А кто первый полетел в космос?

    Ученики: Юрий Гагарин
    Учитель: Когда это было?

    Ученики: 12 апреля 1961г.

    Учитель: Верно. А вы знаете, для успешного выполнения полетов в космическое пространство пилот, подобно спортсмену-многоборцу, должен развивать у себя и выносливость к длительным напряжениям, и умение быстро восстанавливать силы. Он должен обладать высокой скоростью реакции, сочетать в себе способности спринтера и стайера. Все эти качества достигаются путем систематических занятий. Все эти качества хорошо воспитываются на занятиях велосипедным спортом, лыжами, бегом на средние дистанции, гимнастикой, акробатикой, спортивными играми и альпинизмом.

    Для подготовки космонавтов принята определенная система физической тренировки. Она складывается из занятий общей физической подготовки и специальной тренировки.

    Разносторонняя общая физическая подготовка и специальная тренировка пилотов обеспечиваются разными средствами и различными методическими приемами. Используются гимнастические упражнения, игры, плавание и прыжки в воду, лыжи, ряд легкоатлетических средств, спортивные игры и упражнения на специальных снарядах — подкидывающей сетке, вращающихся качелях, гимнастическом колесе и других аппаратах.

    Итак, мы с вами начинаем с разминки.

    Разминка: 

    - Экипаж, направо! По залу шагом марш. Ходьба по залу на носках, на пятках, на внешней и на внутренней стороне стопы; продвижение приставным шагам правым плечом и левым. Бег по сигналу: по свистку остановиться, подпрыгнуть, достать руками до пола. Ходьба по залу упражнение на восстановление дыхания (вдох – выдох) Построение в одну колонну.(Взяли обручи). Перестроение в 3 колонны

    ОРУ с гимнастическими обручами


                                   Основная часть урока (25 минут)


    ^ 1.Игра «Быстрые ракеты».

    В зале на полу разных сторонах зала расставлены фишки (ракеты), около них кладутся 4-5 кеглей (места в ракете). Кеглей должно быть на 1-2 меньше количества детей. Дети берутся за руки, встают в круг, и, начиная движение по кругу, идут со словами:

    ^ Ждут нас быстрые ракеты,

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет! 


    После этих слов стихотворения, дети разбегаются по залу и «занимают» места (поднимают вверх кеглю). Кому не хватило «места», садятся на лавку. После этого убирается 2-3 кегли и игра начинается заново (2-3 раза).

    - Класс, в одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайсь.


    - Учитель задаёт каждой команде по загадке.

     

    Первой команде - До Луны не может птица
                                 Долететь и прилуниться,
                                 Но зато умеет это
                                 Делать быстрая  РАКЕТА ,

    правильно — так называется ваша команда

     

    Второй команде - Сверкая огромным хвостом в темноте,

                                  Несется среди ярких звезд в пустоте.

                                  Она не звезда, не планета,

                                 Загадка Вселенной - КОМЕТА,

    правильно, это название вашей команды

     

    Учитель: Ребята, а какие вы знаете планеты? Верно. А какой они формы? Верно, у них форма шара. А что в спортивном зале имеет форму шара? Верно, мяч.

    А как вы думаете, какая из планет самая маленькая?

     (см. картинки на доске)                                       

    Как видно на рисунке — это ПЛУТОН.

     

             Нашу космическую эстафету мы тоже начнем с самых маленьких мячей для настольного тенниса.

    1 этап соревнований с ракетками и мячами для настольного тенниса

     

    - нести  мяч на ракетке, удерживая равновесие, обойти флажок и вернуться также;

    Объявление победителей этого этапа.

     

    Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

     

    Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в … ТЕЛЕСКОП

     

    Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе … ЗВЕЗДОЧЁТ

    Молодцы, а сейчас посмотрите, какие следующие по величине планеты, чуть больше Плутона?

    Ученики: Меркурий и Марс

    Учитель: Верно и для следующего этапа мы берём мячи побольше 

     

    2 этап соревнований  с мячами  для большого тенниса

     

    Ракеткой вести теннисный мяч по полу до фишки и обратно. 

    Объявление победителей этого этапа.

