Технология игрового обучения на уроках физической культуры у младших школьников.
план-конспект по физкультуре на тему

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология игрового обучения     на уроках физической культуры у младших школьников.

Толстиков Андрей Евгеньевич,                                                                                                         учитель физической культуры                                                                                                   ГБОУ ООШ с. Четыровка

                               

                     Недостаток двигательной активности, как известно, является главной причиной отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Поэтому разработка и внедрение педагогических технологий, направленных на оптимизацию двигательного режима, воспитание у школьников положительного отношения к занятиям физическими упражнениями и навыков здорового образа жизни имеет большое социальное значение.

                     В условиях модернизации современного образования основным приоритетом педагогического образования становится подготовка компетентного, мобильного специалиста, способного не только адаптироваться в современной системе образования, но и творчески участвовать в ее развитии, проявлять инициативу, самостоятельность, быть подготовленным к работе на достойном уровне. С целью достижения обозначенной задачи преподавательский коллектив школы активно внедряет современные педагогические технологии в учебный процесс.

                    Технологизация системы образования – одно из ведущих направлений реформы современной школы. Но, к сожалению, даже опытному учителю физической культуры сложно отрефлексировать технологически бурно развивающееся физкультурное образовательное пространство, выбрать что-то полезное, нужное для совершенствования своей профессиональной деятельности. Современный учитель физической культуры должен владеть основными теоретико-методологическими знаниями и нормами по технологизации своей профессиональной деятельности. Повышение педагогического профессионализма в сфере физической культуры сегодня невозможно без освоения учителями различных типов и видов образовательных технологий, которые разрабатываются и внедряются в практическую деятельность учителя физической культуры слабее, чем у других предметников.

                    В работе с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры наиболее целесообразно применение технологии игрового обучения, для этого  учителю необходимо  готовиться к проектированию и использованию разнообразных типов и видов ролевых, сюжетных, сюжетно-ролевых, сюжетно-тематических, дидактических, организационно-деятельностных и других игр.

                    Игровые технологии позволяют повысить темпы формирования двигательных навыков у детей, интерес к занятиям физическими упражнениями.  Во время игр ребята начальной школы всегда активны и инициативны. В то же время условия и правила игр обязывают их к сдержанности. Дети в играх отличаются большой непосредственностью. Они полностью раскрывают свои положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры отличаются большой эмоциональностью, так как при правильной их организации они всегда доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. В них больше чем в других физических упражнениях участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им позволяют их индивидуальные возможности. Одним из безусловных факторов привлекательности игр является элемент соревнования. Соревновательный метод – это способ выполнения упражнения в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. Даже в простых играх уже имеются ясно выраженные стремления играющих к победе. Еще более яркий соревновательных характер носят игры, в которых участники делятся на группы, команды и где каждая группа или команда, каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить.

                          Использование подвижных игр для активизации двигательной активности младших школьников с целью формирования здорового образа жизни предусматривает реализацию наиболее рациональных методов организации учебного процесса в начальной школе. Традиционно на уроках используются три метода: фронтальный, групповой, и индивидуальный. Это позволяет решить задачу овладения младшими школьниками базовыми основами двигательной деятельности, однако не всегда удается решить задачу расширения двигательного опыта учащихся, границ двигательной активности младших школьников. А использование подвижных игр на любом этапе обучения помогает решать задачу воспитания наиболее правильного стереотипа движений, содействует совершенствованию двигательной функции и закладывает основу для подготовки младших школьников к конкретной игровой деятельности. Использование подвижных игр предусматривает овладение методикой их проведения, которая включает в себя основные этапы: выбор игр, подготовка к игре, руководство игрой, окончание игры.

                         Таким образом, использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальных классах способствует не только развитию жизненно важных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости), но и развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, морально-волевых качеств. Также повышается общий уровень физической подготовленности, интерес к занятиям физическими упражнениями, что способствует формированию здорового образа жизни.

Список литературы

1. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с.

2. Баландин, Г. А., Назарова, Н.Н. Урок физкультуры в современной школе [Текст] / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова. - М.: Советский спорт, 2002. - 295 с.

3. Больсевич, В. К. Физическая активность человека [Текст] / В. К. Больсевич. - М., 2000. - 187 с.

4. Бреев, М. П. Урок физической культуры в школе // Технология и педагогический анализ [Текст] : учеб. пособие / М. П. Бреев. - Новосибирск, 2000. - 234 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников...

Методика развития быстроты на уроках физической культуры у младших школьников

Развитие физических качеств одна из важных сторон физического воспитания младших школьников.Среди физических качеств особое место занимает быстрота. Поэтому ей должно уделяться особое внимание с первы...

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников

Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович ...

Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для младших школьников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТема: "Путешествие в мир сказок".Участники мероприятия: - младшие школьники, ученики 2-3 класса; - количество участников в команде – 10 человек (5 мальчиков, 5 дев...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВВЕДЕНИЕМ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.

Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой....