ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ
проект по физкультуре на тему

Назарова Светлана Владимировна

Комплекс является программно- нормативной  основой физической культуры.

Программная основа Комплекса  определяет содержание базового  физкультурного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_fizkulturno-sportivnyy_kompleks.docx106.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ

(для рассмотрения в профессиональном круге физкультурно-спортивного актива, без права публичного обсуждения и цитирования в СМИ, согласованный проект для публичного обсуждения будет направлен до 19.06.13)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

Москва, 2013 г.


Содержание

3 стр.

Общая характеристика

3 стр.

Цель и задачи

4 стр.

Структура и содержание

7 стр.

Организация работы

8 стр.

Награждение выполнивших нормы

9 стр.

Нормативно-тестирующая часть комплекса

9 стр.

Тесты для школьников

9 стр.

Iступень «К стартам готов»

10 стр.

II ступень «Стартуют все»

11 стр.

IIIступень «Смелый и ловкий»

13 стр.

IV ступень «Спортивная смена»

14 стр.

Vступень «Сила и мужество»

16 стр.

Тесты для учащейся молодежи и взрослого населения

16 стр.

I ступень «Физическоесовершенство»

19 стр.

IIступень «Здоровье в движении»

21 стр.

Условия выполнения видов испытаний (тестов)

28 стр.

Организация соревнований по выполнению норм

30 стр.

Инструкция организатору тестирования

31 стр.

Памятка участнику тестирования


  1. Общая характеристика

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.

Физическая культура, являясь одной из составляющих частей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Комплекс является программно-нормативной основой физической культуры различных групп населения Российской Федерации.

Программная основа Комплекса определяет содержание базового физкультурного образования, содержание средств оценки физического состояния человека и физического здоровья нации.

Нормативная основа Комплекса определяет уровни развития и физической подготовленности населенияв различных возрастных диапазонах жизни, в период от 6 до 60 лет и старше, соответствующие требованиям государства.

  1. Цель и задачи

Целью комплекса является укрепление физического здоровья населения России, активизация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди различных групп населения, повышение роли физической культуры и спорта в оздоровлении нации, совершенствование форм и методов физического воспитания.

Основными задачами комплекса являются:

  • совершенствование программно-методического и нормативного обеспечения процесса физического воспитания;
  • обеспечение преемственности процесса физического воспитания в разные возрастные периоды жизни;
  • повышение уровня физической подготовленности различных групп населения;
  • осуществление контроля физического состояния населения и степени овладения жизненно необходимыми физкультурно-спортивными навыками;
  • содействие формированию навыков здорового образа жизни среди различных социально-демографических и возрастно-половых групп населения;
  • вовлечение детей, подростков, молодежи и взрослого населения в активные занятия физической культурой и активное противодействие распространению вредных привычек среди населения;
  • повышение значимости физкультурно-спортивных занятий в социальных устоях общества;
  • формирование и пропаганда культуры здоровья и активного образа жизни среди молодежи;
  • совершенствование и реализация современных организационных форм занятий физической культуры и спортом;
  • стимулирование физкультурно-спортивной деятельности организаций, учреждений и предприятий.

  1. Структура и содержание

Структура комплекса:

  • первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основе выполнения нормативов, характеризующих требования государства к состоянию физического здоровья нации;
  • вторая часть (спортивная) дополняет первую и направлена на привлечение различных возрастных групп населения к занятиям спортом.

Нормативно-тестирующая и спортивная части комплекса взаимодействуют и взаимодополняют друг друга.

Первая часть комплекса (нормативно-тестирующая) состоит из четырех основных разделов:

  1. раздел оценки уровня общего физкультурного образования;
  2. раздел оценки овладения двигательными умениями и навыками общего характера, необходимыми при реализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  3. раздел рекомендаций к двигательному режиму;
  4. раздел видов испытаний (тестов) и норм.[1]

Раздел оценки уровня общего физкультурного образования предназначен: для письменнойоценки знанийнаселения (граждан)о влиянии средств физической культуры на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности; знаний гигиены и основных методов контроля физического состояния при занятиях физкультурно-оздоровительными системами и спортом; знаний основ истории развития физической культуры и спорта.

Раздел оценки владения двигательными умениями и навыками общего характера предусматривает оценку овладения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями различных видов физкультурно-спортивной деятельности.

Раздел рекомендаций к двигательному режиму определяет минимальный объем физических упражнений, необходимый при подготовке к выполнению норм комплекса.

Раздел видов испытаний (тестов) и норм состоит из:

  • видов испытаний (тестов), позволяющих определить разносторонность развития физических качеств и жизненно важных прикладных двигательных навыков населения;
  • нормативов, которые являются критериями уровня развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями населения.

