Спортивный праздник "23 февраля"
методическая разработка по физкультуре на тему

Сценарий спортивного праздника "23 февраля", рекомендуемый учителям физической культуры начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prazdniku_23_fevralya.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мультимедийного музыкально-спортивного развлечения,

посвящённого Дню Защитника Отечества

для 1 класса и подготовительной групп.

Персонажи:   Ведущий – СОЛДАТ,  Рядовой Армейкин.

Порядок проведения заданий:

  1. Приветствие команд (чтение стихов)
  2. Строевой смотр (исполнение песни)
  3. Зарядка;
  4. Солдатская каша (интерактивная игра, мультфильм)
  5. Боевая машина (паззлы с изображением танка и самолёта)
  6. Армейские загадки (интерактивная игра)
  7. Диверсанты (эстафета)
  8. Помоги раненому
  9. Завершение игры (чтение стихов, исполнение песни).

Ход развлечения:

Под военный марш команды входят в зал и строятся в шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здра-вствуй-те!

Ведущий: Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Сегодня мы проводим настоящую военную игру, где вы покажете свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду. Но я, почему-то, не вижу здесь ещё одного участника, который очень хотел прийти на наш праздник. Видимо опаздывает. Но, как говорится в русской пословице – «семеро одного не ждут», поэтому мы начинаем нашу игру.

Ведущий: Так как 23 Февраля – это мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово для поздравления предоставляется нашим очаровательным боевым подругам.

1-ая девочка:        Мы двадцать третье февраля

Сегодня отмечаем.

Мальчишек нашей группы

Все мы поздравляем.

2-ая девочка:        Мы не подарим вам цветов –

Мужчинам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка:        Чтобы везде – и тут, и там

Вам побеждать хотелось,

Пусть в жизни помогает вам

Мальчишеская смелость.

4-ая девочка:        Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

5-ая девочка:        Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами,

Всем во всём вы помогайте,

Слабых смело защищайте!

6-ая девочка:        В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!    

Под музыку в зал забегает рядовой Армейкин  в каске,

с автоматом и вещевым мешком.

Армейкин: Здравия желаю! Рядовой  Армейкин для участия в военной игре прибыл!

Ведущий: Здравия желаю. Это и есть тот опоздавший, о котором я говорил в начале. Да, Армейкин, участие в нашей игре пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.

Армейкин: (стыдливо): Так точно. Я больше не буду. Разрешите занять своё место.

Ведущий: Разрешаю.

Солдат  становится в строй ко 2 команде подготовишек.

Ведущий: Нашу игру мы начинаем с представления команд. Так как настоящий защитник должен быть сильным, смелым и ловким, то и наши команды мы решили назвать соответственно:

- команду 1-ой подготовительной группы – «Сильные,

- команду 2-ой подготовительной группы – «Смелые» и

- команду старшей группы «Ловкие».

Итак, первый этап нашей игры – это «Строевой смотр».

«Строевой смотр».

Поочерёдно каждая команда должна:

- построиться в шеренгу,

- выполнить команды «Ровняйся!», «Смирно!», «Направо!» - «Сильные» ( 1 гр.), «Налево!» - «Смелые» (2 гр)

- «Вперёд шагом марш!», «На месте стой!», «Налево!», «Песню запевай!»

Ведущий становится во главе 1 команды, Армейкин – второй. Команды выстраиваются в марше спиной к сцене. 1 команда в 1 ряду.

Команды поют песню «Бравые солдаты».

По окончании песни звучат команды: «Сильные» -  налево!», «Смелые – направо!» «Команды, на свои места шагом марш!» Команды возвращаются в строй.

Ведущий: Скажите, товарищи бойцы, с чего начинается день настоящего солдата?

Армейкин: С сытного завтрака!

Ведущий: Рядовой  Армейкин, а если подумать?

Армейкин: Если подумать… тогда … тогда…с  зарядки!

Ведущий: Правильно, рядовой  Армейкин! На зарядку становись! На первый – второй рассчитайсь! Вторые номера, шаг вперёд! Рядовой Армейкин, проводите зарядку!

Под музыку команды выполняют комплекс гимнастических упражнений.

Ведущий: Продолжаем игру. Следующий этап называется «Война войной, обед по расписанию», или «Кто как воюет, тот так и ест».

Армейкин: Ура! Обед! Покушать я люблю! Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!

Ведущий: Никак нет, рядовой Армейкин. В условиях боевых действий сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой, да ещё после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более полезную пищу – кашу, мясо, хлеб.

Армейкин: Нет, это я не люблю.

Ведущий: Эх, Армейкин, трудно бы тебе пришлось в условиях реальных боевых действий.

Армейкин: Так точно!

Ведущий: Ребята, сейчас мы узнаем, что нужно для того, чтобы приготовить настоящую солдатскую кашу. На экране будут появляться различные продукты. Когда вы увидите нужный для каши продукт, вы будете хлопать в ладоши, а когда появится что – либо не подходящее для каши, то вам нужно топать. Всё ясно? Итак, приступить к выполнению задания!

Армейкин: Есть приступить к выполнению задания!

