Роль дополнительного образования
презентация к уроку по физкультуре на тему

Моторина Наталия Викторовна

Физическая культура:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

 

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

 

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

        Система электронной записи. Родители могут войти на портал ДОП. МОС. РУ и записать своего ребёнка на кружок или в спортивную секцию.

       Материально-техническая база соответствует стандарту. В школе имеется один спортивный зал размер 12х24 метра и вспомогательный. В наличие достаточное количество мячей для проведения уроков по спортивным и подвижным играм. Информационное оснащение в зале желало быть лучше.

              Наши старшеклассники (мальчики) становились победителями Первенства САО по баскетболу мальчики. Участвовали  во всех соревнованиях в соответствии программы спортивно-массовой работы Ховрино и Северного Административного округа. Наряду с этим наша школа заняла призовые места во всех возрастных группах по лыжным гонкам. С большим удовольствием принимали участие в соревнованиях по мини- футболу, а также учащиеся нашей школы 2002-2004 года рождения в «Весёлых стартах». Стали призёрами в соревнованиях «Белая ладья» по шахматах в окружных соревнованиях и победители в соревнованиях по шашкам. Семь призёров по Всероссийской олимпиаде по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1474/3, с углублённым изучением английского языка       г.Москва

Педагогический совет

«Роль дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлениям развития личности в рамках внедрения ФГОС.»

                                                                                                     

                                                                                                   Моторина Наталия Викторовна

                                                                                                    учитель физической культуры

                                                                27.03.2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Нормативно - правовые основы рабочей программы спортивных секций и спортивно - массовых мероприятий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993

 1. «О физической культуре и спорте в РФ» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

I. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

 10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

2. ФЗ от 06.12.2011 №412 «О внесении изменений в ФЗ «О физической  культуре  и спорте в РФ»

3. Приказ Минобразования и науки РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении типового положения   об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 №25082)

4. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»

5. Федеральные  стандарты  спортивной подготовки  (по видам спорта, все этапы спортивной подготовки  кроме  спортивно - оздоровительного,  утвержденные приказом   Минспорта  России  2012 года.»

6.Приказ  от 15.08.2011г. №916  Минздравсоцразвития  России «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»

7. Приказ  от 26.08.2011г. №761н  Минздравсоцразвития  России «Квалификационные характеристики должностей работников  образования»

8. Приказ  от 09.08.2010г. №613  Минздравсоцразвития  России « Положение  об организации деятельности  врача по спортивной медицине»

8. Устав образовательного учреждения дополнительного  образования  детей.

9. ФЗ от 12.11.2012 №188 «Трудовой кодекс РФ»

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными

Физическая культура:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

        Система электронной записи. Родители могут войти на портал ДОП. МОС. РУ и записать своего ребёнка на кружок или в спортивную секцию.

       Материально-техническая база соответствует стандарту. В школе имеется один спортивный зал размер 12х24 метра и вспомогательный. В наличие достаточное количество мячей для проведения уроков по спортивным и подвижным играм. Информационное оснащение в зале желало быть лучше.

              Наши старшеклассники (мальчики) становились победителями Первенства САО по баскетболу мальчики. Участвовали  во всех соревнованиях в соответствии программы спортивно-массовой работы Ховрино и Северного Административного округа. Наряду с этим наша школа заняла призовые места во всех возрастных группах по лыжным гонкам. С большим удовольствием принимали участие в соревнованиях по мини- футболу, а также учащиеся нашей школы 2002-2004 года рождения в «Весёлых стартах». Стали призёрами в соревнованиях «Белая ладья» по шахматах в окружных соревнованиях и победители в соревнованиях по шашкам. Семь призёров по Всероссийской олимпиаде по физической культуре.

Пукас В.И. –почётный учитель Российской Федерации, судья высшей категории по волейболу.

Мелехов Г.Н. – II место в первенство САО в «Осеннем кроссе».

Моторина Н.В. – II место в первенстве САО по дартсу.

Президент подписал Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Полный текст Указа:

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю:

1. Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программную и нормативную основу физического воспитания населения.

2. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить до 15 июня 2014 г. положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

б) начиная с 2015 года представлять Президенту Российской Федерации ежегодно, до 1 мая, доклад о состоянии физической подготовленности населения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дополнительного образования в реализации неурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлениям Тема :

Слайд 2

Спортивно- массовая работа спортивно-массовые мероприятия Уроки Внеурочная деятельность Кружки Секции

Слайд 3

Нормативно- правовая база: Нормативно- правовые основы рабочей программы спортивных секций и спортивно- массовых мероприятий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.. Регистрационный № 19993

Слайд 4

Система электронной записи в кружок или спортивную секцию Родители могут войти на портал ДОП.МОС.РУ и записать своего ребёнка на кружок или в спортивную секцию

Слайд 5

Материально-техническая база Спортивный зал (размер 12*24 метра) Вспомогательный зал Мячи Спортивный инвентарь Информационное оснащение Гимнастические снаряды

Слайд 6

Достижения преподавательского состава Пукас В.И.-почётный учитель Российской Федерации. Судья высшей категории по волейболу. Мелехов Г.Н.-Победитель в первенстве САО в «Осенний кросс ». Учитель высшей категории Моторина Н.В.- 2 место в первенстве САО по дартсу . Принимала участие в первенстве САО по настольному теннису. Учитель первой категории.

Слайд 7

Участие в соревнованиях

Слайд 9

Перспективы развития Постановление о сдаче норм ГТО(Указ президента РФ <<О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе <<Готов к труду и обороне>>(ГТО) >> от 1 сентября 2014 г. Участие в спортивно-массовой работе Усовершенствование программ по дополнительному образованию Пропаганда здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования

Дополнительное  образование детей по праву рассматривается  как важнейшая  составляющая образовательного пространства, сложившегося в  современном  российском  обществе....

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Роль дополнительного образования в современной системе образования

Lополнительное образование  обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Оно предоставляет   обучающимся  широкие возможности для полу...

«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

              Система  дополнительного образования детей Российской Федерации в  ее  новом качественном состоянии развивается на протяжении бол...

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...