        Виды испытаний (тесты) предназначены для определения разностороннего (гармоничного) развития физических качеств и жизненно необходимых (прикладных) двигательных навыков с учетом половых и возрастных особенностей населения.

  1. Челночный бег 3х10 м – характеристика скоростных, ловкостныхи координационных возможностей.
  2. Бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей.
  3. Бег 1, 1.5, 2, 3 км – определение развития выносливости.
  4. Прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длинус разбега – определение скоростно-силовых возможностей.
  5. Метание мяча в цель и на дальность – владение прикладным навыком.
  6. Метание спортивного снаряда на дальность – владение прикладным навыком.
  7. Подтягивания на низкой (из виса лежа) и высокой (из виса) перекладинах, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине – определение развития силы и силовой выносливости.
  8. Наклон вперед из положения стоя на полу или гимнастической скамье– развитие гибкости.
  9. Плавание 10, 15, 25, 50 м – владение прикладным навыком.
  10. Бег на лыжах 1, 2, 3, 5, 10 км – владение прикладным навыком.
  11. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя и положения сидя – владение прикладным навыком.
  12. Турпоход – владение прикладными навыками.

Виды испытаний (тесты), нормы и требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса утверждаютсяМинистерством спорта Российской Федерации, по согласованиюс Министерством образования и науки Российской Федерации,Министерство здравоохранения Российской Федерациии другими заинтересованными организациями.

На основании результатов исследований по проблемам научного обоснования структуры, содержания, нормативных требований комплекса, методики подготовки различных групп населения к выполнению его норм и требований, совершенствования организационно-управленческой работы,Министерство спорта Российской Федерации вносит необходимые изменения и дополнения в содержание комплекса.

Вторая часть комплекса (спортивная) состоит из разрядных требований для различных видов многоборий полиатлона, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в комплекс в соответствии с положением о Единой всероссийской спортивной классификации, а также разрядных требований других видов спорта, входящих в Единую спортивную классификацию (в том числе национальных и этнических).

Спортсмены, выполнившие второй юношеский или второй взрослый спортивные разряды по любым видам спорта, в соответствии с требованиями Единой всероссийской спортивной классификации и сдавшие нормы комплекса на серебряный знак, получают право присвоения золотого знака Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

Возрастная структура комплекса

Нормативно-тестирующая часть комплекса предназначена для двух основных возрастных групп:

а) школьники 6(7)-17 лет;

б) учащаяся молодежь и взрослое население 18–60 лет и старше (мужчины), 18-55 лет и старше (женщины).

Нормативно-тестирующая часть комплекса для учащихся предназначена для трех уровней общего образования:

Первый уровень начального общего образования:

I ступень – 1–2 классы (6–8 лет)

II ступень – 3–4 классы (9–10 лет)

Второй уровень основного общего образования:

III ступень – 5–7 классы (11–13 лет)

IV ступень – 8–9 классы (14–15 лет)

Третий уровень среднего (полного) общего образования:

V ступень – 10–11 классы (16–17 лет).

Комплекс для учащейся молодежи и взрослого населения состоит из двух уровней, которые подразделяются на возрастные группы:

I уровень – 18 – 39 лет с нормативными требованиями для следующих возрастных групп: 18 - 24; 25 - 29; 30 - 34; 35 - 39 лет.

II уровень – 40 - 60 лет и старше с четырьмя возрастными группами. Для мужчин: 40 - 44; 45 - 49; 50 - 54; 55 - 60 лет и старше. Для женщин: 40 - 44; 45 - 49; 50 - 55 лет и старше.

4. Организация работы

        

Министерство спорта Российской Федерациисовместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и другими заинтересованными организациями разрабатывает процедуру тестирования обучающихся,молодежи и взрослого населения.

Организация работы по комплексу среди взрослого населения осуществляется Министерством спорта Российской Федерации совместно с заинтересованными организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Организация работы по подготовке к выполнению комплекса возлагается на руководителей образовательныхорганизацийи трудовых коллективов.

Основными формами подготовки населения по выполнению программы комплекса являются:

в образовательных организациях- образовательная деятельность по физической культуре; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия физическими упражнениями;

в трудовых коллективах – занятия в тренажерных залах, фитнес-центрах, спортивных клубах; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний, самостоятельные занятия трудящихся физическими упражнениями;

по месту жительства – занятия в спортивных клубах и центрах по месту жительства; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

5. Награждение выполнивших нормы и требования

Министерство спорта Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерациии другими заинтересованными организациями разрабатывает систему и процедуру награждения обучающихся, молодежи и взрослого населения.


НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

Государственные требования к физической подготовленности

населения Российской Федерации

ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

I СТУПЕНЬ «К СТАРТАМ ГОТОВ»

(для мальчиков и девочек I—II классов)

  1. Знания и умения – в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

№ п/п

Виды двигательной активности

Мальчики

Девочки

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

8 – 10

10 – 12

7 – 9

8 – 10

2

Прыжки со скакалкой (кол-во раз)

800 – 1200

800 – 1

3

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа полу, скамье или стуле (кол-во раз)

20 – 25

45 – 55

45 - 50

--

45 – 50

45 – 50

4

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (кол-во раз)

50 – 60

50 – 60

5

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами(кол-во раз)

50 – 60

50 – 60

  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

знак

1.

Челночный бег 3х10 м (сек)

9,8

9,1

10.4

9,6

или 30 м бег с высокого старта(сек)

6,2

5,7

6,3

5,8

2.

Бег1 км (мин, сек)

5.40

5.20

6.40

6.00

3.

Тройной прыжок с места или прыжок в длину с места(м)

3,50

1,10

4,20

1,20

3,20

1,00

4,00

1,10

4.

Метание мяча в цель (кол-во попаданий)

3

4

3

4

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

2

4

6.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

4

6

4

6

7.

Гибкость. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

8,30

8,00

9,00

8,30

или 2 км (мин, сек)

16,20

16,00

17,00

15,00

9.

Плавание без учета времени (м)

10

15

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

8

8

Необходимо выполнить для получения знака*

7

8

6

7

*При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

II СТУПЕНЬ «С Т А Р Т У Ю ТВ С Е »

(для мальчиков и девочек III—IV классов)

  1. Знания и умения – в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

№ п/п

Виды двигательной активности

Мальчики

Девочки

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

10 – 12

12 – 14

9 – 11

10 – 12

2

Прыжки со скакалкой (кол-во раз)

1 – 1200

1 – 1

3

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,скамье или стуле (кол-во раз)

30 – 35

55 – 70

55 – 70

--

50 – 60

50 – 60

4

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (кол-во раз)

70 – 80

60 – 70

5

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами (кол-во раз)

60 – 70

60 – 70

  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

знак

1.

Бег 60 м (сек)

10,6

10,0

10,8

10,4

2.

Бег1 км (мин, сек)

5,20

4,40

6,00

5,40

3.

Прыжок в длину с разбега

или прыжок в длину с места (см)

300

130

340

150

260

120

300

130

4.

Метание мяча 150 г (м)

27

34

17

21

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса

или

подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

4

--

6

--

_

10

_

15

6.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

10

12

8

10

7.

Гибкость. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

7,00

6,30

7,30

7,00

или 2 км (мин, сек)

15.00

14.00

15.30

15.00

9.

Плавание без учета времени(м)

25

50

25

50

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

Необходимо выполнить для получения знака*

7

8

7

8

*При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

III СТУПЕНЬ «СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ»

(для мальчиков и девочек V—VII классов)

  1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

№ п/п

Виды двигательной активности

Мальчики

Девочки

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

12 – 14

14 – 16

10 – 12

12 – 14

2

Прыжки со скакалкой (кол-во раз)

1300 – 1.5

1300 – 1.5

3

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,скамье или стуле (кол-во раз)

35 – 45

70 – 85

70 – 85

--

60 – 70

60 – 70

4

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (кол-во раз)

90 – 100

80 – 90

5

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами(кол-во раз)

70 – 90

70 – 90

  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

знак

1.

Бег 60 м (сек)

10,2

9,4

10,4

9,8

2.

Бег1.5 м (мин, сек)

7,30

7,00

8,00

7,30

или2 км (мин, сек)

10,30

9,20

12,30

11,20

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

или с места (см)

350

170

380

190

300

150

350

165

4.

Метание мяча, 150 г (м)

31

39

19

26

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)

5

8

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

15

19

или сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

15

18

10

14

6.

Бег на лыжах 2 км (мин, сек)

14,00

13,00

14,30

14,00

или 3 км (мин, сек)

20.00

17.00

21.20

20.00

7.

Плавание 50 м (мин, сек)

Без учета времени

0,50

Без учета времени

1,05

8.

Гибкость. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

9.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя

Дистанция – 5 м (очков)

20

25

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

Необходимо выполнить для получения знака*

8

9

8

9

*При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.


