Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»
план-конспект по физкультуре на тему

Кузнецова Анна Викторовна

На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,4б,4в,3а,3б,3в классов. впереди каждой группы идет представитель,  несущий табличку с названием команды.   Построение участников. Торжественный проход спортсменов школы: первым идёт спортсмен с Российским флагом,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Согласовано

                                                                                                                      Заместитель директора по ВР

                                                                                                              _____________ /Простякова Т.М./

Игра-соревнование

«Малые школьные Зимние Олимпийские игры»  

Цель: формирование позитивного отношения учащихся к проведению  зимних   Олимпийских игр в городе Сочи.

Задачи:

  1. Распространять идеи олимпийского движения среди школьников.
  2. Привлекать учащихся  к регулярным занятиям физической культурой.
  3. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость и уважение к своей стране.
  4. Повышать физическую подготовленность учащихся, расширять объем знаний.

Инвентарь: кегли, теннисные мячи, маркеры, лыжи,  маты, клюшки,  хоккейные ворота, гимнастические скамейки, роликовые коньки,  коврики,  швабры, флаг Российской Федерации, олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем.

Оформление спортзала: олимпийские флаги, рисунки плакаты на олимпийскую тематику, плакаты поддержки своих команд у болельщиков, флажки и козырьки с символикой олимпиады 2014 года.

Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие   команды 3-4 классов.

 Определение победителей и награждение: Награждение – по  результатам командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются  призами и  грамотами.

  Форма проведения: участникам соревнований сообщается, что на время проведения Малых школьных Зимних Олимпийских игр спортивный зал превращается в мини-стадион для проведения соревнований по зимним видам спорта.

Ход мероприятия

  1. Торжественное открытие:

На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,4б,4в,3а,3б,3в классов. впереди каждой группы идет представитель,  несущий табличку с названием команды.   Построение участников. Торжественный проход спортсменов школы: первым идёт спортсмен с Российским флагом,  

Ведущий:

       «Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня праздник спорта – Малые зимние олимпийские игры! 

Главный судья Кузнецова А.В.:  «Парад, равняйсь, смирно!» Товарищ,  директор школы МОУ - СОШ№ 3. Участники малых школьных зимних Олимпийских игр построены, команды и судьи готовы! Главный судья Кузнецова А.В.

Ведущая:                                                                                                                                                    На спортивном празднике присутствуют: 
Директор школы Дусаева  Эльмира Норуловна.  

Судьи  соревнований: Главный судья игр учитель Ф.К.  Кузнецова Анна Викторовна. Заместитель директора по УВР   Простякова Татьяна Михайловна, учителя Ф.К  Щеблетов  Анатолий Васильевич и  Морозов Роман Викторович, социальный педагог Калашникова Ирина Григорьевна.  

Слово предоставляется директору МОУ - СОШ  №3 Дусаевой   Эльмире Норуловне.
« Мне хотелось бы сегодня здесь приветствовать всех спортсменов и судей, наших гостей и болельщиков. Спортсменов прошу соревноваться в истинном духе взаимопонимания и благородства. Имею честь объявить  школьные Олимпийские игры открытыми.                         

Ведущий: 

Школьные зимние олимпийские игры объявляю открытыми.                                                Олимпийский флаг предоставляется поднять лучшим спортсменам школы, баскетболистам  Конопёлкину  Денису  и  Многодетной Юлии.   Звучит олимпийский гимн (ребята под звуки гимна поднимают Олимпийский флаг).

Ведущий:        На Олимпийском флаге не пишут слов, но люди всей земли знают, что 5 разноцветных переплетённых Олимпийских колец, изображённых на флаге, являются символом мира и дружбы - пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. 

 Танец  девочек.                                                         

Пять колец олимпиады,                                                                                                                              На арене мировой.                                                                                                                                    Пять колец олимпиады                                                                                                                               Символ всех грядущих встреч.

Ведущий: В Сочи закончились   XXII зимние олимпийские игры 2014 года!   «Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России  оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие».

Накануне открытия параолимпийских игр  в Сочи мы проводим школьные малые зимние олимпийские игры.

Главным символом олимпиады является олимпийский огонь. Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник в нашу школу»      Право внести олимпийский факел предоставляется лучшему спортсмену нашей школы Макееву Максиму.                                                                                        С горящим факелом вбегает в спортивный  зал, делает круг почёта по залу и ставит Огонь Олимпийских игр  на чашу  пьедестала.  (Аполлон, бог солнца и идеи света,  пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного спортзала нашей школы.                                                Ведущий:                            «Священный огонь олимпийский 
                                              Гори над планетой века. 
                                              А, факел, сегодня зажжённый, 
                                              Пусть дружбу народов крепит. 
                                              Пусть дух прекрасной Олимпиады,
                                              На празднике нашем царит!»
Ведущий:      
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Поэтому девиз олимпийских игр звучит так «Быстрее, выше, сильнее ». 1девочка                                                                                                                                                                                           «Олимпиада мир несёт,                                                                                                                                      Сегодня спорт сближает всех людей,                                                                                                              Быстрее, выше, дальше с каждым годом,                                                                                                                                  И с каждой новой встречей всё дружней».

2 девочка.

 «Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час,                                                                                                                                           В гордой форме олимпийца,
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном,
Скажут сверстники о нём:
“С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём!»

3 девочка.

 «Зовёт, зовёт Олимпиада,
Но нам порою говорят,
Что подрасти немного надо,
Что обойдутся без ребят.
К большим победам путь неблизкий,
И нас влечёт спортивный бой.
Каков он возраст олимпийца?
Да это возраст твой и мой!»

4 девочка:          

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий:                                                                                                                                                              Перед началом соревнований  все участники  торжественно клянутся:

                      ( повторяя  правила поведения во время  проведения игр). 

