Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
материал по физкультуре на тему
Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
1. Педагогическая деятельность реализуется через образовательные программы:
Образоват. программа | Основная цель | Задачи | Реализация |
УМК «Школа России» (1-4 кл) | Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. | Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и соц. развитию, успешному обучению; формирование знаний в области физ. культуры и спорта, развитие физических способностей… | Для определения выполнения поставленных задач в 1-4 классах применяется метод компетентностно-ориентированных заданий (отслеживание сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения). Результат: 100%- успеваемость, качество: 62% - 2012/13 уч.г.; 68% - 2013/14 уч.г.; Тестирование по формированию знаний в области физической культуры (9 кл): качество-71% (2012/13 уч.г.), 73% (2013/14 уч.г.) |
Комплексная программа физического воспитания (5-9 кл), В.И.Лях, А.А.Зданевич |
На основе данных программ разработаны и успешно реализуются рабочие программы для 1-4 классов в связи с переходом на ФГОС второго поколения, для 5-9 классов общеобразовательной школы (приказ № 69 – 3 от 06.09.2012, приказ № 73 – 1 от 12.09.2013, приказ № 70 от 04.09.2011)
Для реализации образовательных программ по физической культуре применяю:
2. Использование методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
Современные психолого-педагогические технологии | Проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, интерактивные (работа в парах, группах, мозговой штурм и т.д.), технология уровневой дифференциации, личностно - ориентированная технология, ИКТ – технология, технология опережающего обучения с использованием опорных схем |
Методы фиксации и оценивания (современные) | 1. метод компетентностно-ориентированных заданий (отслеживание сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения); 2. интегральная система оценивания двигательных действий учащихся нач. классов; 3. самооценка и взаимооценка. |
Методы обучения (общепедаго гические) | 1. Словесные 2. Наглядные: непосредственной наглядности, опосредованной наглядности: оперативный метод показа техники, направленного прочувствования двигательного действия: метод срочной информации |
Методы обучения (специфические) | 1. Метод строго регламентированного упражнения: методы обучения - целостно-конструктивное упражнение, расчленено-конструктивное упражнение, метод сопряженного воздействия; методы воспитания – стандартное упражнение (метод стандартно-непрерывного упражнения и стандартно-интервального упражнения), переменного упражнения (переменно-непрерывного упражнения и переменно-интервального упражнения), круговой метод. 2. Игровой 3. Соревновательный |
ТСО | Для развития силовых качеств: наклонная доска с фиксатором (для мышц пресса), устройство для тренировки мышц голени и голеностопа, силовая станция, силовые тренажеры Для развития общей выносливости: велотренажер, степпер (имитация ходьбы) Для развития гибкости: диск вращения, диск «Здоровье» (для подвижности позвоночного столба) Спортивный инвентарь и оборудование, планшет, компьютер |
Современные формы организации урока | По форме организации: урок – практикум, урок – соревнование, урок – проект, проблемные диспуты и беседы, урок-консультация, урок-путешествие |
Современные формы организации урока
Дата | Тема урока | Форма урока |
21.04.2011 | Подвижные игры (4 кл). | Урок-соревнование |
03.03.2012 | Баскетбол. Обучение технико-тактическим действиям в защите (8 кл). | Урок-практикум |
13.02.2013 | Гимнастика с элементами акробатики. Комбинации из освоенных элементов (9 кл). | Урок-проект |
21.01.2014 | Гимнастика. Опорный прыжок (биология + физ. культура,7 кл.) | Интегрированный |
Использование в комплексе современных педагогических технологий, методов и приемов, форм обучения способствует воспитанию не только физически здоровой, но и интеллектуальной личности ребенка. Внедрение в практику этого методического инструментария позволило пойти по пути оптимизации и интенсификации образовательного процесса, цель которого состоит в повышении целенаправленности обучения и мотивации занятий физической культурой и спортом.
Вклад в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
1. Инновационная деятельность.
- Являюсь участником разработки рабочих программ инновационной деятельности для начальной школы (1-4 кл. общеобразовательной школы) по ФГОС Второго поколения
( Приказ № 70/1 от 04.09.2011)
- В составе рабочей группы по разработке школьной основной общеобразовательной программы основного общего образования (приказ № 109 от 29.11.2011 г)
2. Обобщение и распространение опыта
Принимаю активное участие: в работе школьного методического объединения, районного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ с обобщением опыта работы;
обобщаю и распространяю опыт на региональном и федеральном уровнях
дата | мероприятие | уровень |
30.12.13 | Доклад на пед.совете: «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся. Мотивация и успеваемость: существует ли взаимосвязь?» (из опыта работы), пр.№12 от 30.12.13 | Ш |
16.04.14 | Выступление на пед. совете (презентация): Выполнение решений педсовета «Культура здоровья и здоровье культуры», пр.№16 от 16.04.14 | Ш |
25.11.10 | Выступление на заседании РМО учителей физкультуры и ОБЖ с обобщением опыта работы «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры в условиях санаторной школы-интерната», пр.№2 от 25.11.2010г | М |
29.08.12 | Выступление на заседании РМО учителей физкультуры и ОБЖ с обобщением опыта работы «Проект модернизации муниципальной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | М |
18.11.11 | Мастер-класс на Республиканском семинаре «Практика работы администрации и коллектива по социальной адаптации воспитанников в условиях длительного лечения» | Р |
2011 | Доклад «Учет физических возможностей детей с ОВЗ на республиканском семинаре «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» | Р |
25.11.2010 | Мастер-класс «Формирование здоровьесберегающей среды в условиях санаторной школы-интернат» на республиканском семинаре «Организация здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве» | Р |
22.12.11 | Республиканский фестиваль «Школа здоровья – 2011» с презентацией «Лечебная дыхательная гимнастика на занятиях ЛФК как одна из форм профилактики легочных заболеваний» | Р |
Июнь 2010 | Публикация в научно-методическом журнале «Физическая культура» - «Обучая детей в сельской школе», №6, 2010 г. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
из личного опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575213-1422434957.jpg)
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546619-1418021260.jpg)
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Проект "Культура здорового образа жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575213-1422434957.jpg)
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-263539-1370881102.jpg)
Выступление на ШМО «Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
Содержание: Актуальность использования приемов педагогической техники на уроках английского языка. Практическое применение педагогической техники на уроках английского языка Заклю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209840-1579673117.jpg)
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...