IV СТУПЕНЬ «СПОРТИВНАЯ СМЕНА»

(для подростков VIII–IX классов)

  1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

№ п/п

Виды двигательной активности

Мальчики

Девочки

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

13 – 15

16 – 18

11 – 13

14 – 16

2

Прыжки со скакалкой (кол-во раз)

1.5 – 1800

1.5 – 1800

3

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,скамье или стуле (кол-во раз)

45 – 55

--

85 – 100

--

70 – 85

80 – 85

4

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (кол-во раз)

100 – 120

90 – 100

5

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами(кол-во раз)

90 – 100

90 – 100

  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

1.

Бег 60 м (сек)

9,2

8,4

10,0

9,4

2.

Бег2 км (мин, сек)

10,00

9,00

12,00

10,20

или 3 км (мин, сек)

14.30

13.30

--

--

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

380

430

330

370

или прыжок в длину с места(см)

210

230

180

200

4.

Метание мяча 150 г (м)

40

45

23

26

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

8

--

--

10

--

--

--

19

12

--

22

15

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях(кол-во раз за 1 минуту)

45

55

35

45

7.

Гибкость. Наклон вперед с прямыми ногами из положения стоя

Достать полпальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

8.

Бег на лыжах 3 км (мин, сек)

18,00

17,30

20,00

19,30

или 5 км (мин, сек)

27.00

25.00

--

--

9.

Плавание 50 м (мин, сек)

Без учета времени

0,43

Без учета времени

1,05

10.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя

Дистанция – 10 м (очков)

25

30

25

30

11.

Туристский поход с проверкой

 туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

Необходимо выполнить для получения знака*

9

10

9

10

*При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

V СТУПЕНЬ «С И Л А  И  М У Ж Е С Т В О»

(для юношей и девушек Х–XI классов или 16–17 лет)

  1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

№ п/п

Виды двигательной активности

Юноши

Девушки

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

15 – 17

20 – 22

21 – 14

16 – 18

2

Прыжки со скакалкой (кол-во раз)

1800 – 2000

1800 – 2000

3

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,скамье или стуле(кол-во раз)

60 – 70

--

100 – 120

--

80 – 95

100 –120

4

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (кол-во раз)

120 – 140

100 – 120

5

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами(кол-во раз)

90 – 120

90 – 100

  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Юноши

Девушки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

знак

1.

Бег 100 м (сек)

14,3

13,8

16,5

16,0

2.

Бег2 км (мин, сек)

8.20

7.50

11,30

10,00

3.

Бег на3 км (мин, сек)

14,00

13,00

--

--

4.

Прыжки в длину с разбега (см)

420

460

340

380

или с места (см)

230

240

175

190

5.

Метание спортивного снаряда: юноши,700г (м)

32

38

--

--

девушки, 500 г (м)

--

--

18

23

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или рывок гири 16 кг (кол-во раз)

или

подтягивание на низкой перекладине из виса лежа(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

10

12

--

--

30

--

--

40

--

--

--

22

12

--

27

16

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях(кол-во раз в 1 минуту)

50

60

40

50

8.

Гибкость. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см)

+ 8

+ 13

+ 11

+ 16

9.

Бег на лыжах: 3 км (мин, сек)

--

--

19,00

18,30

или 5 км (мин, сек)

25,00

23,40

30,20

28,00

или 10 км (мин, сек)

48,00

45.10

--

--

10.

Плавание 50 м (мин, сек)

Без учета времени

0,41

Без учета времени

1,10

11.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя

Дистанция – 10 м (очков)

25

30

25

30

12.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

12

12

12

12

Необходимо выполнить для получения знака*

10

11

10

11

*При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.


ТЕСТЫ ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ И ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

I СТУПЕНЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО»

(для мужчин и женщин 18 – 39 лет)

  1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре или специальными требованиями.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

№ п/п

Виды двигательной активности

Возраст (лет)

18 – 24

25 – 29

30 – 34

35 – 39

МУЖЧИНЫ

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

15 – 17

22 – 24

21 – 25

30 – 35

30 – 35

21 – 25

30 – 35

21 – 25

2

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа(кол-во раз)

70 – 85

120 – 140

50 – 60

250 –300

50 -60

200 – 250

50 – 60

200 – 250

3

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (кол-во раз)

140 – 160

210 – 250

180 – 210

180 – 210

4

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами(кол-во раз)

90 – 120

70 – 100

--

--

5

Туристский поход или ускоренная ходьба(км)

--

--

21 – 35

21 – 35

ЖЕНЩИНЫ

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

12 – 14

16 – 18

15 – 20

16 – 18

12 – 15

15 – 20

12 – 15

15 – 20

2

Прыжки со скакалкой или без скакалки (кол-во раз)

