Легкая атлетика
презентация к уроку по физкультуре на тему

Швандт Людмила Леонидовна

Легкая атлетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1_konspekt.docx31.48 КБ
Файл urokno1_prezentatsiya.pptx877.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1

по физической культуре для учащихся

7-го кл.

 Темы:

1.Лёгкая атлетика, гимнастика: общеприкладные упражнения.

 2.Баскетбол: игра на одно кольцо (взаимодействие 3х3).

Задачи урока: 1. Обучать технике общеприкладных упражнений.

                          2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.

                          3.Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, трудолюбие,                  дисциплинированность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, с элементами круговой тренировки.

Место проведения: спортивный зал, школьный стадион.

Инвентарь:  мячи, бумы, гимнастическая лестница, мультимедийный проектор, презентация.

Время проведения: 8. 15 - 9. 00.

Содержание.

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания.

                               1  

2

3

1.Вводня часть.

 Построение, поздравление учеников с новым учебным годом.

 

2.Поднятие Россйского флага

3.Беседа- викторина:

1) символика государства, олимпийская символика;

2) законы и правила на уроке физкультуры.

4.прохождение класса по стадиону; техника безопасности

5.Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

1.И.п.-руки в стороны ладонями вверх. Поочерёдное сгибание пальцев и одновременное разгибание их (резко разжать кулак)

2.И.п.-левую руку вверх, правую руку назад, кисти сжать в кулак. Смена положений рук рывками.

3.И.п.- руки перед грудью. Рывки назад, то же но руки в стороны.

4.И.п.- руки вверх. Большие круги сбоку туловища одновременно двумя руками, поочерёдно, последовательно.

5.И.п.-стойка ноги врозь. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны ладонями вперёд и повороты в стороны.

6.И.п.- стойка ноги врозь. Наклоны в стороны, касаясь одной рукой голеностопного сустава, другой подмышечной впадины.

7.И.п.- стойка ноги врозь руки  за головой. Пружинящие повороты туловища с отведением одноимённой руки стороны, ладонью вверх.

8.И.п.- о.с. :руки на поясе.. Взмахи ногами: вперёд, назад, в стороны.

9. Прыжки на двух ногах, поочерёдно на одной.

2. Основная часть.

Обще прикладные упражнения.

Комплекс упражнений:

  1. Броски и ловля мяча на дальность между партнёрами;

      2. Силовая борьба между партнёрами с захватом одной руки, перетягиванием на свою сторону и выведением из равновесия.;

      3.лазанье с помощью рук и ног по гимнастической наклонной и прямой лестницам вверх и вниз:

4.стоя спиной друг к другу , соединив руки в локтях в замок , поочерёдные наклоны вперёд с отрывом партнёра от опоры;

5.хождение по буму в низком приседе с последующим соскоком прогнувшись и повторением задания;

6.бег по стометровому кругу;

7.стоя ноги врозь, руками взявшись за бум, перелезть через бум;

8.перенос партнёра верхом на спине с чередованием после одного круга;

9.стоя лицом друг к другу, соединение руки, сгибание и разгибание рук с оказанием сопротивления;

10.из высокого старта «челночный» бег с ускорением до середины отрезка.

3 Заключительная часть

1.игра на одно кольцо (взаимодействие 3х3).

2.штрафные броски.

3.Построение, подведение итогов уроков.

15мин

1 мин.

 1 мин.

     

         5 мин.

         

       

 3 мин.

     

     

       

       5 мин.

5-6р.

        5-6р

        5-6р

        5-6р

       5-6р

       5-6р

       7-8р

       8-10р

       10-12р

          20мин

         

           2мин

           2мин

          2мин

          2мин

           2мин

           2мин

           2мин

           2мин

           2мин

           2мин

           10мин

           

           

 7мин

     

           

2мин

           

     

 

1мин

Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие спортивной формы; выявление больных и и освобождённых.

Под государственный гимн России физкультурники- активисты класса поднимают государственный флаг России

Приложение. Слайды  3-11. Ознакомить ребят о Государственной символике: гимне, флаге, гербе- представителях на крупных соревнованиях в мире. Олимпиаде, чемпионатах, турнирах, кубках. На всех крупнейших чемпионатах мира , Европы, Олимпийских играх сборные команды России по всем видам спорта идут с государственным флагом и гербом России. Начинаются матчи по футболу и др.под гимн играющих команд. Победителей соревнований награждают золотыми медалями , при этом  поднимается флаг и играется гимн страны победителей.

Приложение. Слайд 12.

Выход класса в колонне на школьный стадион.

Беседа «техника безопасности на уроках физкультуры» - спортивный костюм и обувь на нескользкой подошве; разминка; бежать по своей дорожке; не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки; не подавать снаряд для метания друг другу броском; в баскетболе ногти на руках должны быть коротко подстрижены; на одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц, колец, очков; не толкать в спину, не ставить подножки; знать правила; овладеть правильной техникой игры; при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

 ОРУ провести в круге.  Дистанция   полтора шага.

        

Ноги на ширине плеч.

Руки точно в стороны

Рывки энергичнее

Рывки энергичнее

Наклон глубже

Наклон глубже

Наклон глубже по полной амплитуде.

Стараться ноги в коленях не сгибать

Прыжок Приложение. Слайд 13,14 .

Контроль за мячом кончиками пальцев.

Последовательное переступание и перехват. Выполнять спокойно без рывков. Обращать внимание на мягкое приземление и сгибание ног в коленном суставе.

Партнёр желательно должен соответствовать весовой категории др партнёра

 

Контроль за касанием линии.