Игра «Солдатская каша».

На экране демонстрируется интерактивная игра  «Что нужно для каши».

Армейкин: Я вспомнил очень поучительную историю, о том, как  один солдат сумел сварить кашу из топора! Давайте, покажем ребятам  фильм об этом!

Ведущий: Слушай мою команду! Ровняйсь, смирно! Вольно! Занять места в зрительном зале!

Дети усаживаются на стулья и смотрят фрагмент  сказки «Каша из топора».

Ведущий: Для каждого солдата очень важно, чтобы его боевая техника была безупречна. Ребята, а какие боевые машины вы знаете?

Дети перечисляют виды боевой техники.

Ведущий: Вся боевая техника разделяется по родам войск. Всего существует 5 родов войск. Это:

  1. Сухопутные войска – пехота,  артиллерия, ракетные части, танки.
  2. Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
  3. Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
  4. Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
  5. Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами                                                                и самолетами-истребителями.

 

На экране демонстрируются виды боевой техники разных родов войск: 

Игра «Боевая машина».

Ведущий: А сейчас вам, ребята необходимо будет подготовить свои боевые машины. Из паззлов, расположенных на поле, вам нужно  собрать боевые машины. Только сначала отгадайте загадку про  каждую из этих машин. Итак, первая загадка:

Грохочущий бронёю жук во вражий стан принёс испуг:
Огнём метал он из трубы, громил землянки и штабы
И разогнал за флангом фланг железный гусеничный …(танк)

Ведущий: Команды, слушайте боевое задание! Под музыку  собрать первую боевую машину – танк!

Звучит песня «Три танкиста». Дети собирают танк из паззлов.

Ведущий: Следующая загадка:

Он в безбрежном океане, туч касается крылом.

Развернется над лугами, отливает серебром.

Дети: Самолёт!

Ведущий: Верно! Под музыку  собрать вторую боевую машину – самолёт!

Звучит песня «Стану лётчиком». Дети собирают самолёт из паззлов.

Ведущий: Молодцы. Команды! С заданием справились! А теперь проверим вашу смекалку и эрудицию. Отгадайте армейские загадки.

Игра «Армейские загадки».

На экране демонстрируются загадки и ответы к ним.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер)

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять!

(Юнга)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной?

(Моряки)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

(Самолёт)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

Ведущий: Команды молодцы! С заданием справились на отлично! А теперь приступаем к боевым действиям!

Армейкин: (хватая автомат): Рядовой Армейкин к бою готов!

Ведущий: Отставить. Мы должны совершить диверсию в боевом расположении врага, а именно, уничтожить его боевую технику. Итак, слушайте боевой приказ. Артиллерия»  должна  разгромить  пушку противника в 2 этапа:

1-й этап: перенести кеглю-снаряд;

2-й этап: сколько снарядов перенесли, не уронив, столько «выстрелов» можно произвести по пушке противника.

Рядовой Армейкин! Приказываю войти в состав команды «Ловкие»!

Армейкин: Слушаюсь!

Игра «Диверсанты».

Ведущий: Поздравляю  команды с выполнением боевого задания и окончанием боевых действий! Но, к сожалению, на войне случаются боевые ранения. И тогда на помощь пострадавшему приходят  отважные медицинские сёстры. Девочки – медицинские сёстры, окажите первую помощь раненым.

Игра «Помоги раненому».

Ведущий: С этим заданием медицинские сёстры справились на «отлично». Объявляю вам  благодарность!

Армейкин: Я понял, что мне ещё многому нужно научиться. Надо больше тренироваться, заниматься спортом, есть здоровую пищу, знать много песен, загадок, уметь оказывать медицинскую помощь. Тогда я смогу стать настоящим защитником Отечества.

Ведущий: Правильно, рядовой Армейкин. Удачи тебе!

                  Офицерам и солдатам нашей доблестной страны

                  Пожелаем мы, ребята, никогда не знать войны!

1-ый ребёнок:        Мир и дружба всем нужны, мир важней всего на свете

На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.

2-ой ребёнок:        Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете!

3-ий ребёнок:        Чтоб мирной быть планете всей, давайте мы споём дружней!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Под музыку участники и гости праздника покидают зал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка сценария спортивного праздника к 23 февраля

Цели: - военно-патриотическое воспитание старшеклассников средствами  физической культуры;- пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- проявление творческого начала,  интеллектуальных ...

"Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля"

Сценарий "Спортивно-игрового праздника, посвященного 23 февраля" для 5-6 классов...

Музыкально - спортивное развлечение, посвещенное 23 февраля

Праздник ориентирован на детей начальных классов коррекционной школы...

Положение о проведении военно-спортивных состязаний, посвященных к 23 февраля

Положение о проведении военно-спортивных состязаний, посвященных к 23 февраля...

сценарий спортивного праздника к 23 февраля

Данный сценарий мероприятия можно испльзовать с обучающимися 5-9 классов. В сценарий включены разнообразные спортивные эстафеты характерные празднику для мальчиков, которые будут будущими солдатами. Е...

Военно-спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Воспитание патриотизма, взаимовыручки, ловкости, выносливости....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...