Главные вкладки

    Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»
    план-конспект по физкультуре на тему

    Кузнецова Анна Викторовна

    На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,4б,4в,3а,3б,3в классов. впереди каждой группы идет представитель,  несущий табличку с названием команды.   Построение участников. Торжественный проход спортсменов школы: первым идёт спортсмен с Российским флагом,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiyskie_igry.docx37.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Согласовано

                                                                                                                          Заместитель директора по ВР

                                                                                                                  _____________ /Простякова Т.М./

    Игра-соревнование

    «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»  

    Цель: формирование позитивного отношения учащихся к проведению  зимних   Олимпийских игр в городе Сочи.

    Задачи:

    1. Распространять идеи олимпийского движения среди школьников.
    2. Привлекать учащихся  к регулярным занятиям физической культурой.
    3. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость и уважение к своей стране.
    4. Повышать физическую подготовленность учащихся, расширять объем знаний.

    Инвентарь: кегли, теннисные мячи, маркеры, лыжи,  маты, клюшки,  хоккейные ворота, гимнастические скамейки, роликовые коньки,  коврики,  швабры, флаг Российской Федерации, олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем.

    Оформление спортзала: олимпийские флаги, рисунки плакаты на олимпийскую тематику, плакаты поддержки своих команд у болельщиков, флажки и козырьки с символикой олимпиады 2014 года.

    Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие   команды 3-4 классов.

     Определение победителей и награждение: Награждение – по  результатам командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются  призами и  грамотами.

      Форма проведения: участникам соревнований сообщается, что на время проведения Малых школьных Зимних Олимпийских игр спортивный зал превращается в мини-стадион для проведения соревнований по зимним видам спорта.

    Ход мероприятия

    1. Торжественное открытие:

    На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,4б,4в,3а,3б,3в классов. впереди каждой группы идет представитель,  несущий табличку с названием команды.   Построение участников. Торжественный проход спортсменов школы: первым идёт спортсмен с Российским флагом,  

    Ведущий:

           «Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня праздник спорта – Малые зимние олимпийские игры! 

    Главный судья Кузнецова А.В.:  «Парад, равняйсь, смирно!» Товарищ,  директор школы МОУ - СОШ№ 3. Участники малых школьных зимних Олимпийских игр построены, команды и судьи готовы! Главный судья Кузнецова А.В.

    Ведущая:                                                                                                                                                    На спортивном празднике присутствуют: 
    Директор школы Дусаева  Эльмира Норуловна.  

    Судьи  соревнований: Главный судья игр учитель Ф.К.  Кузнецова Анна Викторовна. Заместитель директора по УВР   Простякова Татьяна Михайловна, учителя Ф.К  Щеблетов  Анатолий Васильевич и  Морозов Роман Викторович, социальный педагог Калашникова Ирина Григорьевна.  

    Слово предоставляется директору МОУ - СОШ  №3 Дусаевой   Эльмире Норуловне.
    « Мне хотелось бы сегодня здесь приветствовать всех спортсменов и судей, наших гостей и болельщиков. Спортсменов прошу соревноваться в истинном духе взаимопонимания и благородства. Имею честь объявить  школьные Олимпийские игры открытыми.                         

    Ведущий: 

    Школьные зимние олимпийские игры объявляю открытыми.                                                Олимпийский флаг предоставляется поднять лучшим спортсменам школы, баскетболистам  Конопёлкину  Денису  и  Многодетной Юлии.   Звучит олимпийский гимн (ребята под звуки гимна поднимают Олимпийский флаг).

    Ведущий:        На Олимпийском флаге не пишут слов, но люди всей земли знают, что 5 разноцветных переплетённых Олимпийских колец, изображённых на флаге, являются символом мира и дружбы - пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. 

     Танец  девочек.                                                         

    Пять колец олимпиады,                                                                                                                              На арене мировой.                                                                                                                                    Пять колец олимпиады                                                                                                                               Символ всех грядущих встреч.

    Ведущий: В Сочи закончились   XXII зимние олимпийские игры 2014 года!   «Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России  оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие».