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Ведущий: 

Итак, наши Малые школьные Олимпийские игры объявлены открытыми!

Звучат фанфары.    Участников  состязаний, прошу приготовится  к старту.        

Рассказ ведущего о видах спорта.

Согласно классификации МОК, всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций:                          

 - лыжный спорт;         - конькобежный спорт;             - бобслей                                                                                                                                           - хоккей на льду;         - биатлон;                                   - керлинг;             - санный спорт.

В России более распространена другая классификация, согласно которой существует 15 зимних олимпийских видов спорта: Биатлон,  Бобслей, Кёрлинг, Хоккей на льду, Санный спорт,  Скелетон,  Фигурное катание , Скоростной бег на коньках, Шорт-трек , Горные лыжи ,Лыжные гонки,  Прыжки на лыжах трамплина,   Сноуборд,  Фристайл, Лыжное двоеборье.  

НАЧАЛО СОСТЯЗАНИЙ.

1.Соревнования начинают хоккеисты.                                                                                                       Хоккей на льду  – спортивная игра, в ходе которой игроки двух команд, направляя клюшками шайбу, стремятся забросить ее в ворота противника, не пропустив в свои ворота.  Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (теннисный мяч), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.        (2 игрока - мальчика).

2. Слаломисты.

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. В слаломе спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную близко расположенными друг к другу флажками (На лыжах оббегая флажки).    ( 1 девочка).      Фиксируется время участника.

3. Следующее наше состязание – санный спорт.

Санный спорт  – это скоростной спуск на одноместных и двухместных санях по санно-бобслейной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед.  Условия: участники от линии старта забираются по шведской стенке и скатываются по скамейке друг за другом.       (2 игрока - мал., дев.) Фиксируется время участников.

4. Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

 Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.(2 игрока -  мал., дев).

 Фиксируется время участников.

Нашим олимпийцам  нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

5.Викторина

Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне       Олимпия в Древней Греции)

Команда 2:   Перечислить зимние виды спорта? (кто больше назовет)                                                     Команда  4:  Вместилище, где зажигается олимпийский огонь на стадионе? (чаша)                                                     Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)                                             Команда 5: Самое высокое звание спортсмена? (олимпийский чемпион)                                                                       Команда 6: Самые крупные спортивные соревнования? (Олимпийские игры)  Подведение итога конкурса.

 Спортсменов просим приготовиться к старту.

6.  А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина с теннисными мячами. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, встаёте на коврик,  кидаете мяч в мишень

( находящуюся в 5 метрах от черты) и скользите обратно, если промазали делаете штрафной круг. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.     1игрок - мальчик.  (3 броска мячом в цель).   Фиксируется время и количество бросков.

0. Соревнования по бобслею. Бобслей  – скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде желоба на санях (бобах). Условия: по 2 участника разгоняются на скейтбордах до определенной отметки, а затем продолжают  скольжение.  В протокол заносится длина скольжения каждого участника, затем – общая длина скольжения.

7.  Соревнования по керлингу. Керлинг  – командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники  команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченного на льду специального поля. Условия: с расстояния 5 метров участники выполняют катание  наб./ мяча, который должен попасть в начерченный круг и остаться в нём.  Дается 3 попытки. В результат записывается количество мячей в кругу. ( Упражнение с набивными мячами, весом 3 кг ) 1 игрок – мальчик.

  8. Лыжные гонки  – гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально  подготовленной трассе. Условия: участники по очереди бегут  на лыжах. 3 игрока – 2мал.,1 дев.     Фиксируется время участников.

 9. Самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

                Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первые три участника команды проходят между кеглями, таким же образом возвращается обратно,  передают эстафету следующим трём игрокам и т. д.  и проходят между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли. Участвует вся команда. Фиксируется время участников.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры подходят к завершению. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпийцев – выступление артистов! (выступают девочки с гимнастическими лентами).


Ведущий: 
О спорт! Ты благородство! 
Ты осеняешь лаврами лишь того, 
Кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.                                                                                        И «Трижды сладостна победа, 
Одержанная в благородной честной борьбе». 

Подведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»

 Предоставляется  слово директору  школы Дусаевой  Эльмире Норуловне. (поздравление).  Затем оглашаются результаты и вместе с главным, судьёй соревнований награждаются  победители  и призёры  игр. Вот и подошли к концу наши игры

Для снятия Олимпийского флага приглашается команда - победительница 
 (опускается Олимпийский флаг).   Гаснет олимпийский  огонь 
Директор школы: «Школьные Олимпийские игры объявляются закрытыми», 
Звучит музыка… 

Ведущий«Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!»  Закрытие игр начинается парадом команд – участниц игр.  Первой покидает зал: команда - победительница.   Дальше следующая команда.    Звучит спортивная музыка.

Ведущая  Чубукова Соня ученица 11 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Положение о школьном конкурсе декоративно-прикладного творчества и детского рисунка "Зимние олимпийские игры Сочи-2014 год"

Положение о школьном конкурсе декоративно-прикладного творчества и детского рисунка "Зимние Олимпийские игры Сочи-2014...

Сценарий спортивного праздника с детьми начальных классов «Малые зимние Олимпийские игры»

Материал может быть полезен для учителей физической культуры и начальных классов....

Малые зимние олимпийские игры

Малые зимние олимпийские игры...

Внеклассное мероприятие:"Малые зимние Олимпийские игры".

Данное мероприятие было проведено в 5 - 6 классах, по 7 зимним олимпийским видам спорта. Задачей данного мероприятие было: привитие любви к зимним видам спорта. Это мероприятие способствует сплочению ...

Спортивное мероприятие "Малые зимние Олимпийские игры для дошкольников"

Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, расширение знаний о зимних видах спорта....

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....