     

    Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

     

    Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … ЛУНА

     

    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски … КОСМОНАВТ

     

    Молодцы, а сейчас посмотрите, какие следующие по величине планеты, чуть больше Меркурия и Марса

    Ученики: Венера и Земля

    Учитель: Верно и мы берём с вами  мячи побольше

     

    3 этап соревнований с волейбольными мячами

     

    - вся команда поднимает руки вверх и передаёт мяч от первого игрока к последнему, после чего последний перебегает вперёд и игра продолжается.

    - вся команда наклоняется вперёд, опускает  руки вниз и передаёт мяч от первого игрока к последнему, после чего последний перебегает вперёд и игра продолжается.

     

    Объявление победителей этого этапа.

    Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

     

    Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось … НЛО

      Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам ...

                                        (Луна)

    Правильно, итак, какие планеты больше, чем Земля и Венера, но не самые большие?

    Верно, Уран и Нептун, выбираем мячи побольше.

     4 этап соревнований с баскетбольными мячами

     

    - ведя мяч одной рукой, дойти до черты, броском от груди ударить мяч об стену и вернуться  с ведением мяча;

    - ведя мяч одной рукой, дойти до черты, забросить мяч в корзину (обязательно попасть) и вернуться  с ведением мяча;

    Объявление победителей этого этапа.

    Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

     

    Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический … МЕТЕОРИТ

     

    Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный … СПУТНИК

     

    Молодцы, а сейчас назовите мне планеты -гиганты

    Верно, Юпитер и Сатурн и мы берём самые большие мячи

     5 этап соревнований с фитболами

     

    - ведя фитбол по полу, обойти фишки и вернуться;

    - держа в руках фитбол , добежать до фишки и обратно

     

     Вы, наверное, все знаете, что в космосе существует невесомость. Это состояние, при котором различные предметы свободно парят в воздухе, не падая. В состоянии невесомости очень трудно управлять предметами. Настоящим космонавтам приходится специально учиться выдерживать состояние невесомости. Для этого на земле существуют специальные аппараты, в которых создается состояние похожее на невесомость.

    - А сейчас мы с вами постараемся представить себе, что испытывают космонавты находясь в этом состоянии.

    6 этап соревнований . Эстафета с воздушными шарами. 

    С помощью детской ракетки дети должны пронести воздушный шарик до фишки оставить шарик и вернуться обратно, передав ракетку следующему, который, в свою очередь должен таким же путем принести шарик обратно и встать в конец колонны.


    ^ Инвентарь: 2 пластмассовых теннисных ракетки, 2 воздушных шарика

    7 этап соревнований.  Эстафета «Звездное небо»

    Первый участник подбегает к полотну, берет макет космического объекта и закрепляет его на «небе», следующий участник берет следующую деталь и также закрепляет ее на полотне и так до конца. Чья команда быстрее справится с этим заданием, та и победила.

    ^ Инвентарь: 2 полотна в виде неба, вырезанные фигуры космических объектов (2 луны, 2 ракеты, звезды по количеству участников в эстафете)

                                     
    Заключительная часть урока (12 минут)

     

    Молодцы. На этом наша «Космическая эстафета» подошла к концу. Подведение итогов.

    Общее построение в одну шеренгу.

     

    Итак, мы сегодня многое повторили, узнали что-то новое, хорошо посоревновались, а сейчас, чтобы закрепить знания, я предлагаю блиц-опрос:

     

    -       Кто был первым космонавтом?

    -       Кого первого запустили в космос?

    -       Как зовут первую женщину-космонавта?          Валентина Терешкова

    -       Кто первый вышел в открытый космос?            Космонавт Алексей                                   Леонов

    -       Сколько планет в солнечной системе?             9/8

    -       Какая планета С/с самая маленькая?                  Плутон

    -       Какая планета С/с самая большая?                    Юпитер

    Построение класса награждение команд. 



    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1478/d-1477515/1477515_html_m3484ef20.gif

     

     

         Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …
         Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя …
         Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …
         До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …
           У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …
           Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось …
           НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый …
            Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость…
           Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты - …
           Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная …
          В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный …
          Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные …
           А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

     


     

    1. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт ...

