Путешествие в школу здоровья
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Мингазова Гилия Ядкаровна

Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  ИМЕНИ АКЧУРИНА А.З.

                                                                                        С. КАМЫШЛА

«Путешествие

в школу

здоровья»

Мингазова Гилия Ядкаровна  

2013-2014 уч. год

«Путешествие в школу  здоровья»

Цель: формировать положительные межличностные отношения,

воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, понимание, сочувствие; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий; создание радостного эмоционального настроения.

 Оформление зала /площадки/:  

1) плакат с девизом; “Здоров будешь – всё добудешь!”

2) рисунки детей

Форма:   соревнование.

Время проведения:  26. 11. 2013г

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие наши гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Представление жюри.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять.
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть!

3.  Сообщение темы и цели.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа  жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть  школу Здоровья для всех  детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья 60

4. Представление команд. 

( Название, девиз, эмблема, выступление) 

Команды: «Комета» 5 класс  

Девиз: «Летим вперед и побеждаем          

                 Всем отстающим помогаем»

«Пингвины» 6 класс

  Девиз: «Мы пингвины просто класс58

                   Победи попробуй нас!»

Прежде чем начать наше путешествие мы познакомимся с «наказом олимпийцев»

1-й конкурс: Название команды, девиз, эмблема.

2-й конкурс: Игра-отдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые  я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать.

3-й конкурс: «Полезно - вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.

+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

   4-й конкурс: Что выросло на грядке?

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Ведущий: Назовите правильно, что выросло на грядках

5-й конкурс: «ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ»

Этот вид спорта является  молодым олимпийским состязанием. На наших соревнованиях условия проведения велогонок также изменены. Вместо велосипедов будем использовать гимнастические палки. Участники делятся на пары. Их задача, как можно быстрее добежать до флажка, сидя на палке вдвоем, обойти его, вернуться на место и передать другой паре «велосипед»

6-й конкурс: «СОСТЯЗАНИЕ ЛУЧНИКОВ»

Стрельба из лука – древнейший вид спорта. Он включен в олимпийскую программу. Мы с вами несколько изменим суть игры. По одному человеку от команды получают по три луковицы, встают у стартовой линии и должны постараться забросить лук в «мишень». Мишенью у нас будут служить ведерки, которые находятся на расстоянии 8-10 шагов от старта.

 7-й конкурс:  «Спортивный».        

 Игроки по очереди должны проскакать в мешке дистанцию, при этом по пути нужно схватить одну букву, лежащую слева, а затем возвратиться к команде бегом и передать мешок другому участнику. Как только все участники пробежали дистанции и принесли буквы – необходимо собрать слово.  (Хоккей, теннис) 

Примечание: слова должны быть подобраны таким образом, чтоб относились к теме  здоровье  и состояли из такого количества букв, сколько участников в командах.

8-й конкурс: “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки, а ответы они записывают на листке и передают жюри.

1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед)
 

9-й конкурс: “Мяч в обруче ”

Мяч на полу, ведение мяча обручем. Кто быстрее закончит эстафету.

10-й конкурс: «Быстрый и ловкий.»

Ведение мяча ракеткой до кегли и обратно. Кто быстрее закончит эстафету и не уронит мяч?                            

11-й конкурс: «Перетягивание каната»

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья.  Я желаю вам здоровья и успехов.
До свиданья.
Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

IMG_6501


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Игра-путешествие по основам здорового образа жизни для учащихся начальной школы

В игровой форме учеников начальной школы знакомим  с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с...

Путешествие в школу здоровья

Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать....

Занятие "Путешествие в страну Здоровья" для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Учащиеся отправляются в путешествие по городам  "Здоровья", выполняют  раличные задания, играют,отгадывают загадки,повторяют гигиенические правила....

Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА...