Главные вкладки

    Работа в спортивной школе - мой жизненный путь
    статья по физкультуре по теме

    Почему так загадочна и интересна работа в школе учителем физической культуры?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа в школе –  мой жизненный путь!

        Работа в школе – это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду более15 лет. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Как же добиться этого наслаждения, быть счастливым?  Хочется вспомнить одну древнюю восточную притчу:   «Три человека тащат тяжёлые камни.   Одного спросили:   - Что ты делаешь?   - Тяну эту проклятую ношу.   Другого спросили:   - Что ты делаешь?   - Зарабатываю на хлеб, - бодро ответил он.   Третий на тот же вопрос улыбнулся и сказал:

       - Строю замечательный храм, который простоит века на радость и утешение людям».

       В своём размышлении я хочу ответить на свои внутренние вопросы: «Что самое главное для меня как учителя? Чему и как учить?»     Так в чём же миссия учителя? На этот вопрос у каждого свой ответ. Кто то тянет ношу, кто то денежку зарабатывает не очень правда большую, а кто то и я  в том числе строят будущее страны.

       Мы живём в удивительном мире, где новый день не похож на прошедший, где постоянно происходит поиск новых идей, где нет места лени и скуки. В этом мире могут ужиться только самые терпеливые, искренние, добрые люди, творческие и яркие личности. Ведь эта «планета радости» - школа. Главные жители этого уникального мира, конечно, дети. Именно они заставляют меня быть таким. И я благодарна им за это! Ведь я – учитель! Лозунгом своей жизни считаю афоризм «Учитель – это не профессия, а состояние души!». Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.

       Физическая культура стала для меня особенным, уникальным предметом.  Радость открытий здоровья сопровождает меня и моих учеников на наших уроках.  

       Многие годы оттачивается мастерство, изучаются передовые методики, технологии. Мне кажется, что моим ученикам будет интересно, если я буду «изобретать» новые приемы и методы обучения. В своей работе я опираюсь на три «золотых» правила.   Первое - урок должен быть необычным, тогда он запомнится. Второе - все сложное объяснять и показывать просто. И третье – урок должен быть увлекательным.  Высшая ценность урока – это возможность общения.  Не делать за ученика, не указывать ему, что делать, не решать за него проблемы, а разбудить его собственную активность, его внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них. Каждый урок для меня - это не только поиск новых педагогических приёмов, совершенствование своего профессионального мастерства, но и развитие здоровья ребёнка, формирование человека, его взглядов.   Сегодня наша страна нуждается в людях, которые самостоятельно могут овладевать знаниями, умеют эффективно трудиться, совершенствуют свой интеллект, повышают уровень культуры. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви,  доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости.   По жизни я оптимист. Радость и интерес к своему предмету, к жизни стараюсь передавать своим ученикам. Не могу жить скучно, без выдумки и фантазии, без сюрпризов и открытий. «Покой нам только сниться»! За это я больше всего и люблю свою профессию педагога: она не даёт расслабиться, заставляет творить и самосовершенствоваться и просто жить! 

     Как врач радуется рождению нового человека, так и я, учитель, радуюсь успехам и победам моих учеников. И самым маленьким – первая победа, первая медаль,   так и большим –  получение профессии, создание семьи. 
    Для того, чтобы работать сегодня учителем, необходимо постоянно самообразовываться. Мне в этом помогают: литература, телепередачи, Интернет, общение с коллегами.  Но на то мы и творческие люди, чтобы из ничего сделать многое, найти невозможное, научить сложному.  Учитель - прекрасная профессия, и чтобы там ни говорили — благодарная. Потому что каждый мало-мальски порядочный человек будет всю жизнь с теплотой и нежностью вспоминать людей, отдавших столько сил его воспитанию. А учитель физической культуры – это ещё и творец здоровья ученика!

    Егоренков Александр Викторович учитель высшей категории

     Молоковской школы имени Маршала Огаркова Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий и жизненный путь А.С. Пушкина

    Данный материал дополнит лекцию учителя о творческом пути А.С. Пушкина, проиллюстрирует ход урока...

    Жизненный путь Николая Клюева

    В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...

    Педагогическая мастерская по теме: «Абу Али ибн Сина (Авиценна), его жизненный путь и достижения».

    Данная мастерская, включает в себя два спаренных урока и проводится в 8 классе.Цель данной мастерской: познакомить учащихся с великим учёным, врачом, умнейшим человеком, поэтом –  Абу – Али – Ибн...

    Исследовательская работа "Свет души" (жизненный путь Ольги Сергеевны Голубцовой, её детей и внуков)

    Исследование проводилось в рамках региональной акции "Возрождение духовно-исторической памяти"...