                                  (Гагарин)

    2. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на...

                                  (ракете)

     3. Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в ...

                                  (телескоп) 

    4. Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе ...

                                      (звездочет)

    5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной - ...

                                      (комета)

    6. Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический ...

                                    (метеорит)

    7. Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный ...

                                      (спутник)

    8. Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам ...

                                        (Луна)

    9. Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется...

                                       (Земля)

    10. Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (космос)

    планеты солнечной системы для детей

    http://900igr.net/datas/astronomija/Sputniki/0002-002-Sputniki-planet.jpg

    http://900igr.net/datas/astronomija/Planety-1/0023-023-Planety-Solnechnoj-sistemy.jpg

    http://www.milkywaygalaxy.ru/wp-content/gallery/corwin/10.jpg

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/688/89688594_1.jpg

    http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2013/8/31/shemaplanet.jpg



    Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                            «Начальная школа – детский сад №44»

                                                                   г. Белгорода

         

    Тема урока:

    «Подвижные игры с элементами баскетбола»

                                                         Подготовила:

                                                         Учитель физической культуры

                                                         Карачевцева Анна Николаевна

                                                          г. Белгород, 2013г.

    Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

    Дата проведения: 20.11.2013г        

    Место проведения: спортивный зал

    Тип урока: игровой, соревновательный

    класс: 2 «А»

    Время урока: 45 минут

    Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении техники бросков, передач и ведения мяча

    Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча.

    Основы знаний : физические качества человека

    Совершенствовать строевые упражнения.

    Закреплять понятия двигательных действий.

    Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

    Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

    Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

    Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

    Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Используемые учебники и учебные пособия: 

    рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

    Используемое оборудование: Баскетбольные мячи, гимнастические палки, обручи гимнастические, маты, дуги гимнастические, скакалки.

    № п\п

    Содержание

    дозировка

    Организационно-методические указания

    УУД

    1.

    2.

    3.

    Подготовительная часть урока

        (13 мин)

    • Построение
    • Приветствие
    • Сообщение задач урока
    • Основы знаний:

         физические качества человека

    • разминка

    *разновидности ходьбы:

    - на носках, руки на пояс

    - на пятках, руки за голову

    - на внешней и внутренней стороне стопы, руки в стороны

    - в полуприседе, руки перед грудью;

    *разновидности бега:

    -обычный

    -приставными шагами правым боком

          -приставными шагами   левым боком

          -спиной вперед                        

          -с ускорением

    * ОРУ с гимнастической палкой

    1. И.П. – О.С., палка внизу

    1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

    2- И.П.

    3- то же с наклоном головы влево

    4-И.П.

    2. И.П.- узкая стойка, палка внизу

    1- руки вперед

    2- руки вверх

    3 -руки вперед

    4- И.П.

    3. И.П.- узкая стойка, палка вверху

    1- наклон влево присесть

    2- И.П.

    3- наклон вправо присесть

    4- И.П.

    4. И.П.- узкая стойка, палка вверху

    1- 3 круговые движения вправо

    4- И.П.

    1-3 – круговые движения влево

    4- И.П.

    5.  И.П. – О.С., палка за голову

    1- приседание руки вверх

    2- И.П.

    3-4- то же  

    6. И.П. – О.С., руки на пояс, палка впереди на полу

    1-4- прыжок на правой ноге через палку

    1-4- то же на левой ноге

    1-4- прыжок на двух ногах

    Основная часть урока (25 мин)

    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2 руками 

    1. передачи мяча в парах

    -двумя руками от груди

    - передачи правой и левой рукой от груди

    - передачи мяча сверху

    - передачи мяча снизу двумя руками

    2. передачи мяча в парах с ударом о пол

    3. Ведение мяча

    -  на месте в высокой и средней стойке правой рукой

    -  левой рукой

    -  на месте с последующей передачей

    -  к партнеру и обратно с  последующей передачей (длинная передача)

    4.передачи мяча в парах в движении

     - двумя руками от груди

    - передачи правой и левой рукой от груди

    - передачи мяча сверху

    - передачи мяча снизу двумя руками

    5. встречные эстафеты с ведением и передачей мяча  

    Преодоление полосы препятствий

    - пролезание под гимн. дугой

    - лазание по гимнастическому мату на животе по пластунски

    - 5 прыжков через скакалку

    Заключительная часть урока

    (10 мин)

     - Подвижная игра «Мяч ловцу»

    - Построение в шеренгу

    - Подведение итогов

    - Игра на внимание

    «Карлики-великаны»

    -Домашнее задание

    3 мин

     

    5мин

    5 мин

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    3 мин

    1 мин

    1 мин

    В одну шеренгу, становись!

    Здравствуйте, ребята!

    Сообщаю

    Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью )

    1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила,  4- выносливость, 5- гибкость.

    Во время урока мы с вами разберем , где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

    Направо, в обход по залу шагом марш!

    Соблюдаем дистанцию

    Следим за осанкой

    Упражнения выполняются правильно

    Медленным бегом марш!

    Следить за соблюдением дистанции,

    за правильным исполнением упражнения

    смотрим через левое плечо

    спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали (быстроту)

    Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2, берут гимнастическую палку

    Что мы сейчас с вами будем выполнять? Для чего?

    По показу учителя, самостоятельно учениками

    спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

    (гибкость)

    Освобожденные собрали палки

    1 номер взяли мячи, работают в парах

    обращать внимание на точность направления передачи: точно в руки

    мяч на уровне пояса, кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч подать вперед, кисти вперед.

    Следить за точностью передачи партнеру, за техникой исполнения

    Мяч на уровне пояса

    Следим за правильной стойкой

    Перестроение из 2 шеренг в 2 колонны        

    Приставными шагами передвигаемся в средней стойке.

    Передачи мяча точно партнеру

    Следить за правильным исполнением учащимися

    Перестроение учащихся в 4 колонны

    Встречные эстафеты

    Обратить внимание на правильное ведение мяча

    Следить за точной передачей мяча

    Перестроение в 2  колонны для преодоления полосы препятствий

    перестроение из 2 колонн в 2 круга

    девочки, в какую игру мы сейчас будем играть? Игра на освоение упражнений с мячом.

     Правила игры. По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передаёт его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передаёт четвёртому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока. Побеждает команда первая закончившая передачи мяча.

    В одну шеренгу становись!

    Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физ. качества? Показ картинок со спортсменами. Учащиеся подводят итоги урока. Что не получалось, что нового было на уроке, что понравилось?

     

    Повторить физ. качества, прыжки через скалку-50 раз        

    Планируемые личностные результаты:

    1.Самоопределение.

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    2.Смыслообразование.

    Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    3.Нравственно-этическая ориентация.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

     

    Планируемые метапредметные результаты:

    1.Регулятивные УУД.

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    2.Познавательные УУД

    Осмысление правил игры.

    Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

    Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

     

    3.Коммуникативные УУД

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

     

    Планируемые предметные результаты:

    Различать и выполнять строевые команды.

    Совершенствовать технику упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

     




    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    «Начальная школа – детский сад №44»

    Утверждаю

    директор МБОУ «Начальная школа –

    детский сад №44»

    ________ Л. Каширина

    «29» августа 2014 года

    Рабочая программа

    внеурочной деятельности

    «Подвижные игры»

    (1 классы)

    Учитель физической  культуры

    Карачевцева А.Н.

    Белгород 2014-2015

    Программа  для учащихся 1-4 классов

    Автор: В.М. Лях.

    Программа рассмотрена на заседании педагогического совета  от

    «29» августа 2014 года  протокол № 1

    Председатель __________                                       Л. Каширина

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая    программа  по   внеурочной  деятельности «Подвижные игры»  составлена на основе комплексной программы  физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях) и  модульной программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!»

               

     Цель: создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.
    Задачи:

    Образовательные:

    1. формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
    2. обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;
    3. формирование интереса к народному творчеству;
    4. расширение кругозора младших школьников.