350

350

210 – 250

210 – 250

3

Сгибание и разгибание рук в упоре о скамейку или стул(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

210 – 220

85 – 95

210 – 220

80 –85

150 – 170

75 – 70

150 – 170

65 – 70

4

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях(кол-во раз)

100 – 120

210 – 220

160 – 170

160 – 170

5

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами(кол-во раз)

90 – 100

49 – 56

35 – 49

35 – 49

6

Туристский поход или ускоренная ходьба(км)

21 – 35

21 – 35

25 – 40

25 – 40


  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

М У Ж Ч И Н Ы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Возраст, лет

18—24

25—29

30—34

35—39

Серебря-ный знак

Золотой знак

Серебря-ный знак

Золотой

знак

Серебря-ный знак

Золотой знак

Серебря-ный знак

Золотой

знак

1.

Бег 100 м (сек)

14,3

13,2

14,6

13,9

-

-

-

-

2.

Бег3 км(мин, сек)

13,30

12,30

13,50

12,10

14,20

12,50

14,40

13,10

3.

Прыжки в длину с разбега

420

460

или с места (см)

235

245

230

240

225

235

220

225

4.

Метание спортивного снаряда 700 г (м)

38

46

36

42

33

36

32

35

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)

11

13

10

12

6

9

5

8

или рывок гири 16 кг

40

50

44

56

42

52

38

48

6.

Гибкость. Наклонвперед из положения стоя на гимнастической скамье (см)

+ 8

+ 13

+ 6

+ 10

+ 4

+ 6

+2

+4

7.

Бег на лыжах, 5 км (мин, сек),

25,30

23,30

26,00

24,00

27,00

26,00

29,00

27,00

или 10 км (мин, сек),

53

50

54

51

55

53

60

56

8.

Плавание, 50 м (мин, сек)

Без учета врем.

0,42

Без учета врем.

0,43

Без учета врем.

0,45

Без учета врем.

0,46

9.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя

Дистанция – 10 м (очков)

25

30

25

30

25

30

25

30

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

9

9

9

9

Необходимо выполнить нормативов для получения знака*

8

9

8

9

7

8

7

8


Ж Е Н Щ И Н Ы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Возраст, лет

18—24

25—29

30—34

35—39

Серебря-ный знак

Золотой знак

Серебря-ный знак

Золотой

знак

Серебря-ный знак

Золотой знак

Серебря-ный знак

Золотой

знак

1.

Бег 100 м (сек)

17,0

16,2

17,5

16,5

-

-

-

-

2.

Бег2 км (мин, сек)

11,20

10,30

11,30

11,00

12.30

12,00

13,00

12,30

3.

Прыжки в длину

с места (см)

180

195

175

190

170

185

165

180

4.

Метание спортивного снаряда 500г(м)

22

27

19

23

19

21

-

-

5.

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа (кол-во раз)

25

30

20

25

17

22

15

20

или сгибание иразгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

10

14

10

14

8

12

8

12

6.

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях (кол-во раз за 1 минуту)

40

50

40

50

35

45

30

40

7.

Гибкость. Наклонывперед из положения стоя на гимнастической скамье (см)

+ 11

+ 16

+ 9

+ 13

+ 7

+ 9

+ 4

+ 6

8.

Бег на лыжах 3 км (мин, сек)

19,00

17,00

20,00

18,00

21,00

19,00

22,00

20,00

или 5 км (мин, сек)

35,00

30,00

36,00

32,00

37,00

33,00

38,00

34,00

8.

Плавание 50 м (мин, сек)

Без учета врем.

1,10

Без учета врем.

1,14

Без учета врем.

1,25

Без учета врем.

1,30

9.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя

Дистанция – 10 м (очков)

25

30

25

30

25

30

25

30

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

9

9

8

8

Необходимо выполнить нормативов для получения знака*

8

9

7

8

6

7

5

6

*При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

II СТУПЕНЬ «ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ»

(для мужчин 40—60 лет и старше и женщин 40—55 лет и старше)

  1. Знания и умения – в соответствии со специальными требованиями.
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму

п/п

Виды двигательной активности

Мужчины (возраст, лет)

Женщины (возраст, лет)

40 – 44

45 – 49

50 – 54

55 – 60

40 – 44

45 – 49

50 – 55

1

Бег (км)

или бег на лыжах (км)

18 – 20

21 – 25

18 – 20

21 – 25

7 – 10

14 – 16

7 – 10

14 – 16

10 – 12

10 – 15

10 – 12

10 – 15

7 – 10

10 – 15

2

Турпоход или ускоренная ходьба(км)