Приложение. Слайд 15

Игра проходит между игроками 3х3 на  баскетбольной площадке. В игре применять ранее использованные элементы, делать акцент на броски мяча по кольцу.

Приложение. Слайд.16

Соревнования между командами , один мяч на троих игроков: ученик выполняет бросок, подбор, передачу мяча следующему ученику.

Победитель –команда, набравшая максимальное количество попаданий в кольцо.

                                                                        Конспект урока №2

по физической культуре для учащихся

9-го класса.

Задачи урока: 1. Обучать технике: спринтерского бега; прыжки в длину с разбега.

                          2.Развивать быстроту, прыгучесть..

                          3.Воспитывать дисциплинированность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, с элементами круговой тренировки..

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: футбольные мячи, рулетки, секундомер, мультимедийный проектор, презентация.

Время проведения: 11. 00 - 11. 45.

Содержание.

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания.

                               1  

2

3

1.Вводня часть.

 Построение, приветствие, сообщение о задачах урока.

 

2.Организация соревнований по лёгкой атлетике;

1. бег 100м;

2. прыжки в длину с разбега.

3. Индивидуальная разминка учеников.

2. Основная часть.

1. Бег 100м.

     

2.Прыжки в длину с разбега способом:

а) «согнув ноги»;

б) «прогнувшись».

   

  3.Двухсторонняя учебная игра «Футбол»

     

 

3 Заключительная часть

  1. Подтягивание:

а) в висе- юноши.

б)в висе  лёжа- девушки.

2.Построение, подведение итогов уроков.

12мин

1 мин.

       

      3 мин.

       

      8 мин.

         

     30мин

     

     

 5мин

 

     10мин

15 мин.

   

     

       3мин

       

       2мин

       1 мин

Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие спортивной формы; выявление больных и и освобождённых.

Помощники учителя распределяют судейство и сектора для проведения зачёта соревнований.

Обратить внимание учеников на последовательность подбора упражнений при подготовке к бегу и прыжкам в длину.

Бег на 100м выполняют на двух беговых секторах по два человека.

 

Прыжки выполняют по по правилам соревнований в двух прыжковых секторах, результаты вносятся в протокол и личные карточки физкультурника. Выбор способа прыжка подбирается учеником индивидуально.

Класс делится на 4 команды: две команды девушек, играющих между собой; две команды юношей.

 Игры проходят одновременно на двух площадках.

Количество упражнений и нагрузка определена у каждого ученика: выполнить 50% МТх3 серии.

Домашнее задание: подбор упражнений для развития силы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок № 1 по физической культуре для учащихся 7-го класса. Темы: 1.Лёгкая атлетика, гимнастика: общеприкладные упражнения. 2.Баскетбол: односторонняя игра.

Слайд 2

Задачи урока: 1. Обучать технике общеприкладных упражнений. 2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость. 3.Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, трудолюбие, дисциплинированность.

Слайд 3

Государственные символы Гимн Флаг Герб

Слайд 4

Гимн Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года. Накануне нового XXI века у России появился новый гимн. Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.

Слайд 6

В словах гимна отражаются могущество и величие нашей Родины, ее необъятные просторы , богатая история. Эти стихи объединяют людей всех национальностей, всех, кто любит свою страну, гордится ею и желает ей процветания. Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров .

Слайд 7

Флаг Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, чест ность , безупречность и целомудрие; красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь. В дореволюционные времена существовала другая трактовка значений этих цветов, например: белый - цвет свободы; синий - цвет Богородицы; красный цвет - символ державности . Было также толкование этих цветов (подобно символике династического флага Романовых), как триединства православной церкви, царской власти и народа, где: белый цвет - символ православной веры; синий цвет - символ царской власти; красный цвет - символ русского народа;

Слайд 8

Утвержден Указом Президента Российской Федерации, 11 декабря 1993 года "О Государственном флаге Российской Федерации". Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Слайд 9

Герб За основу герба взят герб Петра I, золотой двуглавый орел на красном фоне, сохраняющий историческую преемственность цветовой гаммы конца XV – XVII века. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет как всей страны Российской Федерации так и ее частей – субъектов Федерации. В лапах орел держит скипетр и державу символы власти, на груди изображен всадник, поражающий дракона копьем. Восстановление двуглавого орла в качестве главного символа страны, олицетворяет преемственность и неразрывность отечественной истории.

Слайд 10

25 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».

Слайд 11

Олимпийская символика К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

Слайд 12

Правила и законы уроков физкультуры 1.Каждому ученику пройти медицинский осмотр, в классном журнале должна стоять физкультурная группа ученика. 2.Урок физкультуры начинается по школьному звонку с построения класса в одну шеренгу и заканчивается построением класса. 3.Ученик должен быть дисциплинированным, бережно относиться к инвентарю в зале, соблюдать чистоту во вспомогательных помещениях. 4.Уважительное отношение к своим товарищам, учителям.

Слайд 13

Обще-прикладные упражнения Обще-прикладные упражнения – существенная часть профессионально-прикладной физической подготовки. Они развивают двигательные умения и навыки, применяемые и в обычных, и в экстремальных условиях профессиональной деятельности. Особенно важны такие упражнения для профессий, связанных с движением как:

Слайд 14

Броски и ловля мяча Силовая борьба между партнерами Лазанья с помощью рук и ног Хождение по буму Бег Перенос партнера Челночный бег

Слайд 15

Игра в баскетбол на одно кольцо Игра между командами 3х3

Слайд 16

Штрафные броски Соревнования между командами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...