    Развивающие:

    1. развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
    2. развитие активности, самостоятельности, ответственности;
    3. развитие статистического и динамического равновесия;
    4. развитие глазомера и чувства расстояния;
    5. развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

    Воспитательные:

    1. воспитание чувства коллективизма,  взаимопомощь;
    2. формирование установки на здоровый образ жизни;
    3. формирование этических норм поведения;
    4. воспитание бережного отношения к  народным традициям.

      Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту,  по разделам «Подвижные игры», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика» школьной программы.

    Рабочая программа  разработана для учащихся 1-4 классов в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» и рассчитана на 1 год обучения: 1-е классы – 33 час,  2-4 классы  34 часа  (1 час в неделю).  

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7 - 9 лет. Занятия проводятся,  как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Продолжительность занятия 45 минут в соответствии с нормами СанПина. Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка. Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (проведение соревнований по подвижным играм, турниров, малых спортивных олимпиад).

    Формы и методы работы

    Формы организации занятий:

    -  практические  занятия (групповые, индивидуальные и сводные)

    - проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.

     Приёмы и методы обучения на занятиях.

    - педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);

    - педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);

    - педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).

    Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы: 

    - беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;

    - практические занятия по разучиванию игр;

    - организация творческих мастерских;

    - организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.

          Формирование универсальных учебных действий

    Личностные результаты:

    1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметные результаты :

    1. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    2. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    3. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    4.  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    5. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    6. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    7. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    8. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметные результаты :

    1. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    2. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    3. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    4. организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
    5. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    6. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

                       

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

                                               К концу первого года обучения ученик

    научится:

    -               правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

    -               соблюдать личную гигиену, режим дня;

    -               соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

    -               устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

    -               выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

    получить возможность научиться:

    -               выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь.

    -               выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

    -               выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

    -               выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

    -               выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, повороты  и другие строевые команды;

    -               выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

    Демонстрировать:

    физические способности

    физические упражнения

    мальчики

    девочки

    скоростные

    бег 30 м, сек

    6.3

    6,5

    скоростно-силовые

    прыжок в длину с места, см

    135 и более

    125  и более

    силовые

    - на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

     14  и выше

     12  и выше

    выносливость

    6-минутный бег, м

    Без учета времени

    Без учета времени

    координационные

    челночный бег 3х10 м

    9,9

    10,2

    гибкость

    наклон вперед из положения сидя, см

    9 и более

    11,5 и более

                                  

                           

                                                        

                                               Средства контроля

    Входящий контроль включает в себя тестирование, позволяющее сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребенка, об основных интересах, увлечениях.

    Промежуточный контроль проводится в середине года, позволяет отследить уровень полученных знаний (викторина, спортивные эстафеты).

    Итоговый контроль включает в себя разработку проектов «Мой режим дня», «Любимая подвижная игра», «Виды спорта» (элементы проектной деятельности) и проведение веселых стартов.

                  Календарно-тематическое  планирование 1 классы

           

    Название раздела и тем

    Кол-во часов

    Дата проведения по КТП

    Дата фактическ.

    1

    Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки».

    1

    4.09- 1 «А»

    5.09 -1 «Б»

    2

    Подвижные и народные игры. Игра «У ребят порядок строгий», «Хитрая лиса».

    1

    11.09

    12.09

    3

    Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка».

    1

    18.09

    19.09

    4

    Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «У медведя во бору».

    1

    25.09

    26.09

    5

    Подвижные и народные игры. Игра «Класс, смирно», «Совушка».

    1

    2.10

    3.10

    6

    Подвижные и народные игры. Игра «К своим флажкам», «Гуси – лебеди».

    1

    9.10

    10.10

    7

    Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку».

    1

    16.10

    17.10

    8

    Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Салки в приседе».

    1

    23.10

    24.10

    2 четверть

    9

    Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки».

    1

    6.11- 1 «А»

    7.11 -1 «Б»

    10

    Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Удочка».

    1

    13.11

    14.11

    11

    Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Зайцы, сторож, Жучка».

    1

    20.11

    21.11

    12

    Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Мяч соседу».

    1

    27.11

    28.11

    13

    Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Мяч сбоку».

    1

    4.12

    5.12

    14

    Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Мяч над головой».

    1

    11.12

    12.12

    15

    Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Охотники и утки».