21 – 35

21 – 35

12 – 35

21 – 35

21 – 30

21 – 30

21 – 30

3

Приседания (кол-во раз)

70 – 77

63 – 70

63 – 70

35 – 42

49 – 56

42 – 49

35 – 42

4

Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами (кол-во раз)

49 – 56

49 – 56

42 – 49

35 – 42

49 – 56

42 – 49

35 – 42

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, скамье или стуле (кол-во раз)

70 – 77

70 – 77

50 – 55

40 – 55

70 – 75

--

--

6

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях(кол-во раз)

--

--

--

--

130 – 140

85 - 100

60 – 70

7

Прыжки со скакалкой или без скакалки(кол-во раз)

350 – 360

270 – 290

210 – 220

140 – 150

210 – 240

175 – 190

140 – 155


  1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мужчины

Женщины

40— 44 года

45— 49 лет

50— 54 лет

55—60 лет

40— 44 года

45— 49 лет

50— 55 лет

1.

Бег2 км (мин, сек) или

8,50

9,20

11,00

13,00

11,20

13,00

15,00

без учета времени (м)

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

2.

Подтягивание на высокой перекладине из виса(кол-во раз)

или рывок гири 16 кг (кол-во раз)

или подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

5

38

--

--

4

36

--

--

3

34

--

--

2

32

--

--

--

15

12

--

10

10

--

10

8

3.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнутыв коленях (кол-во раз за 1 минуту)

35

30

25

20

25

20

15

3.

Гибкость. Наклон вперед из положения стоя

Достать пол пальцами

4.

Бег на лыжах 2 км (мин, сек),

19

21

23

или 5 км (мин, сек),

35

36

37

38

5.

Плавание без учета времени

 (м)

50

50

50

50

50

50

50

6.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя

Дистанция – 10 м (очков)

25

25

25

25

25

25

25

7.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

7

7

7

7

7

7

7

Необходимо выполнить нормативов для получения золотого знака*

5

5

4

4

5

4

4

 Выполнение нормативов ступени во всех возрастных группах оценивается золотым знаком.

**При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.


  1. Условия выполнения видов испытаний (тестов)

Одежда и обувь участников – спортивная.

Перед тестированием участники выполняют общую и специальную разминки под руководством педагога или самостоятельно.

На всех видах обеспечивается необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.

  1. Бег на 30, 60, 100 метров

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека. Результат каждого участника фиксируется на отдельный хронометр.

  1. Челночный бег 3*10 метров

        Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью участников. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

        Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линию рукой, возвращается к линии старта, осуществляет ее касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечениялинии «Финиш». Участники стартуют по два человека.

  1. Бег на выносливость (на 1, 1.5, 2, 3 км)

        Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

  1. Прыжок в длину с места

        Прыжок в длину с места выполняется на любой ровной поверхности. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

        Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

        Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

        Ошибки:

  1. Наступание на линию отталкивания или касание ее;
  2. Выполнение отталкивания с предварительного подскока;
  3. Отталкивание ногами разновременно.

  1. Тройной прыжок с места

Тройной прыжок в длину с места выполняется на любой ровной поверхности. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания.

Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед, полет в первом шаге, второе отталкивание, полет во втором шаге, третье отталкивание, полет и приземление на две ноги. Чередование ног в прыжке производится поочередно, то есть с двух ног – на левую, затем – на правую, после – на левую, завершающее приземление осуществляется на две ноги.

Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

  1. Прыжок в длину с разбега

        Прыжок в длину с разбега выполняется в яму с песком, поролоном или на маты.

        Измерение производится по перпендикулярной прямой, от линии отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

        Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

        Ошибка:        наступание на линию отталкивания или касание ее.

  1. Метание мяча и спортивного снаряда на дальность

        Метание мяча (140 – 150 г) и спортивного снаряда (500, 700 г) на дальность производится на стадионе или любой ровной площадке в коридор, шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

        Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо метающей руки». Другие способы метания запрещены.

        Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.

Примечание: Для метания можно использовать мяч для большого тенниса, который с помощью шприца заполняется водой до необходимого веса.

  1. Метание мяча в цель

        Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

        Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).

  1. Подтягивание на высокой перекладине из виса

        Упражнение выполняется из исходного положения (ИП): вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

        Участник подтягивается так, чтобы подбородок был выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

        Ошибки:

  1. Подтягивания с рывками или махами ног (туловища);
  2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек ИП;
  4. Разновременное сгибание рук.

  1. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

        Упражнение выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

        Высота грифа перекладины для девочек 1-7 классов – 90 см. Высота грифа перекладины для девочек 8 класса и старше – 110 см.

