Авторская разработка Урока- путешествие.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Гаврилова Екатерина Сергеевна

Урок с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_urok_gavrilovoy_e.s.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

имени Ю.А. Гагарина

ул. Челюскинцев, д. 57, Кыштым, Челябинская область, 456871,

тел./факс:  8 (35151) 4-45-35; E-mail: mousosh13@narod.ru

ОГРН 1027400828784

ИНН/КПП 7413007113/741301001

Разработка авторского урока

«Путешествие за сокровищами на корабле»

по физической культуре для учащихся 4-х классов.

Автор: Гаврилова Екатерина Сергеевна

Учитель физической культуры МОУ СОШ№13

Тел. 89085727920

Кыштым 2014

Конспект урока

Урок-игра «Путешествие за сокровищами на корабле»

по физической культуре для учащихся 4-х классов.

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.

Задачи урока:

1.  Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений.

2.  Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.

3.  Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.

Форма проведения: игра- путешествие.

Личностные результаты:

– творческие способности, воображение, фантазия;

– готовность к самообразованию и воспитанию;

– выражение устойчивой учебно-позновательной мотивации и интерес к учению.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

– планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;

– проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

– осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений;

– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Познавательные УУД

– понимать информацию, представленную в разных формах:

– поиск и выделение необходимой информации;

– выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

– определение основной и второстепенной информации;

– представлять результаты проделанной работы в разных формах.

Коммуникативные УУД

– умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

– участвовать в диалоге, выполнять задания, находить и собирать кусочки карты;

– умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные результаты:

1. Научить фантазировать.

2. Совершенствование своих физических качеств.

3. Умение переходить от одного вида рабочей деятельности к другому.

4. Анализировать успехи личностных достижений.

Инвентарь и оборудование:

Свисток, секундомер, гимнастическое бревно, лавочки, гимнастические маты, скакалки, магнитофон,  пазлы,  карта сокровищ. 

Место и время проведения:

Спортивный зал, 40 минут.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Задачи урока

Дозировка

 Общеметодические

указания

Подготовительная

1.Организовать класс

1 мин.

Построение в одну

шеренгу

Класс в одну шеренгу

«Становись», «Равняйсь,

Смирно», по порядку

номеров «Рассчитайсь»

2. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Ребята сегодня  я вас хочу пригласить в необычное путешествие на моем корабле, где вас будут ждать приключения и опасность. Я буду капитаном нашего корабля, а вы моими матросами. Вы готовы? Тогда вперед. Смотрите, нам прислали карту сокровищ, но на ней не хватает кусков,  а чтобы ее собрать мы должны выполнить задания. И так вперед…

1 мин.

3. И так первое наше задание это разминка:

1. бег.

2. Разновидности

передвижений:

А) на носках

Б) на пятках

В) на внешней, внутренней стороны стопы.

3. Беговые упражнения:  с высоким подниманием бедра, захлёст голени, приставным шагом.

4. Перестроить класс

для выполнения ОРУ:

ИП –ноги на ширине плеч .Руки на поясе, выполняем наклоны головы в право, влево. ИП- тоже, вращение головой.

ИП- тоже, руки перед грудью, рывки руками.

ИП- тоже, руки на плечах, выполняем вращение на четыре счета.

ИП- тоже, руки на поясе, наклоны туловищем в право, влево.

ИП- тоже, наклоны вниз к ногам.

ИП- тоже, выпады.

ИП- тоже, перекаты с правой ноги на левую.

ИП- тоже, прыжки вверх одновременно на двух ногах.

Танец «Аррива»

Задание выполнили, получаем второй кусок карты.

8 мин.

Следить за правильной

осанкой, и правильностью

выполнения ходьбы.

Через центр в колонну по

трое «Шагом марш».

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Звучит музыкальное сопровождение, дети танцуют.

Основная часть.

А сейчас, ребята, переходим к следующему испытанию. Перед вами полоса препятствий: Вам представлены семь  станций, на каждой станции дано свое задание с упражнением. (Начиная с первой станции я показываю упражнения, которые они должны выполнять на каждой станции. на  станции учащиеся находятся по 40 сек.). После рассказа и показа общее построение класса, затем делю их на семь  групп по 3 человека в каждой группе и каждая группа отправляется  к своей станции. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди (2 круга).

1-я станция: сгибание разгибание рук спереди и сзади на лавочке.

2-я станция: прыжки через лавочку одновременно  на двух ногах.

3-я станция: ходьба по гимнастическому бревну.

4-я станция: пресс.

5-я станция:  творческая: нужно собрать кусок следующей карты.

6-я станция: челночный бег.

7-я станция: крутят обруч.

Все кусочки карты собраны. Там изображена Акула.

23 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений на каждой станции.

На этапах учащиеся находятся по 40 сек. Отдых 20 секунд (в это время выполняются упражнения на восстановление дыхания: «вдох-выдох»).

Следить за осанкой, за равновесием.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Акула». Выбирается  акула (2 человека: один голова, другой хвост). Их задача не расцепляясь друг с другом поймать всех матросов. Кого поймали, тот садится на лавочку.

После того как всех поймали. Все встают в круг, держась за руки.

Релаксация (под музыку).

Подведение итогов. Отметить все группы как они выполняли упражнения. Выставление оценок.

7 мин.

Звучит музыкальная композиция для релаксации

учитель говорит: Ребята закройте глаза, представьте море, вы стоите на берегу и вдалеке видите сундук, он подплывает все ближе и ближе, вы его нашли это сундук с сокровищами. Давайте его скорее откроем, открыли и что там? Записка, а в ней написано «Вы молодцы, а самое главное сокровище это не богатство,  а ваша дружная команда!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА

разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....

авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА

разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....

авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА

разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Авторская разработка игры-путешествия "Государство"

В разработке представлены:Сценарий игрыОтветыПрезентацияМаршрутный листДиплом победителяСертификат участникаРефлексия...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...

Авторская методическая разработка (Урок-путешествие по английскому языку «Прогулка в осеннем саду» для начальной школы) (из опыта работы в ГБОУ школе №110)

Необычный урок-путешествие на английском языке для начальной школы. Проходит в осеннем саду. Дети читают стихи и прозу об осенней природе на английском языке....