    Накануне открытия параолимпийских игр  в Сочи мы проводим школьные малые зимние олимпийские игры.

    Главным символом олимпиады является олимпийский огонь. Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник в нашу школу»      Право внести олимпийский факел предоставляется лучшему спортсмену нашей школы Макееву Максиму.                                                                                        С горящим факелом вбегает в спортивный  зал, делает круг почёта по залу и ставит Огонь Олимпийских игр  на чашу  пьедестала.  (Аполлон, бог солнца и идеи света,  пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного спортзала нашей школы.                                                Ведущий:                            «Священный огонь олимпийский 
                                                  Гори над планетой века. 
                                                  А, факел, сегодня зажжённый, 
                                                  Пусть дружбу народов крепит. 
                                                  Пусть дух прекрасной Олимпиады,
                                                  На празднике нашем царит!»
    Ведущий:      
    Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Поэтому девиз олимпийских игр звучит так «Быстрее, выше, сильнее ». 1девочка                                                                                                                                                                                           «Олимпиада мир несёт,                                                                                                                                      Сегодня спорт сближает всех людей,                                                                                                              Быстрее, выше, дальше с каждым годом,                                                                                                                                  И с каждой новой встречей всё дружней».

    2 девочка.

     «Время мчится, словно птица,
    И, наверно, в добрый час,                                                                                                                                           В гордой форме олимпийца,
    Выйдет кто-нибудь из вас.
    И совсем обычным тоном,
    Скажут сверстники о нём:
    “С олимпийским чемпионом
    Мы в одном дворе живём!»

    3 девочка.

     «Зовёт, зовёт Олимпиада,
    Но нам порою говорят,
    Что подрасти немного надо,
    Что обойдутся без ребят.
    К большим победам путь неблизкий,
    И нас влечёт спортивный бой.
    Каков он возраст олимпийца?
    Да это возраст твой и мой!»

    4 девочка:          

    Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

    Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

    (показывает на выстроившиеся команды)

    Ведущий:                                                                                                                                                              Перед началом соревнований  все участники  торжественно клянутся:

                          ( повторяя  правила поведения во время  проведения игр). 

    - участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

    - бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

    - соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

    - подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

    - соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

    - не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

    Ведущий: 

    Итак, наши Малые школьные Олимпийские игры объявлены открытыми!

    Звучат фанфары.    Участников  состязаний, прошу приготовится  к старту.        

    Рассказ ведущего о видах спорта.

    Согласно классификации МОК, всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций:                          

     - лыжный спорт;         - конькобежный спорт;             - бобслей                                                                                                                                           - хоккей на льду;         - биатлон;                                   - керлинг;             - санный спорт.

    В России более распространена другая классификация, согласно которой существует 15 зимних олимпийских видов спорта: Биатлон,  Бобслей, Кёрлинг, Хоккей на льду, Санный спорт,  Скелетон,  Фигурное катание , Скоростной бег на коньках, Шорт-трек , Горные лыжи ,Лыжные гонки,  Прыжки на лыжах трамплина,   Сноуборд,  Фристайл, Лыжное двоеборье.  

    НАЧАЛО СОСТЯЗАНИЙ.

    1.Соревнования начинают хоккеисты.                                                                                                       Хоккей на льду  – спортивная игра, в ходе которой игроки двух команд, направляя клюшками шайбу, стремятся забросить ее в ворота противника, не пропустив в свои ворота.  Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (теннисный мяч), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.        (2 игрока - мальчика).

    2. Слаломисты.

    Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. В слаломе спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную близко расположенными друг к другу флажками (На лыжах оббегая флажки).    ( 1 девочка).      Фиксируется время участника.

    3. Следующее наше состязание – санный спорт.

    Санный спорт  – это скоростной спуск на одноместных и двухместных санях по санно-бобслейной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед.  Условия: участники от линии старта забираются по шведской стенке и скатываются по скамейке друг за другом.       (2 игрока - мал., дев.) Фиксируется время участников.

    4. Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

     Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.(2 игрока -  мал., дев).

     Фиксируется время участников.