Для того чтобы занять ИП участница подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участницы. После этого участница выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участница подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек ИП, продолжает выполнение упражнения

        Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

        Ошибки:

  1. Подтягивания с рывками или с прогибами туловища;
  2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек ИП;
  4. Разновременное сгибание рук.

        

  1. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу

        Упражнение выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки прямые на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.

        Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу (или платформе высотой 5 см), затем разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек, продолжить выполнение упражнения.

        Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.

        Ошибки:

  1. Касание пола бедрами;
  2. Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;
  3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек ИП;
  4. Разновременное разгибание рук.

        

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине

Упражнение выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.

        Участник выполняет максимальное количество (за 1 мин) подниманий, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

        Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются 10-12 пар, один из партнеров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведет счет. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.

        Ошибки:

  1. Отсутствие касания локтями бедер (коленей);
  2. Отсутствие касания лопатками мата;
  3. Пальцы разомкнуты «из замка»;
  4. Таз приблизился к ступням.

  1. Измерение гибкости

        Измерение гибкости выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях и расположены симметрично на ширине ступни.

По команде участник выполняет три предварительных наклона вперед, скользя пальцами по линейке измерения. При четвертом наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат на 2 секунды. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - », ниже – знаком « + ».

        Ошибки:

  1. Сгибание коленей;
  2. Фиксация отметки пальцем одной руки;
  3. Отсутствие фиксации результата на 2 секунды.

  1. Плавание

Плавание проводится в бассейнах или в специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания - произвольный.

Запрещено:

  1. Идти по дну;
  2. Использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства.
  3. При плавании на 50 метров поворот выполняется любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами.

  1. Бег на лыжах

Бег на лыжах проводятся свободным стилем, на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах при температуре не ниже -15-18°С. Для районов Крайнего Севера допускается снижение температуры на 5°С на трассах, защищенных от ветра.

  1. Рывок гири

Соревнования проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2х2 м. Участник обязан выступать на соревнованиях в спортивной форме, позволяющей судьям  определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.

Участник имеет право начинать упражнение с любой руки и переходить к выполнению упражнения второй рукой в любое время, отдыхать, опустив гирю вниз (не ставя на пол) или в верхнем положении, не более пяти секунд. Во время выполнения упражнениясудья фиксирует каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 сек.

Для тестирования используются гири массой 16 кг. Контрольное время выполненияупражнения четыре минуты. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой руками.

        Запрещено:

  1. Использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъем гири, в том числе гимнастические накладки;
  2. Использовать канифоль для подготовки ладоней;
  3. Оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или туловище.

Ошибки:

  1. Дожим гири;
  2. Касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки;
  3. Неподготовленность, могущая привести к травме;
  4. Постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;
  5. Выход за пределы помоста.

  1. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя

Выполняется на дистанции пять метров (мишень №8) из положения сидя с упором локтями о стол. Участнику дается три пробных и пять зачетных выстрелов. Время выполнения упражнения – до десяти минут.

  1. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя

Выполняется на дистанции десять метров (мишень №8) из положения стоя. Участнику дается три пробных и пять зачетных выстрелов. Время выполнения упражнения – до десяти минут.

  1. Туристский поход

Выполнение норм по туризму проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для учащихся 5–7 классов длина пешего перехода составляет 5-6 километров, учащихся 8–9 классов – 12 километров, 10–11 классов и студентов вузов – 15 километров. Длина пешего перехода для населения в возрасте 25–39 лет составляет 10 километров, для населения 40 лет и старше – 5 километров.

В походе проверяются туристские знания и навыки: ориентирование на местности по карте и компасу, выбор места для установки палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий и др.

После завершения похода заполняется маршрутный лист, который сдается в контролирующую организацию.


  1. Организация соревнований по выполнению норм

Выполнение нормативов комплекса проводится в соревновательной обстановке, поскольку только в этом случае испытуемые могут показать наиболее высокий результат.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в целесообразности начатьтестирование в наименее энергозатратных видах испытаний и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между видами. Кроме того, организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников. Только в этом случае можно рассчитывать на индивидуально-максимальные результаты участников.

Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности населения:

  1. Бег на короткие дистанции (30, 60 или 100м) в зависимости от возрастных требований и ступени комплекса. Участники стартуют по 2-4 человека по раздельным дорожкам. Результат каждого участника фиксируют на отдельный секундомер.
  2. Прыжок в длину с места или разбега и тройной прыжок (выполняется в том же порядке участвующих, что и предыдущее испытание). Каждому участнику предоставляется 3 попытки. В протокол заносятся все результаты, в зачет идет лучший, который вписывается в отдельную графу протокола.
  3. Тестирования в силовой гимнастике:
  1. Подтягивания на низкой и высокой перекладинах;
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  3. Рывок гири 16 кг.