    1

    18.12

    19.12

    16

    Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Салки – ноги от земли».

    1

    25.12

    26.12

    3 четверть

    17

    Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Бег сороконожки».

    1

    15.01-1 «А»

    16.01-1 «Б»

    18

    Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Медведи и пчёлы».

    1

    22.01

    23.01

    19

    Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Белые медведи».

    1

    29.01

    30.01

    20

    У ребят порядок строгий. «Быстро встань в колонну», эстафета.

    1

    5.02

    6.02

    21

    Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Самолёт»

    12.02

    13.02

    22

    Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Замри»

    1

    26.02

    27.02

    23

    Укрепление мышечного корсета. Акробатические упражнения. Игра «Карлики, великаны»»

    1

    5.03

    6.03

    24

    Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Летает, не летает»

    1

    12.03

    13.03

    25

    Упражнения на равновесие. Акробатические упражнения. Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

    1

    19.03

    20.03

    4 четверть

    26

    Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Выше ноги от земли»

    1

    2.04-1 «А»

    3.04-1 «Б»

    27

    Игра  «Два мороза», «Охотники и утки»

    1

    9.04

    10.04

    28

    Игра «Лиса и куры», «Снайперы»

    1

    16.04

    17.04

    29

    Игра «Волк во рву», «Воробьи и вороны»

    1

    23.04

    24.04

    30

    Игра «Прыжки по кочкам», «Удочка»

    1

    30.04

    1.05

    31

    Игра «Лягушата и цапля», «Рыбаки и рыбки»

    1

    7.05

    8.05

    32

    Игра «Космонавты», «Мини-футбол»

    1

    14.05

    15.05

    33

    Игра «Отгадай, чей голосок», «Мини-футбол»

    1

    21.05

    22.05

    Итого:

    33 часа

                         

      Содержание программы

    1. Основы знаний о физической культуре.

    1.1.Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

    Здоровье физическое, психическое, душевное.  Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души. ( В процессе занятий)

    1. Подвижные и народные игры.

           Игры с элементами строя: «Построение в шеренгу», «У ребят порядок строгий», «Быстро встань в колонну», «Класс, смирно!», «К своим флажкам».

           Игры с ходьбой и бегом: «Кошки-мышки», «Хитрая лиса», «Ястреб и утка», «У медведя во бору», «Совушка», «Гуси-лебеди».

           Игры с прыжками: «С кочки на кочку», « Салки в приседе», «Попрыгунчики воробушки», «Удочка», «Зайцы, сторож, Жучка».

           Игры с большими мячами: «Мяч соседу», «Мяч сбоку», «Мяч над головой», «Охотники и утки», эстафеты с мячами.

           На комплексное развитие координационных, скоростно-силовых  способностей: «Салки – ноги от земли», «Бег сороконожек», «Медведи и пчёлы», «Белые медведи».

    1. Гимнастика с элементами акробатики.

             3.1.Формирование навыка правильной осанки.

    Игровые упражнения в различных  и.п.: у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с предметами. Игры: «Замри», «Исправь осанку!»

             3.2. Укрепление мышечного  корсета.

    Упражнения на месте в различных  и.п.  (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); в движении;  с предметами (палками:  « Деревца», « Братец ветер»; мячами: «Школа мяча», «Мячики»; скакалками: «Лучики», « Верёвочка», «Солнышко»).

             3.3. Упражнения на равновесие. 

    На месте в различных и.п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, мячами, скакалками, обручами); игровые упражнения: «Дорожка», «Ручеёк», Скамеечка»

            3.4. Акробатические упражнения.

    Стойка на лопатках, мост, перекаты, соединение элементов. Игровые упражнения: «Самолет», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», Ласточка», «Птичка», «Верблюд».

            3.5. Игры.

    Игры с развитием координационных способностей «Ловцы обезьян», «Салки крабами». Игры на внимание «Карлики, великаны», «Летает, не летает», «Шишки, жёлуди, орехи». Игры на формирование правильной осанки: «Замри», «Исправь осанку!». Игры с лазаньем и перелезанием: «Выше ноги от земли», «Преодолей скамейку», полоса препятствий «Разведчики».