    Нашим олимпийцам  нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

    Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

    5.Викторина

    Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне       Олимпия в Древней Греции)

    Команда 2:   Перечислить зимние виды спорта? (кто больше назовет)                                                     Команда  4:  Вместилище, где зажигается олимпийский огонь на стадионе? (чаша)                                                     Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)                                             Команда 5: Самое высокое звание спортсмена? (олимпийский чемпион)                                                                       Команда 6: Самые крупные спортивные соревнования? (Олимпийские игры)  Подведение итога конкурса.

     Спортсменов просим приготовиться к старту.

    6.  А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина с теннисными мячами. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, встаёте на коврик,  кидаете мяч в мишень

    ( находящуюся в 5 метрах от черты) и скользите обратно, если промазали делаете штрафной круг. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.     1игрок - мальчик.  (3 броска мячом в цель).   Фиксируется время и количество бросков.

    0. Соревнования по бобслею. Бобслей  – скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде желоба на санях (бобах). Условия: по 2 участника разгоняются на скейтбордах до определенной отметки, а затем продолжают  скольжение.  В протокол заносится длина скольжения каждого участника, затем – общая длина скольжения.

    7.  Соревнования по керлингу. Керлинг  – командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники  команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченного на льду специального поля. Условия: с расстояния 5 метров участники выполняют катание  наб./ мяча, который должен попасть в начерченный круг и остаться в нём.  Дается 3 попытки. В результат записывается количество мячей в кругу. ( Упражнение с набивными мячами, весом 3 кг ) 1 игрок – мальчик.

      8. Лыжные гонки  – гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально  подготовленной трассе. Условия: участники по очереди бегут  на лыжах. 3 игрока – 2мал.,1 дев.     Фиксируется время участников.

     9. Самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

                    Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первые три участника команды проходят между кеглями, таким же образом возвращается обратно,  передают эстафету следующим трём игрокам и т. д.  и проходят между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли. Участвует вся команда. Фиксируется время участников.

    Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры подходят к завершению. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпийцев – выступление артистов! (выступают девочки с гимнастическими лентами).


    Ведущий: 
    О спорт! Ты благородство! 
    Ты осеняешь лаврами лишь того, 
    Кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.                                                                                        И «Трижды сладостна победа, 
    Одержанная в благородной честной борьбе». 

    Подведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»

     Предоставляется  слово директору  школы Дусаевой  Эльмире Норуловне. (поздравление).  Затем оглашаются результаты и вместе с главным, судьёй соревнований награждаются  победители  и призёры  игр. Вот и подошли к концу наши игры

    Для снятия Олимпийского флага приглашается команда - победительница 
     (опускается Олимпийский флаг).   Гаснет олимпийский  огонь 
    Директор школы: «Школьные Олимпийские игры объявляются закрытыми», 
    Звучит музыка… 

    Ведущий«Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!»  Закрытие игр начинается парадом команд – участниц игр.  Первой покидает зал: команда - победительница.   Дальше следующая команда.    Звучит спортивная музыка.

    Ведущая  Чубукова Соня ученица 11 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

    Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

    История возникновения олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры 2014 год.»

    Данную работу можно использовать на классных часах с целью знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских игр, основными символиками, а также с целью патриотического воспитания учащихся....

    Интеллектуальная игра, посвящённая 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014

    Презентация интеллектуальной игры, посвящённой 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014...

    Сценарий "Зимние олимпийские игры"посвящённые играм в Сочи 2014 г.

    Сценарий "Зимние олимпийские игры"посвящённые играм в Сочи 2014 г....

    Положение о школьном конкурсе декоративно-прикладного творчества и детского рисунка "Зимние олимпийские игры Сочи-2014 год"

    Положение о школьном конкурсе декоративно-прикладного творчества и детского рисунка "Зимние Олимпийские игры Сочи-2014...

    Сценарий спортивного праздника с детьми начальных классов «Малые зимние Олимпийские игры»

    Материал может быть полезен для учителей физической культуры и начальных классов....

    Малые зимние олимпийские игры

    Малые зимние олимпийские игры...