Для тестирования силовой гимнастики рекомендуется привлекать бригады судей: старший судья бригады (устанавливает единые требования к судейству на всех снарядах, подает общие команды, ведет хронометраж и протоколирует результаты) и по одному судье на каждом снаряде (контролируют технику выполнения упражнения, ведут подсчет правильно выполненных движений, указывают на ошибки).

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Используется групповой метод.

Тестирование сгибания-разгибания рук рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечит более высокую объективность измерения.

Тестирование в скоростно-силовых видах и по силовой гимнастике могут выполняться в один или два дня, в зависимости от количества участников.

Бег на длинные дистанции проводится в один день. Забеги формируются по 15-20 человек. До соревнований в беге на длинные дистанции можно организовать тестирование в одном – двух наименее энергоемких тестах, однако лучше ограничиться только бегом.

Тестирование умения плавать проводится в плавательных бассейнах или открытых водоемах, как правило, после предварительного обучения и тренировок. На поворотах выставляются судьи-контролеры, фиксирующие касание бортика во время выполнения поворота, а также нарушения правил (хождение по дну, держания за разделительные дорожки и т.д.). Результат каждого участника фиксируется и заносится в протокол.

В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению упражнений силовой гимнастики, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Упражнения в силовой гимнастике и рывке гири проводятся после бега на лыжах.


  1. Инструкция организатору тестирования

  1. Изучить:
  1. «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе»;
  2. условия и правила выполнения видов испытаний;
  3. программы соревнований и разрядные требования по полиатлону для возрастной группы, которая проходит тестирование;
  4. таблицы очков для оценки результатов участников при проведении соревнований в полиатлоне.
  1. Составить план проведения соревнований по комплексу на календарный (учебный) год.
  2. Обучить испытуемых правильному выполнению видов испытаний.
  3. Провести с участниками соревнований инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на местах соревнований.
  4. Провести осмотр мест соревнований и спортивных снарядов с целью предупреждения травматизма.
  5. Подготовить и проверить измерительные приборы (секундомеры, рулетки и т. п.) и вспомогательное оборудование.
  6. Подготовить протоколы соревнований по видам, сводные протоколы или личные карточки участников. Протоколы готовятся в двух экземплярах. По завершению тестирования протоколы заверяются организаторами тестирования и старшими судьями на видах. Первый экземпляр хранится в течение двух лет в организации, проводящей тестирования, а второй выдается представителю участвующей организации.
  7. Провести семинар с судьями с целью:
  1. выработки единых подходов оценки результатов испытуемых и технических ошибок при выполнении тестов;
  2. организации процесса соревнований;
  3. подведения итогов соревнований.
  1. Убедиться, что все тестируемые не имеют медицинских противопоказаний для участия в соревнованиях.

  1. Памятка участнику тестирования

  1. Перед соревнованиями по выполнению норм комплекса каждый испытуемый должен пройти курс специальной подготовки через учебные занятия, занятия в физкультурно-оздоровительных или спортивных секциях или курс самостоятельной подготовки.
  2. Участник не должен иметь медицинских противопоказаний для занятий физической культурой и участия в соревнованиях.
  3. Перед тестированием провести самостоятельную или участвовать в общей разминке.
  4. Передтестированием ознакомиться с видами испытаний, нормативами и программами многоборий для своей возрастной группы
  5. Знать основные правила соревнований повидам испытаний и владеть техникой выполнения видов.
  6. Во время соревнований выполнять всетребования и команды судей, не мешать другим участникамтестирования, не создавать травмоопасную обстановку.
  7. Иметь спортивную форму, соответствующую требованиямвидов испытаний.
  8. Принимать пищу не позже, чем за полтора – два часа до началатестирования.


[1] Разделы с 1 по 2 выполняются в рамках системы образования в пределах стандартов общего и профессионального образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ (Москва, 2013 год) ЕВСКА (ГТО)

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс) является программно-нормативной основой физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, определяющей концептуал...

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»  (ГТО) для учащихся 3-4 классо...

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Программа  основывается  на  единой  и  поддерживаемой  государством системе  патриотического  воспитания  населения. Программа  воспитывает и  в...

Постановление правительства РФ "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Положение о Всероссийском физкультурно- спортивном  комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО). Общие положения (цель, задачи, структура, содержание и организация работы по внедрению и дальнейшей ...