    1. Легкоатлетические упражнения.
    1.  Игры преимущественно с бегом:

    «К своим флажкам», «Пустое место», «Вызов номеров», «Два мороза», «Пятнашки», «Воробьи, вороны», эстафеты.

    1. Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты:

    «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Волк во рву»,

    «Прыжки по кочкам», «Лягушата и цапля».

         3. Игры с метанием мяча на дальность и в цель:

    « Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись»

    4.4. Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся:

    «Быстро по своим местам», «Космонавты»,  «Кот идет», «Отгадай, чей голосок?», «Передача мячей в колоннах»,  «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.

    Тема

    Характеристика деятельности                                           учащихся

    Общее кол-во часов

    Практ.

    1.

    Подвижные и народные игры

    20

    20

    1.1

    Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных  способностей

    Соблюдают правила безопасности.

    Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

    Выбирают индивидуальный темп ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

    Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростные и координационные способности.

    Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

    Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

    Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

    Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

    Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

    Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

    7

    7

    1.2

    Игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей

    Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

    5

    5

    1.3

    Игры с мячом.

    Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

    Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

    Используют подвижные игры для активного отдыха. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

    8

    8

    2

    Гимнастика с элементами акробатики

    Различают строевые команды.

    Точно выполняют строевые приёмы. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

    7

    7

    2.1

    Игры малой подвижности ( на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; на формирование правильной осанки, на релаксацию)

    Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

    Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

    4

    4

    2.2

    3

    Игры на развитие координации

    Легкоатлетические упражнения

    Оказываю помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

    Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координации, ловкости, силовых качеств. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

    Выполнять разученные беговые, прыжковые упражнения в игровой  и соревновательной деятельности          

    Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости  при выполнении  легкоатлетических упражнений. Организовывают и проводят

    совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

    3

    7

    3

    7

    ТЕОРИЯ

    В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ

    Спортивная одежда и обувь.

    Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью

    Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью

    Личная гигиена

    Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья)

    Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают оценку своему уровню личной гигиены.

    Что такое физическая культура

    Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека.

    Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе

    Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

    Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе

    Закаливание

    Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

    Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости. Анализируют ответы своих сверстников

    Итого:

    34

    34

                     

    Материально-техническое обеспечение  

       

    Технические средства обучения:

    1. диски  с музыкальным сопровождением
    2. магнитофон
    3.  компьютер

    Интернет-ресурсы:

    nsportal.runachalnaya…esli-khochesh-byt-zdorov копи

    dohcolonoc.ru2011-03-22…esli-khochesh…zdorov.html

    visosn.ucoz.ruload…kruzhka_quot…byt_zdorovym…2…68

    Библиотечный фонд:

    1.Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 1993. 

     2.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.    

    3. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001.

     4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006.

    5.Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. –

         М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.  

         6.  Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М. Физкультура и спорт, 1982 год.6.  Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, 2004 год.

         7. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000..

         8. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114.

         9.   Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - М.: Астрель, 2002.

          10.   Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. - М.: АСТ, 2003.

          11.     Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций. // Теория и практика физической культуры. 1995.- №11.

           12. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003.

            13.  Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2002.

    1.  Кенеман А.В.  Детские подвижные игры народов СССР. Просвещение. 1989.
    2. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы:Методические рекомендации, практические материалы, поурочное   планирование. – М.:ВАКО, 2004.
    3. Ковалько В.И. Методические рекомендации по физической культуре 1 – 4 класс,2005год.
    4. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное    планирование. – М.:ВАКО, 2008.
    5. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс:   Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.:ВАКО, 2008.

           19.     Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 3 класс:

     Методические рекомендации, практические материалы, поурочное   планирование. – М.:ВАКО, 2008.

           20. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

            21. Самборский А.Г., Никифоров А.А. Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры.  Сборник материалов для учителей физической культуры Белгородской области, 2007 год.

    Оборудование:

    1. мячи
    2. скакалки
    3. обручи
    4. гимнастические палки
    5. гимнастические стенки
    6. гимнастические скамейки
    7. гимнастические маты
    8. кегли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

    Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

    План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

    План-конспект открытого урока для 10 класса....

    План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

    Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...